Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ключ и Заря". 1-4 класс. ПНШ. 2017
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа составлена с учетом изменений ФГОС 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch_i_zarya_1-4_klass.docx | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____ от «___»_____ 2017г. руководитель ШМО Большешапова В.В. _____________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___ от «____»______ 2017 г. зам. директора по УМР Князькова Н.А. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. ______________ | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № ______ от «____»______ 2017 г. директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Ключ и заря»
для обучающихся 1-4 классов
Направление внеурочной деятельности «Общеинтеллектуальное»
Разработала:
Костинец Галина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ № 46»
высшей квалификационной категории
2017 г.
Программа рассчитана на четыре года обучения.
Продолжительность: в течение учебного года аудиторное или внеаудиторное занятие 1 раз в неделю. Объем часов в год: 33 часа — 1 класс; 34 часа — 2–4 классы.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт. «Кронтик осваивает звуки».Учебное пособие — М.: Академкнига/Учебник
- Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч.— М.: Академкнига/Учебник.
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2,3,4 класс: Учебник. В 2 ч.— М.: Академкнига/Учебник.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2,3.4 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения курса внеурочной деятельности будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В области личностных планируемых результатов будут формироваться:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря» и освоят жанр письма; свободно работать с текстом; свободно работать с разными источниками информации; устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать разные основания для оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того же текста; понимать прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственно-этических ценностей.
Содержание курса
Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и основными содержательными линиями программы по литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения.
Форма организации: школьное научное сообщество.
Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
1 класс
Готовимся стать членами клуба «Ключ и Заря» (33ч)
Тема 1. Карта Волшебного Леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».
Аудиторное (1 час).
Форма проведения занятия — путешествие. Знакомство с жителями Волшебного Леса: Кронтик — белый барсучок, Елиса — его подружка, дети Маша и Миша, собираются идти в школу, Мумука — маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волкович — учитель в Волшебном Лесу.
Тема 2. Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки.
Аудиторное (1 час).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.
Тема 3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса.
Аудиторное (2 часа).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Путешествие в Волшебный Лес. Знакомство с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое Око (рамка с круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).
Тема 4. Так много птиц в одном месте!
Аудиторное (4 часа).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.
Тема 5. Ну и зачем нам речь?
Аудиторное (1 час).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Речь письменная и устная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».
Тема 6. Все должны спастись!
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному».
Тема 7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру.
Аудиторное (4 часа).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама». Чтение слов по слогам. Звукоподражание.
Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки.
Аудиторное (2 часа).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определенном порядке. Количество звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».
Тема 9. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона.
Аудиторное (1 час).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Рассматривание картины Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».
Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ- кухней.
Аудиторное (1ч). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере», А. Хенрик-Хансен.
Тема 11. Почему желтый жучок ищет жабу?
Аудиторное (2 часа).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Слово, слог. Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.
Тема 12. Елиса пришла!
Аудиторное (1 час).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Последний звук в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.
Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей!
Аудиторное (2 часа).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктово-цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт» А. Босхарт Старший.
Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.
Аудиторное (1 час).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.
Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются.
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне»,У. Хиросиге.
Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?
Аудиторное (2 часа).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки», У. Хиросиге.
Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое.
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов», У. Хиросиге.
Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.110–115).
Аудиторное (1 час).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Гора Фудзи со стороны залива», У. Хиросиге.
Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».
Аудиторное (2 часа).
Форма проведения занятия — конкурс.
Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».
Тема 20. Праздник «По тропинкам Волшебного Леса».
Аудиторное (2 часа).
Форма проведения занятия — праздник.
Подведение итогов работы клуба.
2 класс
Деятельность научного клуба младшего школьника «Ключ и Заря» (34 ч)
Тема 1. Как написать письмо, или что такое адресат и адресант?
Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 25).
Аудиторное (1ч).
Форма проведения занятия — практическая работа. Учащиеся знакомятся с основными требованиями к написанию письма. Учатся подписывать конверт, отличать понятия «адресат» и «адресант».
Внеаудиторное (1ч). Форма проведения занятия — экскурсия. Как путешествует письмо? Для чего необходимо правильно подписывать индекс. Если письмо потерялось? Профессия —почтальон.
Тема 2. Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить в клуб во 2 классе.
Учебник русского языка (2 класс, часть 1,с. 98–99).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Открытие первого заседания научного клуба во 2 классе. Выбор председателя. Подведение итогов за 1 класс: количество учащихся, поступивших в клуб по результатам практической работы. Выполнение работы во втором классе. Конкурс лучших работ.
Тема 3. Конкурс необычных историй, или как составить план?
Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 27).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческий конкурс. Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу).
Тема 4. Путешествие в страну словарей.
Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 98–159).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — путешествие. Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью?
Тема 5. В гостях у гостеприимного барсука, или что такое настоящее богатство.
Учебник по литературному чтению (2 класс,часть 1, с.144).
Внеаудиторное (1 ч).
Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс «Красота рядом!»
Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — проектная работа, защита проекта «Что такое настоящее богатство?».
Тема 6. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».
Учебник по литературному чтению (2 класс, часть 1, с.174).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурсная работа. Организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 7. Как написать поздравление?
Учебник русского языка(2 класс, часть 2, с. 49).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Оформление поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!».
Тема 8. Путешествие по детским журналам.
Учебник литературного чтения (2 класс, часть 2, с.103).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Какие бывают журналы. Что такое периодика? Презентация «Мой любимый журнал».
Тема 9. Как написать поздравление?
Учебник русского языка(2 класс, часть 2, с. 73)
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!».
Тема 10. Необычные слова.
Учебник русского языка (2 класс,часть 3, с. 158–159).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Словообразование слов. Образование сложных слов. Соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова».
Тема 11. Работа с картиной. Конкурс сочинений.
(учебник литературного чтения, 2 класс, части 1–2)
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений, расположенных в музеях вашего города, поселка и пр. Подведение итогов конкурса.
Тема 12. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».
Учебник литературного чтения (2 класс, часть 2, с.175).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — конкурсная работа. Организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 13. Конференция. Защита портфолио.
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключи Заря» за 2 класс.
3 класс
Деятельность научного клуба младшего школьника «Ключ и Заря» (34 ч)
Тема 1. Внимание, конкурс! «Незаметные предметы в твоём доме».
Учебник литературного чтения (3 класс, часть 1, с. 42).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа.
Организация и проведение конкурса «Незаметные предметы в твоём доме». Целесообразно использовать материалы учебника «Литературное чтение». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы можно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 2. Экскурсия в библиотеку.
Учебник литературного чтения (3 класс, часть 1, с. 72).
Внеаудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — экскурсия. Как записаться в библиотеку? Как правильно подобрать книгу? Что такое каталог?
Тема 3. Учимся делать научное сообщение.
Учебник русского языка (3 класс, часть 2, с. 76)
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Что такое научный текст. Как подготовить доклад. Творческая работа — презентация научного сообщения.
Тема 4. Как отстоять свою точку зрения?
Учебник русского языка (3 класс, часть 2, с. 51).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — практическая работа, публичное выступление. Что такое точка зрения. Культура диалога, монолога. Публичное выступление. Критика точки зрения оппонента.
Тема 5. Внимание, конкурс! Сочинение «Родной уголок».
Учебник русского языка (3 класс, часть 2, с. 59).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — конкурс. Целесообразно использовать материалы учебника «Литературное чтение». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы можно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 6. Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба».
Учебник русского языка (3 класс, часть 1, с. 159). Учебник литературного чтения (3 класс, часть 1, с.176).
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — конкурс. Возможно использование материалов учебников «Литературное чтение»,«Русский язык». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 7. Проект «Как появилась книга?»
Учебник русского языка (3 класс, часть 2, с. 60).
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — проектная работа. История возникновения письменности и появления книг. Книга — носитель истории. Современная книга.
Тема 8. Работа с картиной. Конкурс сочинений.
Учебник «Литературное чтение», части 1–2
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса.
Тема 9. Мой любимый писатель, или для чего нужна биография?
Учебник русского языка (3 класс, часть 2, с. 106).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Творческая биография писателя. Роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения. Составление биографии писателя.
Тема 10. Проект «Мой родной край» (памятники культуры, музеи, культурные ценности, интересные люди).
Учебник русского языка (3 класс, часть 2, с.109).
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — проектная работа. Достопримечательности родного края. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы можно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 11. Внимание, конкурс! Сочинение «Летние каникулы».
Учебник литературного чтения (3 класс, часть 2).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы можно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 12. Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба».
Учебник русского языка (3 класс, часть 3, с.191–192).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы возможно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 13. Конференция. Защита портфолио.
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 3 класс.
4 класс
Деятельность научного клуба младшего школьника «Ключ и Заря» (34 ч)
Тема 1. История одного узора.
Учебник литературного чтения (4 класс, часть 1, с. 23).
Внеаудиторное (1 ч).
Форма проведения занятия — экскурсия в музей.
Аудиторное (1 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Устройство мироздания.
Тема 2. Учимся рассуждать.
Учебник русского языка (4 класс, часть 2, с.12–13).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Подготовка презентации для первоклассников (любое природное явление).
Тема 3. Заседание клуба «Главный закон общения».
Учебник русского языка (4 класс, часть 2, с. 36).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения. Тактичная критика точки зрения оппонента. Доказательное суждение в процессе диалога.
Тема 4. Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Учебник литературного чтения (4 класс, часть 1, с. 173–176).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — олимпиада.Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Работы учащихся можно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 5. Конкурс «Рецепт приготовления блюда».
Учебник русского языка (4 класс, часть 1, с. 175).
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа, конкурс. Однородные члены предложения. Глагол. Конкурс на лучший рецепт. Работа с портфолио. Работы учащихся можно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 6. Работа с картиной. Конкурс сочинений.
