Тематическое планирование курса «Адаптивная физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Календарно-тематическое планирование
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_adaptivka_4bi.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Адаптивная физическая культура»
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п занят ия | Тема занятия | Количество часов | Элементы содержания | Форма проведения занятий |
1 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры | 1 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры, раздевалках. требование к спортивной форме. Предупреждение ситуаций вызывающих травматизм. | Беседа |
2 | Гигиена человека. Осанка человека. Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | Соблюдение гигиены. Формирование правильной осанки. Выполнение утренней зарядки. | Практика |
3-4 | Упражнения на формирование осанки | 2 | Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи). | Практика |
5 | Метание малого мяча цель | 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направление метания. П/и «К своим флажкам». ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направление метания. П/и «Попади в мяч». | Практика |
6-7 | Комплексы закаливающих процедур | 2 | Комплексы закаливающих процедур | Практика |
8-10 | Упражнение на развитие гибкости | 3 | наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости | Практика |
11-12 | Общеразвивающие упражнения | 2 | Движения по линии и диагональ класса: - на носках, на пятках; - шаги с вытянутого носка; - перекаты стопы; - высоко поднимая колени «Цапля»; - выпады; - ход лицом и спиной; - бег с подскоками; - галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног. | Практика |
13-15 | Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки | 3 | Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. | Практика |
16-18 | Прыжок в длину с места | 3 | Прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку; прыжки в высоту с шага. | Практика |
19-21 | Метание теннисного мяча в цель | 3 | Метание теннисного мяча в цель (2х2) с 3-4 м. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. П/игра «Снайперы». Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Не урони мяч». | Практика |
22-24 | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики | 3 | Упражнения со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя). | Практика |
25 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры | 1 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры, раздевалках. требование к спортивной форме. Предупреждение ситуаций вызывающих травматизм. | Беседа |
26-27 | Чередование ходьбы, бега | 2 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения; челночный бег; высокий старт. | Практика |
28 | Построения и перестроения | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления. | Практика |
29-30 | Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: | 2 | Ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. | Практика |
31-32 | Акробатические комбинации: | 2 | Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. | Практика |
33-34 | Ходьба по г/скамейке | 2 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в сторону. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на г/скамейке. Ходьба по г/скамейке. Перешагивание через мячи. | Теория |
35-36 | Перелезание через коня | 2 | Лазание по г/стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка» Лазание по г/стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра | Теория |
37-40 | Комплексы физических упражнений физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 4 | Комплексы физических упражнений физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Игра «Кот и мыши» | Практика |
41-42 | Понятия: Осанка. Зрение. | 2 | Правильная и неправильная осанка. Зрение. Гимнастика для глаз. Знать упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки, правила, снижающие риск появления болезни глаз. | Теория |
43 | Упражнение на перекладине. | 1 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений на перекладине. | Теория |
44 | Упражнения на бревне. | 1 | Техника передвижения на бревне. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. | Теория |
45-46 | Поднимание туловища из положения лежа. | 2 | Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Пресс. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Уметь поднимать туловище из положения лежа, развивать пресс. | Практика |
47 | Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). Провести эстафеты, ОРУ с гимнастической палкой. | Практика |
48 | Подъем переворотом в упор. Развитие силовых способностей. | 1 | Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). Провести эстафеты, ОРУ с гимнастической палкой. | Практика |
49 | Прыжок ноги врозь. | 1 | Повторить прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). | Теория |
50 | Лазание по канату в два приема. Игра «Не дай обручу упасть». | 1 | Обучение лазанию по канату в два приема. Развитие координационных способностей. | Теория |
51-52 | Совершенствование комбинации из разученных элементов. | 2 | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. | Практика |
53 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры | 1 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры, раздевалках. требование к спортивной форме. Предупреждение ситуаций вызывающих травматизм. | Беседа |
