Технологическая карта урока ФЗК "Подвижные игры" - 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Цель урока: Закрепление техники передачи баскетбольного мяча
Задачи:
Образовательная: совершенствование навыков ведения мяча, передачи мяча, бросок в кольцо.
Оздоровительные: совершенствование быстроты и координации.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fzk_podvizhnye_igry.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре во 2 А классе 14.11.2023
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Игорь Николаевич Николаец
Студентка: Ковалева Анастасия
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Закрепление техники передачи баскетбольного мяча
Задачи:
Образовательная: совершенствование навыков ведения мяча, передачи мяча, бросок в кольцо.
Оздоровительные: совершенствование быстроты и координации.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Тип урока: Обучающий
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Вячеславовна!» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игры с элементами баскетбола» «Шнурки убрать. Футболки заправить. Украшения снять.» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, на носках марш!» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед» | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз» | |
4. | Бег | 1 мин | «Без задания» «Бегом марш!» «Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.» | |
6. | Перестроение | 30 сек. | «В колонны по 4 марш!» «Левой, левой, раз два три. На месте стой - раз, два!» «Класс налево. На вытянутые руки разомкнись!» | |
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Делаем без резких движений, слушаем счёт» | |
7.2 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками вперед | 6 раз | «Без резких движений, слушаем счёт» | |
7.3 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях 1 – повороты туловища вправо, руки в стороны 2 – И.п. 3 – повороты туловища влево, руки в стороны 4 – И.п. | 6 раз | «Руки прямые» «Руки не заводим за спину» «Слушаем счёт, резкие движения не делаем» | |
7.4 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – 4 – круговое движение тазом вправо 5 – 8 – круговое движение тазом влево | 6 раз | «Ноги прямые» «Пятку от земли не отрываем» «Спина прямая» | |
7.5 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз 1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине 2 – И.п. 3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться в спине 4 – И.п. | 6 раз | «Ноги прямые» «Руки прямые» «Ладони внутрь» | |
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | «Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт» «Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰» | |
7.7 | И.п. – узкая стойка, руки вниз 1 – ноги врозь, руки вверх 2 – И.п. 3 – ноги врозь, руки вверх 4 – И.п. | 10 раз | «Пятки от пола не отрываем» «Спина прямая» | |
7.8 | И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – прыжки на 2 ногах 2 – прыжки на левой ноге 3 – прыжки на правой ноге 4 – И.п. | 3 раза по 10 (30 раз) | «Прыжки на 2 ногах 10 раз, на левой ноге – 5 раз, на правой ноге – 5 раз» «Полностью отрываем ноги от пола» | |
7.9 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек | «Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся» | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Налево! Раз-два! В колонну по одному шагом марш!» | |
Основная часть (25 минут) | ||||
1 | Упражнение на метание мяча на дальность | 8 мин | - Сегодня мы с вами поработаем с элементами баскетбола, будем совершенствовать технику ведения мяча, передачи мяча в парах. Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение на метание мяча на дальность. Не забываем, что на уроке мы не толкаемся, не пинаемся, не кидаем друг в друга мяч без команды. Действуем только по моей команде после сигнала. «Класс, налево! Раз-два! В обход по залу марш. В колонну по двое шаром марш!» «Первая колонна налево, вторая колонная направо. Первая колонна берет мячи» «Послушайте внимательно упражнение» «Начнём с передачи и ловли мяча в парах. Передаем мяч из-за головы своему партнеру. Поднимаем мяч слегка согнутыми руками над головой и заносим его за голову. Резким движением руками разгибая их в локтевых суставах и делая захлестывающее движение кистями, направляем мяч партнеру. Сейчас кидает человек из первой колонны партнеру из второй колонны, а потом меняемся. Начали упражнение» «Следующее упражнение. Бросок мяча из-за головы с ударом об пол. Так-же заводим мяч за голову, но во время броска большой силой направляем мяч вниз, чтобы он ударился об пол. Партнер ловит мяч после его удара об пол. Упражнение начинать» «Следующее упражнение. Для него вам нужно сомкнуть шеренгу и отойти к стене. Итак - передача мяча от груди в парах с приставным шагом. Начинает первая пара. Двигаемся приставными шагами и одновременно делаем передачу мяча: держим мяч на уровне груди и захлестывающее движение кистями, направляем мяч партнеру. По свистку начинает первая пара, по второму свистку начинает вторая и так далее. Упражнение начинать». «Следующее упражнение. Отрабатываем ведение мяча. Так же работаем в парах. Вам нужно выполнить ведение мяча со своей точки, обойти партнера, затем вернуться на начальную точку и отдать передачу партнеру из-за головы. 1 колонна 1 шаг вперед. Упражнение начинать. «Закончить выполнение. Мячи сдать.» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
1.2 | Подвижная игра с мячом «Мяч среднему» | 8 мин | «Первая колонна в верхнюю часть зала, вторая в нижнюю часть зала разойтись!» Сейчас мы будем играть в игру Мяч среднему. Две команды образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
1.3 | Игра на внимание «Числа» | 3 мин | «Класс, в один круг вокруг меня становись!» Сейчас у нас будет игра на внимание. Встаём в ург. У одного из игроков в руках мяч. Он бросает мяч любому из участников игры и считает "Раз ". Дальше игроки начинают перебрасывать друг другу мяч, считая количество передач. Но все передачи уже считаются не вслух, а про себя. Одиннадцатый пас должен быть не пойман, а отбит. Если игрок ошибается и ловит мяч, то садиться в центр круга. Игра продолжается, но теперь, игрок получивший одиннадцатый пас должен постараться не просто отбить мяч, а попасть им в игрока сидящего в центре. Если мяч попадает в выбышего игрока, то он возвращается в игру.» | ПУУД: выделение необходимой информации |
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «Вольно!» | |
3 | Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какие упражнения мы выполняли?» «Какие качества развивали?» «Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности , проводить со сверстниками подвижные и...
Технологическая карта урока "Мы играем и поем"
Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средствами личностно-деятельностно-ко...
Технологическая карта. Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».
Урок фмнансовой грамотности....
Технологическая карта урока "Подвижные игры"
Технологическая карта урока «Подвижные игры» Цели и деятельности учителя Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познак...
Технологическая карта урока в 1 классе "Подвижные игры"
Формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий....
Технологическая карта урока в 4 классе "Подвижные игры"
Формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий....
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Технологическая карта урока по физической культуреНазвание предметаФизическая культураТемаПодвижные игры с элементами баскетболаКласс Тип урокаОбразовательно - тренировочныйФорма организацииУрок ...