Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений
статья по теме

Кондеева Динара Камильевна

 

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_temu.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений»

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, творческой фантазии и воображения.

Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Ученые , которые изучают деятельность детского головного мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи детей в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. "Развивая систему движений, мы влияем на психические процессы" -отмечал А.В.Запорожец.

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Для совершенствования органов артикуляции, применяют специальные движения для мышц лица, губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба. Например, "Удивись", "Огорчились", "Горький лук", "Веселимся", "Разбилась кукла", "Мама пришла". Артикуляционные упражнения сочетаю с речевым сопровождением, например "Подражаю я слонуб губы хоботком тяну"," Вот понравится лягушкам: тянем губы прямо к ушкам!", "Маятник"(тик-так с движениями рук, руки развести в стороны и пропеть звук "А", соединить руки перед собой в форме обруча - звук "О").

Для автоматизации поставленных звуков в слогах и словах применяют специальные упражнения и игры со стихотворными текстами. Стихотворная форма помогает школьникам легче преодолеть трудности произношения звуко-слоговых сочетаний. Использую считалки, в которых каждый ритмический акцент сопровождается движениями руки. Работая по теме "Деление слов на слоги", применяю следующие упражнения "Угадай, какое слово я задумала"! количество хлопков соотнести с числом слогов); самостоятельно отхлопать слово, отстучать на столе, отметить взмахами руки.

Все логоритмические задания служат целям коррекции речи, движения и личности детей в целом. Отсюда большое значение придается логоритмической работе с детьми там, где отмечаются различные нарушения речи.

Познакомимся с некоторыми из них.

Упражнения на развитие внимания и памяти. Развитие слухового внимания

Солнце или дождик. Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на
прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит
бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в
бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый
объясняет   малышу,   что   тот   должен   внимательно   слушать   бубен   и   в
соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

Разговор шепотом. Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас
на расстоянии 2-3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом
(например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно

следить, чтобы слова произносились четко.

3.        Посмотрим, кто говорит. Подготовьте для занятия изображения животных
и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос»
одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое
животное так «говорит».

Слышим звон  и знаем,  где он.  Попросите  ребенка  закрыть глаза  и
позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту,
откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Логопед называет ряд звуков. Дети должны хлопнуть в ладоши, если
услышат тот звук С: А, У, И, Л', И, Т, К, С.

Игра с мячом.

Логопед предлагает каждому ребенку быть звуком С и «получить подарок» - гласный звук {А, О, У, Ы, И). Далее, кидая ребенку мяч, он называет только гласный, а тот, возвращая мяч, называет слог со звуком С (СА, СО, СУ, СЫ).

6.        Логопед читает стихотворение. Когда дети услышат слова со звуком Л1, они
звонят в колокольчики:

Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят.

Упражнение на развитие речевого внимания

Мы играли в хоккей, поломали все плюшки,
Мама нам испекла очень вкусные клюшки.
Быстро мчался спортсмен, нажимал на медали,
И вручили ему за победу педали.

2)        Ведущий:   "Ребята,   кто   из   вас   больше   запомнит   звуков?   Я   буду
произносить цепочку звуков, вы сначала внимательно ее послушайте, а затем
по моей команде повторите".

Даем первую цепочку:  "А—О—У—Э". Затем ведущий просит повторить ее одного из ребят. Если звуки произнесены верно, то цепочку звуков повторяет

хором вся группа. Если же была допущена ошибка, то ведущий просит:

"Ребята, я  был невнимателен и прослушал.  Помогите мне,  пожалуйста,

повторите звуки еще раз".

Вторая цепочка может выглядеть так: "У-А-Ы-И-Э-О". Работа с ней идет

по тому же алгоритму.

Затем в звуковые ряды вводятся вместе с гласными и согласные звуки.

Самое  главное  -  постепенное   увеличение   объема  после  того,   как  вы

убедитесь, что дети легко справляются с предыдущим упражнением.

