«Общеразвивающие упражнения в движении (ОРУ). Равномерный бег (до 8 мин.). Понятие о частоте сердечных сокращений (ЧСС)».
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
методическая разработка интегрированного урока физической культуры и окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_po_fizkult.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 381
Кировского района Санкт-Петербурга,
Гуторова Маргарита Валерьевна
Пояснительная записка
Методическая разработка
урока физической культуры
Тема урока: «Общеразвивающие упражнения в движении (ОРУ). Равномерный бег (до 8 мин.). Понятие о частоте сердечных сокращений (ЧСС)».
Класс: 3
Тип урока: интегрированный комбинированный урок комплексного применения знаний по физической культуре и окружающему миру.
I.Цель: посредством практического применения знаний о строении человека и технике равномерного бега и развитии выносливости создать условия для развития универсальных учебных действий.
- личностных: мотивация обучения, умение находить ответ на вопрос: «Какое значение имеет для меня безопасное поведение на уроке физической культуре и умение контролировать свое физическое состояние и двигательные функции?», нравственно- эстетическое оценивание;
- познавательных: формулирование познавательной цели, произвольное и осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, умение анализировать свои действия);
- коммуникативных: определение цели, функций участников и способов взаимодействия; контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной точностью выражать свои мысли;
- регулятивных: постановка учебной задачи; предвосхищение результата; контроль и коррекция результатов деятельности; осознание качества и уровня усвоения материала.
Задачи
- Организовать работу по мотивации обучения.
- Подвести обучающихся к самостоятельной постановке цели и задач учебной деятельности.
- Организовать индивидуальную работу учащихся по выполнению беговых упражнений, формированию кондиционных способностей.
- Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока, в том числе при проведении разминки и подвижной игры.
- Способствовать развитию учебно-познавательного интереса к изучению физической культуры и окружающего мира.
- Организовать промежуточную диагностику на уроке
- Организовать рефлексию учебной деятельности
II. Ожидаемые результаты учащихся.
- Личностные – проявляют интерес к изучению строения человеческого тела, к регулярным занятиям бегом.
- Метапредметные – знают смысл и содержание понятий «пульс», «разминка», «выносливость», «техника безопасности»; – умеют производить УУД (познавательные, коммуникативные и регулятивные) в соответствии с целями урока.
- Предметные– знают особенности ЧСС в покое и во время нагрузки; – умеют отвечать на вопросы по технике проведения разминки, составлять комплекс упражнений.
III. Методы обучения: частично- поисковый (эвристический).
IV. Средства обучения:
- В. И. Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.2021.
- Плешаков А.П. Окружающий мир. 3 класс.2019.
- Секундомер, скамейки гимнастические, свисток.
V. Организационные формы:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
VI. Педагогические технологии:
- Технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления (ТРКМ)
План урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| |||||
1.1 | Раздает разрезанную на фрагменты формулировку терминов архитектура, стиль (приложение 1) | Составляют и формулируют определение терминов. Представляют свои определения. | |||
1.2 | Организует беседу по вопросам: 1. Предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? 2. Влияет ли историческая эпоха на архитектурный стиль? 3. Вспомните и назовите исторические эпохи развития общества. 4. Сформулируйте тему и цель урока. | Участвуют в беседе Формулируют тему и цель урока. | |||
1.1 | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Опросить детей о ЧСС. Обучить нахождению пульса. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Выбрать ученика для проведения разминки в движении. Все упражнения выполнять по 8 повторов. Размять плечевой пояс для дальнейших упражнений. Перестроить класс по диагонали. При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений, следить за техникой безопасности. Перестроить в колонну. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Обучается находить и измерять пульс, узнает о ЧСС. Совместно с учителем делают выводы. Планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки. | |||
| |||||
2.1 2.2 | Остановить класс, повторить технику безопасности при равномерном беге. Обращать внимание на состояние здоровья при беге, отслеживать учеников с ограничениями. Проконтролировать измерение ЧСС. Показать упражнения в выносливости. Провести инструктаж, коррекцию действий. Организовать установку гимнастических скамеек вдоль зала. Организовать уборку скамеек. Перестроить в колонну 2 часть (10 мин). Выбрать водящего. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединять их в целое. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом. Уметь выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь на жизненном опыте. Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. | |||
1.1 | Организация опроса и обучение нахождению пульса | Участие в опросе о ЧСС, поиск пульса, получение индивидуальных консультаций. | |||
Выбор ученика для проведения разминки | Активное участие в обсуждении упражнений, личные консультации во время выполнения разминки | ||||
2.1 | Остановить класс, повторить технику безопасности при равномерном беге. Обращать внимание на состояние здоровья при беге, отслеживать учеников с ограничениями. | Выполнение беговых заданий. | |||
2.2 | Выбрать водящего | Включиться в игру. | |||
| |||||
Перестроить учащихся в шеренгу. Проверить навык измерения ЧСС. Проверить степень усвоенности обучающимися УЗ. | Формировать умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсудить работу на уроке. Оценить свою деятельность. |
Соответствие учебных заданий и универсальных учебных действий (УУД).
№ в плане урока | Учебное задание | Развиваемые УУД | |
| |||
1.1 | Что такое сердце? Что вы знаете о кровеносной системе? Где можно найти пульс? | КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли) ПУУД: общеучебные (структурирование информации) РУУД: давать оценку своим действиям | |
Сегодня на уроке разминку проведет каждый ученик | РУУД: целеполагание | ||
II. Технологический этап | |||
2.1 | Что нельзя делать во время бега? | ЛУУД: запоминание, оценивание РУУД: взаимодействие в группе | |
2.2 | Кто хочет поводить? | ПУУД: умение сосредоточиться | |
Ш. Рефлексия | |||
3.1 | Справились ли мы с планом урока? | ЛУУД: собственные ощущения КУУД: учет позиций других | |
3.3 | Сколько всего упражнений мы сделали? Как вы оцениваете вашу самостоятельную работу? | ЛУУД: проверка памяти и внимания РУУД: определить смысл проделанной работы КУУД: слушать одноклассников, выражать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения для начальной школы без предметов,с мячом,с гимнастической палкой,с флажками....
Общеразвивающие упражнения.
Комплекс упражнений для утренней зарядки и занятий по физкультуре у детей старшего дошкольного возраста...
Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Общеразвивающие упражнения с предметами.
План конспект урока 2 класс Тема: Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Общеразвивающие упражнения с предметами.Цель: Со...
Общеразвивающие упражнения с предметами. 1 класс
План конспект урока 1 класс Тема: Общеразвивающие упражнения с предметами.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений. Задачи: 1. Общеразвивающие...
комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом.
ОРУ с малым мячом в начальной школе....
Общеразвивающие упражнения
Цели:Обучающие: формировать у учащихся двигательные умения и навыки.Развивающие: развивать у обучающихся чувство ритма, координациюдвижений и музыкальный слух...
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:· знать: техни...