Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов
план-конспект урока по зож (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_dlya_2_klassa.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. Красногорска Московской области (МБОУ СОШ № 1)
КОНСПЕКТ
Открытого урока
по физической культуре
Тема: «Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов»
город Красногорск
2014 - 2015 учебный год
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО РАЗДЕЛУ «Легкая атлетика»
для учащихся 3 класса
Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов
Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая
Цель урока:
Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники набивного мяча из-за головы
Основные задачи урока:
1. Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места и метании набивного мяча двумя руками из-за головы.
2. Содействовать развитию силы, быстроты, координационных способностей в ходе выполнения упражнений, прыжков, метаний, эстафет.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости, решительности, настойчивости).
4. Содействовать формированию знаний о способах и особенностях упражнений в прыжках, метании набивного мяча.
Планируемые личностные результаты:
1. Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2. Смыслообразование.
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3. Нравственно-этическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2. Познавательные УУД
Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
3.Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды.
Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
В ходе урока использованы следующие методы контроля:
1. Метод практического контроля.
2. Метод устного контроля.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.
Время проведения урока: 8.30- 9.15
Место проведения урока: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь:
Малые мячи – 10 шт.,
Волейбольные мячи – 17 шт.,
Набивные мячи – 9 шт.
Дата проведения урока: 18.03.2014г.
Конспект составил: Маралян Анна Володяевна, учитель физической культуры г. Красногорска МБОУ СОШ № 1.
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1- 4 классов
Ход урока:
Частные задачи с конкретным видом деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания. |
| |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям | 1. Организованный выход в зал в колонну по одному с последующим перестроением в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Обратить внимание на дисциплинированность, форму одежды, пожелать удачи на уроке. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности, содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока с разъяснением техники безопасности | 25-30 сек | Обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения упражнений |
Организовать учащихся на выполнение строевых упражнений. | 3. Строевые приёмы на месте, повороты на право, налево, кругом. | 15-20 сек. | Следить за чёткостью поворотов (пятка, носок) |
Способствовать профилактике нарушения осанки | 4. Передвижение в ходьбе в колонну по одному на носках руки вверх, на пятках руки за голову | 60 сек | Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса. |
Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной деятельности. | 5. Подвижная игра «Салки с мячом» | 3 мин | Акцентировать внимание учащихся на соблюдение правил игры |
Содействовать оптимизации ритма ч.с. | 6. Передвижение в колонне по одному с восстановлением дыхания | 1 мин | Обратить внимание на ритм дыхания |
Содействовать эластичности мышечной ткани рук и подвижности суставов (упражнения 1, 2, 3) | 7. Перестроение с колонны по одному в шеренгу по три. ОРУ с мячами. 1 упражнение: И.п. о.с., руки с мячом вперёд на раз-два круговое движение рук на себя, на три-четыре от себя | 4-6 раз | Ориентировать учащихся на амплитуду выполнения упражнения |
2 упражнение: И.п. повороты рук с мячом на раз-два вправо, на три-четыре влево | 6-8 раз | Максимально поднять правое и левое плечо вверх | |
3 упражнение: И.п. на раз отведение прямых рук в стороны, на два И.п., на три-четыре то же самое. | 4-6 раз | Стараться как можно шире развести руки, не подбрасывая мяч | |
Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и подвижности суставов (упражнения 4, 5, 6) | 4 упражнение: И.п. о.с. мяч в низу, на раз руки вверх прогнуться, отставить правую ногу назад, на два И.п., на три-четыре то же с левой ноги | 6-8 раз | Обратить внимание на прогиб |
5 упражнение: И.п. широкая стойка мяч внизу, на раз руки вверх прогнуться, на два наклон вперед, коснуться мячом пола как можно дальше между ног, на три-четыре то же. | 4-6 раз | При наклоне вперед колени нельзя сгибать | |
6 упражнение: И.п. о.с. мяч на вытянутых руках на раз-два поворот корпуса вправо, на три-четыре влево. | 6-8 раз | Поворот глубже, при повороте стопы остаются на месте. | |
Содействовать эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упражнения 7, 8) | 7 упражнение: И..п. о.с мяч в низу на раз присесть руки в верх на два и.п. на три присесть руки вперед на четыре и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание на прямую спину при приседании. |
8 упражнение: И.п.о.с. мяч внизу, на раз выбросить мяч вверх, присесть, выпрыгнуть вверх и поднять мяч вверху, на два И.п., на три-четыре то же. | 4-6 раз | ||
Содействовать развитию координационных качеств | 9 упражнение: И.п..о.с мяч внизу, на раз подбросить мяч вверх, повернуться на 180 0 и поймать мяч, на два И.п., на три-четыре то же. | 4-5 раз | Акцентировать внимание на точность выполнения упражнения. |
| |||
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места | 1. Прыжок в длину с места по заданным ориентирам. Упражнение выполняется в шеренге по одному всем классом одновременно. В процессе самоконтроля длинна ориентира меняется. | 3-5 м. | Акцентировать внимание на положение стоп, работу рук и ног, отталкивание только обеими ногами. |
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места | 2. Эстафета: Прыгуны. Перестроение в колонну по три определение командного результата в прыжках в длину. | 3 м. | Акцентировать внимание капитанов на правильность отметки результатов. |
Содействовать осмыслению результативности собственной деятельности | 3. Спортивный тест на тему (спортивный инвентарь). | 1 м. | |
Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы | 4. Перестроение класса в двух шереножный строй с интервалом 2 дистанцией 4 шага. Имитация броска мяча двумя руками из-за головы. | Акцентировать внимание на финальное усилие и движение рук корпуса. | |
5.Бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. После выполнения метания по одному друг за другом первая шеренга меняется со второй. Результат учащиеся записывают в спортивный журнал. | 5 м. | Акцентировать внимание на соблюдение техники безопасности. | |
Содействовать концентрации внимания и предельной собранности. | 6.Подвижная игра: Вызов номеров. | 3 м. | Подведение итога по окончанию игры |
Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности. | 7.Подвижная игра передал - садись. | 3 м. | |
Заключительная часть 5 мин. | |||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Построение учащихся в одну шеренгу. Игра на внимание: Запрещенное движение. | 3 м. | Акцентировать внимание на правильность выполнения команд учителя |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу подведение итога урока. выявление результативности их деятельности. Оценка степени решения задач, выделение лучших. | 2 м. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Организованный выход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и графических навыков у учащихся начальных классов.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучени...
Совершенствование навыков чтения учащихся начальных классов.
Как научить детей читать быстро, выразительно и в то же время правильно и сознательно? Этот вопрос волнует многих учителей. Процесс совершенствования техники чтения чрезвычайно трудный.Предлагается в ...
Формирование устных вычислительных навыков у учащихся первого класса.
Умело составленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления,активизируют мыслительную деятельность учен...
статья "Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта
В статье представлены метериалы по использованию на уроке математике в специальной (коррекционной)школе инретактивных средст смарт презентаций, онлайн- игр и т.д....
Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»
Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Посещая уроки в первых классах, обратила внимание на речь детей. Современные первоклассники не умеют выражать свои мысли, а они есть, причём эмоционально окрашенные. На это указывает богатая жестикуля...
Обучение и формирование двигательных навыков у учащихся начальных классов
Обучение и формирование двигательных навыков у учащихся начальных классов...