План-конспект урока 2 класс "Прыжки через скакалку"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс)
Тема урока: Прыжки через скакалку.
Цель: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжков через скакалку, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Научить прыжкам через скакалку.
2. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей применительно к прыжкам через скакалку.
3.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности.
4.Содействовать усвоению знаний учащимися о прыжках через скакалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_klass_skakalka.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 2Б класса
Провела учитель физичкой культуры : Волнухина Ксения Олеговна
Тема урока: Прыжки через скакалку.
Цель: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжков через скакалку, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Научить прыжкам через скакалку.
2. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей применительно к прыжкам через скакалку.
3.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности.
4.Содействовать усвоению знаний учащимися о прыжках через скакалку.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:
- осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков самостоятельности и личной ответственности за сои поступки;
- следование установке на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:
- формирование и сохранение целей и задач учебной деятельности,поиск средств её осуществления;
- приобретений умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:
- формирование представления о том, что такое скакалка и какие упражнения с ней можно выполнять;
- формирование представления о пользе прыжков со скакалкой и о здоровье как факторе успешной учебы и социализации;
- овладение выполнением общеразвивающих упражнений со скакалкой, прыжковых упражнений со скакалкой.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- здоровьесберегающие технологии: использование оптимальной дозировки(объём и интенсивность нагрузки)с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья;
- технологии разноуровнего обучения:создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности посредством выбора способа выполнения в зависимости от уровня развития физических качеств , с учетом уровня обучаемости(например, в общеразвивающих упражнениях делать наклоны со натянутой скакалкой, стараясь коснуться пола,в качестве облегченных условий при недостаточном уровне развития гибкости, можно скакалку не натягивать, тем самым выполнить задание);
- технологии коллективного обучения: организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий прыжками со скакалкой и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения прыжковых упражнений).
Время проведения урока: 13.25-14.10
Место проведения: спортиный зал МБОУ Петровская СОШ имени Героя РФ Д.В.Межуева
Необходимое оборудование и инвентарь:
Скакалки (для каждого ученика)-29 шт.
Мяч волейбольный-1 шт.
Дата проведения занятия: 02.02.2023
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная- 12 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1.Организованный вход в зал в колонне поодному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30сек. | Обеспечить предельнуюлаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20сек. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Вводно-подготовительная часть -12 минут. | Содействовать общему «разогреванию» и постепенномувведению организма учащихся в активную двигательную деятельность(упр.3-8) Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр.4). | 4.Передвижение ходьбой в колонне по одному по периметру зала: -на носках, руки в стороны, круговые движения сжатыми в кулак кистями; - на пятках, руки за голову. | 1 мин | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену способа передвижения выполнять по команде учителя. |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма(упр 5). | 5.Передвижение в беге в колонне по одному. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихсяна необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений со скакалкой. | 7.Передвигаясь по кругу каждый учащийся берёт по одной скакалке, останавливаясь, выполнить построение в одну шеренгу вдоль одной из сторон зала. Перестроение в две шеренги – первые номера на месте, вторые в шеренгу на 4 шага вперед. Разомкнуться на расстояние вытянутых рук. | 1мин | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Напомнить о безопасности при выполнении упражнений со скакалкой. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжкам со скакалкой. Способствовать формированию правильной осанки. | 8. Общеразвивающие упражнения: | До 7 мин | Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Скакалка сложена вчетверо и натянута. | |
Вводно-подготовительная часть – 12 минут. | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника(упр.8.1). | I .И.п.- стойка скакалкувниз: 1-2-скакалку вверх; 2-3-скакалку вниз в и.п.. | 4 раза | Смотреть на скакалку во время выполнения упражнения I.Выполнять натягивая скакалку. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы, рук и подвижности в суставах(упр.8.2). | II.И.п.- стойка скакалкувниз: 1-4- круги скакалкой вправо-кверху-влево-книзу; 5-8- то же в другую сторону. | 4 раза | Все время глазами следить за скакалкой. Выполнять натягивая скакалку. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах(упр.8.3,8.4). | III.И.п.- стойка скакалку вниз: 1-правая в сторону на носок, поворот туловища влево,скакалка вперед; 2-и.п.; 3-левая в сторону на носок, поворот туловища вправо, скакалка вперед; 4-и.п. IV.И.п.- стойка скакалку вниз: 1-3-пружинящие наклоны вперед; 4- и.п. | 4 раза 4 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Выполнять натягивая скалку. Постараться коснуться скакалкой пола. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности всуставах(упр.8.5,8.6,8.7,8.8). | V.И.п.- стойка скакалку вниз: 1-выпад правой скакалку вперед; 2-и.п. 3-4- то же с левой. . VI.И.п.- стойка скакалку вниз: 1-4-перешагнуть через скакалку поочередно левой и правой ногой, выпрямиться, скакалку назад; 5-8-перешагнуть назад в и.п. VII.И.п.- стойка ноги врозь скакалку вниз: 1- наклон вправо, скакалка вверх; 2- и.п.; 3-4- то же влево. . VII.И.п.- стойка скакалку вниз: 1-3- прыжки ноги врозь скакалку вверх; 4- прыжок в и.п. | 4 раза 8 раз 4 раза 8 раз | Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении упражнения, натягивать скакалку. Выполнять в медленном темпе. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Выполнять постепенно ускоряя темп. | |