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учебник «Литературное чтение», части 1–2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса.
Тема 7. Проект «Что человека делает человеком, или Тайна особого зрения».
Учебник литературного чтения (4 класс, часть 1, с. 99–100).
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — проектная работа. Особенности мировосприятия обычного человека. Особенности мировосприятия писателя, поэта, музыканта и художника: сходность мыслей и переживаний, отраженных в разных видах искусства.
Тема 8. Заседание клуба «Поэты и писатели моего края».
Учебник литературного чтения (4 класс, часть 2, с. 86).
Олимпиадное задание.
Учебник русского языка (4 класс, часть 3, с.7).
Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Подготовка к заседанию клуба. Диалог с писателем, поэтом. Конкурс сочинений «Портрет писателя».
Тема 9. Сочинение по наблюдениям.
Учебник русского языка (4 класс, часть 2, с.123).
Внеаудиторное (1 ч).
Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес, зоопарк и пр. Наблюдение за природой, животными.
Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Сочинение по наблюдениям. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Работы учащихся возможно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 10. Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Учебник литературного чтения (4 класс, часть 2, с. 170–176).
Аудиторное (2 ч).
Форма проведения занятия — олимпиада.
Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Работы учащихся возможно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 11. Конференция. Защита портфолио.
Аудиторное (4 ч).
Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1–4 классы.
Тематическое планирование занятий во 2 классе
№ | Тема | Кол-во час | Примечания |
1-2 | Задание клуба « Ключ и заря». | 2 | |
3 | Как написать письмо, или что такое адресат и адресант? | 1 | |
4 | Экскурсия. Как написать письмо, или что такое адресат и адресант? | 1 | |
5-6 | Конкурс необычных историй. | 2 | |
7-8 | Путешествие в страну словарей | 2 | |
9 | Экскурсия в парк «Красота рядом» | 1 | |
10-12 | В гостях у гостеприимного барсука, или что такое настоящее богатство. Проектная работа «Что такое настоящее богатство» | 3 | |
13-14 | Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота». | 2 | |
15-16 | Творческая работа. Как написать поздравление? | 2 | |
17-18 | Путешествие по детским журналам. | 2 | |
19-22 | Как написать поздравление? Проектная работа «Поздравляю!» | 4 | |
23-24 | Необычные слова. | 2 | |
25 | Структура текста. | 1 | |
26 | Тема и основная мысль текста, понимание содержательности названия текста | 1 | |
27-28 | Работа с картиной. Поход в Музейный дом | 2 | |
29-30 | Конкурс сочинений. | 2 | |
31-32 | Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота». | 2 | |
33-34 | Конференция. Защита портфолио. | 2 |
Тематическое планирование занятий в 3 классе
№ | Тема | Кол-во час | Примечания |
1-2 | Внимание, конкурс! «Незаметные предметы в твоём доме». | 2 | |
3-4 | Экскурсия в библиотеку. | 2 | |
5-8 | Учимся делать научное сообщение. Творческая работа –презентация научного сообщения. | 4 | |
9-10 | Как отстоять свою точку зрения? Практическая работа, публичное выступление. | 2 | |
11-12 | Внимание, конкурс! Сочинение «Родной уголок». | 2 | |
13-16 | Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». | 4 | |
17-20 | Проект «Как появилась книга?» | 4 | |
21-22 | Работа с картиной. Конкурс сочинений. | 2 | |
23-24 | Мой любимый писатель, или для чего нужна биография? | 2 | |
25-28 | Проект «Мой родной край» | 4 | |
29-30 | Внимание, конкурс! Сочинение «Летние каникулы». | 2 | |
31-32 | Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». | 2 | |
33-34 | Конференция. Защита портфолио. | 2 |
Тематическое планирование занятий в 4 классе
№ | Тема | Кол-во час | Примечания |
1 | История одного узора. | 1 | |
2 | История одного узора. Экскурсия в музей | 1 | |
3-4 | Учимся рассуждать. | 2 | |
5-6 | Заседание клуба «Главный закон общения». | 2 | |
7-8 | Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. | 2 | |
9-10 | Конкурс «Рецепт приготовления блюда». | 2 | |
11-12 | Мои достижения (самостоятельная работа). | 2 | |
13-14 | Работа с картиной. Поход в Музейный дом | 2 | |
15-16 | Конкурс сочинений. | 2 | |
17-20 | Проект «Что человека делает человеком, или Тайна особого зрения». | 4 | |
21-22 | Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». | 2 | |
23-24 | Олимпиадные задания | 2 | |
25 | Экскурсия в парк | 1 | |
26-27 | Сочинение по наблюдениям. | 2 | |
28-30 | Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. | 3 | |
31-34 | Конференция. Защита портфолио. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса
Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса
Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения. Данная программа направлена на формирование а...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Информатика,логика,математика.4 класс
Разработка программы...
Рабочие программы курса внеурочной деятельности.Школа развития речи 4 класс.
Разработка программы....
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс 2016-2017 уч. год.
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе прогр...