Программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительная направленность игровое многоборье «Фригеймс»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2, 3 класс)

Александр Иванович Дрожин

        Фригеймс – новая игра и инновационная технология обучения спортивным играм в общеобразовательных учреждениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frigeyms_2-3_kl.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

        Физкультурно-спортивная  Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Инновационные технологии обучения спортивным играм», авторы Хаснулин С.А., Суетина М., Сениченко С.А. 

        В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого нравственного и физического здоровья.  

        Фригеймс – новая игра и инновационная технология обучения спортивным играм в общеобразовательных учреждениях.

   Суть технологии игрового многоборья Фригеймс:

  • Фригеймс - это новейшая в мировой практике форма организации и проведения соревнований среди школьников по волейболу, баскетболу, гандболу, футболу по следующему регламенту: 4 тайма по 10 минут одним составом по 8 человек одновременно;
  • между волейболом и баскетболом перерыва нет, между баскетболом и гандболом – 3 минуты, гандболом и футболом – 5 минут. Замена игроков свободная, правила стандартные, разработан протокол по Фригеймсу; - Фригеймс – новая технология обучения одновременно волейболу, баскетболу, гандболу, футболу. По ней могут заниматься ученики с 1 по 11 класс. Технология особенно актуальна в начальной школе;
  • Фригеймс – часть новой моторики для обучающихся в России: Фригеймс (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол) + легкая атлетика (ходьба, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий) + акробатика с элементами гимнастики (группировка, перекаты, кувырки вперед-назад, стойки, равновесие, подтягивание, подъём переворотом, подъём разгибом, опорные прыжки, лазание и т.д.). Все это входит в алгоритм физического воспитания школьников.

       

            Цель программы:

Формирование игровых знаний, умений и навыков в ходе активной познавательной деятельности; подготовка учащихся к более комфортному переходу из начальной школы в среднее звено при изучении

игровых видов спорта.

            Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

 Образовательные:

 1. Формировать навыки и умения на начальном уровне в основных игровых видах спорта.

 2. Обучить детей владению техническими действиями.

 3. Научить основным правилам баскетбола, волейбола, гандбола, мини футбола.

 4. Ориентироваться на площадке в зависимости от вида игровой деятельности (разметка площадки).

 Развивающие:

Развивать ловкость, скоростные качества, быстроту,  общую выносливость, координацию.

 Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, умения взаимодействовать в команде, взаимовыручке.

            Курс внеурочной деятельности  предназначен для обучающихся 2-3-х классов, возраст 8-10 лет.  Программа рассчитана на 1 год обучения   (34 учебных недели)  1 час в неделю в каждом классе. Формы обучения: групповые, индивидуальные, очные.

2.   Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Фригеймс»

Личностные  универсальные  учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам игрой деятельности;
  • познавательный интерес к новым правилам и условиям проведения игр;
  • основные технические умения и навыки.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости спортивной деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать игровую ситуацию;
  • различать способ и результат действия. 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять игровую инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения игровых задач.

Коммуникативные  универсальные учебные  действия Обучающийся сможет:

  • допускать существование различных ситуаций и различных вариантов выполнения поставленной игровой  задачи;
  • учитывать физическую подготовленность товарищей, стремиться к координации при выполнении командных действий;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;  

Познавательные универсальные учебные  действия Обучающийся научится:

 

  • анализировать игровые ситуации, выделять главное;
  • осуществлять реализацию игровых задач;
  • проводить сравнение различных игровых ситуаций;
  • устанавливать причинно-следственные связи  в зависимости от своих игровых действий и действий партнеров;
  • строить рассуждения о прохождении и итоге игры.

 В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать новые моторные функции, воображение, интеллект, фантазию, мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных спортивных играх.
  • познакомиться с новыми техническими приемами.
  • использовать ранее изученные приёмы в спортивных играх.
  • совершенствовать навыки игровой деятельности в коллективе
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

(тема количество часов, содержание, вид деятельности)

№п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1

Введение. (1 час) Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Инструктаж по ТБ.

Занятие  «открытия» новых знаний.

2

Общефизическая подготовка. (5часов). Совершенствование координации движений. Развитие глазомера и чувства расстояния. Укрепление основных мышечных групп. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Укрепление основных мышечных групп.

Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом. Передача мяча. Метание мяча. Укрепление мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Броски и ловля мяча. Прыжки через длинную и короткую скакалку. 

Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность

3

Мини-футбол. (7 часов). Техника передвижения. Техника  удара. Техника  остановки или приема мяча. Техника ведения мяча. Техника отбора  мяча. Техника вратаря.

