Ценность фигур
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Ценность фигур»
Цель: Формирование у воспитанников понимания игровой стоимости шахматных фигур.
Задачи:
1. Обучающие
1.1 Познакомить с ценностью фигур.
- Закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур.
2. Развивающие
2.1 Развивать смекалку и воображение, память.
2.2 Развивать ориентирование на плоскости.
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.
3.2 Прививать интерес и желание к игре в шахматы.
Оборудование и материалы: - шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур; - комплект шахмат для каждого ученика; - мультимедиа; - раздаточный материал.
Ход:
Сегодня мы с вами продолжаем путешествие в страну черно-белых клеток. Чтобы продолжить наше с вами путешествие, надо проверить готовность – повторить изученный материал.
Я, как башня, велика…
Но я – не башня:
я – …
(ладья!).
Как ходит ладья? (по вертикали и по горизонтали)
Слайд
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит.
(слон)
Как ходит слон? (по диагонали)
Слайд
На одной стоит ноге
А ходит только буквой «Г»
(конь)
Слайд
Что можете добавить о коне? (может перепрыгивать через фигуры)
Какая фигура любит свой цвет? (ферзь)
Как ходит ферзь? (по вертикали, по горизонтали, по диагонали)
Слайд
Хоть важная фигура - трусливая натура,
И ходит лишь на клеточку одну.
Других фигур работа - лишь на него охота.
Его поймаю и закончу я игру. (Король)
В начале боя встали в ряд
Все восемь маленьких солдат.
Когда свой первый ход свершают,
То через клеточку шагают,
Потом по клеточке одной
Едят врагов лишь по косой.
Они назад не отступают,
И в бой их первыми бросают. (Пешки)
Мы немного повторили шахматные фигуры. А теперь пришла пора узнать ещё больше о правилах Страны черно- белых клеток. Наша тема «Ценность шахматных фигур».
Раз шахматы – это маленькая страна, в которой своя жизнь и своя война, то обязательно должна быть и своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными, и ты легко догадаешься, кто у нас самый лёгкий. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки?
Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.
слайд
Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.
Сколько стоят шахматные фигуры? Чтобы быстрее войти в шахматную жизнь нужно знать следующие равенства.
Слайд
Король – это особая в шахматах фигура. Его ценность несравнима с ценностью даже всех фигур – с его потерей партия сразу заканчивается.
Поэтому шахматный король бесценен!
Физкультминутка.
Раз и два, и три, четыре – (руки поочередно: вверх, затем на плечи)
Ставим ноги мы пошире. (ноги на ширину плеч)
Руки вбок, наклон вперед, (руки на поясе, наклон вперед)
Вправо, влево. Вот народ! (наклоны туловища вправо-влево)
Засиделся, застоялся – (руки на плечи,
В шахматы так заигрался… вращения вперед-назад)
Раз – наклон, вправо – два: (наклоны головы влево-вправо)
Отдохнула голова. (вращение головы)
Смотрим вниз, смотрим вверх, (вращательные упражнения
Охватить нам нужно всех. для глаз)
Обнять себя, приободрить, (обхватить себя, похлопать по плечам)
И про друга не забыть! (погладить соседа)
Побежали наши ножки (имитация бега)
Вперед, по шахматным дорожкам,
Чтоб друг с другом поиграть
И задачи порешать….
Вы сегодня узнали, какую цену имеет каждая шахматная фигура. Давайте закрепим эти знания с помощью игры.
«Кто сильнее?».
Педагог показывает детям две фигуры и спрашивает: «Какая фигура сильнее? На сколько очков?».
«Шахматная лесенка»
Дети расставляют фигуры на лесенку в зависимости от их значимости.
«Реши пример»
Дети решают примеры, составленные из шахматных фигур.
«Больше, меньше или равно» ( карточки из шахматных фигур)
«Шахматно-математические задачи»
«Выигрыш материала»
Белая пешка должна побить самую ценную фигуру (Решаем, проверяем)
Белый слон должен побить самую ценную фигуру (Решаем , проверяем)
Дети работают с карточками.
Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, но нам пора уже прощаться. Теперь вы будите знать ценность, каждой фигуры.
Литература:
- Программы курса «Шахматы - школе» для начальных классов общеобразовательных учреждений. Сухин И.Г. - Обнинск: Духовное возрождение, 2016.
- "Удивительные приключения в Шахматной стране". И.Г.Сухин. М.: Изд-во «Русский шахматный дом», 2000.
- «Шахматы, второй год, или Учусь и учу». Пособие для учителя. Сухин И.Г. - Обнинск: Духовное возрождение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
математика Из каких геометрических фигур состоит фигура
презентация к уроку математике...
Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"
Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...
Ценность шахматных фигур
В доступной игровой и увлекательной форме учащиеся познакомятся с ценностью шахматных фигур. С единицей измерения - пешка. Научатся видеть материальное преимущество на шахматной доске у себя и с...
Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»
На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...