РП по курсу "Адаптивная физическая культура" вариант 6.4
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Болонина Анастасия Дмитриевна

РП по курсу "Адаптивная физическая культура" вариант 6.4 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fizra_6.4.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

                                                                                                                   

                                                                                                                                                   

Рабочая программа

по «Адаптивной физической культуре» для обучающегося 1 «Б» класса О. Антона

(вариант 6.4)

г.Калининград, 2019 г

Пояснительная записка

Программа  учебного курса «Адаптивная физкультура»  включена в предметную область «Физическая культура» и составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 6.4 с учетом особенностей его психофизического развития (нарушенного зрения, грубого нарушения всех компонентов речи), индивидуальных возможностей и с учетом специальных условий получения образования в соответствии с ИПР ребенка-инвалида.

Данная образовательная программа основана на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:

– Федеральный закон от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

– Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

– Указ Президента РФ от 12 мая 2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации» от 9 марта 2004 г., №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4 классы), Утвержден приказом Минобрнауки России

от 6 октября 2009 г. № 373;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

– Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) «Об федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Цель: стремление к нормализации двигательной деятельности, способствующей, ускорению социальной реабилитации ребенка. Достижение такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми.

Специфические задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические):

– коррекция техники основных движений – мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений;

– коррекция и развитие координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и др.;

– коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах;

– компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности

коррекции;

– профилактика и коррекция соматических нарушений, осанки, сколиоза, плоскостопия, дыхательной и сердечнососудистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;

– коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т.п.;

– коррекция психических нарушений в процессе деятельности – зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т.п.

Общая характеристика курса

Планирование и определение задач ставятся с учетом индивидуальных особенностей ребенка с данным отклонением физического дефекта. А также оно направлено на изучение личности ребенка, определение уровня физического развития и анализа мотивационно - потребностной сферы.

Данная программа разработана для ребенка с ДЦП. Его адаптации к окружающей социальной среде.

Учебный материал программы по адаптивной физической культуре для данного ребенка разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

На занятиях по АФК используются физические упражнения, которые направлены на расслабление спастичных мышц, увеличение подвижности в суставах верхних и нижних конечностей, на координацию движений, равновесие с использованием прикладных, дыхательных, общеразвивающих упражнений скоростно-силового характера, корригирующих порочные позы и деформации, а также улучшающие функционального состояние опорно-двигательного аппарата и кардио-респираторной системы.

Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.

Также в занятия с ребенком с ДЦП необходимо включать упражнения на координацию движений, сохранение равновесия и нормализацию подвижности в суставах. Упражнения выполняются в различных положениях - стоя, сидя, лежа.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР

Дети имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза и, как следствие, полную или почти полную зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи. Степень умственной отсталости колеблется от выраженной до глубокой. Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать детей пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения детей выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями.

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
  • требуется введение в содержание обучения специальных разделов;
  • необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
  • индивидуализация обучения в соответствии с потенциальными возможностями;
  • наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
  • коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
  • максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Для этой категории обучающихся: учет особенностей и возможностей

обучающихся реализуется как через образовательные условия, так и через содержательное и смысловое наполнение учебного материала. Усиление практической направленности обучения с индивидуальной дифференцированностью требований в соответствии с особенностями усвоения учебного материала обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь.

Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 99  часов за 33  учебные недели в учебный год. Продолжительность урока – не более 35 минут.

Адаптивная физическая культура проводится в форме индивидуального, надомного занятия - очно и заочно.

Индивидуальное занятие направлено на обучение произвольному и дозированному напряжению и расслаблению мышц, нормализации координации, опорности и равновесия, снижение повышенного мышечного

тонуса и устранение патологических синкинезий, предупреждение и борьбу с контрактурами, увеличение амплитуды движений и мышечной силы, выработку компенсаторных навыков.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

по итогам 1 класса

Личностные результаты включают готовность и способность

обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и

познанию, ценностно-смысловые установки обучающегося, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, а также:

- повышение познавательной активности;

- повышение работоспособности;

- развитие произвольности и устойчивости внимания;

- снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).

Система оценивания

Минимальный уровень:

1) восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

  • освоение доступных способов контроля над функциями собственного

тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических

средств);

  • освоение двигательных навыков, координации движений,

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью

  • Умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой: усталость после активной деятельности, болевые ощущения в мышцах после физических упражнений.

– представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– представления о правильной осанке;

– о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;

– представления об организации занятий по физической культуре с

целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы,

координации;

– представление о видах двигательной активности, направленных на

преимущественное развитие основных физических качеств в процессе

участия в подвижных играх;

– представления о способах организации и проведения подвижных игр;

– знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;

– представления о бережном обращении с инвентарѐм и оборудованием,

соблюдение требований техники безопасности.

