РП по курсу "Адаптивная физическая культура" вариант 6.4
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
РП по курсу "Адаптивная физическая культура" вариант 6.4 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizra_6.4.docx | 49.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная общеобразовательная школа № 53
Рабочая программа
по «Адаптивной физической культуре» для обучающегося 1 «Б» класса О. Антона
(вариант 6.4)
г.Калининград, 2019 г
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Адаптивная физкультура» включена в предметную область «Физическая культура» и составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 6.4 с учетом особенностей его психофизического развития (нарушенного зрения, грубого нарушения всех компонентов речи), индивидуальных возможностей и с учетом специальных условий получения образования в соответствии с ИПР ребенка-инвалида.
Данная образовательная программа основана на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:
– Федеральный закон от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
– Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
– Указ Президента РФ от 12 мая 2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации» от 9 марта 2004 г., №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4 классы), Утвержден приказом Минобрнауки России
от 6 октября 2009 г. № 373;
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
– Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) «Об федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Цель: стремление к нормализации двигательной деятельности, способствующей, ускорению социальной реабилитации ребенка. Достижение такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми.
Специфические задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические):
– коррекция техники основных движений – мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений;
– коррекция и развитие координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и др.;
– коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах;
– компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности
коррекции;
– профилактика и коррекция соматических нарушений, осанки, сколиоза, плоскостопия, дыхательной и сердечнососудистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
– коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т.п.;
– коррекция психических нарушений в процессе деятельности – зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т.п.
Общая характеристика курса
Планирование и определение задач ставятся с учетом индивидуальных особенностей ребенка с данным отклонением физического дефекта. А также оно направлено на изучение личности ребенка, определение уровня физического развития и анализа мотивационно - потребностной сферы.
Данная программа разработана для ребенка с ДЦП. Его адаптации к окружающей социальной среде.
Учебный материал программы по адаптивной физической культуре для данного ребенка разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
На занятиях по АФК используются физические упражнения, которые направлены на расслабление спастичных мышц, увеличение подвижности в суставах верхних и нижних конечностей, на координацию движений, равновесие с использованием прикладных, дыхательных, общеразвивающих упражнений скоростно-силового характера, корригирующих порочные позы и деформации, а также улучшающие функционального состояние опорно-двигательного аппарата и кардио-респираторной системы.
Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.
Также в занятия с ребенком с ДЦП необходимо включать упражнения на координацию движений, сохранение равновесия и нормализацию подвижности в суставах. Упражнения выполняются в различных положениях - стоя, сидя, лежа.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР
Дети имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза и, как следствие, полную или почти полную зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи. Степень умственной отсталости колеблется от выраженной до глубокой. Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать детей пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения детей выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями.
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- требуется введение в содержание обучения специальных разделов;
- необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- индивидуализация обучения в соответствии с потенциальными возможностями;
- наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
- коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
- максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.
Для этой категории обучающихся: учет особенностей и возможностей
обучающихся реализуется как через образовательные условия, так и через содержательное и смысловое наполнение учебного материала. Усиление практической направленности обучения с индивидуальной дифференцированностью требований в соответствии с особенностями усвоения учебного материала обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь.
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 99 часов за 33 учебные недели в учебный год. Продолжительность урока – не более 35 минут.
Адаптивная физическая культура проводится в форме индивидуального, надомного занятия - очно и заочно.
Индивидуальное занятие направлено на обучение произвольному и дозированному напряжению и расслаблению мышц, нормализации координации, опорности и равновесия, снижение повышенного мышечного
тонуса и устранение патологических синкинезий, предупреждение и борьбу с контрактурами, увеличение амплитуды движений и мышечной силы, выработку компенсаторных навыков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по итогам 1 класса
Личностные результаты включают готовность и способность
обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки обучающегося, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, а также:
- повышение познавательной активности;
- повышение работоспособности;
- развитие произвольности и устойчивости внимания;
- снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты:
− формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Предметные результаты:
− формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).
Система оценивания
Минимальный уровень:
1) восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
- освоение доступных способов контроля над функциями собственного
тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических
средств);
- освоение двигательных навыков, координации движений,
2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью
- Умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой: усталость после активной деятельности, болевые ощущения в мышцах после физических упражнений.
– представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– представления о правильной осанке;
– о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
– представления об организации занятий по физической культуре с
целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации;
– представление о видах двигательной активности, направленных на
преимущественное развитие основных физических качеств в процессе
участия в подвижных играх;
– представления о способах организации и проведения подвижных игр;
– знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
– представления о бережном обращении с инвентарѐм и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности.