54-56 | Лыжная подготовка | 3 | Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов. | Практика |
57-58 | Общеразвивающие упражнения | 2 | Движения по линии и диагональ класса: - на носках, каблуках; - шаги с вытянутого носка; - перекаты стопы; - высоко поднимая колени «Цапля»; - выпады; - ход лицом и спиной; - бег с подскоками; - галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног. | Практика |
59 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры | 1 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры, раздевалках. требование к спортивной форме. Предупреждение ситуаций вызывающих травматизм. | Беседа |
60-61 | Игры с бегом и прыжками: | 2 | «Сорви шишку», «Пятнашки» | Практика |
62-63 | Упражнения на развитие гибкости | 2 | Комплексы физических упражнений физкультминуток, занятий по развитию гибкости | Практика |
64-65 | Броски, ловля, метание мяча и передача предметов | 3 | Метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу. Игра «Мяч по кругу» | Практика |
66-68 | Подвижные игры и элементы спортивной игры Футбол | 3 | Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; игровые задания; игра в футбол. | Практика |
69-70 | Подвижные игры и элементы спортивной игры Пионербол | 2 | Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Игра в пионербол; броски и ловля мяча; нижняя, верхняя подача мяча | Теория |
71-73 | Учебно-тренировочная игра в футбол. | 3 | Комбинации из освоенных элементов техники: ведение, удар(пас), прием мяча остановка, удар по воротам. Развитие быстроты, силы, выносливости. | Практика |
74-75 | Техника стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 2 | ОРУ с мячом. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей. | Практика |
76-77 | Техника нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. | 2 | ОРУ с мячом. Подвижная игра. Развитие скоростно-силовых способностей. | Практика |
78-79 | ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра в мини-баскетбол. | 2 | Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу. Выполнение сочетания приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. | Теория, Практика |
80-82 | Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности. | 3 | Напомнить ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Выполнить бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. | Теория, Практика |
83 | Общеразвивающие упражнения | 1 | Специально беговые упражнения. Развитие координационных способностей. | Практика |
84 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры | 1 | Вводный инструктаж. Техники безопасности и правила поведения на уроках Физической культуры, раздевалках. требование к спортивной форме. Предупреждение ситуаций вызывающих травматизм. | Беседа |
85-88 | Лёгкая атлетика. Ходьба | 4 | Ходьба парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. | Практика |
86-90 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | 2 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Игра «Кузнечики». Эстафеты. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. | Практика |
91-93 | Упражнения на развитие выносливости | 3 | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. | Практика |
94-95 | Бег с изменением направления, ритма и темпа | 2 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (30м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь» | Практика |
96 | Физическая подготовка | 1 | Приставные шаги вперед-назад; - приставной шаг вперед, два кик вперед, приставной шаг назад; - приставной шаг вперед, два кик вперед и два хлопка, приставной шаг назад, поворот. Движения повторяются по четырем точкам (1, 3, 5, 7). | Практика |
97 | Ознакомление и отработка подводящих упражнения для совершенствования техники тестовых упражнений «Челночный бег 3x10» | 1 | Ознакомление и отработка подводящих упражнения для совершенствования техники тестовых упражнений «Челночный бег 3x10» | Теория |
98-99 | Прыжки в высоту способом перешагивания. | 2 | Техника прыжков в высоту способом перешагивания. Уметь прыгать в высоту способом перешагивания. | Практика |
100-101 | Метание малого мяча на дальность. | 2 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч на дальность. | Практика |
102 | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики | 1 | Упражнения со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя). | Практика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре для 3 класс ае
Трехчасовое календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре для 3 класса 2012г....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура"А.А.Матвеев, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Физическая культура" А.А.Матвеев, 3 часа в неделю, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс: программа: 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Модуль «Основы православной культуры») 4 класс - 34 часа
Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования (ФГОС)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО)
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО)
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...
РП по курсу "Адаптивная физическая культура" вариант 6.4
РП по курсу "Адаптивная физическая культура" вариант 6.4 1 класс...