План-конспект урока 2 класс "Прыжки через скакалку"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс)

Ксения Олеговна Волнухина

Тема урока: Прыжки через скакалку.

Цель: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжков через скакалку, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Научить прыжкам через скакалку.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей применительно к прыжкам через скакалку.

3.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности.

4.Содействовать усвоению знаний учащимися о прыжках через скакалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_klass_skakalka.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 2Б класса  

Провела учитель физичкой культуры : Волнухина Ксения Олеговна

Тема урока: Прыжки через скакалку.

Цель: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжков через скакалку, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Научить прыжкам через скакалку.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей применительно к прыжкам через скакалку.

3.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности.

4.Содействовать усвоению знаний учащимися о прыжках через скакалку.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:

  • осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков самостоятельности и личной ответственности за сои поступки;
  • следование установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку»  отражают:

  • формирование и сохранение целей и задач учебной деятельности,поиск средств её осуществления;
  • приобретений умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:

  • формирование представления о том, что такое скакалка и какие упражнения с ней можно выполнять;
  • формирование представления о пользе прыжков со скакалкой и о здоровье как факторе успешной учебы и социализации;
  • овладение выполнением общеразвивающих упражнений со скакалкой, прыжковых упражнений со скакалкой.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • здоровьесберегающие технологии: использование оптимальной дозировки(объём и интенсивность нагрузки)с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья;

  • технологии разноуровнего обучения:создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности посредством выбора способа выполнения в зависимости от уровня развития физических качеств , с учетом уровня обучаемости(например, в общеразвивающих упражнениях делать наклоны со натянутой скакалкой, стараясь коснуться пола,в качестве облегченных условий при недостаточном уровне развития гибкости, можно скакалку не натягивать, тем самым выполнить задание);

  • технологии коллективного обучения: организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий прыжками со скакалкой и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения прыжковых упражнений).

Время проведения урока: 13.25-14.10

Место проведения: спортиный зал МБОУ Петровская СОШ имени Героя РФ Д.В.Межуева

Необходимое оборудование и инвентарь:

Скакалки (для каждого ученика)-29 шт.

Мяч волейбольный-1 шт.

Дата проведения занятия: 02.02.2023


Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная- 12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организованный вход в зал в колонне поодному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30сек.

Обеспечить предельнуюлаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Вводно-подготовительная часть -12 минут.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенномувведению организма учащихся в активную двигательную деятельность(упр.3-8)

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр.4).

4.Передвижение ходьбой в колонне по одному по периметру зала:

-на носках, руки в стороны, круговые движения сжатыми в кулак кистями;

- на пятках, руки за голову.

1 мин

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма(упр 5).

5.Передвижение в беге в колонне по одному.

1 мин

Акцентировать внимание учащихсяна необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений со скакалкой.

7.Передвигаясь по кругу каждый учащийся берёт по одной скакалке, останавливаясь,  выполнить построение в одну шеренгу вдоль одной из сторон зала.

Перестроение в две шеренги – первые номера на месте, вторые в шеренгу на 4 шага вперед. Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.

1мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде  учителя. Напомнить о безопасности при выполнении упражнений со скакалкой.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжкам со скакалкой.

Способствовать формированию правильной осанки.

8. Общеразвивающие упражнения:

До 7 мин

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Скакалка сложена вчетверо и натянута.

Вводно-подготовительная часть – 12 минут.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника(упр.8.1).

I .И.п.- стойка скакалкувниз:

1-2-скакалку вверх;

2-3-скакалку вниз в и.п..

4 раза

Смотреть на скакалку во время выполнения упражнения I.Выполнять натягивая скакалку.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы, рук и подвижности в суставах(упр.8.2).

II.И.п.- стойка скакалкувниз:

1-4- круги скакалкой вправо-кверху-влево-книзу;

5-8- то же в другую сторону.

4 раза

Все время глазами следить за скакалкой. Выполнять натягивая скакалку.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах(упр.8.3,8.4).

III.И.п.- стойка скакалку вниз:

1-правая в сторону на носок, поворот туловища влево,скакалка вперед;

2-и.п.;

3-левая в сторону на носок, поворот туловища вправо, скакалка вперед;

4-и.п.

IV.И.п.- стойка скакалку вниз:

1-3-пружинящие наклоны вперед;

4- и.п.

4 раза

4 раза                    

Акцентировать внимание  учащихся на плавном выполнении упражнения. Выполнять натягивая скалку.

Постараться коснуться скакалкой пола.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности всуставах(упр.8.5,8.6,8.7,8.8).

V.И.п.- стойка скакалку вниз:

1-выпад правой скакалку вперед;

2-и.п.

3-4- то же с левой.

.

VI.И.п.- стойка скакалку вниз:

1-4-перешагнуть через скакалку поочередно левой и правой ногой, выпрямиться, скакалку назад;

5-8-перешагнуть назад в и.п.

VII.И.п.- стойка ноги врозь скакалку вниз:

1- наклон вправо, скакалка вверх;

2- и.п.;

3-4- то же влево.

.

VII.И.п.- стойка скакалку вниз:

1-3- прыжки ноги врозь скакалку вверх;

4- прыжок в и.п.

