Общеразвивающие упражнения
план-конспект урока (3 класс)
Цели:
Обучающие: формировать у учащихся двигательные умения и навыки.
Развивающие: развивать у обучающихся чувство ритма, координацию
движений и музыкальный слух.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип занятия: комбинированный
Планируемые результаты урока:
Предметные: умение слушать музыку, выполнять движения под музыку
различного темпа.
Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ritmiki_2-3_klass.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2-3 класс
Тема занятия: Общеразвивающие упражнения.
Цели:
Обучающие: формировать у учащихся двигательные умения и навыки.
Развивающие: развивать у обучающихся чувство ритма, координацию
движений и музыкальный слух.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип занятия: комбинированный
Планируемые результаты урока:
Предметные: умение слушать музыку, выполнять движения под музыку
различного темпа.
Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
ХОД УРОКА:
Вводная часть:
Организационный момент, приветствие друг – друга:
Учитель: С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем удачи и здоровья пожелаем.
Дети: Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.
Учитель
Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Приготовимся к уроку мы с тобой,
Поклон-приветствие выполним простой.
Поклон. (Поприветствовали гостей и друг друга)
Учитель: Все задания выполняйте. Слушайте, все успевайте!
Подготовительная часть. Ребята, в начале каждого урока ритмики мы проводим с вами что? (дети отвечают) правильно, разминку. Для чего она нужна? (дети дают ответы). Мы проводим разминку для
разогрева всех групп мышц и красивой осанки.
Учитель: А кто скажет, что такое красивая осанка? ( Это прямая спина, расправленные плечи, приподнятый подбородок, живот втянут).
При неправильной осанке плечи и голова опущена, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Красивая осанка говорит о состоянии здоровья человека. И это правильно, т.к. плохое состояние спины и позвоночника приводит к заболеваниям внутренних органов.
Вопрос: Что способствует выработке правильной осанки?
Ответы детей: Зарядка, спорт, подвижные игры, упражнения.
Учитель: Ребята, кто может сказать тему урока?
Тема урока: « Общеразвивающие упражнения»
Цель нашего занятия: Закрепить двигательные действия и умения.
Сегодня на уроке мы выполним упражнения для формирования правильной и красивой осанки, поиграем, будем танцевать. Дел много, поэтому давайте работать дружно, четко и с хорошим настроением.
ИТАК! Прежде чем начать урок нужно хорошо подготовиться: разогреем наши мышцы, примите правильную осанку и приготовьтесь выполнить разминку. Движения выполняйте четко под музыку, высоко поднимайте колени, оттягивайте носочки, а спинку держите ровно соблюдайте
осанку.
Разминка по кругу.
ходьба бодрая с пятки – «Солдатики»
на носочках, руки на поясе;
на пяточках, руки за голову;
топающий шаг на 1,2,3;
приставной шаг в одну и в другую сторону;
ходьба с высоким подниманием колена;
широкий шаг;
плавная ходьба;
легкий бег, прыжки.
Выстраиваемся на свои места. Восстанавливаем дыхание: вдох носом, выдох ртом 3 раза.
Разминка в центре зала:
упражнения для улучшения подвижности шейного отдела позвоночника
- упражнения для рук и плечевого пояса: руки через сторону вверх вперед вниз, вращение кистей рук, вращение рук в локтях и в плечевом поясе, повороты туловища влево и вправо рука в сторону вверх вперед.
- упражнения «Незнайка» (разнообразные движения плечами).
- упражнения для головы (наклоны вперед назад влево вправо, повороты влево вправо, вращения )
- упражнения для ног и тазобедренного пояса: движения носок пятка, вращения носком ноги, вращение ноги в коленом и тазобедренном суставе, движения тазом вперед вправо назад влево вперед, вращение тазом. Наклоны туловища - право и влево, вперед и назад.
- опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен.
- упражнение «Солнышко». Солнце выглядывает из-за туч и снова прячется! Прыжки — ноги врозь, руки в стороны.
- упражнение Капель». Руки на поясе, ноги вместе. Прыжки из стороны в сторону. Для веселья можно громко крикнуть: кап-кап!
3. Дыхательная гимнастика.- Вдох носом, а выдох ртом (выполнить 5 раз).
4. Гимнастическая разминка.
- Ребята, возьмите, пожалуйста, гимнастические коврики.
«Покажи пятки» И.п. – то же. 1 – носки тянуть к себе, пятки вперед; 2 – и.п. (7 раз).
«Ладони на пол И.п. – сидя ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади. 1 – наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони на пол; 2 – и.п. (3 раз).
Спрячься»
И.п. – сидя, прямые ноги, руки в упоре сзади. 1 – согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; 2 – и.п. (7 раз).
«Согни ноги».
И.п. – то же. 1 – согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди; 2 – поднять ноги вверх; 3 – согнуть ноги в коленях и подтянуть их груди; 4 – и.п. (3 раз).
«Хлопок под коленом».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, хлопок под коленом в ладоши; 2 – и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть под коленом; 4 – и.п. (4 раза
Упражнения для мышц спины.
«Пружинка»- лежа на животе, отрывает от пола прямые руки и ноги и так замирает в воздухе на несколько секунд.
Легли на живот, вытянули руки вперед перед собой и расслабились.
Дыхательная гимнастика.- Вдох носом, а выдох ртом (выполнить 5 раз).
3.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.
Ребята цепляются паровозиком друг за друга, двигаются и одновременно исполняют припев песни «ПАРОВОЗ».
«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс машинистом рыжий пёс»
Итак, станция «СПОРТИВНАЯ».
Игра «День – ночь»
Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.
Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.
Ну что, готовы ехать дальше? («Едет, едет паровоз…»)
Станция «Танцевальная» « Полька с хлопками».
Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).
Учитель: вам нравится эта музыка?
Дети: да!
Учитель: А скажите она грустная или веселая?
Дети: веселая!
Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. И вот сейчас под эту веселую музыку мы повторим танец «полька». Но сначала повторим движения, разученные на прошлом уроке:
-ритмические похлопывания - хлопки
-положение рук в паре: руки в положение лодочка
- приставные шаги в сторону;
Вы хорошо справились с заданием и мы едем до следующий станции
«Едет, едет паровоз…»
Резерв:
Станция «ИГРОВАЯ».
Релаксация.
Итог: Построение.
- Итак, ребята, расскажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего? Поклон и выход из зала.