Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»
рабочая программа по зож (4 класс)

Ковалева Татьяна Алексеевна

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" предназначена для учащихся 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа  курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного «Подвижные игры» разработана  в соответствии с:

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286 ) в действующей редакции;

- основной образовательной программой МБОУ «Средняя школа №9»;

- программой воспитания МБОУ «Средняя школа №9»;

- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2024-25 уч.г.;

-  календарным учебным графиком на 2024-25уч.год;                          

- на основе

программы  по физической культуре автора В.И. Ляха, «Физическая культура .

Число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования в 4 классе  составляет 102 часа (3 часа в неделю.)

Согласно Учебного плана начального общего образования (5-дневная учебная неделя))  в 4 классе – 68 ч – занятия на уроках физкультуры  (обязательная часть),  

34 часа (1 час в неделю)  отведены на занятия в кружке  «Подвижные игры»

В 4 классе на занятия в кружке  «Подвижные игры»:

2 ч взято из раздела  «Гимнастика с основами акробатики»

 «Плавательная подготовка» – 14 ч заменены  подвижными играми (соответствующими возрасту обучающихся) и перенесены на кружок «Подвижные игры»

Из раздела «Подвижные и спортивные игры» – 16 ч перенесены на внеурочную деятельность «Подвижные игры»

2 ч из раздела «Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО» перенесены на кружок «Подвижные игры»

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

- воспитание морально-волевых качеств;

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД;

- определение общей цели и путей её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми;

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- играть в подвижные игры;

- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;

- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;

- организовывать и проводить игру по правилам

Содержание курса

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Упражнения в танце «Летка-енка».

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Игры на лыжах. Разучивание игры «Снежком по мячу». Разучивание  игры   «Быстрый лыжник».

Разучивание  игры  «Пустое место» Разучивание  игры  «Кто  дальше» (на лыжах).

Игры с бегом. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята». Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки». Игра «Городок». Игра «Русская лапта. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

Игры с мячом. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

Игры с прыжками. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «Ловушка». Игра «Капканы».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Гимнастика с основами акробатики

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6219/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/

2

Подвижные и спортивные игры

16

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5167/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/

3

Подвижные игры:

игры на лыжах

игры с бегом

игры с мячом

игры с прыжками

14 -

4

4

2

4

-https://www.fizkult-ura.ru/mobile_game

 -   http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/russkie-narodnye-igry

 -  http://vashechudo.ru/ игры зимой

 4

Прикладно-ориентированная физическая культура

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/

Итого

34

Формы подведения итогов работы:  промежуточная аттестация – спортивный праздник.

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Коррект.

Электронные (цифровые) образователь-ные ресурсы

теорет

практ

Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики – 2 ч

1.

Танцевальные упражнения «Летка-енка»

0,5

0,5

2.

Танцевальные упражнения «Летка-енка»

1

Раздел 2. Подвижные и спортивные игры - 16 ч

3.

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

0,5

0,5

4.

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

1

5.

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

6.

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

7.

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1

8.

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1

9.

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

1

10.

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

1

11.

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

1

12.

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

1

13.

Упражнения из игры волейбол

1

14.

Упражнения из игры волейбол

1

15.

Упражнения из игры баскетбол

1

16.

Упражнения из игры баскетбол

1

17.

Упражнения из игры футбол

1

18.

Упражнения из игры футбол

1

Раздел 3. Подвижные игры – 14  ч:

Игры на лыжах-4 ч

19.

Инструктаж по ТБ. Игры на лыжах. Разучивание игры «Снежком по мячу»

0,5

0,5

20.

Разучивание  игры   «Быстрый лыжник».

1

21.

Разучивание  игры  «Пустое место»

1

22.

Разучивание  игры  «Кто  дальше» (на лыжах)

1

 Игры с бегом – 4 ч

23.

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

0,5

0,5

24.

Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки».

1

25.

Игра «Городок». Игра «Русская лапта

1

26.

Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

1

Игры с мячом – 2 ч

27.

Инструктаж по ТБ. Игры с мячом. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

0,5

0,5

28.

Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

1

Игры с прыжками – 4 ч

29.

Игры с прыжками. Инструктаж по ТБ.  Игра «Туда-обратно». Игра «Зайцы в огороде».

0,5

0,5

30

Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

1

31

Игра «Ловушка». Игра «Капканы»

1

32

Промежуточная аттестация – спортивный праздник.

1

Раздел 4. Прикладно-ориентированная физическая культура – 2 ч

33.

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

0,5

0,5

34.

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

0,5

0,5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Программы  по физической культуре автора В.И. Ляха, «Физическая культура . Рабочие программы. Предметная линия учебников системы В. И. Ляха. 1-4 классы».-М.: «Просвещение», 2013г

2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4.  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

5.  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

6.Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учеб. для учащихся 1-4 кл. нач.шк./В.И. Лях. – 4е изд. – М.: Просвещение, 2012.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

http://nsportal.ru/

http://vashechudo.ru

-https://www.fizkult-ura.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc

Результаты освоения курса внеурочной деятельности   Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов дея...