Технологическая карта урока на тему "Веселые старты" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 «К» классе
Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна
Учитель: Акульшина Евгения Александровна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Тема: Весёлые старты
Цель урока: Развитие двигательных способностей и укрепление здоровья обучающихся, посредством эстафет.
Планируемые результаты:
Предметные:
-организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафет;
-развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, внимание;
Личностные:
-соблюдать правила поведения на уроке и техники безопасности;
-развивать навык сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях;
-воспитать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
Тип урока: комбинированный;
Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.
Оборудование и инвентарь: свисток, конусы, баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические палки
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 3 мин. | «Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Меня зовут: Татьяна Владимировна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры. Сейчас я вам загадаю загадку, ответ которой и есть тема нашего урока Загадка: Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты) Тема урока: «Весёлые старты». Напоминаю вам о технике безопасности: эстафету мы передаём, дотрагиваясь плеча следующего игрока. Не толкаемся, раньше времени не выбегаем. «Класс, по порядку рассчитайсь!» Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; |
2. | Упражнения на осанку: - Руки вверх, на носках марш! - Руки в стороны, на пятках марш! | 1,5 мин. 0,5 круга 0,5 круга | Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. Спину держим ровно. Держим равновесие. Команда: «Без задания марш!» | |
3. | Бег. | 3 мин. | «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Шагом, восстанавливаем дыхание!» | РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ЛУУД: Поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность; владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; проявлять активность, самообладание. |
4. | Перестроение. | 1 мин. | «Через центр в колонну по 3, марш!» «Дистанция 2 шага» «Направляющий на месте» «Стой раз- два» «Налево раз-два!» | |
5. | ОРУ: 1) «Наклоны головы» И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- вправо. 2- и.п. 3 - влево. 4- и.п. 5- вперед. 6- и.п. | 10 мин. 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. | ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений МУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
2) «Круг руками» И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4–вперёд 5-8 –назад | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение по часовые стрелке начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. | ||
3) «Повороты туловища» И.п. – Стойка ноги врозь, руки перед грудью 1- поворот туловища вправо, рывок руками 2- и.п 3- поворот туловища влево, рывок руками 4-и.п | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой. | ||
4) «Наклоны туловища» И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1- влево, правую руку вверх 2- и.п. 3- вправо, левую руку вверх | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая. | ||
5) «Наклоны» И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола 4- и.п. | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать. | ||
6) «Махи» И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 - и.п. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки 4 – и.п. | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая. | ||
7) «Круг коленями» И.п. – Узкая стойка, руки на колени. 1-2: влево 3-4: вправо | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!» Темп средний. Взгляд вперед. Руки кладём на колени. Выполняем с большей амплитудой. | ||
8)«Прыжки» И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1- прыжок вперед 2 – прыжок назад 3 – прыжок вправо 4 – прыжок влево | 6 раз | И.п принять. «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!» Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше | ||
6. | Перестроение. | 1 мин. | «Налево раз-два!» «Шагом марш» «За направляющий в колонну по одному марш!» «Направляющий на месте, левой-левой-1-2-3! На месте стой! Налево!» «Кругом!» | |
Основная часть ( 20 мин.) | ||||
7. | Эстафеты:
| 3 мин. | Добегаем до конуса, касаемся его рукой, затем бежим обратно и передаём эстафету другому, дотрагиваясь игрока. | ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов МУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения уметь выбирать наиболее верные пути решения РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| 3 мин. | Мяч ведём (до конуса) правой рукой обводя конус меняем руку на левую, ведём мяч до конца, затем передаём следящему участнику. | ||
| 3 мин. | Бежим до конуса, где уже лежит скакалка, участник берёт скакалку и прыгает 5 раз, оставляет скакалку на месте и бегом возвращается, чтобы передать эстафету другому | ||
| 3 мин | Команда построена в колонну по одному. Мяч у капитана, стоящего впереди колонны. По сигналу мяч передается назад. Последний получив мяч, бежит вперед, становится первым в колонне и передает мяч назад и т.д. Пока капитан с мячом не займет свое место впереди колонны. Перебрасывать мяч нельзя. | ||
| 3 мин. | Мяч нужно обязательно обвести вокруг конуса и вернуться назад не упустив его, чтобы передать эстафету следующему участнику. | ||
| 3 мин. | Участники по очереди стартуют по сигналу. Задача каждого участника дойти «каракатицей»до ориентира и обратно. | ||
| 3 мин. | Участник до конуса идёт гуськом, затем задевает конус рукой и бежит обратно. | ||
| 3 мин. | Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м в обручи становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый игрок бежит к обручу на против своего капитана. Капитан бросает мяч члену команды. Участник обратно передает мяч капитану и бежит обратно к своей команде, в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. | ||
Заключительная часть (5 мин.) | ||||
Построение. Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 6 мин. | «В общий строй становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Какая тема урока сегодня была?» Опросить обучающихся о положительных и отрицательных моментах урока: «Какая эстафета больше всего понравилась?» Игра внимание «Дыра на дне морском», «3-13-33» «Направо раз-два!» «В раздевалку шагом марш!» | РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...