Достаточный уровень:
– знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;
- выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
– выполнение двигательных действий;
– знание организаций занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации;
– знание способов использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
– знание правил, техники выполнения двигательных действий;
– знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием;
– соблюдение требований техники безопасности в процессе занятий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Поддержание жизненно-важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов);
- мотивация двигательной активности;
- поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
- обучение переходу из одной позы в другую;
- освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);
- формирование функциональных двигательных навыков, которые ребенок в дальнейшем научится использовать в повседневной жизни;
- развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
- формирование ориентировки в пространстве;
- обогащение сенсомоторного опыта.
Система адаптивной физической культуры направлена на обеспечение
рациональной организации двигательного режима обучающегося, улучшение
функциональных двигательных возможностей, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и поддержание здоровья обучающегося и формирование культуры здоровья.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Основное содержание уроков | Форма обучения | Дата |
1 | Развитие движений в суставах рук. | 1 | Упражнения для расслабления, способствующие снятию напряжения в мышцах и суставах. Выполнение упражнений на развитие движений в суставах рук. | Очно | |
2 | Развитие движений в суставах рук. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
3 | Развитие движений в суставах рук. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
4 | Развитие и укрепление мышц рук. | 1 | Упражнения для развития движений и укрепления мышц рук. Упражнения для расслабления. | Самостоятельная подготовка | |
5 | Развитие и укрепление мышц рук. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
6 | Развитие и укрепление мышц рук. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
7 | Развитие и укрепление мышц ног. | 1 | Упражнения для развития движений и укрепления мышц ног. Упражнения для расслабления. | очно | |
8 | Развитие и укрепление мышц ног. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
9 | Развитие и укрепление мышц ног. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
10 | Развитие движений в плечевых суставах. | 1 | Упражнения для развития движений в плечевых суставах. Упражнения для расслабления. | Самостоятельная подготовка | |
11 | Развитие движений в плечевых суставах. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
12 | Развитие движений в плечевых суставах. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
13 | Развитие движений в коленных суставах. | 1 | Упражнения для развития движений в коленных суставах. Упражнения для расслабления. | очно | |
14 | Развитие движений в коленных суставах. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
15 | Развитие движений в коленных суставах. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
16 | Развитие и укрепление мышц живота. | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота. Игра с мячом. | Самостоятельная подготовка | |
17 | Развитие и укрепление мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
18 | Развитие и укрепление мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
19 | Развитие движений в плечевых суставах | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук. Упражнения для расслабления. | очно | |
20 | Развитие движений в плечевых суставах | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
21 | Развитие движений в плечевых суставах | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
22 | Развитие и укрепления мышц спины. | 0 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц спины. Игра с мячом. | Самостоятельная подготовка | |
23 | Развитие и укрепления мышц спины. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
24 | Развитие и укрепления мышц спины. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
25 | Развитие движений в локтевых суставах | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук. Упражнения для расслабления. | очно | |
26 | Развитие движений в локтевых суставах | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
27 | Развитие движений в локтевых суставах | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
28 | Развитие растяжки. Корректировки дыхания. Игра с мячом. | 1 | Упражнения, необходимые для растяжки. Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом. | Самостоятельная подготовка | |
29 | Развитие растяжки. Корректировки дыхания. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
30 | Развитие растяжки. Корректировки дыхания. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
31 | Развитие движений в суставах. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Упражнения для развития движений в суставах. Упражнения, необходимых для развития и укрепления мышц живота. | Очно | |
32 | Развитие движений в суставах. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
33 | Развитие движений в суставах. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
34 | Растяжка мышц рук. Корректировки дыхания. Игра с мячом. | 1 | Упражнения, необходимые для растяжки мышц рук. Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом. | Самостоятельная подготовка | |
35 | Растяжка мышц рук. Корректировки дыхания. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
36 | Растяжка мышц рук. Корректировки дыхания. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
37 | Развитие и укрепления мышц живота в положении лежа. | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота в положении лежа. Упражнения для расслабления. | Очно | |
38 | Развитие и укрепления мышц живота в положении лежа. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
39 | Развитие и укрепления мышц живота в положении лежа. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
40 | Развитие и укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом. | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом. Упражнения для расслабления. | Самостоятельная подготовка | |
41 | Развитие и укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
42 | Развитие и укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
43 | Развитие и укрепления мышц спины в положении лежа. | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц спины в положении лежа. | Очно | |