Достаточный уровень:

– знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;

- выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

– выполнение двигательных действий;

– знание организаций занятий по физической культуре с различной

целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,

координации;

– знание способов использования различного спортивного инвентаря в

основных видах двигательной активности;

– знание правил, техники выполнения двигательных действий;

– знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием;

– соблюдение требований техники безопасности в процессе занятий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Поддержание жизненно-важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов);
  • мотивация двигательной активности;
  • поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
  • обучение переходу из одной позы в другую;
  • освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);
  • формирование функциональных двигательных навыков, которые ребенок в дальнейшем научится использовать в повседневной жизни;
  • развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
  • формирование ориентировки в пространстве;
  • обогащение сенсомоторного опыта.

Система адаптивной физической культуры направлена на обеспечение

рациональной организации двигательного режима обучающегося, улучшение

функциональных двигательных возможностей, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и поддержание здоровья обучающегося и формирование культуры здоровья.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Основное содержание уроков

Форма обучения

Дата

1

Развитие движений в суставах рук.

1

Упражнения для расслабления, способствующие снятию напряжения в мышцах и суставах. Выполнение упражнений на развитие движений в суставах рук.

Очно

2

Развитие движений в суставах рук.

1

Самостоятельная подготовка

3

Развитие движений в суставах рук.

1

Самостоятельная подготовка

4

Развитие и укрепление мышц рук.

1

Упражнения для развития движений и укрепления мышц рук. Упражнения для расслабления.

Самостоятельная подготовка

5

Развитие и укрепление мышц рук.

1

Самостоятельная подготовка

6

Развитие и укрепление мышц рук.

1

Самостоятельная подготовка

7

Развитие и укрепление мышц ног.

1

Упражнения для развития движений и укрепления мышц ног. Упражнения для расслабления.

очно

8

Развитие и укрепление мышц ног.

1

Самостоятельная подготовка

9

Развитие и укрепление мышц ног.

1

Самостоятельная подготовка

10

Развитие движений в плечевых суставах.

1

Упражнения для развития движений в плечевых суставах. Упражнения для расслабления.

Самостоятельная подготовка

11

Развитие движений в плечевых суставах.

1

Самостоятельная подготовка

12

Развитие движений в плечевых суставах.

1

Самостоятельная подготовка

13

Развитие движений в коленных

суставах.

1

Упражнения для развития движений в коленных суставах. Упражнения для расслабления.

очно

14

Развитие движений в коленных

суставах.

1

Самостоятельная подготовка

15

Развитие движений в коленных

суставах.

1

Самостоятельная подготовка

16

Развитие и укрепление мышц живота.

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота. Игра с мячом.

Самостоятельная подготовка

17

Развитие и укрепление мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

18

Развитие и укрепление мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

19

Развитие движений в плечевых суставах

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук. Упражнения для расслабления.

очно

20

Развитие движений в плечевых суставах

1

Самостоятельная подготовка

21

Развитие движений в плечевых суставах

1

Самостоятельная подготовка

22

Развитие и

укрепления мышц спины.

0

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц спины. Игра с мячом.

Самостоятельная подготовка

23

Развитие и

укрепления мышц спины.

1

Самостоятельная подготовка

24

Развитие и

укрепления мышц спины.

1

Самостоятельная подготовка

25

Развитие движений в локтевых суставах

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук. Упражнения для расслабления.

очно

26

Развитие движений в локтевых суставах

1

Самостоятельная подготовка

27

Развитие движений в локтевых суставах

1

Самостоятельная подготовка

28

Развитие растяжки.

Корректировки дыхания. Игра с

мячом.

1

Упражнения, необходимые для растяжки. Упражнения для корректировки дыхания. Игра с

мячом.

Самостоятельная подготовка

29

Развитие растяжки.

Корректировки дыхания. Игра с

мячом.

1

Самостоятельная подготовка

30

Развитие растяжки.

Корректировки дыхания. Игра с

мячом.

1

Самостоятельная подготовка

31

Развитие движений в суставах. Развитие и укрепления мышц живота.

1

Упражнения для развития движений в суставах. Упражнения, необходимых для развития и укрепления мышц живота.

Очно

32

Развитие движений в суставах. Развитие и укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

33

Развитие движений в суставах. Развитие и укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

34

Растяжка мышц рук. Корректировки дыхания. Игра с

мячом.

1

Упражнения, необходимые для растяжки мышц рук. Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом.

Самостоятельная подготовка

35

Растяжка мышц рук. Корректировки дыхания. Игра с

мячом.

1

Самостоятельная подготовка

36

Растяжка мышц рук. Корректировки дыхания. Игра с

мячом.

1

Самостоятельная подготовка

37

Развитие и

укрепления мышц живота в положении лежа.

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота в положении лежа. Упражнения для расслабления.

Очно

38

Развитие и

укрепления мышц живота в положении лежа.

1

Самостоятельная подготовка

39

Развитие и

укрепления мышц живота в положении лежа.

1

Самостоятельная подготовка

40

Развитие и

укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом.

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с

мячом. Упражнения для расслабления.

Самостоятельная подготовка

41

Развитие и

укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

42

Развитие и

укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

43

Развитие и

укрепления мышц спины в положении лежа.

