Сборник игр на координацию
картотека по физкультуре
В данном сбонике представлены множество игр для младших школьников на развитие координационных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_igr.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник игр на развитие координации для детей младшего школьного возраста
1.Кошки и мышки
Необходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.
Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному — мышку, другому — кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.
2.Мяч в корзинке
Необходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.
Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.
Начинать надо с простого: ребенок просто должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.
Можно усложнить задание, вводя новые элементы упражнений. Например, попробовать забросить мяч не снизу, а сверху. Забросить мяч одной рукой. Сначала подбросить мяч вверх, поймать его и только затем бросить его в корзину и т. д.
3. Баскетболисты
Необходимый инвентарь: мяч, корзина (или ведро).
Установите в подходящем месте большую корзину или пластмассовое ведро. Встав достаточно близко, покажите ребенку, как забрасывать туда мяч.
После каждого точного попадания игрок делает шаг назад. Не попавший передает мяч другому.
Победит тот, кто окажется дальше всех от корзины.
4. Острова
Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.
Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.
Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.
5. Мостик
Необходимый инвентарь: скакалка или ремень, небольшие коврики-пазлы,
Коврики раскладываются на полу на расстоянии метра друг от друга. Это островки посреди реки. А ребенок — это отважный путешественник. С помощью скакалки, которую он перекидывает с островка на островок, он прокладывает себе путь на другой берег.
6. Пирамидка
Необходимый инвентарь: кубики.
Число игроков — от 2 до 5. Игроки по очереди ставят кубики один на другой. Проигрывает тот, после кого пирамидка обвалилась.
7. Дикая прыгающая змея
Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все-таки змея упала, то «головой» становится следующий.
8. Быстрее-медленнее
Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро.
Ребенок «ездит» по комнате то медленно, то быстро.
9. Подпрыгни до ладошки
Взрослый протягивает руку над головой ребенка и предлагает ребенку дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше — так, чтобы дотянуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка. Можно предложить малышу подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик, который взрослый держит.
10. Индейцы
Необходимый инвентарь: мелки. На игровом поле чертится круг диаметром 1 метр. Игроки становятся за внешней чертой круга. По команде ведущего они начинают бегать по кругу, не заступая за контур. Как только ведущий скажет: «Стоп!», игроки должны забежать в круг. Проиграл тот, кто окажется за чертой круга или наступит на контур.
Игры на развитие скоростных качеств:
1.Свободное место
Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры: пробегать через круг запрещается.
2.Смени место
На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 10—25 м (в зависимости от размеров игровой площадки и возраста играющих). Все играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждая команда выстраивается в шеренгу у линии с двух сторон.
По сигналу руководителя или по его команде команды игроков стремятся поменяться местами, то есть перебежать за противоположную линию и выстроиться в шеренгу, заняв каждый свое место.
Побеждает команда, которая сумела первой разместиться за противоположной линией.
3. «Зайцы и кролики» . Класс делится на две команды — «зайцев» и «кроликов», которые строятся через одного (вперемежку) в колонну по продольной оси зала лицом к учителю, ведущему игру. Слева и справа от команд на линиях А и В разложены различные предметы (кубики, мячи, кегли), которых по количеству вдвое меньше, чем участников игры. По заранее обусловленному сигналу участники обеих команд бегут к соответствующей линии и стараются первыми овладеть расположенными там предметами и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
4. «Бег с преследованием». В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находящихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, принимают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно * начинают бег, причем каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного игрока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями.
5. «Встречный бег». Две команды, принимающие участие в этой игре, строятся в колонны, занимая места за линиями старта А и В. Линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линий А и В. По сигналу первые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший первым, приносит своей команде 1 очко. После подсчета очков, полученных каждой командой, определяется команда-победительница.
6. «Встречные старты». Игроки распределяются по двум командам, каждая из которых, в свою очередь, делится пополам на две встречные колонны. Первые игроки в колоннах принимают положение низкого старта.
Между колоннами с каждой стороны стоит помощник судьи. По сигналу первые номера устремляются вперед. Как только они достигнут второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт. Прибежавший игрок встает в конец колонны, а каждый оказавшийся впереди нее принимает положение низкого старта для последующего бега. Встречная эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на исходные позиции. За каждый фальстарт у команды снимается 1 очко из числа тех 20, которые даются командам перед началом игры. Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка.
Игру можно усложнить, протянув перед стартующими веревочку, под которой игроки должны пробегать в ходе стартового разгона.
