Программа "Основы физической культуры"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно - массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ofk.odt | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Составила: учитель начальных классов
Крутова С.А.
г. Жигулёвск
Введение.
Физическая культура, являясь частью общей культуры человека, его образа жизни, определяет поведение человека в учебе, в быту. Высокая результативность труда зависит от наличия крепкого здоровья и нормального физического развития. Для каждого здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.
В настоящее время известно множество средств, позволяющих без помощи врача сохранить здоровье и бодрость. Состояние здоровья зависит от множества факторов, среди которых важное значение принадлежит здоровому образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.
Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, являются систематические занятия физической культурой и спортом. Их роль состоит не только в непосредственном влиянии на организм, но и в воспитании ценностных ориентаций на здоровье, в формировании умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха.
Пояснительная записка.
На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. Одним из главных моментов модернизации российского образования является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно - массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.
В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание идеи о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
Двигательная деятельность детей проявляется в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную сторону двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.
Сочетая занятия физической культурой с общей физической теоретической подготовкой, тем самым в программе осуществляется процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Актуальность данной программы продиктована:
- существующей в нашей стране отчетливой тенденции к ухудшению состояния здоровья детей;
- результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих учебные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии;
- существующая проблема воспитания здорового ребенка в практике общественного и семейного воспитания диктует необходимость поисков эффективных средств реализации ее;
- без обеспечения детей оптимальными для жизнедеятельности организма условиями развития, в т. ч. физического, обучения и воспитания не может быть речи о сохранении и, тем более, об укреплении здоровья;
- здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются жизненно необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к разнообразным воздействиям внешней среды;
- физическое и психическое здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, дарований и природных способностей. Особенно важно подчеркнуть, что развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата, движение способствует развитию всех областей головного мозга, влияет на развитие умственных способностей ребенка;
- современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором; вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, проводится детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному физическому развитию и нанося вред здоровью .
Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических и духовных качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно - бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.
Программа «Основы физической культуры» разработана на основе авторской идей Барышевой Н.В., Миниярова В.М., Неклюдовой М.Г. в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[1], Письма Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011 г.№ 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» с учётом реализации УМК «Школа России» и опыта воспитательной работы в спортивно - оздоровительном направлении в ГБОУ СОШ №7.
Программа «Основы физической культуры» относится к спортивно — оздоровительному направлению, рассчитана на 1 года занятий, объемом в 66 часов, 2 часа в неделю.
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащегося, формировать его мотивы в познавательной и практической физкультурно — спортивной деятельности, определять отношение к физической культуре, нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство.
Практический материал программы направлен на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии, а также навыка в плавании ( при наличии возможности посещать бассейн) и передвижениях на лыжах. Изучение и освоение данного материала позволит формировать жизненно важные двигательные умения и навыки, а также навыки самостоятельных и групповых занятий.
Цель программы «Основы физической культуры»:
формирование у учащихся первого класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Содержание программы «Основы физической культуры» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в ГБОУ СОШ №7 для обучающихся 7-11 лет (1-4 класс).
Место проведения занятий – учебные кабинеты, пришкольная спортивная площадка, спортивный зал.
Содержание программы «Основы физической культуры» предполагает следующие виды деятельности: познавательную, игровую, художественную, через тематические беседы, подвижные игры, тематические линейки, физминутки, спортивные мероприятия, встречи с медицинскими раотниками и другие.
Планируемые результаты реализации программы
«Основы физической культуры».
Базовым результатом в области физической культуры данной программы в первом классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, программа «Основы физической культуры» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях учеников. Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №7. Содержание программы внеурочной деятельности «Основы физической культуры», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- способность к самооценке;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- понимание необходимости здорового образа жизни;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
- понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Могут быть сформированы:
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Учащиеся могут научиться:
- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую информацию в справочной литературе;
- выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Учащиеся могут научиться:
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Учащиеся могут научиться:
- распределять обязанности при работе в группе;
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
Универсальные компетенции учащихся по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Система работы.
