Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Футбол» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре

Программа по внеурочной деятельности «Футбол» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_futbol_1-4_klass.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Нижегородской области‌‌

Администрация Ковернинского муниципального округа‌

МОУ «Горевская средняя школа»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

________________________

протокол №1от

«29» августа2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Бурова Н.И.

приказ  № 231

от «30» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Футбол»

для обучающихся 1-4 классов

с. Горево, 2023 г.

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа по внеурочной деятельности «Футбол» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физкультурно-оздоровительная деятельность», «спортивно-оздоровительная деятельность», характеризовать значение  соревнований по футболу;
  • раскрывать понятия: физическое качество (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость), техника выполнения упражнения, действия;
  • ориентироваться в тактических  действиях в футболе;
  • выявлять связь занятий футболом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий футболом в режиме труда и отдыха;
  • планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о соревнованиях по футболу.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ  жизни;
  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;
  • знание основных моральных норм во время проведения  тренировочныхзанятий, соревнований и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, командной деятельности;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при сдаче нормативов;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения технико- тактических действий в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения содержания программного материала по мини-футболу учащиеся по окончании курса должны:

  • обосновыватьзначение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;
  • выполнятьтехнические приёмы и тактические действия, игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
  • классифицироватьосновные правила соревнований по футболу, наименования разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники, наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • пониматьжесты футбольного арбитра;
  • соблюдатьправила безопасности и профилактики травматизма на занятиях футболом;
  • игратьв футбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрироватьжесты футбольного арбитра;
  • проводитьсудейство по футболу.

2.Содержание курса программы внеурочной деятельности «Футбол»

Первый  год обучения

Тема 1. Вводное занятие(1ч).Общие правила техники безопасности на занятиях. Возникновение игры «футбол».

Тема 2.Общая физическая подготовка(12ч).

Теоретические сведения. Физические способности.

Практические занятия. Общеразвивающие упражнения: без предметов на месте, с мячами, в движении. Беговые упражнения:обычный бег, бег с изменением направления движения, челночный бег 3х10м, бег спиной вперёд, бег с ускорением 30м, бег с пониманием бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед, приставными шагами правым (левым) боком, бег в равномерном темпе 1 км.Прыжковые упражнения:прыжки на двух ногах на месте, с поворотом на 90°, 180°, после двух шагов, с ноги на ногу, прыжки вверх на одной ноге, с продвижением вперёд, назад,  с ноги на ногу, после двух шагов, многоскоки.Силовыеупражнения:броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа,  приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек, подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе.

Тема 3. Специальная подготовка(13ч).

Теоретические сведения. Расположение игроков на поле.

Практические занятия. Техника передвижений игрока без мяча (бег, прыжки, остановка, повороты). Техника владения мячом (удар по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удары по воротам, отбор мяча). Техника игры вратаря (ловля мяча, отбивание мяча). Тактика игры (тактика свободного нападения, нападение в игровых заданиях 1:1, 2:1, двухсторонняя учебная игра).

Тема 4.  Основы знаний(1ч). Основные правила игры в футбол: игра рукой, удар по ногам, разметка площадки, гол, ворота.

Тема 5. Тестирование(3ч). Общая физическая подготовка: бег 30 м, бег 1 км, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивание на турнике.Специальная подготовка: жонглирование мячом правой, левой ногой; удар по мячу на точность передачи; удар по воротам на точность попадания; ведение мяча по прямой.  

Тема 6. Соревнования(3ч)

Теоретические сведения. Продолжительность игры.

Практические занятия.Игра по упрощенным правилам.

Второй  год обучения

Тема 1. Вводное занятие (1ч). Общие правила техники безопасности на занятиях. Особенности формы футболиста.

Тема 2.Общая физическая подготовка (12ч).

Теоретические сведения. Развитие двигательных действий: бег, остановка.

Практические занятия. Общеразвивающие упражнения: без предметов на месте, с мячами, в движении. Беговые упражнения:обычный бег, бег с изменением направления движения, челночный бег 3х10м, бег спиной вперёд, бег с ускорением 30м, бег с пониманием бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед, приставными шагами правым (левым) боком, бег в равномерном темпе 1 км.Прыжковые упражнения:прыжки на двух ногах на месте, с поворотом на 90°, 180°, после двух шагов, с ноги на ногу, прыжки вверх на одной ноге, с продвижением вперёд, назад,  с ноги на ногу, после двух шагов, многоскоки.Силовыеупражнения:броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа,  приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек, подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе.

Тема 3. Специальная подготовка(14ч)

Теоретические сведения. Действие игроков на поле.

Практические занятия. Техника передвижений игрока без мяча (бег, прыжки, остановка, повороты). Техника владения мячом (удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, удары по воротам, отбор мяча). Техника игры вратаря (ловля мяча, отбивание мяча). Тактика игры (тактика свободного нападения, нападение в игровых заданиях 1:1, 2:1, двухсторонняя учебная игра).

Тема 4.  Основы знаний(1ч). Основные правила игры в футбол: нарушение правил и наказание.

Тема 5. Тестирование(3ч). Общая физическая подготовка: бег 30 м, бег 1 км, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивание на турнике.Специальная подготовка: жонглирование мячом правой, левой ногой; удар по мячу на точность передачи; удар по воротам на точность попадания; ведение мяча по прямой.  

