Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие»
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_dvigatelnoe_razvitie_1_klass_2023-2024.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»
«Рассмотрено» «Принято»
на заседании МО учителей №3 на заседании ПС
Руководитель МО ______ Протокол от «31»#1075;. №1
Протокол № 1 от «30». #1075;. ___
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР Директор КОУ «НВШООВЗ№2»
_________________ _____А.А. Кирбенёва
Приказ от «31» 08.2023г. №166
Приложение к АООП вариант 2
Рабочая программа
по учебному предмету «Двигательное развитие»
1Б класс
2023-2024 уч.г.
Учитель первой категории
Якимчук Юлия Николаевна
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Приказа Министерства образования и науки от 19 декабря 2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказа Министерства образования и науки от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ранним аутистическим спектром с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (В.), утверждённая приказом от #1075;. №61/1 «Об утверждении адаптированных основных общеобразовательных программ, реализуемых в КОУ «НВШООВЗ№2» с #1075;.
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от #1075;. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников».
Общая характеристика учебного предмета
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью занятий.
Описание места учебного предмета
Образовательная область: коррекционный курс.
В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Двигательное развитие» в 1 классе - 33 часа; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 1 ч.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета (достаточный и минимальный уровень)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные | Овладение начальными навыками адаптации в классе. Развитие мотивов учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Предметные | Развитие элементарных пространственных понятий. Знание частей тела человека. Знание элементарных видов движений. Умение выполнять исходные положения. Умение бросать, перекладывать, перекатывать. Умение управлять дыханием. |
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся |
Общеразвивающие и корригирующее упражнения | 6 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине или животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине или животе, стоя или сидя), "круговые" движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, "круговые". Выполнение движений пальцами рук: сгибание или разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак и разгибание. Выполнение движений плечами. |
Прикладные упражнения | 29 | Опора на предплечья, на кисти рук. Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы). Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой). Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой). Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево). Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево). Вставание на четвереньки. Ползание на животе (на четвереньках). Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения "лежа на спине". Вставание на колени из положения "сидя на пятках". Стояние на коленях. Ходьба на коленях. Вставание из положения "стоя на коленях". Стояние с опорой (например, вертикализатор, костыли, трость), без опоры. Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры). Ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе). Бег с высоким подниманием бедра (захлестывая голень назад, приставным шагом). Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге. Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега). |
Всего | 33 |
Содержание учебного предмета
№ | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
По плану | По факту | ||||
1 четверть | |||||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
1 | 1 | Водный. Построение, шеренга, колонна, круг | |||
2 | 1 | ОРУ с обручем. Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. | |||
3 | 1 | ОРУ с мячом. Метание мяча. Коррекция пространственной ориентации, моторики руки через метание мяча. | |||
4 | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Коррекция внимания. | |||
5 | 1 | Упражнения с обручем. Коррекция точности движения, координации. | |||
6 | 1 | Упражнения с мячами на матах. | |||
Раздел Общеразвивающие и корригирующее упражнения | |||||
7 | 1 | Упражнения на равновесие. Игра. Коррекция внимания на основе упражнений двигательной активности | |||
8 | 1 | Профилактика плоскостопия. Коррекция эмоциональной сферы воспитанников. Коррекция точности движения, координации. | |||
Итого: 8 часов | |||||
2 четверть | |||||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
9 | 1 | Спортивная игра. «Кто дальше ». Коррекция внимания через разучивание и выполнение игровых упражнений | |||
Раздел Общеразвивающие и корригирующее упражнения | |||||
10 | 1 | Дыхательные упражнения. Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
11 | 1 | Игра. Упражнения с массажными мячами. Коррекция пространственной ориентации, мелкой моторики при выполнении упражнений с мячом | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
12 | 1 | Лазания по гимнастической стенке. Коррекция пространственной ориентации, координации движения через лазание и равновесие | |||
Раздел Общеразвивающие и корригирующее упражнения | |||||
13 | 1 | Корригирующие упражнения. Коррекция точности движения, координации. | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
14 | 1 | Упражнения с обручем. Коррекция точности движения, координации. | |||
15 | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Коррекция внимания. | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
16 | 1 | Игра «Кошка и мышки». Занятие на тренажерах. Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. | |||
Итого: 8 часов | |||||
3 четверть | |||||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
17 | 1 | Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя. Коррекция моторики рук, пространственной ориентации, зрительного восприятия через упражнения с мячами. | |||
18 | 1 | Упражнения с мячами. | |||
19 | 1 | Упражнения на матах с предметом. Коррекция памяти и внимания через разучивание и выполнение упражнений. | |||
20 | 1 | Ходьба по гимнастической скамье с предметом. Коррекция пространственной ориентации, координации движения через равновесие. | |||
21 | 1 | ОРУ с массажным мячом. Коррекция пространственной ориентации, мелкой моторики при выполнении упражнений с мячом. | |||
Раздел Общеразвивающие и корригирующее упражнения | |||||
22 | 1 | Упражнения на равновесие. Игра. Коррекция пространственной ориентации, координации движения через равновесие. | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
23 | 1 | ОРУ с обручами. Игра. Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
24 | 1 | Игра «Аист ходит по болоту». Занятие на тренажерах. Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. | |||
25 | 1 | Игра «Мышеловка». Эстафета по кругу. Коррекция точности движения, координации. | |||
26 | 1 | ОРУ с мячом. Коррекция пространственной ориентации, мелкой моторики при выполнении упражнений с мячом. | |||
Итого: 10 часов | |||||
4 четверть | |||||
27 | 1 | Передача предметов. Игра. Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. | |||
28 | 1 | ОРУ со скакалками. Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
29 | 1 | Подвижные игры с предметами. Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. | |||
30 | 1 | Игра «Быстро по местам». Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
31 | 1 | Прыжки. Подвижные игры. Коррекция пространственной ориентации через прыжки | |||
Раздел Общеразвивающие и корригирующее упражнения | |||||
32 | 1 | Упражнения под музыку. Коррекция слухового и зрительного восприятия. | |||
Раздел Прикладные упражнения | |||||
33 | 1 | Игра «Точно в цель». Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. | |||
Итого: 7 часов |
Описание материально-технического обеспечения
Материально-техническая база реализации АОПО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Технические средства обучения
- Компьютер
- ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Техническое оснащение курса включает: мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители; гимнастические мячи различного диаметра, коврики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" составлена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразователь...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа ...
Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие»
Рабочая программа...