«Общеразвивающие упражнения в движении (ОРУ). Равномерный бег (до 8 мин.). Понятие о частоте сердечных сокращений (ЧСС)».
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Гуторова Маргарита Валерьевна

методическая разработка интегрированного урока физической культуры и окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_po_fizkult.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 381

Кировского района Санкт-Петербурга,

Гуторова Маргарита Валерьевна

Пояснительная записка

Методическая разработка

урока физической культуры

Тема урока: «Общеразвивающие упражнения  в движении (ОРУ). Равномерный бег (до 8 мин.). Понятие о  частоте сердечных сокращений (ЧСС)».

Класс: 3

Тип урока: интегрированный комбинированный урок комплексного применения знаний по физической культуре и окружающему миру.

I.Цель: посредством практического применения знаний о строении человека и технике равномерного бега и развитии выносливости создать условия для развития универсальных учебных действий.

  • личностных: мотивация обучения, умение находить ответ на вопрос: «Какое значение имеет для меня безопасное поведение на уроке физической культуре и умение контролировать свое физическое состояние и двигательные функции?»,  нравственно- эстетическое оценивание;
  • познавательных: формулирование познавательной цели, произвольное и осознанное построение  речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений,  умение анализировать свои действия);
  •  коммуникативных: определение цели, функций участников и способов взаимодействия; контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной точностью выражать свои мысли;
  •  регулятивных: постановка учебной задачи;  предвосхищение результата;  контроль и коррекция  результатов деятельности; осознание качества и  уровня усвоения материала.

Задачи

  1. Организовать работу по  мотивации обучения.
  2. Подвести обучающихся к самостоятельной постановке цели и задач  учебной деятельности.
  3. Организовать индивидуальную работу учащихся  по выполнению беговых упражнений, формированию кондиционных способностей.
  4. Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока, в том числе при проведении разминки и подвижной игры.
  5. Способствовать развитию учебно-познавательного интереса к изучению физической культуры и окружающего мира.
  6. Организовать промежуточную диагностику на уроке
  7. Организовать рефлексию учебной деятельности

II. Ожидаемые результаты учащихся.

  • Личностные – проявляют интерес к изучению строения человеческого тела, к регулярным занятиям бегом.
  • Метапредметные – знают смысл и содержание понятий «пульс», «разминка», «выносливость», «техника безопасности»; – умеют производить УУД (познавательные, коммуникативные и регулятивные) в соответствии с целями урока.
  • Предметные– знают особенности ЧСС в покое и во время нагрузки; – умеют отвечать на вопросы по технике проведения разминки, составлять комплекс упражнений.

III. Методы обучения: частично- поисковый (эвристический).

IV. Средства обучения:

  • В. И. Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.2021.
  • Плешаков А.П. Окружающий мир. 3 класс.2019.
  1. Секундомер, скамейки гимнастические, свисток.

V. Организационные формы:

  • фронтальная
  •  групповая
  •  индивидуальная

VI. Педагогические технологии:

  • Технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления (ТРКМ)

План урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вводно-мотивационный

1.1

Раздает разрезанную  на фрагменты формулировку терминов архитектура, стиль (приложение 1)

Составляют  и формулируют  определение терминов.

Представляют свои определения.

1.2

Организует беседу по вопросам:

1. Предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

2. Влияет ли историческая эпоха на архитектурный стиль?

3. Вспомните и назовите исторические эпохи развития общества.

4. Сформулируйте тему и цель урока.

Участвуют в беседе

Формулируют тему и цель урока.

1.1

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Опросить детей о ЧСС.

Обучить нахождению пульса.  

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Выбрать ученика для проведения разминки в движении.

Все упражнения выполнять по 8 повторов.

Размять плечевой пояс для дальнейших упражнений.

Перестроить класс по диагонали.

При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений, следить за техникой безопасности.

Перестроить в колонну.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Обучается находить и измерять пульс, узнает о ЧСС.

Совместно с учителем делают выводы.

Планировать пути достижения цели,

ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки.

  1. Технологический урок

2.1

2.2

Остановить класс, повторить технику безопасности при равномерном беге.

Обращать внимание на состояние здоровья при беге, отслеживать учеников с ограничениями.

Проконтролировать измерение ЧСС.

Показать упражнения в выносливости.

Провести инструктаж, коррекцию действий.

Организовать установку гимнастических  скамеек вдоль зала.

Организовать уборку скамеек.

Перестроить в колонну

2 часть (10 мин).

Выбрать водящего.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединять их в целое.

Определить эффективную модель.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом.

Уметь выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь на жизненном опыте.

Анализ полученной информации.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

1.1

Организация опроса и обучение нахождению пульса

Участие в опросе о ЧСС, поиск пульса, получение индивидуальных консультаций.

Выбор ученика для проведения разминки

Активное участие в обсуждении упражнений, личные консультации во время выполнения разминки

2.1

Остановить класс, повторить технику безопасности при равномерном беге. Обращать внимание на состояние здоровья при беге, отслеживать учеников с ограничениями.

Выполнение беговых заданий.

2.2

Выбрать водящего

Включиться в игру.

  1. Рефлексия

Перестроить учащихся в шеренгу.

Проверить навык измерения ЧСС.

Проверить степень усвоенности обучающимися УЗ.

Формировать умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсудить работу на уроке.

Оценить свою деятельность.

Соответствие учебных заданий и универсальных учебных действий (УУД).

№ в плане урока

Учебное задание

Развиваемые УУД

  1. Вводно-мотивационный этап.

1.1

Что такое сердце? Что вы знаете о кровеносной системе? Где можно найти пульс?

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

ПУУД: общеучебные (структурирование информации)

РУУД: давать оценку своим действиям

Сегодня на уроке разминку проведет каждый ученик

РУУД: целеполагание

II. Технологический этап

2.1

Что нельзя делать во время бега?

ЛУУД: запоминание, оценивание

РУУД: взаимодействие в группе

2.2

Кто хочет поводить?

ПУУД: умение сосредоточиться

Ш. Рефлексия

3.1

Справились ли мы с планом урока?

ЛУУД: собственные ощущения

КУУД: учет позиций других

3.3

Сколько всего упражнений мы сделали? Как вы оцениваете вашу самостоятельную работу?

ЛУУД: проверка памяти и внимания

РУУД: определить смысл проделанной работы

КУУД: слушать одноклассников, выражать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения для начальной школы без предметов,с мячом,с гимнастической палкой,с флажками....

Общеразвивающие упражнения.

Комплекс упражнений для утренней зарядки и занятий по физкультуре у детей старшего дошкольного возраста...

Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Общеразвивающие упражнения с предметами.

План конспект  урока 2 класс Тема: Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Общеразвивающие            упражнения с предметами.Цель: Со...

Общеразвивающие упражнения с предметами. 1 класс

План конспект  урока   1 класс Тема: Общеразвивающие упражнения с предметами.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических  упражнений. Задачи:  1. Общеразвивающие...

комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом.

ОРУ с малым мячом в начальной школе....

Общеразвивающие упражнения

Цели:Обучающие: формировать  у учащихся двигательные умения  и навыки.Развивающие: развивать  у  обучающихся  чувство  ритма,  координациюдвижений и музыкальный слух...

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:· знать: техни...