8. «Будь лидером». Игроки парами идут (бегут) по площадке или беговой дорожке, причем игроки каждой пары представляют разные команды. Занимающиеся предварительно рассчитываются по порядку, и каждый имеет свой номер. Во время движения руководитель может громко назвать любую цифру. Игроки в паре под этим номером должны сделать рывок, чтобы быстрее оказаться во главе бегущих. Очко команде приносит тот, кто сделал это быстрее. Затем бег (ходьба или упражнения в движении) продолжается до нового вызова. Выигрывает команда, чьи игроки большее число раз становились лидерами.
9. Кто быстрее опустит обруч?
Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колоны. Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колоны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу "раз" это делают другие дети из колон и т. д. Каждый раз воспитатель награждает первого из четырех колон флажком, а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колоне. Выигрывает та колона, в которой больше флажков. Игра повторяется.
10. Стоп!
С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто - нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.
Игры на развитие выносливости:
- «Салки со скакалкой». Двое игроков берут за разные ручки обычную короткую скакалку и, бегая по площадке, свободной рукой стараются осалить остальных играющих. Первый пойманный игрок встает между водящими и берется одной рукой за середину скакалки. Он также включается в поимку остальных игроков. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, на¬до каждому из них (не отпуская скакалки) поймать по одному (разному) игроку. Двое последних игроков принимают скакалку у водящих и снова начинают ловлю. Правилами игры свободным игрокам разрешается пробегать под скакалкой. Выбегать же за границы площадки запрещается и убегающим и догоняющим. Игра продолжается 10 минут. Побеждает тот, кто ни разу не был осален.
- «Поймай лягушку». Все игроки (на ограниченной площадке) принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком же положении за пределами площадки находятся и двое водящих. По сигналу они впрыгивают «лягушкой» (с поочередной опорой на руки и ноги) на площадку и, продвигаясь таким способом, стараются приблизиться к играющим и осалить кого-либо из них. Те имеют право убегать тоже только способом «лягушка». Никому не разрешается в ходе игры сидеть на корточках, оторвав руки от пола. Продвигаться можно вперед или назад толчком двух ног или рук Каждый, кого осалили водящие, становится новой «лягушкой» и начинает ловить остальных игроков. Участник, пойманный последним, объявляется победителем.
- «Сумей догнать». Участники игры (до 20 человек) становятся на беговой дорожке так, чтобы между ними была одинаковая дистанция. Например, если в игре участвуют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они стоят через каждые 25 м один за другим. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого игрока — не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего, чтобы выключить его тем самым из дальнейшей борьбы. Осаленные покидают дорожку, остальные бегут дальше.
Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останется трое самых выносливых спортсменов. Можно выявить и единоличного победителя.
- «Гонка с выбыванием». Участники игры одновременно начинают бег с внешней стороны очерченного (или размеченного флажками) круга диаметром 9—12 м. После каждых двух кругов из игры выбывает участник, который пересек начальную линию старта последним. Если это сделали одновременно два игрока, они оба продолжают бег. Постепенно менее выносливые отсеиваются, а остальные продолжают бег. Победителем считается тот, кто останется единоличным лидером.
По усмотрению руководителя участникам гонки можно вручить перед стартом по набивному мячу, одеть пояса с отягощением или заплечные рюкзаки с грузом. Одним из вариантов игры является гонка по прямой линии и обратно. Здесь тоже участник, прибежавший к линии старта последним, выбывает из игры.
Мы веселые ребята
Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта, Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова лови, дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
Догони товарища!
Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки. По сигналу: “ Раз, два, три – беги! ” – стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить уже нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает, они бегут еще раз, а если поймает, дети меняются ролями.
7. Бездомный заяц
Среди играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
8. Мячик кверху
Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: “Мячик кверху! ” Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: “Стой! ” Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.
9. Зевака
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1 – 2 упражнения с мячом.
10. Перебрасывание мяча
Участники делятся на две группы, не более 10 человек в каждой, встают за линиями друг против друга на расстоянии от 3 до 5 м. По жребию право начать игру получает ребенок одной из групп. Он называет по имени одного из игроков и бросает ему мяч. Тот ловит и сразу же перебрасывает мяч игроку на противоположную сторону, назвав его по имени. Если играющий не поймал мяч, он выходит из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая подавала мяч. Побеждает та команда, в которой осталось
больше игроков.
К своим флажкам
Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений. Материал: флажки разных цветов. Ход игры Играющие делятся на команды, в каждой команде выбирается капитан. Капитанам вручают флажки разных цветов, а дети должны запомнить цвет флажка своей команды. Дети произвольно бегают по залу. По команде ведущего «К своим флажкам!» капитаны останавливаются и поднимают вверх флажки. Остальные участники должны быстро собраться вокруг своего капитана. Выигрывает команда, первая правильно выполнившая задание.