Педагогические методы.
- словесные (беседы, рассказы, работа с книгой)
- наглядные (просмотр: презентаций, мультфильмов о споре, демонстрационных материалов)
- проблемный
- наблюдения
- инструктаж
- практические (игра)
Участники: учителя, дети, родители.
Формы мероприятий.
- беседа
- подвижные игры
- спортивно — массовые мероприятия
- урок
- физминутки
- утренняя зарядка
- соревнования
Новые образовательные технологии.
- деятельностный подход
- коллективно — творческие дела
- проектная технология
- игровая технология
- групповая работа
- здоровьесберегающая
План реализации проекта.
Дата | № урока | Мероприятие | Участники |
Тема: Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни. | |||
сентябрь | 1,2 | Подвижные игры на улице. | Дети, учитель |
сентябрь | 3,4 | Подвижные игры на улице. | Дети, учитель |
сентябрь | 5,6 | Подвижные игры на улице. | Дети, учитель |
сентябрь | 7,8 | Подвижные игры на улице. | Дети, учитель |
октябрь | 9 | Режим дня. Беседа. | Дети, учитель |
октябрь | 10 | Режим дня. Составление информационного листа. | Дети, учитель, родители |
октябрь | 11 | Режим дня. Составление режима дня. | Дети, родители |
октябрь | 12 | Правила составления и проведения утренней гимнастики. Беседа. | Дети, учитель |
октябрь | 13 | Правила составления и проведения утренней гимнастики. | Дети, учитель |
октябрь | 14 | Что такое физическое развитие? | Дети, учитель |
октябрь | 15 | Формирование правильной осанки. | Дети, учитель |
октябрь | 16 | Упражнения для улучшения осанки. | Дети, учитель, родители |
ноябрь | 17 | Укрепляем мышцы спины. | Дети, учитель, |
ноябрь | 18,19 | Подвижные игры на улице. | Дети, учитель |
ноябрь | 20 | Подвижные игры в помещении. | Дети, учитель |
ноябрь | 21 | Как мы дышим? | Учитель, дети |
ноябрь | 22 | Комплекс упражнений для повышения защитных сил организма. | Учитель, дети |
декабрь | 23 | Закаливания. Солнечные ванны. Закаливание воздухом, водой. | Дети, учитель |
декабрь | 24 | Профилактика простудных заболеваний. Беседа. | Дети, врач |
декабрь | 25 | Профилактика простудных заболеваний, Составление информационного листа | Дети, родители |
декабрь | 26,27 | Подвижные игры на улице | Дети, учитель |
декабрь | 28 | Как устроен наш глаз? Профилактика близорукости. | Дети, врач |
декабрь | 29 | Упражнения для снятия утомления глаз. | Дети, врач |
Тема: Воспитание двигательных способностей. | |||
декабрь | 30 | Что такое двигательные способности? | Дети, учитель |
январь | 31 | Подвижные игры в помещении. | Дети, учитель |
январь | 32 | Что значит быть гибким? | Дети, учитель |
январь | 33 | Подвижные игры в помещении | Дети, учитель |
январь | 34 | Что значит быть ловким? | Дети, учитель |
январь | 35 | Подвижные игры в помещении | Дети, учитель |
январь | 36 | Лыжня подготовка | Дети, учитель |
Тема: Формирование жизненно — важных физических двигательных умений и навыков | |||
февраль | 37,38 39,40 | Лыжная подготовка. | Дети, учитель |
февраль | 41 | Основные виды движений. Ходьба. Бег. | Дети, учитель |
февраль | 42 | Подвижные игры в помещении | Дети, учитель |
февраль | 43,44 | Лыжная подготовка. | Дети, учитель |
март | 45 | Прыжки. | Дети, учитель |
март | 46 | Метание. | Дети, учитель |
март | 47,48 | Подвижные игры в помещении. | Дети, учитель |
март | 49,5 | Прикладные умения и навыки. Лазание. | Дети, учитель |
апрель | 51,52 | Равновесие | Дети, учитель |
апрель | 53,54 | Подвижные игры в помещении (на улице) | Дети, учитель |
апрель | 55,56 | Правила поведения на воде. Плавание. | Дети, учитель |
апрель | 57,58 | Плавание. | Дети, учитель |
май | 59,6 | Подвижные игры в помещении (на улице) | Дети, учитель |
май | 61,62 | Подвижные игры в помещении (на улице) | Дети, учитель |
май | 63,64 | Подвижные игры в помещении (на улице) | Дети, учитель |
Тема: Методика проведения малых форм физической культуры | |||
май | 65 | Физминутка | Дети, учитель |
май | 66 | Физкультпауза | Дети, учитель |
Условия, обеспечивающие достижения
Для осуществления образовательной программы «Основы физической культуры» необходимо следующее обеспечение:
Ресурсное обеспечение программы.