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц спины в положении лежа.

Очно

44

Развитие и

укрепления мышц спины в положении лежа.

1

Самостоятельная подготовка

45

Развитие и

укрепления мышц спины в положении лежа.

1

Самостоятельная подготовка

46

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота.

Самостоятельная подготовка

47

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

48

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

49

Развитие движений в суставах ног.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Упражнения для развития движений в суставах ног.

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота.

Очно

50

Развитие движений в суставах ног.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

51

Развитие движений в суставах ног.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

52

Растяжка ног. Корректировка дыхания.

1

Упражнения, необходимые для растяжки ног. Упражнения для корректировки дыхания.

Самостоятельная подготовка

53

Растяжка ног. Корректировка дыхания.

1

Самостоятельная подготовка

54

Растяжка ног. Корректировка дыхания.

1

Самостоятельная подготовка

55

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц ног.

1

Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц ног.

Очно

56

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц ног.

1

Самостоятельная подготовка

57

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц ног.

1

Самостоятельная подготовка

58

Развитие движений в локтевых суставах.

1

Упражнения для развития движений в локтевых суставах. Упражнения для расслабления.

Самостоятельная подготовка

59

Развитие движений в локтевых суставах.

1

Самостоятельная подготовка

60

Развитие движений в локтевых суставах.

1

Самостоятельная подготовка

61

Развитие и

укрепления мышц живота. Игра с мячом.

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота. Игра с мячом.

Очно

62

Развитие и

укрепления мышц живота. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

63

Развитие и

укрепления мышц живота. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

64

Развитие и

укрепления мышц рук. Игра с мячом.

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук. Игра с мячом.

Самостоятельная подготовка

65

Развитие и

укрепления мышц рук. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

66

Развитие и

укрепления мышц рук. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

67

Развитие и

укрепления мышц ног. Игра с мячом.

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц ног. Игра с мячом.

Очно

68

Развитие и

укрепления мышц ног. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

69

Развитие и

укрепления мышц ног. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

70

Развитие и

укрепления мышц спины. Игра с мячом

1

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц спины. Игра с мячом.

Самостоятельная подготовка

71

Развитие и

укрепления мышц спины. Игра с мячом

1

Самостоятельная подготовка

72

Развитие и

укрепления мышц спины. Игра с мячом

1

Самостоятельная подготовка

73

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения, необходимых для развития и укрепления мышц живота.

Очно

74

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

75

Развитие движений в суставах рук.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

76

Развитие движений в суставах ног.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения, необходимых для развития и укрепления мышц живота.

Самостоятельная подготовка

77

Развитие движений в суставах ног.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

78

Развитие движений в суставах ног.

Развитие и

укрепления мышц живота.

1

Самостоятельная подготовка

79

Развитие движений в суставах

пальцев рук.

1

Упражнения для развития движений в суставах пальцев рук.

Очно

80

Развитие движений в суставах

пальцев рук.

1

Самостоятельная подготовка

81

Развитие движений в суставах

пальцев рук.

1

Самостоятельная подготовка

82

Развитие движений в плечевых суставах.

1

Упражнения для развития движений в плечевых суставах.

Самостоятельная подготовка

83

Развитие движений в плечевых суставах.

1

Самостоятельная подготовка

84

Развитие движений в плечевых суставах.

1

Самостоятельная подготовка

85

Развитие движений в суставах рук и

ног.

1

Упражнения для развития движений в суставах рук и ног.

Очно

86

Развитие движений в суставах рук и

ног.

1

Самостоятельная подготовка

87

Развитие движений в суставах рук и

ног.

1

Самостоятельная подготовка

88

Упражнения для корректировки дыхания. Игра с

Мячом.

1

Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом.

Самостоятельная подготовка

89

Упражнения для корректировки дыхания. Игра с

Мячом.

1

Самостоятельная подготовка

90

Упражнения для корректировки дыхания. Игра с

Мячом.

1

Самостоятельная подготовка

91

Растяжка ног. Игра с мячом.

1

Упражнения, необходимые для растяжки ног. Игра с

мячом.

Очно

92

Растяжка ног. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

93

Растяжка ног. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

94

Растяжка рук. Игра с мячом.

1

Упражнения, необходимые для растяжки рук. Игра с

мячом.

Самостоятельная подготовка

95

Растяжка рук. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

96

Растяжка рук. Игра с мячом.

1

Самостоятельная подготовка

97

Корректировка дыхания. Игра с

мячом.

1

Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом.

Очно

98

Корректировка дыхания. Игра с

мячом.

1

Самостоятельная подготовка

99

Корректировка дыхания. Игра с

мячом.

1

Самостоятельная подготовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: "Лечебная физическая культура как средство физического развития ребенка с ослабленным зрением".

Определение ЛФК. Краткая история развития ЛФК. Основная форма ЛФК. Упражнения ЛФК. Принципы и методические рекомендации коррекции отклонения у детей с ослабленным зрением. Схема построения урока ЛФК....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей мла...

Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...