Передвижения: повороты, бег по прямой, зигзагом, челночный, остановки, прыжки с одной ноги, с двух, вперед, в сторону, вверх. Удары: внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы, серединой подъема, внутренней стороной подъема,

внешней стороной подъема, носком, пяткой,

с места, с шага, с двух шагов, с разбега, с полулёта, в падении, в прыжке, по опускающемуся мячу. Ведение мяча: внешней и внутренней частью стопы,

носком, серединой подъема, внешней стороной подъема, внутренней стороной подъема,

нижней стороной стопы прокатывание мяча с пятки до носка. Отбор мяча: выбивание мяча, перехват мяча, ударом ногой, остановка ногой, толчком плеча, в подкате, групповой отбор.

Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность

4

Основы волейбола. (7 часов). Техника передвижения. Техника передачи  мяча. Техника нападающего удара. Техника подачи. Техника приема мяча. Техника блокирования.

Передвижения: ходьба, бег обычный, спиной вперед, стойки высокая, низкая, средняя, приставными шагами влево – вправо, вперед – назад, двойной шаг, скачок, прыжок. Передачи мяча:  двумя руками сверху, двумя руками в прыжке,

одной рукой в прыжке, на месте, в падении, с выпадом в сторону, – снизу двумя руками. Нападающий удар: прямой, обманный (скидка),

с высокой, средней, низкой передачи, точный выход на мяч. Подачи: нижняя прямая, верхняя прямая, верхняя боковая.  Приём мяча:  снизу двумя руками,

снизу одной рукой в падении, на месте, в движении

Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность

5

Основы гандбола. (7 часов). Техника передвижения. Техника передачи  мяча.  Техника ведения мяча. Техника  броска.  Техника защиты и блокирования игрока. Техника блокирования мяча. Техника вратаря.

Передвижения: шагом, бегом, боком, спиной вперед, по прямой линии, с изменением направления и скорости, остановки и повороты, рывок, торможение, финты, постановка заслонов, челночный бег с наклоном к полу (имитация поднимания мяча),бег в разных направлениях. Передачи мяча: прямой рукой сверху, согнутой рукой сбоку, прямой рукой сбоку, прямой рукой снизу, двумя руками сверху и от груди, из-за головы, из-за спины, назад, в сторону с разворотом кисти (кистевая),  перебрасывание через противника. Ведение мяча: одноударное, многоударное, катящийся мяч догнать, поднять одной рукой, а вести левой, правой рукой, перевод. Бросок мяча: с места, в движении, хлестом от плеча, толчком от плеча в прыжке, ударом от плеча в падении, с разбега скрестным шагом, с подскока, прямой рукой сверху в прыжке, прямой рукой сбоку, комбинированные броски (ложное движение – истинное), с наклоном в сторону, через блок.

Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность

6

Основы баскетбола. (7 часов). Техника передвижения. Техника ловли мяча. Техника передачи мяча. Техника ведения мяча. Техника броска. Техника защиты. Техника выполнения финтов.

Передвижения: стойка (в нападении, в защите),

приставные шаги вперед-назад, влево–вправо,

бег вперед–назад, челночный, зигзагом,

остановка прыжком, на два шага, – повороты вперед–назад, на осевой ноге. Ловля мяча: двумя руками, одной рукой, на месте, в движении,

высоколетящих мячей, с полуотскока, с отскока. Передачи мяча: на месте, в движении, в парах, в тройках, со сменой мест, двумя руками от груди,

двумя руками с отскоком от пола, двумя руками сверху, из–за головы, одной рукой от плеча, одной рукой от головы, одной рукой сбоку, скрытая передача, за спиной, под рукой, крюком. Ведения мяча: с изменением скорости, с изменением направления, смена темпа, ритма, с изменением высоты отскока, без зрительного контроля,

переводы мяча с поворотом, за спиной. Броски мяча:

одной рукой от головы, с отскоком от щита, без отскока под углом 45°, от плеча, добивание,

с поворотом (крюк, полукрюк), в движении,

прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту, штрафной бросок, – трехочковый бросок, – в прыжке. Выполнение финтов.

Комбинированные, спортивно-оздоровительная деятельность

        4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

 Форма проведения занятий

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение 

1.1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

1

1

-

групповые, индивидуальные.

Итого по разделу

1

Раздел 2. Общефизическая подготовка

2.1

Совершенствование координации движений.

1

-

1

групповые, индивидуальные.

2.2

Развитие глазомера и чувства расстояния.

1

-

1

групповые, индивидуальные.

2.3

Укрепление основных мышечных групп

1

-

1

групповые, индивидуальные.

2.4

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре

1

-

1

групповые, индивидуальные.

2.5

Укрепление основных мышечных групп

1

-

1

групповые, индивидуальные.

Итого по разделу

5

Раздел 3. Мини-футбол

3.1

Техника передвижения

1

-

1

групповые, индивидуальные.