Найди свой цвет
Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений. Материал: игровые модули разных цветов. Ход игры Играющие делятся на команды, каждая команда строится вокруг модуля своего цвета. По сигналу ведущего дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего «Найди свой цвет!» дети должны быстро построиться вокруг своего модуля. Отмечается команда, быстро и правильно выполнившая задание. Варианты: 1. Во время свободного передвижения детей педагог может переставлять модули или менять их местами. 2. Каждому игроку вручается жетон или флажок цвета своей группы. По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того модуля, который соответствует цвету их жетонов.
Найди пару
Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать внимание, быстроту движений. Материал: флажки по числу играющих (двух цветов). Ход игры Дети получают по одному флажку и начинают ходить врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие должны быстро найти пару с флажком такого же цвета, взяться за руки и построиться в колонну (в заранее обозначенном педагогом месте). Побеждает пара, первой выполнившая задание. Варианты: 1. Найти пару с флажком другого цвета. 2. Использовать флажки трех цветов, а по заданию строиться тройками.
Запрещенный цвет
Цели: совершенствовать восприятие цвета и формы; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц рук. Материал: 30-40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники. Ход игры По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет, например красный, а все играющие должны собрать как можно больше фигур любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто не перепутал цвет и собрал больше фигур. Варианты: 1. Собрать только круги, цвет значения не имеет. 2. Собрать только зеленые треугольники.
Поймай мяч
Цели: развивать восприятие формы, произвольное внимание; совершенствовать работу зрительного и кинестетического анализаторов, координационные способности. Материал: мяч. Ход игры Играющие строятся в круг, в центре которого стоит водящий. Он называет какой-нибудь предмет и одновременно бросает мяч одному из игроков, который должен определить, похож этот предмет на заранее указанную фигуру (круг, треугольник, квадрат) или нет. Задача игрока — поймать мяч, если предмет и фигура похожи (например, круг — обруч, колесо, мяч), и не ловить, если предмет и фигура не соответствуют друг другу (например, треугольник — холодильник, телевизор). Выигрывает тот, кто допускает меньшее число ошибок. Вариант Играющие строятся в две или три колонны, и водящий поочередно бросает мяч каждой команде. Выигрывает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.
День и ночь, или (Совушка)
Цели: совершенствовать восприятие времени суток; развивать координационные способности. Ход игры На одной стороне зала обозначается гнездо Совушки. В гнезде находится водящий — Совушка. Остальные дети изображают бабочек, жуков и др. Они произвольно двигаются — «летают» по всему залу. По команде ведущего «Ночь!» дети должны замереть в той позе, в какой их застала команда. Совушка «вылетает» из своего гнезда и смотрит, не пошевелился ли кто. Того, кто пошевелился, Совушка уводит в свое гнездо. По команде ведущего «День!» все оживают и продолжают «летать» по залу.т После двух-трех «вылетов» Совушки на охоту подсчитывается число пойманных ею детей и выбирается другая Совушка.
Угадай, чья песенка
Цели: совершенствовать слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, координацию движений. Материал: магнитофонные записи голосов животных, птиц и насекомых — коровы, петуха, воробья, комара, и др. Ход игры Дети произвольно перемещаются по площадке, а педагог включает записи со звуками, издаваемыми тем или иным животным. Играющие должны угадать, голос какого животного они слышали, и изобразить это животное в движении. Отмечаются дети, быстро и правильно выполняющие задание.
Слушай музыку
Цели: совершенствовать слуховое восприятие; развивать внимание, быстроту движений. Материал: магнитофонные записи музыки разных танцев — марша, польки, вальса, галопа. Ход игры Играющие идут по кругу в колонне по одному, а педагог включает записи с танцевальной музыкой. Дети должны выполнять действия, соответствующие музыкальному отрывку: под польку — подскоки; под вальс — кружение; под марш — ходьбу, под галоп — шаги галопа. Отмечаются дети, быстро и правильно выполняющие задание.
Угадай предмет
Цели: совершенствовать тактильное восприятие; развивать внимание. Материал: спортивные предметы и игровое оборудование. Ход игры Играющие разбиваются на пары. В каждой паре определяется ведущий. Второму игроку завязывают глаза. Ведущий в произвольном порядке подает различные предметы своему напарнику, который должен обследовать предмет руками и определить, что это такое и для чего его используют. После 4-5 раз напарники меняются ролями. Выигрывает тот, кто меньше ошибался. Варианты: 1. Определить название и назначение предмета в положении руки за спиной. 2. Назвать материал, из которого сделан предмет — ткань, металл, пластик.
