Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Подвижные игры с мячом», (3 класс).
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема урока: «Подвижные игры с мячом»
Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека.
- Уметь соблюдать правила во время подвижных игр.
- Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся.
- Уметь обращаться с мячом.
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Тип урока: образовательно-обучающий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3-г классе 3 четверть, «10» февраля 2023г.
Конспект составлял: Исаева Анастасия Станиславовна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Тема урока: «Подвижные игры с мячом»
Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека.
- Уметь соблюдать правила во время подвижных игр.
- Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся.
- Уметь обращаться с мячом.
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Тип урока: образовательно-обучающий
Место проведения: МАОУ «МЛ №148», спортзал
Инвентарь и оборудование: свисток
Продолжительность урока: 40 мин
Ход урока
№ п\п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть урока ( 12 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. | 4 мин | Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель приветствует класс, подает команды: - Равняйсь! - Смирно! - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. - По порядку рассчитайсь! - Вольно! Сообщение темы урока - Тема нашего занятия - "Подвижные игры". - Как вы думаете, какие качества мы развиваем во время игр с мячом? (ловкость, скорость, внимание и т.д). Команды: «Направо – раз – два!», «Кругом – раз – два!» Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должны обучиться) | ||
2. | Упражнения на осанку: - на носках, руки вверх, ладони смотрят внутрь; - на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; - перекаты с пятки на носок, руки на пояс; Бег Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. Перестроение | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 1 мин 1 мин 1 мин | - Руки вверх. На носках марш! Взгляд вперед, спина прямая. - Руки на пояс. На пятках марш! Спина прямая, темп медленный. - Руки в стороны. На внешней стороне стопы марш! Взгляд вперед, спину держать ровно. - Руки за голову. Перекаты марш! Темп средний, спина прямая. - Без задания. - Бегом марш! - Шагом марш! Темп медленный. Дистанция 2 – 3 шага. На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот); - Направляющий, на месте! Левой, левой, раз, два, три. - На месте стой раз – два! - Налево - раз – два! - На 1, 2, 3 рассчитайсь! - По расчету шагом марш! - Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись! | ЛУУД: Смыслообразование (получение необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений). | ||
3. | ОРУ | ЛУУД: Смыслообразование (получение необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | ||||
Повороты головы: И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1 – вправо; 2 – И.п.; 3 – влево; 4 – И.п. | 6 раз | - Исходное положение принять! Упражнение влево начинай! Стой! Темп медленный. Спина прямая. | ||||
Вращения в плечевом суставе: И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – 4 – вперед; 1 – 4 – назад. | 6 раз | - Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай! Стой! Спина прямая. Амплитуда движений полная. | ||||
Рывки руками. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 - рывки правая вверху, левая внизу. 3-4 – левая рука вверху, правая внизу | 6 раз | - Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай! Стой! Спина прямая. Амплитуда движений полная. | ||||
Вращение в локтевом суставе И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой. 1 – 4 – вперед; 1 – 4 – назад. | 6 раз | - Исходное положение принять! Упражнение вперёд начинай! Стой! Темп средний. | ||||
Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 – поворот вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот влево; 4 – И.п. | 6 раз | - Исходное положение принять! Упражнение в вправо сторону начинай! Стой! Темп средний. | ||||
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - 3-наклон туловища вправо, левая вверху 4 - И.п. 5 - 7-наклон туловища влево, правая вверху 8- И.п. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон туловища вперед 2 - И.п. 3 - наклон туловища вперед 4 - И.п. | Упрощение: наклоны туловища вправо-влево. | 6 раз | - Выполняем плавно! - Наклоняемся ниже! - Ноги прямые! | |||
Круговые вращения тазом: И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1 – 4 – влево; 5 – 8 – вправо. | 6 раз | - Исходное положение принять! Упражнение влево начинай! Стой! Ноги в коленях не сгибать. Темп средний. | ||||
Вращение голеностопного сустава: И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 5 - вправо; 6 –10 – влево. Прыжки: И.П. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – ноги в стороны, руки верх; 2 – исходное положение. | 10 раз | - И.п. принять! Упражнение начинай! Стой! Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний. | ||||
4. | Перестроение | 30 с | - На свои места шагом марш! (Кругом! Раз-два!) | |||
Основная часть урока (20 мин) | ||||||
5. | Основная часть |
| ||||
«Горячая картошка» | 4 мин | Участники становятся в круг и стараются передать друг другу мяч как можно быстрее. Проигрывает тот из участников, у кого в руках окажется мяч, когда ведущий крикнет: «Горячо!». - В одну шеренгу становись! | ||||
Игра «Охотники и утки» | 8 мин | Считалочкой выбирается 2 «охотника». Они отходят на 4-6 метров от «уток» и по свистку начинают их «выбивать». Когда «охотник» попадает в «утку», та становится «охотником». Если утка поймала летящий в нее мяч, то она не считается убитой. - В одну шеренгу становись! | ||||
Игра «Свеча» | 8 мин | По сигналу «Свеча» все разбегаются. По сигналу «Стой» все застывают на своих местах. Водящий выбивает игрока, тот становится водящим. | ||||
Заключительная часть урока ( 5 мин) | ||||||
6 | Перестроение | 1 мин | Учитель дает команду: - В общий строй становись! | РУУД: планирование (дальнейшие действия) | ||
7 | Игра на внимание | 2 мин | Игра на внимание «3-13-33» На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. | |||
8 | Подведение итогов | 1 мин | - Какая тема нашего урока? - Что было самое сложное? Самое легкое? - Спасибо за урок! | РУУД: оценка ПУУД: рефлексия, анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"
Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс
Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»
Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...
Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: развитие двигательной активности у обучающихся 4 класса посредством подвижных игр с мячом.Задачи урока:Образовательная:1. Развитие ловкости, координации, внимательности с помощью под...