Технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре

Разработка учебного материала по физической культуре, спортивные игры, баскетбол, I четверть, для обучающихся ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiseskaya_karta_5_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Красногорская специальная (коррекционная) школа».

Учитель: Гусева Ольга Валериевна (высшая категория).

Урок № 1 (изучение нового материала) по теме: Спортивные игры (баскетбол).

Класс: 5а #1075;. Тема: Бросок мяча в кольцо после ведения мяча.

Цель: Формирование:

- представления и овладение основными приемами техники броска мяча в кольцо после ведения мяча в баскетболе,

- взаимодействия со сверстниками в процессе совместной познавательной и игровой деятельности.

Выявить особенности техники броска мяча в кольцо, после ведения мяча в баскетболе.

Личностные результаты: формировать интерес овладения приемами техники броска мяча в кольцо после ведения в баскетболе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, развитие чувства взаимопомощи.

Базовые учебные действия формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия к поставленным задачам.

Предметные результаты: формирование у обучающихся представлений об укреплении здоровья человека.

Планируемые результаты:

#1042;ыполнять организующие строевые команды и приемы перестроений.

#1042;ыполнять ОРУ с баскетбольным мячом.

#1042;ыполнять подводящие упражнения для овладения техники броска мяча в кольцо после ведения в баскетболе.

#1042;ыполнять игровые действия и упражнения в эстафетах, разной функциональной направленности.

Проблема: организация учебного процесса.

Задачи:

1-образовательная: Изучение упражнений для овладения техники броска мяча в кольцо после ведения мяча в баскетболе. Разучить комплекс ОРУ с баскетбольным мячом.

2 - развивающая: Развивать двигательную память, внимание, координацию, быстроту движения.

3 - воспитательная: Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движения, чувство взаимопомощи.

Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, свисток, скамейки.

Предмет, тема , класс

Методы обучения

Тип и вид урока

Планируемый результат

Вид учебной деятельности

Система средств

Личностные

БУДЫ

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Физическая культура. Спортивные игры. Бросок мяча в кольцо после ведения. 5 а класс. Программы специальных коррекцион ных образователь ных учреждений VIII вида

И. М, Бгажноковой 5-9 классы

Объясни тельный, нагляд ный, репродук тивный.

Тип: Сообще ние новых знаний. Вид: Комплексный.

Формировать стойкий познаватель ный интерес к занятиям физическими упражнениями и к изучению темы.

Умение выполнять двигательные действия бросок мяча в кольцо после ведения. Владение основами самоконтроля, самооценки. Научаются в доступной форме объяснять технику выполнения броска мяча в кольцо после ведения. Анализировать и находить ошибки. Координировать и контролировать действия.

Овладение способностью оценивать свои результаты. Указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников. Формирование представлений о технике выполнения броска мяча в кольцо после ведения.

Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Адекватно оценивают собственное поведение и окружающих. Контролируют свои действия.

Получают возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Практическая работа. Показ учителем техники броска мяча в кольцо после ведения. Работа в режиме диалога. Формирование умения работать в командах. Умение соблюдать правила поведения и предупреждение травмати зма во время урока.

баскетбольные мячи, свисток, скамейка.

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые БУДЫ

I.

Организационный момент

Цель: Овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Сообщение цели, темы, задач урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Личностные: Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Регулятивные: Умение определять собственную деятельность по достижению цели.

II

Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами будем обучаться броскам мяча в кольцо после его ведения.

Беседа по теме: «Что такое скоростно-силовые качества и координация движений, какое значение они имеют для физической подготовки человека.

Настроиться на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Разминка

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию движений.
  2. ОРУ с баскетбольными мячами

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения.

Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции.

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу.

Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

Выполнять упражнения под счет, хором, совместно с учителем.

Познавательные: Умение распознавать и называть двигательное действие.

Регулятивные: Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.

Личностные: Формирование бережного отношения к своему здоровью.

III.

Изучение нового материала

Обучение техники ведения мяча:

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

#1042;едение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

#1042;едение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

#1055;ередача и ловля мяча шагом

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

Совершенствование передач:

Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

3. Обучение броскам после ведения

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Занимающиеся разбиваются на 3 команды.

Выполняют упражнения.

Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д.

Познавательные: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Регулятивные: Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем .

Регулятивные: Умение организовать деятельность в паре

Личностные: Умение проявлять дисциплинированность

Коммуникативные: Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

Личностные, Коммуникативные: Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Личностные, Коммуникативные: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Регулятивные: Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.

Личностные: Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

IV.

Проверка и закрепление новых знаний.

Эстафета " Баскетболисты":

#1042;едение баскетбольного мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

#1042;едение мяча до щита с броском в корзину.

3. Ведение мяча по восьмерке с броском в корзину.

4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к баскетбольному щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.

Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют: осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера.

V.

Рефлексия

Итоги урока

#1055;остроение в шеренгу.

#1059;пражнение на внимание. #1050;раткий анализ прошедшего занятия. Проводит беседу: Чему нового вы сегодня научились? Как правильно выполнять стойку баскетболиста?

#1044;омашнее задание: упражнение на пресс, отжимание (по 15 раз, каждое упражнение)

Похвалить всех детей.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Личностные: Умение дать самооценку собственной деятельности.

Регулятивные: Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...