3.2

Техника  удара

1

-

1

групповые, индивидуальные.

3.3

Техника  остановки или приема мяча

1

-

1

групповые, индивидуальные.

3.4

Техника ведения мяча

2

-

2

групповые, индивидуальные.

3.5

Техника отбора  мяча

1

-

1

групповые, индивидуальные.

3.6

Техника вратаря.

1

-

1

групповые, индивидуальные.

Итого по разделу

7

Раздел 4. Основы волейбола

4.1

Техника передвижения

1

-

1

групповые, индивидуальные.

4.2

Техника передачи  мяча

1

-

1

групповые, индивидуальные.

4.3

Техника нападающего удара

1

-

1

групповые, индивидуальные.

4.4

Техника подачи

1

-

1

групповые, индивидуальные.

4.5

Техника приема мяча

2

-

2

групповые, индивидуальные.

4.6

Техника блокирования

1

-

1

групповые, индивидуальные.

Итого по разделу

7

Раздел 5. Основы гандбола

5.1

Техника передвижения

1

-

1

групповые, индивидуальные.

5.2

Техника передачи  мяча

1

-

1

групповые, индивидуальные.

5.3

Техника ведения мяча  

1

-

1

групповые, индивидуальные.

5.4

Техника  броска

1

-

1

групповые, индивидуальные.

5.5

Техника защиты и блокирования игрока

1

-

1

групповые, индивидуальные.

5.6

Техника блокирования мяча

1

-

1

групповые, индивидуальные.

5.7

Техника вратаря

1

-

1

групповые, индивидуальные.

Итого по разделу

7

Раздел 6. Основы баскетбола

6.1

Техника передвижения

1

-

1

групповые, индивидуальные.

6.2

Техника ловли мяча

1

-

1

групповые, индивидуальные.

6.3

Техника передачи мяча

1

-

1

групповые, индивидуальные.

6.4

Техника ведения мяча

1

-

1

групповые, индивидуальные.

6.5

Техника броска

1

-

1

групповые, индивидуальные.

6.6

Техника защиты

1

-

1

групповые, индивидуальные.

6.7

Техника выполнения финтов

1

-

1

групповые, индивидуальные.

Итого по разделу

7

Итого:

34

1

33

        5. Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

1

2.

Совершенствование координации движений.

1

3.

Развитие глазомера и чувства расстояния.

1

4.

Укрепление основных мышечных групп.

1

5.

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

1

6.

Укрепление основных мышечных групп.

1

7.

Техника передвижения.

1

8.

Техника  удара.

1

9.

Техника  остановки или приема мяча.

1

10.

Техника ведения мяча.

2

11.

Техника отбора  мяча.

1

12.

Техника вратаря.

1

13.

Техника передвижения.

1

14.

Техника передачи  мяча.

1

15.

Техника нападающего удара.

1

16.

Техника подачи.

1

17.

Техника приема мяча.

2

18.

Техника блокирования.

1

19.

Техника передвижения

1

20.

Техника передачи  мяча

1

21.

Техника ведения мяча  

1

22.

Техника  броска

1

23.

Техника защиты и блокирования игрока

1

24.

Техника блокирования мяча

1

25.

Техника вратаря

1

26.

Техника передвижения

1

27.

Техника ловли мяча

1

28.

Техника передачи мяча

1

29.

Техника ведения мяча

1

30.

Техника броска

1

31.

Техника защиты

1

32.

Техника выполнения финтов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

       

6.  Учебно–методическое обеспечение курса (технические средства, наглядные пособия и т.д.) 

Спортивный зал, спортивный инвентарь: мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный, гандбольный, набивные мячи), скакалки, гимнастические палки, компьютер, экран, проектор

7.  Список литературы.

        1. Буйлин Ю.Г., Портных Ю.И. «Мини-Баскетбол в школе»- Москва 2017.

        2. Васильков В.Г. «Физкультура и спорт» Москва- 2016.  

        3. Гуревич И.А. « ЗОО соревновательно-игровых заданий по физвоспитанию» Минск -2012.

        4. Железняк Ю.Д.,«120 уроков по волейболу» М. 2019  

        5. Фурманов А.Г.,«Волейбол на лужайке в парке на траве» Москва -2015

        6. Хаснулин С.А., Суетина М., Сениченко С.А. Инновационные технологии  обучения спортивным играм. Педагогическое  Зауралье.-2009.№1

        7. Чанади А. «Футбол. Техника и стратегия». М.- 2014.

        8. Яхонтов Е.Р., Генхин З.А. «Баскетбол» М. - 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс

Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc

Результаты освоения курса внеурочной деятельности   Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов дея...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Шахматы"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Шахматы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" предназначена для учащихся 4 классов....