Ценность фигур
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Ценность фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsennost_figur.docx304.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ценность фигур»

Цель: Формирование у воспитанников  понимания игровой стоимости шахматных фигур.

Задачи: 

1. Обучающие

1.1 Познакомить с ценностью фигур.

  1.  Закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур.

2. Развивающие

2.1 Развивать смекалку и воображение, память.

2.2 Развивать ориентирование на плоскости.

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.

3.2 Прививать интерес и желание к игре в шахматы.

Оборудование и материалы: - шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур; - комплект шахмат для каждого ученика; - мультимедиа; - раздаточный материал.

Ход:

Сегодня мы с вами продолжаем путешествие в страну черно-белых клеток. Чтобы продолжить наше с вами путешествие, надо проверить готовность – повторить изученный материал.

Я, как  башня, велика…

Но я – не башня:

я – …                                    

                    (ладья!).

Как ходит ладья? (по вертикали и по горизонтали)

Слайд

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

                     (слон)

Как ходит слон? (по диагонали)

Слайд

На одной стоит ноге

А ходит только буквой «Г»

                      (конь)

Слайд

Что можете добавить о коне? (может перепрыгивать через фигуры)

Какая фигура любит свой цвет?                       (ферзь)

Как ходит ферзь? (по вертикали, по горизонтали, по диагонали)

Слайд

Хоть важная фигура - трусливая натура,

И ходит лишь на клеточку одну.

Других фигур работа - лишь на него охота.

Его поймаю и закончу я игру. (Король)

В начале боя встали в ряд

Все восемь маленьких солдат.

Когда свой первый ход свершают,

То через клеточку шагают,

Потом по клеточке одной

Едят врагов лишь по косой.

Они назад не отступают,

И в бой их первыми бросают. (Пешки)

Мы немного повторили шахматные фигуры. А теперь пришла пора узнать ещё больше о правилах Страны черно- белых клеток. Наша тема «Ценность шахматных фигур».

Раз шахматы – это маленькая страна, в которой своя жизнь и своя война, то обязательно должна быть и своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными, и ты легко догадаешься, кто у нас самый лёгкий. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки?

Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.

слайд

Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.

Сколько стоят шахматные фигуры? Чтобы быстрее войти в шахматную жизнь нужно знать следующие равенства.

СлайдC:\Users\Ондарович\Downloads\img8.jpg

Король – это особая в шахматах фигура. Его ценность несравнима с ценностью даже всех фигур – с его потерей партия сразу заканчивается.

Поэтому шахматный король бесценен!

Физкультминутка.

Раз и два, и три, четыре – (руки поочередно: вверх, затем на плечи)

Ставим ноги мы пошире. (ноги на ширину плеч)

Руки вбок, наклон вперед, (руки на поясе, наклон вперед)

Вправо, влево. Вот народ! (наклоны туловища вправо-влево)

Засиделся, застоялся – (руки на плечи,

В шахматы так заигрался… вращения вперед-назад)

Раз – наклон, вправо – два: (наклоны головы влево-вправо)

Отдохнула голова. (вращение головы)

Смотрим вниз, смотрим вверх, (вращательные упражнения

Охватить нам нужно всех. для глаз)

Обнять себя, приободрить, (обхватить себя, похлопать по плечам)

И про друга не забыть! (погладить соседа)

Побежали наши ножки (имитация бега)

Вперед, по шахматным дорожкам,

Чтоб друг с другом поиграть

И задачи порешать….

Вы сегодня узнали, какую цену имеет каждая шахматная фигура. Давайте закрепим эти знания с помощью игры.

«Кто сильнее?».

Педагог показывает детям две фигуры и спрашивает: «Какая фигура сильнее? На сколько очков?».

«Шахматная лесенка»

Дети расставляют фигуры на лесенку в зависимости от их значимости.

«Реши пример»

Дети решают примеры, составленные из шахматных фигур.

«Больше, меньше или равно» ( карточки из шахматных фигур)

«Шахматно-математические задачи»

«Выигрыш материала»

Белая пешка должна побить самую ценную фигуру (Решаем, проверяем)

Белый слон должен побить самую ценную фигуру (Решаем , проверяем)

Дети работают  с карточками.

Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, но нам пора уже прощаться. Теперь вы будите знать ценность, каждой фигуры.

Литература:

  1. Программы курса «Шахматы - школе» для начальных классов общеобразовательных учреждений. Сухин И.Г. - Обнинск: Духовное возрождение, 2016.
  2. "Удивительные приключения в Шахматной стране". И.Г.Сухин. М.: Изд-во «Русский шахматный дом», 2000.
  3. «Шахматы, второй год, или Учусь и учу». Пособие для учителя. Сухин И.Г. - Обнинск: Духовное возрождение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"

Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...

Ценность шахматных фигур

В доступной игровой и увлекательной форме учащиеся познакомятся с ценностью шахматных фигур. С единицей измерения - пешка. Научатся видеть материальное преимущество на шахматной доске у себя и с...

Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»

На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...