Общеразвивающие упражнения
план-конспект урока (3 класс)

Илларионова Елена Геннадьевна

Цели:

Обучающие: формировать  у учащихся двигательные умения  и навыки.

Развивающие: развивать  у  обучающихся  чувство  ритма,  координацию

движений и музыкальный слух.

Воспитательные:  воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип занятия: комбинированный

Планируемые результаты урока:

Предметные: умение слушать музыку, выполнять движения под музыку

различного темпа.

 Познавательные:  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

 Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmiki_2-3_klass.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2-3 класс

Тема занятия:  Общеразвивающие  упражнения.

Цели:  

Обучающие: формировать  у учащихся двигательные умения  и навыки.

Развивающие: развивать  у  обучающихся  чувство  ритма,  координацию

движений и музыкальный слух.

Воспитательные:  воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип занятия: комбинированный

Планируемые результаты урока:

Предметные: умение слушать музыку, выполнять движения под музыку

различного темпа.

 Познавательные:  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

 Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

                                          

                                            ХОД УРОКА:

Вводная часть:

Организационный момент, приветствие друг – друга:

Учитель: С весёлым настроением урок мы начинаем, 
Всем  удачи и здоровья пожелаем. 
Дети: Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.

Учитель

Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Приготовимся  к уроку мы с тобой,
Поклон-приветствие   выполним простой.

Поклон. (Поприветствовали гостей и друг друга)

Учитель: Все задания выполняйте. Слушайте,  все успевайте!

Подготовительная часть. Ребята, в начале каждого урока ритмики мы проводим с вами что?  (дети отвечают) правильно, разминку. Для чего она нужна?  (дети дают ответы).  Мы проводим разминку  для

разогрева всех групп мышц и красивой осанки.

Учитель: А кто скажет, что такое красивая осанка? (  Это прямая спина, расправленные плечи, приподнятый подбородок, живот втянут).

При  неправильной осанке плечи и голова опущена, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Красивая осанка говорит о состоянии здоровья человека. И это правильно, т.к. плохое состояние спины и позвоночника приводит к заболеваниям внутренних органов.

Вопрос: Что способствует выработке правильной осанки?

Ответы детей: Зарядка, спорт, подвижные игры, упражнения.

 Учитель: Ребята, кто может сказать тему  урока?

Тема урока: « Общеразвивающие  упражнения»

Цель нашего занятия: Закрепить двигательные действия и умения.

 Сегодня на уроке мы выполним упражнения для формирования правильной и красивой осанки, поиграем,  будем танцевать. Дел много, поэтому давайте работать дружно, четко и с хорошим настроением.

ИТАК! Прежде чем  начать урок нужно хорошо подготовиться: разогреем наши мышцы, примите правильную осанку и приготовьтесь выполнить разминку. Движения  выполняйте четко под музыку,  высоко поднимайте колени,   оттягивайте носочки, а спинку держите ровно соблюдайте

осанку.
Разминка по кругу. 

ходьба бодрая с пятки – «Солдатики»

на носочках, руки на поясе;

на пяточках, руки за голову;

топающий шаг на 1,2,3;

приставной шаг в одну и в другую сторону;

ходьба с высоким подниманием колена;

широкий шаг;

 плавная ходьба;

легкий бег, прыжки.  

 Выстраиваемся на свои места. Восстанавливаем дыхание: вдох носом, выдох ртом 3 раза.

Разминка в центре зала: 

упражнения для улучшения  подвижности шейного отдела позвоночника

  • упражнения для рук и плечевого пояса: руки через сторону вверх вперед вниз, вращение кистей рук, вращение рук в локтях и в плечевом поясе, повороты туловища влево и вправо рука в сторону вверх вперед.
  • упражнения  «Незнайка» (разнообразные движения плечами).
  • упражнения для головы (наклоны вперед назад  влево вправо, повороты влево вправо, вращения )
  • упражнения для ног и тазобедренного пояса: движения носок пятка, вращения носком ноги, вращение ноги в коленом и тазобедренном суставе, движения тазом вперед вправо назад влево вперед, вращение тазом. Наклоны туловища - право и влево, вперед и назад.
  • опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен.
  • упражнение «Солнышко». Солнце выглядывает из-за туч и снова прячется! Прыжки — ноги врозь, руки в стороны.
  • упражнение Капель». Руки на поясе, ноги вместе. Прыжки из стороны в сторону. Для веселья можно громко крикнуть: кап-кап!

3. Дыхательная гимнастика.- Вдох носом, а выдох ртом (выполнить 5 раз).

4. Гимнастическая разминка.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, гимнастические коврики.

«Покажи пятки» И.п. – то же. 1 – носки тянуть к себе, пятки вперед; 2 – и.п. (7 раз).

 

«Ладони на пол    И.п. – сидя ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади. 1 – наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони  на пол; 2 – и.п. (3 раз).

Спрячься»

И.п. – сидя, прямые ноги, руки в упоре сзади. 1 – согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; 2 – и.п. (7 раз).

«Согни ноги».

И.п. – то же. 1 – согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди; 2 – поднять ноги вверх; 3 – согнуть ноги в коленях и подтянуть их груди; 4 – и.п. (3 раз).

«Хлопок  под коленом».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, хлопок под коленом в ладоши; 2 – и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть под коленом; 4 – и.п. (4 раза

Упражнения для мышц спины.

«Пружинка»- лежа на животе, отрывает от пола прямые руки и ноги и так замирает в воздухе на несколько секунд. 

 Легли на живот, вытянули руки вперед перед собой и расслабились.

Дыхательная гимнастика.- Вдох носом, а выдох ртом (выполнить 5 раз).

 3.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.

 Ребята цепляются  паровозиком друг  за друга, двигаются и одновременно исполняют припев песни «ПАРОВОЗ».

«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс машинистом рыжий пёс»

Итак, станция «СПОРТИВНАЯ».  

Игра «День – ночь»

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3 – 4 мин.

Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.

Ну  что, готовы ехать дальше? («Едет, едет паровоз…»)

 Станция «Танцевальная»  « Полька с хлопками».

Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).

Учитель: вам нравится эта музыка?

Дети: да!

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: веселая!

Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. И вот сейчас под эту веселую музыку мы  повторим танец «полька». Но сначала повторим движения, разученные на прошлом уроке:

-ритмические похлопывания - хлопки

-положение рук в паре:   руки в положение лодочка

- приставные шаги в сторону;

Вы хорошо справились с заданием и мы едем до следующий станции

«Едет, едет паровоз…»

Резерв:

Станция «ИГРОВАЯ».

Релаксация.

Итог:  Построение.

- Итак, ребята, расскажите, чем сегодня мы занимались на уроке?

- Что понравилось?

- Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего? Поклон и выход из зала.