Узнай друга
Цель: совершенствовать тактильные ощущения, слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. Материал: повязки на глаза. Ход игры Дети делятся на две команды, каждая команда образует круг. В командах выбирают водящих, которым завязывают глаза. Педагог называет водящему имя какого-либо игрока команды — так, чтобы остальные дети не слышали. По сигналу водящий должен найти указанного педагогом игрока, поочередно ощупывая волосы и одежду всех игроков. Команда, в которой водящий первым справился с заданием, получает 1 балл, а игроки меняются местами.
Выполняй правильно
Цели: совершенствовать восприятие пространства; закреплять пространственные ориентировки, пространственную терминологию; развивать произвольное внимание, координацию движений. Материал: карточки с изображением, соответствующим заданию: цапли, пилы и молотки, поезда и др. Ход игры Дети становятся в круг. Им предлагается выполнить следующие задания: Цапля. Правую руку положить на плечо рядом стоящего товарища, правую ногу согнуть в колене, носок оттянуть. Затем сменить положение. Пила и молоток. Правой рукой выполнять движения, имитирующие пилку дров, а левой рукой одновременно имитировать забивание гвоздей. Поезд. Задание выполняется в парах. Мальчики встают напротив девочек. Каждый берет девочку сначала за правую, потом за левую руку и выполняет круговые движения руками в направлении от девочки к себе. Затем, задание выполняют девочки. Повтори за мной. Педагог показывает движение, дети его повторяют: правая рука вверх, левая — вниз. Правой рукой ребенок медленно похлопывает себя по голове, левой поглаживает себя по груди и животу. Затем меняет положение рук: левая — вверх, правая — вниз.
Мы готовимся в поход
Цели: совершенствовать восприятие пространства; закреплять пространственные ориентировки, пространственную терминологию, математический счет. Материал: карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с рисунками (10 рисунков) или вместо рисунков знакомые детям топографические знаки (лес, дорога, старт, финиш, строение и др.), деревья, птицы и др. Ход игры Детям предлагаются следующие задания: • сначала справа налево, затем слева направо сосчитать про себя, сколько цифр нарисовано, сказать педагогу их число; • определить, каким по счету в ряду цифр стоит данное число: справа, слева; • к цифре второй справа прибавить цифру седьмую слева; • сосчитать, сколько рисунков всего (начинать счет справа, затем слева); • сказать, каким по счету стоит данный рисунок: справа, слева; • рассказать сказку про рисунок, стоящий третьим справа, шестым слева. Примечание. При подсчете педагог, если надо, помогает детям; в начале учебного года число рисунков можно уменьшить.
Точный поворот
Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать глазомер, координацию движений. Ход игры Дети делятся на две команды. Дети из первой команды садятся на стулья, стоящие в ряд на расстоянии 1-1,5 м друг от друга, закрывают глаза и выполняют задания педагога. Дети второй команды следят, чтобы игроки первой команды не открывали глаза. Задания: 1. Игрок должен встать со стула, сделать 5 шагов вперед, повернуться направо, еще раз направо, снова пройти 5 шагов, повернуться налево, еще раз налево, затем открыть глаза и сесть на стул. 2. Игрок должен встать со стула, сделать 3 шага вперед, повернуться налево, еще раз налево, снова пройти 3 шага вперед, повернуться направо, еще раз направо и открыть глаза. 3. Игрок выполняет 4 приставных шага вперед с правой ноги, поднимает вверх левую, затем правую руки, опускает их, выполняет 2 приставных шага назад с левой ноги, поворот направо, налево и открывает глаза. 4. Исходное положение (и.п.) — руки на поясе. Игрок выполняет 5 приставных шагов вперед с левой ноги, поднимает по очереди вверх руки, опускает их, выполняет 2 приставных шага назад с правой ноги, поворачивается налево, направо и открывает глаза. 5. И.п. — руки на поясе. Игрок выполняет 2 приставных шага вперед с правой ноги, 2 приставных шага вперед с левой ноги, один приставной шаг влево, поворот налево, один приставной шаг вправо, поворот налево и 3 шага вперед, открывает глаза. 6. И.п. — руки на поясе. Игрок выполняет 2 приставных шага вперед с левой ноги, 2 приставных шага вперед с правой ноги, один приставной шаг вправо, поворот направо, один приставной шаг влево, поворот направо и 3 шага вперед, открывает глаза. 7. И.п. — правой рукой дети держатся за спинку стула, левая рука на поясе. Игрок обходит 2 раза вокруг стула по часовой стрелке, затем меняет направление движения. Примечание. Задания выполняются строго с закрытыми глазами, не очень быстро, под команду педагога. Для детей второй команды порядок заданий меняется.
Наступалки
Цель: развивать внимание, двигательную координацию. Ход игры Игроки встают в круг и берутся за руки. По сигналу педагога каждый игрок должен как можно больше раз успеть наступить на ногу игроков, стоящих справа и слева от него, при этом не дать наступить на свои ноги. Руки партнеров не отпускают. Через 10 секунд игра останавливается, и выявляются победители — дети, которым ни разу не наступили на ноги. После этого игра возобновляется.
