Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Кувырок вперёд».
Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в командных играх в соответствии с правилами и соблюдениями техники безопасности.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме передавать другому правила игры; анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения; углубленное представление о группировке, перекатах и кувырках. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; самоконтроль.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kuvyrok_vperyod.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Симошкевич А.А Кабинет: спортивный зал Методист: Голощапов С. А.
Класс: 3-5 Студентка: Потапова Екатерина, 43 группа
Дата: 17.11.15
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Кувырок вперёд».
Цели деятельности учителя | разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в командных играх в соответствии с правилами и соблюдениями техники безопасности. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): |
Методы и формы обучения | Практический; индивидуальный, фронтальный, наглядный, словесный. |
Образовательные ресурсы | Свисток, маты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Выполнение строевых организующих команд. Выполнение поворотов кругом. | Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Кувырок вперёд». Цель: учится выполнять кувырок вперёд Дает команды: Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!»
«Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы. Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. | Индиви-дуальная Фронталь-ная, индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Устные ответы Выполне-ние действий по инструкции. |
2. Актуа-лизация знаний | Ходьба с упражнениями на кисти рук (см. Приложение 1) Спортивная ходьба, бег (см. Приложение 2) Дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны. Комплекс ОРУ (см. Приложение 3). | Формулирует задание, дает команду на выполнение. Формулирует задание - 1 круг – ходьба, 2 минуты – бег, дальше бег с заданиями. «Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Ходьба 1-2 руки вверх - вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем – ртом. «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «Класс, нале-во! 1-2» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют задания учителя. Выполняют задания учителя. После бега переходят на ходьбу Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение.
| Фрон-тальная, индивидкальная Фронтальная
Фрон-тальная, индивидуальная. | Лисномтные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении заданных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. | Выполне-ние действий по инструкции. Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции |
3. Основная часть | Подготовительное упражнение (см. Приложение 4) | «1-2 номера кру-гом, на свои места шагом - марш» «Класс, к направляющему сомкнись!» Формулирует правильное выполнение группировки при перекате, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. (Приложение 5) Подводящие упражнения: 1.Группировка в упоре присев. 2.группировка в положении лежа на спине: перекат вперед, назад; 3. перекат вперед, назад из упора присев 4.кувырок вперед по разделениям на счет: - упор присев - поставить руки перед собой -выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить веред - оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев «Класс, в одну шеренгу становись!» Целостное выполнение. Слитное выполнение кувырка вперед. Индивидуально. | Выполняют построение. Выполняют задание по инструкции Выполняют упражнение | Фрон-тальная
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. | Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции |
4. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление | Проведение игры на внимание (см. Приложение 6). | "Овощи — фрукты" «Кто начинает» | Участвуют в игре. | Фрон-тальная, групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполне-ние действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроки сведения. | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Ходьба с упражнениями на кисти рук:
- на внешней стороне стопы, руки в стороны вращение кистями;
- на носочках, руки вверх;
- на пятках, руки к плечам;
- С перекатом с пятки на носок, не отрывая носка от пола, руки на пояс.
Приложение 2.
Спортивная ходьба. Бег с заданием.
- Ходьба - 1 круг.
- Бег без задания - 2 мин.
- Бег с заданием:
а) приставными шагами правым и левым боком;
б) ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Приложение 3.
Комплекс ОРУ.
1. И.П. – ОС Наклоны головой 1 – наклон вперед 2- И.П. 3 – наклон назад 4 – И.П. (4 раза) | 6. И.П.- ноги на ширине плеч 1 – наклон к левой 2 – наклон посредине 3 – наклон к правой, касаясь пальцами пола 4 – И.П. (4 раза). |
2. И.П. – ОС Наклоны головой 1 – наклон вправо 2- И.П. 3 - наклон влево 4 – И.П. (4 раза) | 7. И.П. – ОС Вращение голеностопом 1-4 – движение 5-8 – движение влево (4 раза) |
3.И.П. – ОС Вращение головой наклонами вперёд 1-наклон головы влево 2 – И.П. 3 – наклон головы вправо 4 – И.П. (4 раза) | 8. И.П. – стойка на правой ноге. 1- 4- прыжки на правой ноге 5-8 – прыжки на левой ноге. (4 раза) |
4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечевым суставам 1-4- круговые движение локтями вперед 5-8- круговые движения локтями назад (4 раза) | 9. И.П. – ОС. Приседания – 12 раз. |
5. И.П. – ОС Наклоны туловищем вправо и влево с подниманием руки через голову 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. (4 раза) |
Приложение 4.
Посмотрите, как выполняется кувырок вперед!
Кувырок выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, голову под себя и отталкиваясь ногами от пола, выполняем кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении возвращаемся в исходное положение. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен. Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук.
Приложение 5.
Игры на внимание.
- "Овощи — фрукты"
Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
- Кто начинает.
Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс
Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"...
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Технологическая карта урока по физической культуре для 3-4 класса.
Тема урока: Совершенствование подвижных игр....
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью
технологическая карта...
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)
Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье у обучающихся 3 классаПланируемые результаты:Предметные:Знать основные физические ка...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».
Технологическая карта урока по физической культурев 3 «Б» классеТема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии»....
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...