Программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительная направленность игровое многоборье «Фригеймс»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2, 3 класс)
Фригеймс – новая игра и инновационная технология обучения спортивным играм в общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frigeyms_2-3_kl.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Физкультурно-спортивная Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Инновационные технологии обучения спортивным играм», авторы Хаснулин С.А., Суетина М., Сениченко С.А.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого нравственного и физического здоровья.
Фригеймс – новая игра и инновационная технология обучения спортивным играм в общеобразовательных учреждениях.
Суть технологии игрового многоборья Фригеймс:
- Фригеймс - это новейшая в мировой практике форма организации и проведения соревнований среди школьников по волейболу, баскетболу, гандболу, футболу по следующему регламенту: 4 тайма по 10 минут одним составом по 8 человек одновременно;
- между волейболом и баскетболом перерыва нет, между баскетболом и гандболом – 3 минуты, гандболом и футболом – 5 минут. Замена игроков свободная, правила стандартные, разработан протокол по Фригеймсу; - Фригеймс – новая технология обучения одновременно волейболу, баскетболу, гандболу, футболу. По ней могут заниматься ученики с 1 по 11 класс. Технология особенно актуальна в начальной школе;
- Фригеймс – часть новой моторики для обучающихся в России: Фригеймс (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол) + легкая атлетика (ходьба, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий) + акробатика с элементами гимнастики (группировка, перекаты, кувырки вперед-назад, стойки, равновесие, подтягивание, подъём переворотом, подъём разгибом, опорные прыжки, лазание и т.д.). Все это входит в алгоритм физического воспитания школьников.
Цель программы:
Формирование игровых знаний, умений и навыков в ходе активной познавательной деятельности; подготовка учащихся к более комфортному переходу из начальной школы в среднее звено при изучении
игровых видов спорта.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки и умения на начальном уровне в основных игровых видах спорта.
2. Обучить детей владению техническими действиями.
3. Научить основным правилам баскетбола, волейбола, гандбола, мини футбола.
4. Ориентироваться на площадке в зависимости от вида игровой деятельности (разметка площадки).
Развивающие:
Развивать ловкость, скоростные качества, быстроту, общую выносливость, координацию.
Воспитательные:
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
2. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, умения взаимодействовать в команде, взаимовыручке.
Курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 2-3-х классов, возраст 8-10 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 учебных недели) 1 час в неделю в каждом классе. Формы обучения: групповые, индивидуальные, очные.
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Фригеймс»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам игрой деятельности;
- познавательный интерес к новым правилам и условиям проведения игр;
- основные технические умения и навыки.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости спортивной деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать игровую ситуацию;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять игровую инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения игровых задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся сможет:
- допускать существование различных ситуаций и различных вариантов выполнения поставленной игровой задачи;
- учитывать физическую подготовленность товарищей, стремиться к координации при выполнении командных действий;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- анализировать игровые ситуации, выделять главное;
- осуществлять реализацию игровых задач;
- проводить сравнение различных игровых ситуаций;
- устанавливать причинно-следственные связи в зависимости от своих игровых действий и действий партнеров;
- строить рассуждения о прохождении и итоге игры.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать новые моторные функции, воображение, интеллект, фантазию, мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных спортивных играх.
- познакомиться с новыми техническими приемами.
- использовать ранее изученные приёмы в спортивных играх.
