Формирование двигательных основ и навыков с помощью подвижных игр у учащихся начальных классов
методическая разработка по физкультуре
Двигательная активность положительно влияет на здоровье человека, согласно исследованиям в этой области, формируется устойчивость к инфекционным болезням, повышаются сопротивляемость к простудным заболеваниям, иммунобиологические свойства крови, а также выносливость сила и скорость. Физическое воспитания – это структурный процесс, который направлен на разностороннее развитие человеческого организма, функциональное совершенствование, формирование двигательных основ и навыков с целью достижения физического совершенства. С освоением физической культуры, а именно социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья и развития физических способностей человека происходит совершенствование организма, социализация и расширение объема двигательных навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование двигательных основ и навыков с помощью подвижных игр у учащихся начальных классов
В наше время данная тема является актуальной, это связано с тем, что современные дети мало двигаются, после школьных занятий большинство погружается в компьютерные игры или привязаны к интернету и телевизору. Не часто заметишь на спортивной площадке ребят, играющих в футбол или девочек, прыгающих через скакалку.
Двигательная активность положительно влияет на здоровье человека, согласно исследованиям в этой области, формируется устойчивость к инфекционным болезням, повышаются сопротивляемость к простудным заболеваниям, иммунобиологические свойства крови, а также выносливость сила и скорость. Физическое воспитания – это структурный процесс, который направлен на разностороннее развитие человеческого организма, функциональное совершенствование, формирование двигательных основ и навыков с целью достижения физического совершенства. С освоением физической культуры, а именно социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья и развития физических способностей человека происходит совершенствование организма, социализация и расширение объема двигательных навыков.
Подвижные игры – средство воспитания физического развития детей, дающее возможность усовершенствовать двигательные способности ребенка. По мнению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра – упражнение, посредством которого ребенок готовится к жизни. В подвижной игре задействована игровая и умственная деятельность, физические нагрузки и развлечения. Так скажем, совместим приятное с полезным. Огромное влияние подвижные игры оказывают на формирование личности, на адекватное взаимодействие с внешней средой и на нервно-психическое развитие в целом. При всем вышесказанном именно в играх развивается сила воли, смелость, быстрота реакций, работа в команде и сообразительность. Групповые занятия сближают детей, радость от преодоления трудностей и совместные действия для достижения результата нацеливают на командный дух в команде. Гармоничное физическое развитие, формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики и многое другое является следствием освоения физической культуры.
Рассмотрим какие существуют средства физического воспитания:
Рис.1 Средства физического воспитания
П
Под гигиеническими факторы подразумевается: питание, гигиена и режим. Соблюдение гигиенических правил положительно влияет на процесс физического воспитания. Здоровое и сбалансированное питание, правильный режим нагрузок и отдыха, а также чистота в местах занятия спортом, вентиляция способствуют эффективности при занятии спортом.
Физические упражнения: к ним можно отнести все виды занятия физкультурой (спортивно-прикладные, упражнения с предметами и снарядами, гимнастические, и, конечно же, игры). Игры делятся на 3 подгруппы:
- Подвижные;
- Малоподвижные (Целью является снижение физической нагрузки, переход от возбужденного состояния к спокойному);
- Спортивные (Состязания между командами в игровой форме, в основе которых различные технические и тактические приёмы).
Для подвижных игр характерно наличие нравственности, под ней мы понимаем: доброжелательность, совестливость, стремление к взаимопомощи, инициативу. Советский педагог А. С. Макаренко связывал напрямую игровую деятельность с формированием личности, поставив в один ряд с учебной и общественной деятельностью. По его мнению, игра - труд: «Она приучает человека к тем физическим и психологическим условиям, которые необходимы для работы».
Игры, которые требуют движения или мгновенного прекращения их, побуждают детей к коллективному или индивидуальному творчеству. Такие игры одновременно являются упражнениями для воли, мыслей, движения и внимания. Подвижные игры с мячом также развивают глазомер ребенка, а манипуляции такого рода, как: подбросить, отбить, целиться, передать развивают кору головного мозга.
Таблица 1 – Классификация подвижных игр
По формированию физических качеств | По двигательному содержанию | По использованию пособий и снарядов | По степени физической нагрузки | По сложности |
По формированию ловкости | Бег | С использованием предметов | Малой подвижности | Элементарные (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игровые упражнения, игры-забавы) |
По формированию быстроты | Прыжки | С использование снарядов | Средней подвижности | Сложные (игры с элементами спортивных игр) |
По формированию выносливости | Метание | Большой подвижности | ||
По формированию силы | Ползание | |||
Лазание | ||||
Равновесие |
Таким образом, через подвижные игры и любые активности дети познают окружающий мир, свое возможности, себя, изобретают, развиваются, творят, смотрят на общество другими глазами. В формировании разносторонней личности игры имеют огромный вес, через них ребенок знакомится с коллективом, учится соблюдать правила и чувствует себя нужным в команде, проявляет организаторские качества. Также активизируются обменные процессы в организме, особенно если игры проходят на открытом воздухе. Подвижные игры способствуют оздоровлению ребенка, активизируют творческие навыки и самостоятельность.
Список использованной литературы
- Газизова, Ф. С. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка / Ф. С. Газизова, Л. В. Сафиуллина // Молодой ученый. – 2019. - №17 (255). – С. 211-212.
- Жуков, М. Н. Подвижные игры: Учеб. Для студ. пед. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
- Макаренко, А. С. Игра // Макаренко А. С.: Собр. Соч. М., 1940. Т. 4.
- Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 112 с.
- Фатеева, Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самопроверки у учащихся начальных классов
В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования подчёркивается, что современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному поведению». ...
Подвижные игры для учащихся начальных классов
Здесь подобраны подвижные, наиболее любимые моими учениками, игры. Материал частично собран из интернета, методических раработок, записаны по рассказам детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-636190-1432900991.jpg)
Формирование основ критического мышления у учащихся начальных классов.
Эта статья была написана для выступления на городском семинаре. Актуальность применения ТРКМ, и краткое освещение некоторых приемов и методов, которые можно использовать в начальной школе. Также...
Формирование коммуникативных навыков с помощью альтернитивной коммуникации у учащихся II варианта обучения».
Формирования умения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения) использовать доступные средства поддерживающей альтернативной коммуникации в различных жизненных ситуациях, дл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-101063-1359050073.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ С ПОМОЩЬЮ УМК «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
В статье описывается система работы по оказанию целевой коррекционно-педагогической помощи по преодолению нарушений чтения и письма в соответствии с требованиями ФГОС НОО с помощью УМК "Логопедич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/01/picture-1257709-1593634842.jpg)
Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов
Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-781075-1602064386.jpg)
Обучение и формирование двигательных навыков у учащихся начальных классов
Обучение и формирование двигательных навыков у учащихся начальных классов...