Слушай внимательно
Цель: развивать внимание, память, быстроту двигательной реакции. Ход игры Дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указаниям ведущего. По команде «Заяц!» — прыгают на двух ногах; «Гусь!» — идут в приседе; «Лошадь!» — выполняют галоп. Игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры. Вариант Словесные команды заменяют другими: один свисток — подпрыгнуть вверх; два свистка — повернуться на 360°; три свистка — ходьба с высоким подниманием бедра и т.д.
Найди и промолчи
Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. Материал: небольшой предмет. Ход игры Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным. Вариант Для старших детей число спрятанных предметов можно увеличивать. Например: «В зале спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли».
Стой!
Цель: развивать внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку. Ход игры Играющие встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне спиной к ним стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». На каждое произносимое слово играющие продвигаются маршевым шагом вперед (в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Выигрывает тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде, чем водящий скажет слово «Стой!».
Запрещенное движение
Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Ход игры Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. Варианты: 1. Движения не показывают, а только называют. Это способствует формированию мышления и зрительно-моторной координации. 2. Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши.
Покажи — не ошибись
Цель: развивать активное внимание. Материал: мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь. Ход игры Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами. Отмечаются самые внимательные игроки.
Спокойно, стучать, вверх
Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал. Ход игры Дети сидят в круге по-турецки. По команде педагога «Стучать!» все дети стучат по полу пальцами. По команде «Спокойно!» дети прекращают стук. По команде «Вверх!» дети поднимают руки вверх. Порядок команд может изменяться. При этом педагог старается запутать детей, называя одну команду, выполняет несоответствующее движение. Например, по команде «Вверх!» кладет руки на пояс и т.п. Отмечаются дети, выполнявшие движения быстро и правильно.
Рюкзачок бежит по кругу
Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции; закреплять математический счет, координацию движений. Материал: рюкзачок. Ход игры Дети стоят в круге. Педагог подает сигнал, по которому игроки начинают передавать рюкзачок друг другу по кругу. По второму сигналу движение рюкзачка прекращается. Тот, у кого оказался рюкзачок, должен его быстро надеть. Дети вместе с педагогом ведут счет до тех пор, пока ребенок не наденет рюкзачок. Игра продолжается. Отмечаются дети, затратившие на надевание рюкзачка меньшее количество времени.
Слушай звуки!
Цель: развивать слуховое внимание, воображение, координацию движений. Материал: фортепиано или аудиозапись. Ход игры Каждый ребенок выполняет движение в соответствии с услышанными звуками. Низкий звук — становится в позу плакучей ивы: ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу. Высокий звук — становится в позу тополя — пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки и голова вверх, смотреть на пальцы рук. Отмечаются дети, допустившие меньшее число ошибок. Примечание: необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп.
Канон
Цель: развивать произвольное внимание, чувство ритма, двигательную память. Материал: фортепиано или аудиозапись. Ход игры Под музыку с четко выделенным ритмом дети шагают друг за другом. На первый такт правую руку поднимает первый ребенок, на второй такт — второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все участники игры, на очередной такт дети последовательно поднимают левую руку. Затем в такой же последовательности дети опускают руки.
Кто быстрее
Цель: совершенствовать сосредоточенность внимания, координационные способности, быстроту реакции. Ход игры Двое-трое водящих находятся в круге, остальные игроки — за линией круга. По сигналу педагога игроки входят в круг и выходят из него, водящие стараются их поймать. Пойманные становятся ловишками. Водящие не имеют права выходить из круга.
Выполни движения
Цель: развивать двигательную и зрительную память, внимание, координацию движений. Ход игры Детям, стоящим в шеренге, показывают комплекс двигательных действий п просят повторить движения в той последовательности, в которой они были показаны. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. Комплекс 1 Комплекс 3 (И.п. — основная стойка) 1) голову повернуть налево; 1) руки вверх; 2) голову повернуть направо; 2) хлопок над головой; 3) голову держать прямо; 3) руки в стороны; 4) голову опустить вниз. 4) руки к плечам; Комплекс 4 5) руки вниз. 1) руки на пояс Комплекс 2 2) присесть; 1) руки на пояс; 3) исходное положение; 2) наклон влево; 4) голову повернуть направо; 3) исходное положение; 5) голову повернуть налево; 4) наклон вправо; 6) голова прямо. 5) исходное положение. Варианты: 1. Показ упражнений можно сочетать с названием движения. В этом случае развивается еще и слуховая память. 2. Движения не показываются, а только называются. Ребенок должен вспомнить, каким образом они выполняются.