- совершенствовать навыки игровой деятельности в коллективе
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
(тема количество часов, содержание, вид деятельности)
№п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Введение. (1 час) Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | Инструктаж по ТБ. | Занятие «открытия» новых знаний. |
2 | Общефизическая подготовка. (5часов). Совершенствование координации движений. Развитие глазомера и чувства расстояния. Укрепление основных мышечных групп. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Укрепление основных мышечных групп. | Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом. Передача мяча. Метание мяча. Укрепление мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Броски и ловля мяча. Прыжки через длинную и короткую скакалку. | Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность |
3 | Мини-футбол. (7 часов). Техника передвижения. Техника удара. Техника остановки или приема мяча. Техника ведения мяча. Техника отбора мяча. Техника вратаря. | Передвижения: повороты, бег по прямой, зигзагом, челночный, остановки, прыжки с одной ноги, с двух, вперед, в сторону, вверх. Удары: внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы, серединой подъема, внутренней стороной подъема, внешней стороной подъема, носком, пяткой, с места, с шага, с двух шагов, с разбега, с полулёта, в падении, в прыжке, по опускающемуся мячу. Ведение мяча: внешней и внутренней частью стопы, носком, серединой подъема, внешней стороной подъема, внутренней стороной подъема, нижней стороной стопы прокатывание мяча с пятки до носка. Отбор мяча: выбивание мяча, перехват мяча, ударом ногой, остановка ногой, толчком плеча, в подкате, групповой отбор. | Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность |
4 | Основы волейбола. (7 часов). Техника передвижения. Техника передачи мяча. Техника нападающего удара. Техника подачи. Техника приема мяча. Техника блокирования. | Передвижения: ходьба, бег обычный, спиной вперед, стойки высокая, низкая, средняя, приставными шагами влево – вправо, вперед – назад, двойной шаг, скачок, прыжок. Передачи мяча: двумя руками сверху, двумя руками в прыжке, одной рукой в прыжке, на месте, в падении, с выпадом в сторону, – снизу двумя руками. Нападающий удар: прямой, обманный (скидка), с высокой, средней, низкой передачи, точный выход на мяч. Подачи: нижняя прямая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча: снизу двумя руками, снизу одной рукой в падении, на месте, в движении | Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность |
5 | Основы гандбола. (7 часов). Техника передвижения. Техника передачи мяча. Техника ведения мяча. Техника броска. Техника защиты и блокирования игрока. Техника блокирования мяча. Техника вратаря. | Передвижения: шагом, бегом, боком, спиной вперед, по прямой линии, с изменением направления и скорости, остановки и повороты, рывок, торможение, финты, постановка заслонов, челночный бег с наклоном к полу (имитация поднимания мяча),бег в разных направлениях. Передачи мяча: прямой рукой сверху, согнутой рукой сбоку, прямой рукой сбоку, прямой рукой снизу, двумя руками сверху и от груди, из-за головы, из-за спины, назад, в сторону с разворотом кисти (кистевая), перебрасывание через противника. Ведение мяча: одноударное, многоударное, катящийся мяч догнать, поднять одной рукой, а вести левой, правой рукой, перевод. Бросок мяча: с места, в движении, хлестом от плеча, толчком от плеча в прыжке, ударом от плеча в падении, с разбега скрестным шагом, с подскока, прямой рукой сверху в прыжке, прямой рукой сбоку, комбинированные броски (ложное движение – истинное), с наклоном в сторону, через блок. | Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность |
6 | Основы баскетбола. (7 часов). Техника передвижения. Техника ловли мяча. Техника передачи мяча. Техника ведения мяча. Техника броска. Техника защиты. Техника выполнения финтов. | Передвижения: стойка (в нападении, в защите), приставные шаги вперед-назад, влево–вправо, бег вперед–назад, челночный, зигзагом, остановка прыжком, на два шага, – повороты вперед–назад, на осевой ноге. Ловля мяча: двумя руками, одной рукой, на месте, в движении, высоколетящих мячей, с полуотскока, с отскока. Передачи мяча: на месте, в движении, в парах, в тройках, со сменой мест, двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, двумя руками сверху, из–за головы, одной рукой от плеча, одной рукой от головы, одной рукой сбоку, скрытая передача, за спиной, под рукой, крюком. Ведения мяча: с изменением скорости, с изменением направления, смена темпа, ритма, с изменением высоты отскока, без зрительного контроля, переводы мяча с поворотом, за спиной. Броски мяча: одной рукой от головы, с отскоком от щита, без отскока под углом 45°, от плеча, добивание, с поворотом (крюк, полукрюк), в движении, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту, штрафной бросок, – трехочковый бросок, – в прыжке. Выполнение финтов. | Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность |
4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Учебно-тематический план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма проведения занятий | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел 1. Введение | |||||
1.1 | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | 1 | 1 | - | групповые, индивидуальные. |
Итого по разделу | 1 | ||||
Раздел 2. Общефизическая подготовка | |||||