4 раза

8 раз

4 раза

8 раз

Акцентировать внимание  учащихся на правильном выполнении упражнения, натягивать скакалку.

Выполнять в медленном темпе.

Акцентировать внимание  учащихся на плавном выполнении упражнения.

Выполнять постепенно ускоряя темп.

Основная часть – 26 минут.

.

Организовать учащихся к выполнению упражнений со скакалкой.

9.Перестроение в две шеренги – первые номера на месте, вторые на противоположную сторону зала с поворотов кругом. Разомкнуться на максимально возможное расстояние.

30 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде  учителя.

Обеспечить правильную длину скакалки у учащихся.

10.Определение необходимой длины скакалки: встать на середину скакалки в стойку ноги врозь, отвести согнутые  под прямым углом руки в стороны.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на положении ног и рук.

Создать представление о технике выполнения прыжков со скакалкой.

11.Упражнения на овладение прыжками со скакалкой:

Упр.1.рассказ с демонстрацией.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на согласованной работе рук и ног.

Научить выполнять вращение скакалкой кистями рук(упр.11.2).

Упр.2 И.п.- стойка скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Выполнять вращение скакалки вперед и назад. Затем то же левой рукой.

по 10-15 раз для каждой руки

Локоть прижат к туловищу, а рука «смотрит» в сторону. Вращать скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с нами, её конец не должен залезать в другую плоскость и вращаться перед лицом или за спиной. Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движения, довести до быстрых вращений.

Научить выполнять прыжок во время вращения скакалки кистями рук(упр.11.3).

Упр.3 И.п.- стойка скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Выполнять вращение скакалки вперед и назад, но во время «щелчка»(когда скакалка касается пола) с прыжками на двух. То же левой рукой.

по 10-15 раз для каждой руки

Акцентировать внимание на согласованной работе ног и рук  во время вращения скакалки. Вращать скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с нами, её конец не должен залезать в другую плоскость и вращаться перед лицом или за спиной. Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движения, довести до быстрых вращений.

Научить выполнять вращение скакалки вперед(упр.11.4).

Упр.4 И.п.- стойка скакалка за спиной. Выполнять вращение скакалки вперед, приподнимаясь на пятках, ловя скакалку по стопу, делая перекат с пятки на носок, прокрутить скакалку дальше назад. Вращение делать только вперед

15-20 раз

Движение рук выполняется преимущественно в лучезапястных суставах, немного в локтевых .Не допускать вращения скакалки, используя движения рук в плечевых суставах.

Научить выполнять прыжки со скакалкой с промежуточным подпрыгиванием с вращением вперед(упр.11.5).

Упр.5 И.п.- стойка скакалка за спиной. Прыжки на двух через скакалку,с промежуточным подпрыгиванием (междускоком),вращая скакалку вперед.

3-4x 10-15 раз(10-15 сек пауза между)

Акцентировать внимание на согласованной работе рук и ног. Прыжок делается такой частоты , чтобы пропустить скакалку, не задев её ногами. Скакалка проходит под ногами на каждый второй прыжок. Ноги при прыжках прямые. Прыжки выполнять ритмично за счет сгибания стоп в голеностопных суставах.

Научить выполнять прыжки со скакалкой с вращением вперед(упр.11.6).

Упр.6 И.п.- стойка скакалка за спиной. Прыжки на двух через скакалку, вращая скакалку вперед.

4-5x 10-15 раз(10-15 сек пауза между)

Акцентировать внимание на согласованной работе рук и ног. Прыжок делается такой частоты , чтобы пропустить скакалку, не задев её ногами. Ноги при прыжках прямые.

Содействовать развитию способности точно и быстро реагировать на зрительные и звуковые сигналы в условиях игры.

12.Игровое задание: играющие делятся на 3-4 команды,каждая из которых строится в колонну по одному. Первые двое в каждой колонне(водящие) берут за концы короткую скакалку и становятся лицом к своей команде. По сигналу учителя водящие бегут вдоль команды и проносят скакалку под ногами подпрыгивающих игроков. Как только последний игрок перепрыгнет через скакалку, один из водящих подает сигнал, по которому его команда поворачивается кругом. Водящие бегут со скакалкой обратно, а игроки снова перепрыгивают через неё. Выигрывает команда, водящие которой первыми вернуть в и.п.

2-3 мин

Выбрать водящих игроков.Прыжки только на двух, скакалка на небольшой высоте от пола, чтобы не нарушать технику ранее освоенного двигательного действия. Соблюдать дистанцию в колоннах.

Заключительная часть - 7 минут.

Организовать учащихся к выполнению заключительной части.

13.Построение в одну шеренгу

1 мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде  учителя.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

14.Упражнения в глубоком дыхании на месте.

15.Построение в круг, сесть на пол. Игра «Шмель» Игроки садятся по кругу. Задача: перекатывать мяч по полу внутри круга. Игроки руками отталкивают мяч от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги).Тот, кого коснулся мяч(«ужаленный»), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой  игрок. Тогда он вступает в игру, а вновь «ужаленный» поворачивается спиной к центру.

1 мин

3 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Мяч нужно отталкивать только руками, нельзя ловить или задерживать мяч.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

16.Построениев одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...