Запомни порядок
Цель: развивать память, внимание. Ход игры Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой ребенок. В конце игры отмечают тех, кто выполнил задание без ошибок.
Кто ушел?
Цель: развивать память, внимание. Ход игры Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей выходит из зала. Водящий должен повернуться и отгадать, кого из детей не хватает. Вариант Когда кто-то из детей уходит, остальные игроки меняются местами, чтобы запутать водящего.
У ребят порядок строгий
Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. Ход игры Игроки выстраиваются в колонну по одному или шеренгу. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по зал}', произнося слова: У ребят порядок строгий, Знают все свои места; Так трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! После этих слов педагог вытягивает правую или левую руку в сторону и командует: «Становись!». Дети должны быстро построиться на свои места в направлении, указанном педагогом. Игроки, выполнившие задание последними, получают штрафное очко. Варианты: 1. После каждого построения порядок расположения игроков изменяется. 2. Если педагог вытягивает руку вперед, то дети должны построиться в колонну, если педагог поднимает руку в сторону, дети строятся в шеренгу.
Заколдованный шарик
Цель: развивать долговременную память на слова, координацию движений. Материал: два воздушных шарика. Ход игры Надуйте 2 воздушных шарика, покажите детям, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть. Через некоторое время скажите детям, что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статическим электричеством, и скажите заклинание: Снип, сиап, снуре — раз, два и три! Шар заколдован — иди посмотри! «Прилепите» шарики к стене на таком расстоянии, чтобы дети могли их достать, поиграть с ними. Повторите заклинание, позвольте детям самим приклеить шарики. Затем пусть малыши повторят заклинание и сами прилепят шарик.
Волшебная цифра
Цели: совершенствовать память; закреплять математический счет; развивать координационные способности. Материал: карточки с цифрами, коврик или мат. Ход игры Педагог говорит детям, что если они будут хорошо знать цифры, то попадут в Страну знаний. Для каждого он сообщит его волшебную цифру На коврик кладутся вразброс цифры (по числу участников игры). Игроки запоминают свой номер, сообщенный педагогом. По сигналу педагога участники бегут к коврику и ищут свою цифру, затем обегают коврик справа и возвращаются к месту старта. Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задания и попавшие в Страну знаний. Если в группе большое число детей, то можно разделить детей на две команды и провести эстафету. Вот так позы Цель: развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания. Ход игры Участники игры принимают позы, соответствующие определенному виду спорта (определенной профессии, движению животного и т.н.). Водящий, посмотрев на них, должен запомнить, воспроизвести их и прокомментировать после того, как все дети вернутся в исходное положение. Игра может усложняться: водящий повторяет позы увеличивающегося числа детей. Отмечаются лучшие водящие .
Вызови по имени
Цель: развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость. Материал: мяч. Ход игры Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они свободно передвигаются по всему залу. Внезапно педагог подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее число раз.
Запомни свое место
Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества. Ход игры Участники игры стоят по кругу или в различных углах зала, каждый должен запомнить свое место. По сигналу все игроки разбегаются. По второму сигналу каждый должен вернуться на свое место. Отмечаются игроки, быстро и правильно выполнявшие условия игры.
Тайное движение
Цель: развивать зрительную и моторную память и соотношение между ними. Ход игры Ведущий или педагог показывает различные гимнастические упражнения. Участники игры повторяют за ведущим все упражнения, кроме тайного — заранее оговоренного. Вместо этого упражнения дети должны выполнять другое, также заранее оговоренное. К примеру, вместо тайного движения поднять руки вверх они должны присесть. Отмечаются дети, без ошибок выполнявшие упражнения.
Ловишки с мячом
Цели: развивать память, ловкость, скоростные способности; закреплять счет. Материал: мяч. Ход игры Дети, стоя в круге, передают друг другу мяч со словами: Раз, два, три — Мяч скорей бери. Четыре, пять, шесть — Вот он, вот он здесь. Семь, восемь, девять — Бросай, кто умеет. Тот игрок, у которого на последнем слове окажется мяч, говорит: «Я» и бросает его в разбегающихся детей. Осалив мячом первого игрока, ловишка берет мяч в руки. Играющие вновь строятся в круг. Игра продолжается.