3)        Ведущий:   "Ребята,   вы  уже  знаете  все  звуки  и   буквы,  хорошо  их
проговариваете, быстро находите в книге. Сейчас я назову, как и в прошлой
игре, цепочку звуков. Слушайте внимательно, а затем по моей команде
повторите. Но теперь, проговаривая звук, мы будем рисовать его букву (его
домик) перед собой (в вертикальном пространстве) так, как будто мы с вами
рисуем на листе белой бумаги".

4)        Выстраиваем цепочку слогов. Работаем по тому же алгоритму. Цепочка
может быть, например, такой:

ПА-НА-РА; ПА-НА-РА-КА;

ПА-НА-РА-КА-ДА.

В этой работе очень важны фантазия и чувство юмора самого ведущего. Так,

ребятам можно сказать, что это язык марсиан. Можно даже в них поиграть,

давая возможность ребенку на более поздних этапах развивающей работы

самому придумать новый язык (цепочку слогов или звуков) - упражнение

"Галактическое собрание".

5)        «Летает — не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет;

6)        «Наблюдательность»

В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали;

7)        «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами;

9) Где что было

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

Упражнения на развитие чувства ритма. Упражнения на развитие музыкального ритма и темпа

Ходьба под музыку, если темп ускоряется, дети идут быстрее или бегут, и наоборот.

2.Учитель прохлопывает ритм, а дети должны его повторить.

Чтобы долго дом стоял, чтобы прочным был он, надо аккуратно надо
аккуратно забить гвозди в доски, (дети сидят на полу скрестив ноги). Справа
тук! (Ударяют справа от себя) Слева тук! (Ударяют слева от себя) Вперед тук,
тук, тук! (Обоими кулаками стучат перед собой).

ребенок сам отстукивает любой ритм, а другие дети его повторяют.

Упражнения на развитие мелкой моторики. Пассивная гимнастика (массаж)

Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день.

Массаж включает в себя следующие типы движений:

поглаживание: совершается в разных направлениях.

растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не
скользит по коже, а сдвигает ее).

вибрация:  нанесение частых ударов  кончиками  полусогнутых пальцев
(можно использовать вибромассажер)

4. массаж с помощью специального мячика:  мячиком  нужно  совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным).

5. сгибание-разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.

Пальчиковые игры

Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:

Варежка

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак)

"Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал".

(все пальцы разжать, кроме большого)

Маша варежку сняла:

"Поглядите-ка, нашла!

(разогнуть оставшийся согнутым палец)

Ищешь, ищешь - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?" (сжать пальцы в кулачок)

Братцы

Идут четыре брата навстречу старшему.

Здравствуй, большак - говорят.

Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.

(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

Замок

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

Упражнения на развитие речевого дыхания Как выполнять упражнения

воздух набирать через нос

плечи не поднимать

выдох должен быть длительным и плавным

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их
можно придерживать руками)

нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести
к головокружению

футбол. Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот.
Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

ветряная  мельница.  Ребенок дует на лопасти  игрушки-вертушки  или
мельницы из песочного набора.

снегопад.   Сделать   снежинки   из   ваты   (рыхлые   комочки).   Объяснить
ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с
ладони.

листопад.   Вырезать  из  цветной  бумаги  различные  осенние листья   и
объяснить ребенку, что такое листопад.  Предложить ребенку подуть на
листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с
какого дерева упали.

бабочка.   Вырезать   из   бумаги   бабочек   и   подвесить   их   на   нитках.
Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом
следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

кораблик. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

одуванчик. Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите
за правильностью выдоха).

шторм в стакан. Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с
водой    (нужно    следить,    чтобы    щеки    не    надувались,    а    губы    были

неподвижными).

9.        «Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое. Нам солнце горячо, пекло дневной порою. Подуем мы на грудь и грудь свою остудим. Подуем мы на облака и остановимся пока.

10.        Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6
идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела,
скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки
опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза.

Упражнение на развитие силы голоса

Фонетическая ритмика гласных звуков от тихого к громкому: А, О, У, Ы, Э. 2)Тянуть любой гласный звук максимально долго .

Упражнение на развитие просодии Произношение слов с утрированным выделением каждого звука.

Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слова медленно, тихо, а вы - громко и быстро: Мммааалллииинннааа, ллииссаа.

