Программа "Основы физической культуры"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

        Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

       При  всей  значимости  урока   как  основы  процесса  физического воспитания в школе   главенствующую  роль  в  приобщении   к  ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно - массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ofk.odt40.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Составила: учитель начальных классов

Крутова С.А.

г. Жигулёвск

Введение.

Физическая культура, являясь частью общей культуры человека, его образа жизни, определяет поведение человека в учебе, в быту. Высокая результативность труда зависит от наличия крепкого здоровья и нормального физического развития. Для каждого здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.

В настоящее время известно множество средств, позволяющих без помощи врача сохранить здоровье и бодрость. Состояние здоровья зависит от множества факторов, среди которых важное значение принадлежит здоровому образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.

Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, являются систематические занятия физической культурой и спортом. Их роль состоит не только в непосредственном влиянии на организм, но и в воспитании ценностных ориентаций на здоровье, в формировании умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха.

Пояснительная записка.

На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. Одним из главных моментов модернизации российского образования является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно - массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание идеи о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы.

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.

Двигательная деятельность детей проявляется в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную сторону двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.

Сочетая занятия физической культурой с общей физической теоретической подготовкой, тем самым в программе осуществляется процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Актуальность данной программы продиктована:

  • существующей в нашей стране отчетливой тенденции к ухудшению состояния здоровья детей;

  • результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих учебные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии;

  • существующая проблема воспитания здорового ребенка в практике общественного и семейного воспитания диктует необходимость поисков эффективных средств реализации ее;

  • без обеспечения детей оптимальными для жизнедеятельности организма условиями развития, в т. ч. физического, обучения и воспитания не может быть речи о сохранении и, тем более, об укреплении здоровья;

  • здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются жизненно необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к разнообразным воздействиям внешней среды;

  • физическое и психическое здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, дарований и природных способностей. Особенно важно подчеркнуть, что развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата, движение способствует развитию всех областей головного мозга, влияет на развитие умственных способностей ребенка;

  • современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором; вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, проводится детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному физическому развитию и нанося вред здоровью .

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических и духовных качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно - бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.

Программа «Основы физической культуры» разработана на основе авторской идей Барышевой Н.В., Миниярова В.М., Неклюдовой М.Г. в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[1], Письма Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011 г.№ 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» с учётом реализации УМК «Школа России» и опыта воспитательной работы в спортивно - оздоровительном направлении в ГБОУ СОШ №7.

Программа «Основы физической культуры» относится к спортивно — оздоровительному направлению, рассчитана на 1 года занятий, объемом в 66 часов, 2 часа в неделю.

Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащегося, формировать его мотивы в познавательной и практической физкультурно — спортивной деятельности, определять отношение к физической культуре, нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство.

Практический материал программы направлен на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии, а также навыка в плавании ( при наличии возможности посещать бассейн) и передвижениях на лыжах. Изучение и освоение данного материала позволит формировать жизненно важные двигательные умения и навыки, а также навыки самостоятельных и групповых занятий.

Цель программы «Основы физической культуры»:

формирование у учащихся первого класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Содержание программы «Основы физической культуры» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в ГБОУ СОШ №7 для обучающихся 7-11 лет (1-4 класс).

Место проведения занятий – учебные кабинеты, пришкольная спортивная площадка, спортивный зал.

Содержание программы «Основы физической культуры» предполагает следующие виды деятельности: познавательную, игровую, художественную, через тематические беседы, подвижные игры, тематические линейки, физминутки, спортивные мероприятия, встречи с медицинскими раотниками и другие.

Планируемые результаты реализации программы

«Основы физической культуры».

Базовым результатом в области физической культуры данной программы в первом классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, программа «Основы физической культуры» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях учеников. Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №7. Содержание программы внеурочной деятельности «Основы физической культуры», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • способность к самооценке;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • понимание необходимости здорового образа жизни;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Могут быть сформированы:

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Учащиеся могут научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
  1. Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в справочной литературе;
  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.
  1. Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Учащиеся могут научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

Универсальные компетенции учащихся по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Система работы.

Педагогические методы.

  • словесные (беседы, рассказы, работа с книгой)
  • наглядные (просмотр: презентаций, мультфильмов о споре, демонстрационных материалов)
  • проблемный
  • наблюдения
  • инструктаж
  • практические (игра)

Участники: учителя, дети, родители.

Формы мероприятий.

  • беседа
  • подвижные игры
  • спортивно — массовые мероприятия
  • урок
  • физминутки
  • утренняя зарядка
  • соревнования

Новые образовательные технологии.

  • деятельностный подход
  • коллективно — творческие дела
  • проектная технология
  • игровая технология
  • групповая работа
  • здоровьесберегающая

План реализации проекта.

Дата

№ урока

Мероприятие

Участники

Тема: Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни.

сентябрь

1,2

Подвижные игры на улице.

Дети, учитель

сентябрь

3,4

Подвижные игры на улице.

Дети, учитель

сентябрь

5,6

Подвижные игры на улице.

Дети, учитель

сентябрь

7,8

Подвижные игры на улице.

Дети, учитель

октябрь

9

Режим дня. Беседа.

Дети, учитель

октябрь

10

Режим дня. Составление информационного листа.

Дети, учитель, родители

октябрь

11

Режим дня. Составление режима дня.

Дети, родители

октябрь

12

Правила составления и проведения утренней гимнастики. Беседа.

Дети, учитель

октябрь

13

Правила составления и проведения утренней гимнастики.

Дети, учитель

октябрь

14

Что такое физическое развитие?

Дети, учитель

октябрь

15

Формирование правильной осанки.

Дети, учитель

октябрь

16

Упражнения для улучшения осанки.

Дети, учитель, родители

ноябрь

17

Укрепляем мышцы спины.