Больше — меньше
Цель: развивать умение сравнивать, внимание, слухомоторную координацию движений. Ход игры Играющие строятся в шеренгу. Педагог называет им предметы и объекты: слон, мышка, дерево, цветок. Если названный предмет больше предыдущего, то дети должны встать на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего, дети выполняют приседание. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Вариант Таким же образом закрепляют знания о понятиях выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, толще — тоньше и т.п. Покажи по-разному Цели: учить операции сравнения; развивать внимание; осваивать слова-антонимы; совершенствовать координационные способности. Ход игры Педагог говорит детям, что они пойдут по кругу. «Сейчас вы будете проходить высокие ворота — надо идти обычным шагом, если ворота низкие, то нужно нагнуться». Тот, кто не нагнется вовремя, выбывает из игры. На освоение слов «тяжелый — легкий» можно дать детям пустые сумки и показать, как несут легкую сумку, а как тяжелую. После объяснения дают соответствующие команды, и дети их выполняют. Аналогично строятся упражнения на быстро — медленно и т.д.
Слушай и показывай
Цели: развивать быстроту реакции и мышления; совершенствовать пространственные ориентировки; развивать произвольное внимание, координацию движений; закреплять элементы строя. Материал: рюкзачки по числу детей. Ход игры Дети становятся в круг и выполняют комплекс упражнений на ориентировку в пространстве. По кругу разложены рюкзачки. Желательно, чтобы границы круга были хорошо видны. Педагог говорит: «Дети, для выполнения упражнений примем исходное положение: 1. Раз-два-три-четыре — Встаньте в круг пошире, 2. Рюкзачки лежат по кругу — Посмотрите друг на друга. А сейчас, внимание, Даю посложнее задания! 3. Все надели рюкзачки. 4. Быстро на пол сели. 5. А теперь команда «Встать!». 6. Руку правую поднять. 7. Опускается рука. 8. Вправо смотрит голова. 9. А сейчас присели. 10. Влево посмотрели. 11. И опять команда «Встать!». 12. Все вперед должны шагать. 13. Собрались мы в центре круга. 14. Взявши за руки друг друга. 15. А на счет 2-3-4 встаньте в круг пошире! 16. Где же правая нога? Постучите ей слегка. 17. Обе руки вверх поднять. 18. Рюкзачки всем быстро снять!
Кто знает, пусть дальше считает
Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять умение порядкового счета в пределах 10, координацию движений. Материал: мяч. Ход игры Дети стоят по кругу, педагог с мячом в руках — в центре круга. В соответствии с командами педагога игрок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10. Например, мяч попадает ребенку на счете 7, он, в свою очередь, должен продолжить счет до 10. Можно усложнять игру. Педагог предупреждает игроков: «Дети, будьте внимательны!». Он берет мяч раньше, чем ребенок досчитает до 10, бросает мяч следующему игроку со словами: «Считай дальше». Вариант Педагог бросает мяч и говорит: «До пяти». Ребенок называет числа до пяти. Если дается команда «После пяти!», дети называют цифры после пяти. Игра должна проходить в быстром темпе.
Тихая охота
Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные способности. Материал: муляжи грибов и ягод, 2 корзины. Ход игры Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том числе и ядовитых. В 5-6 метрах сбоку от команд стоят корзины. Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие картинки или муляжи. По команде «Стоп!», сбор грибов прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!» действия детей повторяются в описанной последовательности. Игра продолжается до тех пор, пока урожай «тихой охоты» не будет собран в корзины. Педагог следит за выполнением условий игры. Результат подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из урожая. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод.
Машины и пешеходы
Цели: развивать образное мышление, чувство времени; учить интенсивному распределенному вниманию; закреплять правила дорожного движения. Материал: фишки, дорожные знаки. Ход игры Дети делятся на 2 команды: «Машины» и «Пешеходы». «Машины» идут по параллельным улицам змейкой на полусогнутых ногах, руки «сжимают руль». «Пешеходы» переходят улицы в отведенных местах. Водящий (Милиционер) поднимает руку — передвигаются «Машины», опускает руку — идут «Пешеходы». Если кто-либо вовремя не останавливается, его штрафуют (дают фишки черного цвета) или выходят из игры. По окончании игры дети самостоятельно подсчитывают фишки и выявляют победителя. Примечание. На площадке физкультурного зала можно расставить дорожные знаки.
Разведи костер
Цели: развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук; совершенствовать координацию движений, скоростных способностей. Материал: палочки для костра по числу участников, 2 красных и 2 черных лоскута. Ход игры Дети делятся на две команды, выстраиваются у стартовой линии. Напротив каждой команды лежат лоскуты черной ткани — земля. Рядом с игроками у стартовой линии лежат палочки для разведения костра. По сигналу педагога стартуют первые номера, берут одну палочку, подбегают к земле и начинают укладывать палочки для костра по типу «колодец». Последние участники обеих команд разжигают костер с помощью красных лоскутов. Побеждает команда, у которой огонь загорелся быстрее и при этом колодец сохранил свою форму.
