Камаан-оол Айдыс Ондарович

Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему.Сухомлинский

Научиться играть шахматы легко, но трудно научиться играть хорошо.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Спорт

Увлечения: Шахматы

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г.Ак-Довурак

Место работы: МБО ДО Дом детского творчества

Звание, ученая степень: педагог дополнительного образования

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamaan-ool-aydys-ondarovich
Никто и никогда не рождался мастером. Путь к этому званию лежит через годы учебы, борьбы, радости и печали. Пауль Керес

Шахматы доступны людям всех возрастов- и стар, и млад может одержать победу за шахматной доской. Индийская народная мудрость гласит: Шахматы -это море, из которого комар может пить и в котором слон может купаться"Шахматная игра возникла в первые века новой эры, прошла тысячелетия и сохранила свое очарование благодаря красоте и глубине идей, содержащихся в шахматных партиях и позициях. Королевская игра- так называют шахматы с древнеших времен и поные. Эта древняя игра потому и вечно молода, что каждый год в число ее рыцарей включаются новые поколения детей, юношей и девушек. шахматы - уникальная игра, сочетающая в себе науку, искусство и спорт, развивает столь необходимые для современного человека качества: умственные способности, дальновидность,аналитическое и лгическое мышление, самостоятельность, насточивость в достижении цели, отвественность за принятие решений, способность ценить и беречь время. Шахматы учат быть объективным, гибко и быстро оценивать меняющуюся ситуацию, как ничто другое, формируют личность ребенка в раннем возрасте. не случайно Александр Алехин, первый русский чемпион мира, написал: "Посредством шахмат я воспитал свой характер". Выдающийся педагог Сухомлинский В.А. отмечал, что шахматы развивают память, пространственная воображение, способствуют повышению успеваемости по многим школьным предметам. Детей в шахматах привлекает игра - поединок с соперником, возможность побороться за победу.  

О себе

Я работаю Доме детского творчества c1997г. Заочно  закончил ТГУ 2007 г .Учитель русского языка и литературы.Настоящее время работаю МБУДОД Дом детского творчества, объединение "Шахматы"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шахматы существуют много веков, В наше время они достигли большого развития и распространения.Своей творческой разработке проблем шахматной теории и в практике наши гроссмейстеры и мастера опираются на достижения мировой шахматной мысли, на лучшие традиции русской шахматной культуры. Каждый, кто играет в шахматы, знаетимена классиков шахматного искусства-М. Чигорина и А. Алехина.Они были носителями передовых идей в области шахмат и свю жизнь посвятили любимому искусству.

Мой взгляд на мир

Избранные партии и миниатуры Н.И. Онуфриев.Дебютный репертуар атакующего шахматиста Никлоай Калиниченко. шахматный горизонт Н.П. Ширшигин. Шахматы уроки мудрой игры. В.И. Мульдиаров. Школа Шахмат В.Пожарский. Необычный практикум по шахматам. С.Б. Губницкий. Удивительные приключения в шахматной стране  Сухин И.Г. Шахматы начальная школа Виктор Пожарский.

Мои достижения

Благдарность за пропоганду и агитацию здорового образа жизни, любви к  Отчизне, малой родине, подготовку победителя в городском конкурсе рисунков "О тебе моя Россия" Грамота за успехи педагогической деятельности 2008-2009 учебном году в честь профессиональной праздника Дня Учителя Грамота за активную общественную деятельность воспитания подрастающего поколения.Грамота занявший 3-место в городском конкурсе профессионального мастерства среди педагогов учреждения дополнительного образования в номинации "Спортивно-оздоровительная" Грамота в честь закрытия  года учителя за результативность педагогической деятельности в 2009-2010 учебном году. Диплом Лауреат городского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям-2008" в номинации "Физкультурно-спортивная деятельность" 

Моё портфолио

 

Играем в  шахматы

Шахматы – игра тысячи радостей.

(индийская пословица)

 

Шахматная игра дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, целеустремленность, умение точно рассчитывать время, помогает вырабатывать такие черты характера дисциплинированность, объективность, усидчивость и т. д.

Обучение по шахматам провожу по трем ступеням:

1.Шахматная азбука.
2.Элементы шахматной игры.
3.3.Основы шахматной тактики.

 Методы и приемы постоянно  варьируется, но основном остается – игра! Учитываю возрастные и индивидуальные особенности школьников, степень и быстроту усвоение шахматного материала на разных этапах обучение, методику постоянно меняю.

 В начале обучения знакомлю с историей развития шахмат читаю рассказы, рассматриваем иллюстрации рисунки с обязательным показом на демонстрационной доске, а затем приобщаю к самой игре.

В процессе обучение игры воспитываю привычку к преодолению трудностей, строя занятия по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному, внося в занятия элемент занимательности, новизны.

 

–Перед игрой на своих занятиях провожу беседы об общих правилах поведение во время шахматных поединков: тронул – ходи!

Все дети изначально талантливы. Но, знакомя их с элементарными правилами игры, я помогаю усвоить ребенку извечную истину, что шахматы – дело занимательное, увлекательное, но и сложное, шахматы- это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый.

На своих занятиях использую краткий словарь шахматных терминов. С помощью простейших задач, постепенно развиваю у детей комбинационные  зрение, чутье, знакомлю детей с высказываниями заслуженных тренеров о великолепных виртуоз, комбинации как экс- чемпион мира М,Таль, А, Алехина.

«Шахматные комбинации наполняет сердце каждого ценителя шахмат творческой радостью. Мы восхищаемся красотой комбинации, в которых в молчаливой борьбе белых и черных фигур воплощаются самые фантастические замыслы».

Особое значение я придаю самостоятельным тренировкам учеников …Эти тренировки должны ускорить процесс развития комбинационного зрения, научить самостоятельно мыслить, не теряясь в неожиданных ситуациях.

•На своих занятиях использую наглядный материал: кроссворды, портреты выдающихся шахматистов, демонстрационная доска, папка – передвижка, «Ответь, как  сказке, сам, без подсказки », головные уборы с изображением шахматной фигур.

 

•С детьми принимаем активное участие в разнообразных  мероприятиях: «костюмированный шахматный карнавал», «приключения в шахматной стране», викторины «в стране шахматных чудес», «мудрец», КВН «здоровые телом – сильные духом», эстафета на быструю и правильную расстановку пешек и фигур.
•На своих занятиях знакомлю детей со своеобразным миром шахмат, прививаю им любовь к древней и мудрой игре. Расширяю кругозор, пополняю, знания вырабатываю у ребенка настойчивость, выдержку уверенность в своих силах, стойкий характер, обогащаю детскую фантазию. Использую поговорку: «Чтобы гроссмейстером стать, надо много знать, постоянно физкультурой, спортом заниматься, ежедневно закаляться».
•Чтобы хорошо играть в шахматы, надо быть физически здоровым. Рассказываю детям, что все наши сильнейшие шахматисты занимаются физкультурой и спортом.
•«Шахматы не для людей слабых духом»

  Вильгельм Стейнсц.

Без шахмат нельзя себя представить воспитание умственных способностей и памяти. Шахматы должны войти в жизнь как один из умственной культуры.

Добавить грамоту в портфолио