Дети, учитель,

ноябрь

18,19

Подвижные игры на улице.

Дети, учитель

ноябрь

20

Подвижные игры в помещении.

Дети, учитель

ноябрь

21

Как мы дышим?

Учитель, дети

ноябрь

22

Комплекс упражнений для повышения защитных сил организма.

Учитель, дети

декабрь

23

Закаливания. Солнечные ванны. Закаливание воздухом, водой.

Дети, учитель

декабрь

24

Профилактика простудных заболеваний. Беседа.

Дети, врач

декабрь

25

Профилактика простудных заболеваний, Составление информационного листа

Дети, родители

декабрь

26,27

Подвижные игры на улице

Дети, учитель

декабрь

28

Как устроен наш глаз? Профилактика близорукости.

Дети, врач

декабрь

29

Упражнения для снятия утомления глаз.

Дети, врач

Тема: Воспитание двигательных способностей.

декабрь

30

Что такое двигательные способности?

Дети, учитель

январь

31

Подвижные игры в помещении.

Дети, учитель

январь

32

Что значит быть гибким?

Дети, учитель

январь

33

Подвижные игры в помещении

Дети, учитель

январь

34

Что значит быть ловким?

Дети, учитель

январь

35

Подвижные игры в помещении

Дети, учитель

январь

36

Лыжня подготовка

Дети, учитель

Тема: Формирование жизненно — важных физических двигательных умений и навыков

февраль

37,38

39,40

Лыжная подготовка.

Дети, учитель

февраль

41

Основные виды движений. Ходьба. Бег.

Дети, учитель

февраль

42

Подвижные игры в помещении

Дети, учитель

февраль

43,44

Лыжная подготовка.

Дети, учитель

март

45

Прыжки.

Дети, учитель

март

46

Метание.

Дети, учитель

март

47,48

Подвижные игры в помещении.

Дети, учитель

март

49,5

Прикладные умения и навыки. Лазание.

Дети, учитель

апрель

51,52

Равновесие

Дети, учитель

апрель

53,54

Подвижные игры в помещении (на улице)

Дети, учитель

апрель

55,56

Правила поведения на воде. Плавание.

Дети, учитель

апрель

57,58

Плавание.

Дети, учитель

май

59,6

Подвижные игры в помещении (на улице)

Дети, учитель

май

61,62

Подвижные игры в помещении (на улице)

Дети, учитель

май

63,64

Подвижные игры в помещении (на улице)

Дети, учитель

Тема: Методика проведения малых форм физической культуры

май

65

Физминутка

Дети, учитель

май

66

Физкультпауза

Дети, учитель

Условия, обеспечивающие достижения

Для осуществления образовательной программы «Основы физической культуры» необходимо следующее обеспечение:

Ресурсное обеспечение программы.

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер
  • программное обеспечение
  • принтер, сканер
  • документ — камера
  • микроскоп
  • ноутбуки

Кадровый ресурс:

педагог , уровень квалификации которого соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной деятельности обучающихся.

Информационно-методические ресурсы:

  • информационно-методическое оснащение библиотеки;
  • учебные пособия, учебно-методическая литература, дополнительная литература, электронные образовательные ресурсы

Заключение

Еще в начале прошлого столетия В.А. Сухомлинский заметил, что "отставание в учебе лишь результат плохого здоровья". Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что хорошее здоровье – залог успешного обучения. Следовательно, занятия физической культурой и спортом, укрепляя здоровье, способствуют гармоничному развитию ребенка и интеллектуальному, и физическому, и эмоциональному. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок будет дома за компьютером, чем неизвестно где, имея в виду различные клубы по интересам и спортивные секции.

Но, как известно, все хорошо в меру. И в жизни ребенка должно быть место и играм, и спорту, и обучению. Важно, чтобы физическая культура была частью общего здорового образа жизни. Разумный, хорошо отлаженный распорядок дня, правильное питание, активный двигательный режим вместе с систематическими закаливающими процедурами, которые обеспечивают наибольшую мобилизацию защитных сил организма, а, следовательно, максимальные возможности здоровья и активного долголетия.

Таким образом, здоровый образ жизни направлен не только на охрану и укрепление здоровья, но и на гармоничное развитие личности, оптимальное сочетание физических и духовных интересов, возможностей человека, рачительное использование его резервов.

Программа «Основы физической культуры» направлена на воспитание ребенка здоровым - это значит с первого класса будет учить его вести здоровый образ жизни. Учить его основным компонентам: рациональному режиму, систематическим физкультурным занятиям, использованию эффективной системы закаливания, правильному питанию. Эта программа познакомит ученика первого класса с жизненно - важными двигательными умениям и будет развивать их в подвижных играх.

Содержание

1. Введение …....................................................................................................... 1

2. Пояснительная записка …................................................................................ 2

3. Актуальность программы …............................................................................. 3

4. Цель и задачи ….................................................................................................. 5

5. Планируемые результаты .................................................................................. 6

6. Система работы ….............................................................................................. 11

7. План реализации программы …......................................................................... 12

8. Ресурсное обеспечение …................................................................................... 15

9. Диагностика …..................................................................................................... 15

#1047;аключение …...................................................................................................... 16

11. Список литературы …................................................................................... 17-18

Список литературы для учителя.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

3. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации № 19993).

4. Закона РФ от № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 2009 № 148 – ФЗ)»

5. Барышева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры. - Самара: издательский дом «Федоров», 1994.

6. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

8. Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр. Дошкольное воспитание.- №11, 1986.

9. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М. 1983.

10. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1967.

11. Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990.

12. Популярная медицинская энциклопедия. П/р Б.В. Петровского. М. 1981.

#1057;ухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М. 1991.

14. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

#1063;уракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.

16. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. – М.:Просвещение, 2010.

17. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.


[1] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...