Пятнашки
Цели: развивать мышление, быстроту реакции, сосредоточенность внимания; совершенствовать координационные способности. Материал: мяч. Ход игры Дети выбирают водящего — Пятнашку. По сигналу учителя он начинает ловить играющих. Кого он коснется, тот превращается в Пятнашку. Можно усложнить игру. «Пятнашки с домиком»: играющий может спастись, если встанет на какой-либо предмет. «Пятнашки-зайки»: играющий оказывается в безопасности, если запрыгает на двух ногах одновременно. «Пятнашки с мячом»: водящий должен «запятнать» игроков мячом, который держит в руках. Кроме приведенных игр, можно использовать игры: «Летает — не летает», «Съедобное — несъедобное», «Я знаю пять имён мальчиков».
Эстафеты:
1. Эстафета скакалка в парах
Инвентарь и оборудование: мячи, скакалки.
Подготовка: игроки распределяются парами и встают в колонны перед общей линии старта. В конце зала кладут по мячу, которые надо оббегать. Игроки стоят парами.
Описание игры: по сигналу первая пара каждой команды бежит вперед, перепрыгивая через скакалку. Добежав до мяча, бегут обратно таким же образом.
Правила игры:
1) игра продолжается до тех пор, пока не финиширует последняя пара
колонны;
2) побеждает команда, которая раньше других выполнит задание
правильно.
2. Эстафета с лазанием и перелезанием
Инвентарь и оборудование: гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.
Подготовка: на расстоянии 10 м от гимнастической стенки параллельно ей ставится скамейка. Играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Между колоннами 1-2 шага.
Описание игры: по команде первые игроки бегут до скамейки, перепрыгивают через нее подбегают к гимнастической стенке влезают по ней, касаются рукой верхней рейки, спускаются вниз (не спрыгивая), вторично перепрыгивают через скамейку, подбегают к впереди стоящим в
своих колоннах и касаются их рук. Те проделывают то же и т.д.
Правила игры: побеждает команда, участники которой быстрее займут
свои места в колоннах.
3. Эстафета «Машина»
Инвентарь и оборудование: мячи.
Подготовка: перед командами стоящими в колоннах чертится стартовая линия. В 10 шагах от нее ставится предмет (мяч, и т.д.).
Описание игры: по сигналу первые номера команд обегают препятствие. Когда они возвращаются к стартовой линии, к ним (обхватив за пояс) присоединяются вторые номера и т.д. присоединяются все игроки команды по очереди.
Правила игры: игра заканчивается, когда вся команда, изображавшая
специальные машины закончит перебежку и займет исходное положение.
4. Эстафета «Передача мяча в колонне»
Инвентарь и оборудование: мячи.
Подготовка: играющие делятся на несколько групп, команд и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук.
Описание игры: по сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те, таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к преподавателю, а затем становится первым в своей колонне.
Правила игры: команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн.
Побеждает команда, заработавшая больше очков.
5. Эстафета «Забрось мяч в кольцо»
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Подготовка: играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу.
Описание игры: по сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны.
Правила игры: играют до тех пор, пока все игроки не выполнят задание. Выигрывает команда, у которой больше попаданий в кольцо.
6. "Прыжки на скакалке".
Команда делится на тройки. Два человека от каждой команды берут в руки по одному концу скакалки, а третий будет через неё прыгать. Дойдя до определённой черты, ребята берутся за руки, втроём возвращаются в команду и передают скакалку следующей тройке.
7. "Переправа".
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.
Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.
8. Не урони мяч".
Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках.
Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша.
9. Попади в цель.
Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.
10. Посиделки
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
«Развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации».
Данный документ описывает методику японского учёного Йосиро Цуцуми и методику Т.В. Фадеевой по развитию мелкой моторики, позволяющих корректировать школьно-значимые функции....
Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях, как одно из направлений развития зрительно-моторной координации
При обучении письму следует учитывать трудности пространственной ориентировки. Для этого необходимо использовать упражнения для развития зрительно-моторной координации в систе...
Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений
Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и с...
Сформированность зрительно-моторной координации у младших школьников
Большое значение для успешного овладения навыком письма имеет сформированность зрительно-моторных координаций....
«Сложение и вычитание натуральных чисел. Внимание, координация движения через игру» (математика, физкультура). Бинарный интегрированный урок-эстафета
Предлагаемый урок очень интересен детям. Данный урок можно провести на "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ"...
Научно-исследовательский проект: «Психолого-педагогические условия адаптации и выравнивания стартовых возможностей детей 5-7 лет с проблемами зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, не посещающих ДДУ"
Педагогов всегда волновал вопрос обеспечения полноценного развития ребёнка в дошкольном возрасте, правильной подготовки его к школе. Принято считать, что готовность ребенка к систематическ...