Ценность шахматных фигур
план-конспект
В доступной игровой и увлекательной форме учащиеся познакомятся с ценностью шахматных фигур. С единицей измерения - пешка. Научатся видеть материальное преимущество на шахматной доске у себя и соперника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур" | 186.81 КБ |
Презентация к уроку на тему "Ценность шахматных фигур" | 440.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Танью Оксана Вячеславовна, учитель начальных классов
Образовательная организация: МАОУ «Средняя школа № 6», г. Когалыма.
Занятие по шахматам: Шахматный клуб "Белая ладья"
Тема: Ценность шахматных фигур
Краткое описание: В доступной игровой и увлекательной форме учащиеся познакомятся с ценностью шахматных фигур. С единицей измерения - пешка. Научатся видеть материальное преимущество на шахматной доске у себя и соперника.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, задания в группы
Цель занятия: Познакомить детей с ценностью шахматных фигур.
Задачи:
Личностные:
Прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
Познавательные:
Ввести понятие о ценности шахматных фигур. Познакомить учащихся с единицей измерения - пешка. Учить видеть материальное преимущество на шахматной доске у себя и соперника
Регулятивные:
Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Коммуникативные:
Учить культурному общению, приемам сотрудничества в различных видах деятельности.
Виды деятельности:
Рассказ учителя и обсуждение с учащимися поднятой темы, работа детей у демонстрационной доски, выполнение заданий.
Список литературы
1.Э.Э. Уманская , Е.И. Волкова, Е.А. Прудникова , учебник "Шахматы в школе", первый год обучения
2. Э.Э. Уманская , Е.И. Волкова, Е.А. Прудникова , рабочая тетрадь "Шахматы в школе", первый год обучения
3. А. С. Трофимова "Учебник юного шахматиста"
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I этап Организационный. (1 мин) | |
Психологически подготавливает учащихся к продуктивной учебной деятельности на уроке Долгожданный дан звонок, Шахматный нас ждет урок! Так что время не теряем И работать начинаем. Сегодня будем мы играть, Узнавать и рассуждать. -Я рада всех вас видеть на занятие в нашем клубе "Белая ладья". | Включаются в учебную деятельность. |
II этап Актуализация опорных знаний. (4 мин) | |
Организует деятельность по актуализации опорных знаний. Повторение знаний всех фигур и их ходы. Проводит опрос детей с использованием интерактивной доски. -Какие шахматные фигуры вы знаете? - Какая из них самая бесценная? Почему? - Какая из фигур самая сильная? Почему? - Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? - Какая фигура ходит по горизонталям и вертикалям? -Какая фигура ходит по диагоналям? -Отгадайте загадку: Кто не любит прыг да скок? | Воспроизводят и фиксируют ЗУНы. Демонстрируют свои знания по теме, доказывают, участвуют в разминке для «ума». - Король, ферзь, слон, конь, ладья, пешка - Король. Если поставить мат королю, игра заканчивается. - Ферзь. Ходит, как слон, и как ладья -Конь -Ладья -Слон - Пешка |
III этап Формулирование учебной задачи. (3мин) | |
Организует работу обучающихся по постановке цели и задач урока. -Посмотрите на слайд и скажите : "У кого материальное преимущество: у белых или у чёрных?" - Зная все особенности фигур не дают ответа на этот вопрос. Как же мы можем сравнить ценность шахматных фигур? | Учащиеся участвуют в диалоге. В итоге, которого, ставят перед собой цель и называют тему занятия. Дети затрудняются в ответе. Ведь они знают только, как ходят фигуры. -Учащиеся высказывают свои мнения. -Формулируется тема и цели урока. |
IV этап Решение учебной задачи (7 мин) | |
Организует работу, предлагает учащимся сделать памятку. За единицу измерения цены фигур взять пешку. - Представьте, что пешка единица измерения цены фигур. Сколько пешек нужно закрасить у каждой фигуры. Всё, что проговаривают дети, учитель фиксирует на интерактивной доске, поправляя детей | Учащиеся выполняют памятку под руководством учителя. |
V этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин) | |
Организует контроль усвоения материала. Если были допущены ошибки, проводит обсуждение и коррекцию. Ведётся работа в группе. - Зная теперь ценность шахмат. Сравните фигуры между собой при помощи знаков ˃ = ˂ - Проверка по образцу - А теперь решите примеры - Проверка по образцу | Учащиеся, используя памятки выполняют работу в группе |
VΙ этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин) | |
Организует рефлексию и самооценку учащихся -Теперь вы можете ответить на вопрос: "У кого материальное преимущество: у белых или у чёрных?" - Слайд 9 -"Не теряйте деньги попусту, покупайте фигуры с выгодой" -Как вы понимаете эту пословицу? -Какие фигуры не стоит терять? | В ходе рефлексии дети анализируют поставленные задачи и приходят к выводу: -Материальное преимущество у белых. Так как при подсчёте у белых 7 пешек, а ум чёрных 6 - Зная силу фигур, нужно планировать нападение с целью улучшения своего материального преимущества. (смотреть, что выгоднее "съесть") - Ферзя, ладью, слона, коня |
VΙΙ этап. Организуется игра (15 мин) | В ходе игры дети учатся определять своё преимущество |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторяем то, что знаем Какие шахматные фигуры вы знаете? Какая из них самая бесценная?
Повторяем то, что знаем Кто не любит прыг да скок? Кто ходить привык неспешно И берёт наискосок? Ну конечно, это -… пешка
Тема занятия У кого материальное преимущество: у белых или у чёрных?
Сила шахматных фигур фигура бесценна Пешка единица измерения силы фигур. Сколько пешек нужно закрасить у каждой фигуры?
Сила шахматных фигур Сравните фигуры между собой при помощи знаков ˃ = ˂ ˃ = ˂ ˃ ˂ =
Сила шахматных фигур Решите примеры 9 10 10
Сила шахматных фигур У кого материальное преимущество: у белых или у чёрных?
«Не теряйте деньги попусту, покупайте фигуры с выгодой» Какие фигуры желательно не терять в игре?
Сила шахматных фигур У кого материальное преимущество: у белых или у чёрных?
Сила шахматных фигур У кого материальное преимущество: у белых или у чёрных?
игра
Моё настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шахматные фигуры. Начальная позиция.
презентация на тему: "Шахматные фигуры и их ходы"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шахматные фигуры»
Открытый урок предназначен для обучения шахматам младших школьников по программе федерального курса "Шахматы - школе", первый год обучения...
"Шахматные фигуры "
Открытый урок "шахматы - щколе"...
Урок шахмат "Шахматы.Шахматная доска. Шахматные фигуры"
Методическая разработка в рамках программы внеурочной деятельности "Шахматный Всеобуч"....
Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"
Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ На тему: «Шахматы. Шахматная доска. Особенности расположения фигур и пешек в начальном положении. Знакомство с шахматными фигурами».
Открытое занятие на тему: "Шахматы. Шахматная доска. Особенности расположения фигур и пешек в начальном положении. Знакомство с шахматными фигурами "...
Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»
На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...