2.1 | Совершенствование координации движений. | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
2.2 | Развитие глазомера и чувства расстояния. | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
2.3 | Укрепление основных мышечных групп | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
2.4 | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
2.5 | Укрепление основных мышечных групп | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
Итого по разделу | 5 | ||||
Раздел 3. Мини-футбол | |||||
3.1 | Техника передвижения | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
3.2 | Техника удара | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
3.3 | Техника остановки или приема мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
3.4 | Техника ведения мяча | 2 | - | 2 | групповые, индивидуальные. |
3.5 | Техника отбора мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
3.6 | Техника вратаря. | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
Итого по разделу | 7 | ||||
Раздел 4. Основы волейбола | |||||
4.1 | Техника передвижения | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
4.2 | Техника передачи мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
4.3 | Техника нападающего удара | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
4.4 | Техника подачи | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
4.5 | Техника приема мяча | 2 | - | 2 | групповые, индивидуальные. |
4.6 | Техника блокирования | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
Итого по разделу | 7 | ||||
Раздел 5. Основы гандбола | |||||
5.1 | Техника передвижения | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
5.2 | Техника передачи мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
5.3 | Техника ведения мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
5.4 | Техника броска | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
5.5 | Техника защиты и блокирования игрока | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
5.6 | Техника блокирования мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
5.7 | Техника вратаря | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
Итого по разделу | 7 | ||||
Раздел 6. Основы баскетбола | |||||
6.1 | Техника передвижения | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
6.2 | Техника ловли мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
6.3 | Техника передачи мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
6.4 | Техника ведения мяча | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
6.5 | Техника броска | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
6.6 | Техника защиты | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
6.7 | Техника выполнения финтов | 1 | - | 1 | групповые, индивидуальные. |
Итого по разделу | 7 | ||||
Итого: | 34 | 1 | 33 |
5. Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности.
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | 1 | ||
2. | Совершенствование координации движений. | 1 | ||
3. | Развитие глазомера и чувства расстояния. | 1 | ||
4. | Укрепление основных мышечных групп. | 1 | ||
5. | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. | 1 | ||
6. | Укрепление основных мышечных групп. | 1 | ||
7. | Техника передвижения. | 1 | ||
8. | Техника удара. | 1 | ||
9. | Техника остановки или приема мяча. | 1 | ||
10. | Техника ведения мяча. | 2 | ||
11. | Техника отбора мяча. | 1 | ||
12. | Техника вратаря. | 1 | ||
13. | Техника передвижения. | 1 | ||
14. | Техника передачи мяча. | 1 | ||
15. | Техника нападающего удара. | 1 | ||
16. | Техника подачи. | 1 | ||
17. | Техника приема мяча. | 2 | ||
18. | Техника блокирования. | 1 | ||
19. | Техника передвижения | 1 | ||
20. | Техника передачи мяча | 1 | ||
21. | Техника ведения мяча | 1 | ||
22. | Техника броска | 1 | ||
23. | Техника защиты и блокирования игрока | 1 | ||
24. | Техника блокирования мяча | 1 | ||
25. | Техника вратаря | 1 | ||
26. | Техника передвижения | 1 | ||
27. | Техника ловли мяча | 1 | ||
28. | Техника передачи мяча | 1 | ||
29. | Техника ведения мяча | 1 | ||
30. | Техника броска | 1 | ||
31. | Техника защиты | 1 | ||
32. | Техника выполнения финтов | 1 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
6. Учебно–методическое обеспечение курса (технические средства, наглядные пособия и т.д.)
Спортивный зал, спортивный инвентарь: мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный, гандбольный, набивные мячи), скакалки, гимнастические палки, компьютер, экран, проектор
7. Список литературы.
1. Буйлин Ю.Г., Портных Ю.И. «Мини-Баскетбол в школе»- Москва 2017.
2. Васильков В.Г. «Физкультура и спорт» Москва- 2016.
3. Гуревич И.А. « ЗОО соревновательно-игровых заданий по физвоспитанию» Минск -2012.
4. Железняк Ю.Д.,«120 уроков по волейболу» М. 2019
5. Фурманов А.Г.,«Волейбол на лужайке в парке на траве» Москва -2015
6. Хаснулин С.А., Суетина М., Сениченко С.А. Инновационные технологии обучения спортивным играм. Педагогическое Зауралье.-2009.№1
7. Чанади А. «Футбол. Техника и стратегия». М.- 2014.
8. Яхонтов Е.Р., Генхин З.А. «Баскетбол» М. - 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс
Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов дея...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Шахматы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Шахматы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" предназначена для учащихся 4 классов....