Тема 6. Соревнования(3ч).

Теоретические сведения. Жесты судьи.

Практические занятия.Игра по упрощенным правилам.

Третий год обучения

Тема 1. Вводное занятие (1ч).Общие правила техники безопасности на занятиях. Критерии выбора позиции игрока.

Тема 2. Общая физическая подготовка (12ч).

Теоретические сведения. Координационные способности.

Практические занятия. Общеразвивающие упражнения: без предметов на месте, с мячами, в движении.Беговые упражнения: правым (левым) боком с крестным шагом, бег змейкой,  челночный бег 5х10м, бег спиной вперёд, бег с ускорением 60м, бег с пониманием бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед,  приставными шагами правым (левым) боком, бег в чередовании с ходьбой, бег в равномерном темпе 1 км.Прыжковые упражнения: прыжки вверх на двух ногах, с подтягиванием колен, с поворотом на 180°, 360°, после двух шагов, в длину с места, прыжки вверх на одной ноге, с продвижением вперёд, назад,  с ноги на ногу, после двух шагов, с поворотом на 180°, 360°, многоскоки.Силовыеупражнения:броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа,  приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек, подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе.

Тема 3. Специальная подготовка(14ч).

Теоретические сведения. Скоростно-силовые способности.

Практические занятия. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.Техника владения мячом (удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, удары по воротам, отбор мяча). Техника игры вратаря (ловля мяча, отбивание мяча). Тактика игры (позиционное нападение без смены позиций игроков, нападение в игровых заданиях 2:1, 3:2, двухсторонняя учебная игра).

Тема 4.  Основы знаний(1ч). Предупреждение травматизма.

Тема 5. Тестирование(3ч). Общая физическая подготовка: бег 30 м, бег 1 км, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивание на турнике.Специальная подготовка: жонглирование мячом правой, левой ногой; удар по мячу на точность передачи; удар по воротам на точность попадания; ведение мяча по прямой.  

Тема 6. Соревнования(3ч).

Теоретические сведения. Таблица соревнований.

Практические занятия.Игра футбол.

Четвёртый год обучения

Тема 1. Вводное занятие (1ч).Общие правила техники безопасности на занятиях. Особенности позиции (амплуа).

Тема 2. Общая физическая подготовка (12ч).

Практические занятия. Общеразвивающие упражнения: без предметов на месте, с мячами, в движении.Беговые упражнения: правым (левым) боком с крестным шагом, бег змейкой,  челночный бег 5х10м, бег спиной вперёд, бег с ускорением 60м, бег с пониманием бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед,  приставными шагами правым (левым) боком, бег в чередовании с ходьбой, бег в равномерном темпе 1 км.Прыжковые упражнения: прыжки вверх на двух ногах, с подтягиванием колен, с поворотом на 180°, 360°, после двух шагов, в длину с места, прыжки вверх на одной ноге, с продвижением вперёд, назад,  с ноги на ногу, после двух шагов, с поворотом на 180°, 360°, многоскоки.Силовыеупражнения:броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа,  приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек, подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе.

Тема 3. Специальная подготовка(14ч).

Теоретические сведения. Выполнение технических приемов с мячом.

Практические занятия. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.Техника владения мячом (удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, удары по воротам, отбор мяча). Техника игры вратаря (ловля мяча, отбивание мяча). Тактика игры (позиционное нападение без смены позиций игроков, нападение в игровых заданиях 2:1, 3:2, двухсторонняя учебная игра).

Тема 4.  Основы знаний(1ч). Оказание первой помощи.

Тема 5. Тестирование(3ч). Общая физическая подготовка: бег 30 м, бег 1 км, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивание на турнике.Специальная подготовка: жонглирование мячом правой, левой ногой; удар по мячу на точность передачи; удар по воротам на точность попадания; ведение мяча по прямой.  

Тема 6. Соревнования(3ч).

Теоретические сведения. Судейство по футболу.

Практические занятия.Игра футбол.

3.Тематическое планирование

п/п

Раздел

1 год

2 год

3 год

4 год

Форма

ЭОР

теория

практ

теория

практ

теория

практ

теория

практ

1.

Вводное занятие

1

1

1

1

Беседа, лекция, видеофильмы

http://slovari.yandex.ru/dict/olympic. 

2.

Общая физическая подготовка

12

12

12

12

Упражнения, круговая тренировка, игра

http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.

3.

Специальная подготовка

13

14

14

14

Упражнения, круговая тренировка, игра

http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.

4.

Основы знаний

1

1

1

1

Беседа, лекция, видеофильмы

http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.

5.

Тестирование

3

3

3

3

Сдача нормативов

http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.

6.

Соревнования

3

3

3

3

соревнования

http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.

Всего

2

31

2

32

2

32

2

32

Итого

33

34

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...

рабочая программа курса внеурочной деятельности математики "Умники и умницы" 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы»  разработана на основе авторской программы  Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Азбука добра" 1-4 класс

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников в условиях организации учебного коммуникативн...

рабочая программа по внеурочной деятельности " Оригами" для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ключ и Заря". 1-4 класс. ПНШ. 2017

Рабочая программа составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...