Материально-технические ресурсы:
- компьютер
- программное обеспечение
- принтер, сканер
- документ — камера
- микроскоп
- ноутбуки
Кадровый ресурс:
педагог , уровень квалификации которого соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной деятельности обучающихся.
Информационно-методические ресурсы:
- информационно-методическое оснащение библиотеки;
- учебные пособия, учебно-методическая литература, дополнительная литература, электронные образовательные ресурсы
Заключение
Еще в начале прошлого столетия В.А. Сухомлинский заметил, что "отставание в учебе лишь результат плохого здоровья". Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что хорошее здоровье – залог успешного обучения. Следовательно, занятия физической культурой и спортом, укрепляя здоровье, способствуют гармоничному развитию ребенка и интеллектуальному, и физическому, и эмоциональному. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок будет дома за компьютером, чем неизвестно где, имея в виду различные клубы по интересам и спортивные секции.
Но, как известно, все хорошо в меру. И в жизни ребенка должно быть место и играм, и спорту, и обучению. Важно, чтобы физическая культура была частью общего здорового образа жизни. Разумный, хорошо отлаженный распорядок дня, правильное питание, активный двигательный режим вместе с систематическими закаливающими процедурами, которые обеспечивают наибольшую мобилизацию защитных сил организма, а, следовательно, максимальные возможности здоровья и активного долголетия.
Таким образом, здоровый образ жизни направлен не только на охрану и укрепление здоровья, но и на гармоничное развитие личности, оптимальное сочетание физических и духовных интересов, возможностей человека, рачительное использование его резервов.
Программа «Основы физической культуры» направлена на воспитание ребенка здоровым - это значит с первого класса будет учить его вести здоровый образ жизни. Учить его основным компонентам: рациональному режиму, систематическим физкультурным занятиям, использованию эффективной системы закаливания, правильному питанию. Эта программа познакомит ученика первого класса с жизненно - важными двигательными умениям и будет развивать их в подвижных играх.
Содержание
1. Введение …....................................................................................................... 1
2. Пояснительная записка …................................................................................ 2
3. Актуальность программы …............................................................................. 3
4. Цель и задачи ….................................................................................................. 5
5. Планируемые результаты .................................................................................. 6
6. Система работы ….............................................................................................. 11
7. План реализации программы …......................................................................... 12
8. Ресурсное обеспечение …................................................................................... 15
9. Диагностика …..................................................................................................... 15
#1047;аключение …...................................................................................................... 16
11. Список литературы …................................................................................... 17-18
Список литературы для учителя.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
3. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации № 19993).
4. Закона РФ от № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 2009 № 148 – ФЗ)»
5. Барышева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры. - Самара: издательский дом «Федоров», 1994.
6. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
8. Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр. Дошкольное воспитание.- №11, 1986.
9. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М. 1983.
10. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1967.
11. Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990.
12. Популярная медицинская энциклопедия. П/р Б.В. Петровского. М. 1981.
#1057;ухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М. 1991.
14. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
#1063;уракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.
16. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. – М.:Просвещение, 2010.
17. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.
[1] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...