44 | Развитие и укрепления мышц спины в положении лежа. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
45 | Развитие и укрепления мышц спины в положении лежа. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
46 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота. | Самостоятельная подготовка | |
47 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
48 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
49 | Развитие движений в суставах ног. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота. | Очно | |
50 | Развитие движений в суставах ног. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
51 | Развитие движений в суставах ног. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
52 | Растяжка ног. Корректировка дыхания. | 1 | Упражнения, необходимые для растяжки ног. Упражнения для корректировки дыхания. | Самостоятельная подготовка | |
53 | Растяжка ног. Корректировка дыхания. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
54 | Растяжка ног. Корректировка дыхания. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
55 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц ног. | 1 | Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц ног. | Очно | |
56 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц ног. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
57 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц ног. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
58 | Развитие движений в локтевых суставах. | 1 | Упражнения для развития движений в локтевых суставах. Упражнения для расслабления. | Самостоятельная подготовка | |
59 | Развитие движений в локтевых суставах. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
60 | Развитие движений в локтевых суставах. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
61 | Развитие и укрепления мышц живота. Игра с мячом. | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота. Игра с мячом. | Очно | |
62 | Развитие и укрепления мышц живота. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
63 | Развитие и укрепления мышц живота. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
64 | Развитие и укрепления мышц рук. Игра с мячом. | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук. Игра с мячом. | Самостоятельная подготовка | |
65 | Развитие и укрепления мышц рук. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
66 | Развитие и укрепления мышц рук. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
67 | Развитие и укрепления мышц ног. Игра с мячом. | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц ног. Игра с мячом. | Очно | |
68 | Развитие и укрепления мышц ног. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
69 | Развитие и укрепления мышц ног. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
70 | Развитие и укрепления мышц спины. Игра с мячом | 1 | Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц спины. Игра с мячом. | Самостоятельная подготовка | |
71 | Развитие и укрепления мышц спины. Игра с мячом | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
72 | Развитие и укрепления мышц спины. Игра с мячом | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
73 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения, необходимых для развития и укрепления мышц живота. | Очно | |
74 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
75 | Развитие движений в суставах рук. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
76 | Развитие движений в суставах ног. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения, необходимых для развития и укрепления мышц живота. | Самостоятельная подготовка | |
77 | Развитие движений в суставах ног. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
78 | Развитие движений в суставах ног. Развитие и укрепления мышц живота. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
79 | Развитие движений в суставах пальцев рук. | 1 | Упражнения для развития движений в суставах пальцев рук. | Очно | |
80 | Развитие движений в суставах пальцев рук. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
81 | Развитие движений в суставах пальцев рук. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
82 | Развитие движений в плечевых суставах. | 1 | Упражнения для развития движений в плечевых суставах. | Самостоятельная подготовка | |
83 | Развитие движений в плечевых суставах. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
84 | Развитие движений в плечевых суставах. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
85 | Развитие движений в суставах рук и ног. | 1 | Упражнения для развития движений в суставах рук и ног. | Очно | |
86 | Развитие движений в суставах рук и ног. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
87 | Развитие движений в суставах рук и ног. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
88 | Упражнения для корректировки дыхания. Игра с Мячом. | 1 | Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом. | Самостоятельная подготовка | |
89 | Упражнения для корректировки дыхания. Игра с Мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
90 | Упражнения для корректировки дыхания. Игра с Мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
91 | Растяжка ног. Игра с мячом. | 1 | Упражнения, необходимые для растяжки ног. Игра с мячом. | Очно | |
92 | Растяжка ног. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
93 | Растяжка ног. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
94 | Растяжка рук. Игра с мячом. | 1 | Упражнения, необходимые для растяжки рук. Игра с мячом. | Самостоятельная подготовка | |
95 | Растяжка рук. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
96 | Растяжка рук. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
97 | Корректировка дыхания. Игра с мячом. | 1 | Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом. | Очно | |
98 | Корректировка дыхания. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка | ||
99 | Корректировка дыхания. Игра с мячом. | 1 | Самостоятельная подготовка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнокультурный компонент в физическом воспитании через уроки физической культуры и во внеурочное время.
история физрической культуры и народные игры в школе...
Доклад Тема: "Лечебная физическая культура как средство физического развития ребенка с ослабленным зрением".
Определение ЛФК. Краткая история развития ЛФК. Основная форма ЛФК. Упражнения ЛФК. Принципы и методические рекомендации коррекции отклонения у детей с ослабленным зрением. Схема построения урока ЛФК....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»
Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей мла...
Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...