Упражнения на координацию речи с движением 1. «Щетки»

Этой щеткой чищу зубы, (имитация чистки зубов) Этой щеткой башмаки. (Наклоны вниз) Этой щеткой чищу вещи, (Наклоны в стороны) Все три щетки мне нужны. (2 приседания)

Плечо.

У меня болит плечо чо-чо-чо (Обхватывают себя руками)

Раз болит пойду к врачу чу-чу-чу

Нет к врачу я не хочу (Наклоны головы

Четко проговаривая, выделяют звук Ч.)

Яйцо.

Вот вам сказка о яйце-це-це-це: 2 хлопка под музыку Курица снесла яйцо цо-цо-цо: поднимаем, опускаем руки Киска тянется к яйцу цу-цу-цу, постукивание правой ногой об пол Отогнали? Молодцы! -цы-цы-цы. 4 приседания

Душ.

Вот от ножек и до ушек Наклоны в низ руки к ушам.

Моет Женю жаркий душик. Круговые движения руками вокруг себя.

И макушку, и живот Руки на голову. На живот.

Жене душ водой польет. Наклоны в право в лево.

Моет шею, моет уши. Наклоны головы к плечам,

Как же хорошо под душем! 2 приседания.

Упражнение на развитие речевых и мимических движений

«Чья вода вкуснее?»

Я буду пить лимонную воду. Морщат нос

Я буду пить липовую воду,

4)        Лодочка (лежа на животе лицом вниз)

Выполняется ребенком точно так же.

Далее следуют два упражнения на активное ползание.

5)        Поспешим к Айболиту

Можно рассказать детям историю о сказочном лесе, в котором появился злой охотник и ранил зверят: зайчика в передние лапки, а медвежонка в задние. Зверята ползут к доброму Айболиту, который их обязательно вылечит.

а)        "Раненый зайчик"

Ребенок лежит на животе, голова приподнята над полом, руки плотно прижаты к телу. Попеременно сгибая в коленях то правую, то левую ногу, ребенок начинает ползти до указанного ведущим препятствия.

6)        "Раненый медвежонок"

Исходное положение то же, но ноги соединены. Ребенок попеременно сгибает в локтях то правую, то левую руку и, опираясь на локти, ползет до указанного места.

Рекомендуется упражнения а и б проводить на счет, то есть задавая определенный ритм и темп попеременной работы правой и левой частей тела.

б)        Четвереньки

Ребенок становится на четвереньки, опираясь о пол коленями и ладонями рук. Ведущий четко задает ритм и темп ползания на четвереньках. При ползании необходимо переставлять вперед противоположные руки и ноги одновременно. Можно использовать веселое музыкальное сопровождение. Можно ввести игровой и соревновательный моменты, предложив детям, например, ползать с закрытыми глазами.

7)        Канатоходец

Исходное положение - стоя, руки опущены, перед ребенком кладется длинная веревка. Это канат под куполом цирка, по которому надо пройти как настоящему канатоходцу (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).

Шаг правой ноги - поднимаем левую руку, шаг левой ноги - поднимаем правую руку, а левая при этом опускается. Мысочки ног при таком движении должны быть оттянуты.

8)        Перекрестные шаги

Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.

Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки - правого. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки - прав

Я буду пить медовую воду. Имитируют удовольствие

Фрукты

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Эмоции

Педагог предлагает передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговицы.

Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы "трубочкой" (маленькая пуговка).

Упражнение на развитие общих движений

Потягушки

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой (на полу). На счет от 1 до 6 медленно потянуться, осторожно растягивая позвоночник в разные стороны: пятка правой ноги "ползет" по полу вперед, а левая вытянутая рука одновременно тянется в противоположную сторону; затем то же самое делает левая пятка ребенка и правая рука. Повторяем 5-7 раз.

Бревнышко

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки плотно прижаты к телу, ноги соединены. Мы предлагаем ребенку закрыть глаза и почувствовать себя частью могучего ствола красивого дерева. На счет от 1 до 6 тело ребенка начинает перекатываться по полу, например справа налево. На счет от 6 до 1, перекатываясь в противоположном направлении, ребенок возвращается на исходную позицию. Повтор 5-7 раз.