Основная часть – 26 минут. . | Организовать учащихся к выполнению упражнений со скакалкой. | 9.Перестроение в две шеренги – первые номера на месте, вторые на противоположную сторону зала с поворотов кругом. Разомкнуться на максимально возможное расстояние. | 30 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. |
Обеспечить правильную длину скакалки у учащихся. | 10.Определение необходимой длины скакалки: встать на середину скакалки в стойку ноги врозь, отвести согнутые под прямым углом руки в стороны. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на положении ног и рук. | |
Создать представление о технике выполнения прыжков со скакалкой. | 11.Упражнения на овладение прыжками со скакалкой: Упр.1.рассказ с демонстрацией. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на согласованной работе рук и ног. | |
Научить выполнять вращение скакалкой кистями рук(упр.11.2). | Упр.2 И.п.- стойка скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Выполнять вращение скакалки вперед и назад. Затем то же левой рукой. | по 10-15 раз для каждой руки | Локоть прижат к туловищу, а рука «смотрит» в сторону. Вращать скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с нами, её конец не должен залезать в другую плоскость и вращаться перед лицом или за спиной. Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движения, довести до быстрых вращений. | |
Научить выполнять прыжок во время вращения скакалки кистями рук(упр.11.3). | Упр.3 И.п.- стойка скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Выполнять вращение скакалки вперед и назад, но во время «щелчка»(когда скакалка касается пола) с прыжками на двух. То же левой рукой. | по 10-15 раз для каждой руки | Акцентировать внимание на согласованной работе ног и рук во время вращения скакалки. Вращать скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с нами, её конец не должен залезать в другую плоскость и вращаться перед лицом или за спиной. Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движения, довести до быстрых вращений. | |
Научить выполнять вращение скакалки вперед(упр.11.4). | Упр.4 И.п.- стойка скакалка за спиной. Выполнять вращение скакалки вперед, приподнимаясь на пятках, ловя скакалку по стопу, делая перекат с пятки на носок, прокрутить скакалку дальше назад. Вращение делать только вперед | 15-20 раз | Движение рук выполняется преимущественно в лучезапястных суставах, немного в локтевых .Не допускать вращения скакалки, используя движения рук в плечевых суставах. | |
Научить выполнять прыжки со скакалкой с промежуточным подпрыгиванием с вращением вперед(упр.11.5). | Упр.5 И.п.- стойка скакалка за спиной. Прыжки на двух через скакалку,с промежуточным подпрыгиванием (междускоком),вращая скакалку вперед. | 3-4x 10-15 раз(10-15 сек пауза между) | Акцентировать внимание на согласованной работе рук и ног. Прыжок делается такой частоты , чтобы пропустить скакалку, не задев её ногами. Скакалка проходит под ногами на каждый второй прыжок. Ноги при прыжках прямые. Прыжки выполнять ритмично за счет сгибания стоп в голеностопных суставах. | |
Научить выполнять прыжки со скакалкой с вращением вперед(упр.11.6). | Упр.6 И.п.- стойка скакалка за спиной. Прыжки на двух через скакалку, вращая скакалку вперед. | 4-5x 10-15 раз(10-15 сек пауза между) | Акцентировать внимание на согласованной работе рук и ног. Прыжок делается такой частоты , чтобы пропустить скакалку, не задев её ногами. Ноги при прыжках прямые. | |
Содействовать развитию способности точно и быстро реагировать на зрительные и звуковые сигналы в условиях игры. | 12.Игровое задание: играющие делятся на 3-4 команды,каждая из которых строится в колонну по одному. Первые двое в каждой колонне(водящие) берут за концы короткую скакалку и становятся лицом к своей команде. По сигналу учителя водящие бегут вдоль команды и проносят скакалку под ногами подпрыгивающих игроков. Как только последний игрок перепрыгнет через скакалку, один из водящих подает сигнал, по которому его команда поворачивается кругом. Водящие бегут со скакалкой обратно, а игроки снова перепрыгивают через неё. Выигрывает команда, водящие которой первыми вернуть в и.п. | 2-3 мин | Выбрать водящих игроков.Прыжки только на двух, скакалка на небольшой высоте от пола, чтобы не нарушать технику ранее освоенного двигательного действия. Соблюдать дистанцию в колоннах. | |
Заключительная часть - 7 минут. | Организовать учащихся к выполнению заключительной части. | 13.Построение в одну шеренгу | 1 мин | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 14.Упражнения в глубоком дыхании на месте. 15.Построение в круг, сесть на пол. Игра «Шмель» Игроки садятся по кругу. Задача: перекатывать мяч по полу внутри круга. Игроки руками отталкивают мяч от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги).Тот, кого коснулся мяч(«ужаленный»), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой игрок. Тогда он вступает в игру, а вновь «ужаленный» поворачивается спиной к центру. | 1 мин 3 мин | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Мяч нужно отталкивать только руками, нельзя ловить или задерживать мяч. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 16.Построениев одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...