В этом упражнении можно варьировать темп - убыстрять, замедлять. Можно не использовать счет вообще, предоставив ребенку возможность спонтанного движения.

Лодочка (лежа на спине лицом вверх)

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой. На счет от 1 до 4 он медленно поднимает одновременно руки, ноги (мысочки при этом оттянуты), голову, делая "лодочку". Держит эту позицию на счет от 1 до 4, медленно возвращается в исходное положение тоже на счет от 1 до 4. Далее следует релаксационное расслабление. Затем повторение упражнения. Делается 3-5 раз.

Лодочка (лежа на животе лицом вниз)

Выполняется ребенком точно так же.

Далее следуют два упражнения на активное ползание.

Поспешим к Айболиту

Можно рассказать детям историю о сказочном лесе, в котором появился злой охотник и ранил зверят: зайчика в передние лапки, а медвежонка в задние. Зверята ползут к доброму Айболиту, который их обязательно вылечит.

а)        "Раненый зайчик"

Ребенок лежит на животе, голова приподнята над полом, руки плотно прижаты к телу. Попеременно сгибая в коленях то правую, то левую ногу, ребенок начинает ползти до указанного ведущим препятствия.

"Раненый медвежонок"

Исходное положение то же, но ноги соединены. Ребенок попеременно сгибает в локтях то правую, то левую руку и, опираясь на локти, ползет до указанного места.

Рекомендуется упражнения а и б проводить на счет, то есть задавая определенный ритм и темп попеременной работы правой и левой частей тела.

б)        Четвереньки

Ребенок становится на четвереньки, опираясь о пол коленями и ладонями рук. Ведущий четко задает ритм и темп ползания на четвереньках. При ползании необходимо переставлять вперед противоположные руки и ноги одновременно. Можно использовать веселое музыкальное сопровождение. Можно ввести игровой и соревновательный моменты, предложив детям, например, ползать с закрытыми глазами.

Канатоходец

Исходное положение - стоя, руки опущены, перед ребенком кладется длинная веревка. Это канат под куполом цирка, по которому надо пройти как настоящему канатоходцу (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).

Шаг правой ноги - поднимаем левую руку, шаг левой ноги - поднимаем правую руку, а левая при этом опускается. Мысочки ног при таком движении должны быть оттянуты.

Перекрестные шаги

Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.

Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки - правого. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки - правого.

Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево - и другие модификации перекрестного шага.

Перекрестные прыжки

Выполняются так же, но ребенок не ходит, а подскакивает.

Перекрестный шаг сидя

Ребенок представляет себя мотоциклистом.

Заводим мотоцикл и "едем": локти рук касаются противоположных колен.

Вращение шеи

Дышим глубоко, расслабляем плечи, опускаем голову вниз. Медленно вращаем головой из стороны в сторону, снимая напряжение на выдохах.

кошка

Кошка мышку увидала, Дети становятся парами

Подошла и так сказала: протягивают друг другу руки

-Одиноко у старушки Хлопки в ладоши

Жить одной мне без подружки.

Знаешь что? Давай дружить! Кружение парами

В гости будем мы ходить. Хлопки в ладоши

«самолет»- руки в сторону, бег по кругу.

«паровозик»- руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Ходьба между стульями, с
круговыми движениями рук.

«кораблик» - руки в перед, ладони прижаты друг другу. Ходьба по кругу с
покачиваниями вправо, влево.(раскачиваются на волнах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений.

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитие речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения....

опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений через игры и специальные упражнения"

Представляю опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с нарушениями речи через игры и специальные упражнения"Начиная работать по данной теме, передо мной встали проблем...

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего школьного возраста

Наверное, каждый из вас хорошо помнит свое детства.Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывая...

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...

Коррекция нарушения речевых у детей посредством логоритмических игр и упражнений

Для детей с речевыми нарушениями само двигательное задание представляет большую трудность, не говоря уже о выполнении его под музыку.Принимая во внимание, что при нарушении речи ча...

Развитие словаря младших школьников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр и лексических упражнений. Консультация для педагогов.

Острой проблемой для ОУ, реализующих основные образовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности в освоении общеобразовательных программ и детей с речевыми нарушениям...