Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»
рабочая программа по зож (4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" предназначена для учащихся 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного «Подвижные игры» разработана в соответствии с:
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286 ) в действующей редакции;
- основной образовательной программой МБОУ «Средняя школа №9»;
- программой воспитания МБОУ «Средняя школа №9»;
- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2024-25 уч.г.;
- календарным учебным графиком на 2024-25уч.год;
- на основе
программы по физической культуре автора В.И. Ляха, «Физическая культура .
Число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования в 4 классе составляет 102 часа (3 часа в неделю.)
Согласно Учебного плана начального общего образования (5-дневная учебная неделя)) в 4 классе – 68 ч – занятия на уроках физкультуры (обязательная часть),
34 часа (1 час в неделю) отведены на занятия в кружке «Подвижные игры»
В 4 классе на занятия в кружке «Подвижные игры»:
2 ч взято из раздела «Гимнастика с основами акробатики»
«Плавательная подготовка» – 14 ч заменены подвижными играми (соответствующими возрасту обучающихся) и перенесены на кружок «Подвижные игры»
Из раздела «Подвижные и спортивные игры» – 16 ч перенесены на внеурочную деятельность «Подвижные игры»
2 ч из раздела «Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО» перенесены на кружок «Подвижные игры»
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- воспитание морально-волевых качеств;
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные УУД;
- определение общей цели и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- играть в подвижные игры;
- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;
- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;
- организовывать и проводить игру по правилам
Содержание курса
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Упражнения в танце «Летка-енка».
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Игры на лыжах. Разучивание игры «Снежком по мячу». Разучивание игры «Быстрый лыжник».
Разучивание игры «Пустое место» Разучивание игры «Кто дальше» (на лыжах).
Игры с бегом. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята». Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки». Игра «Городок». Игра «Русская лапта. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
Игры с мячом. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
Игры с прыжками. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Гимнастика с основами акробатики | 2 | |
2 | Подвижные и спортивные игры | 16 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5167/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/ |
3 | Подвижные игры: игры на лыжах игры с бегом игры с мячом игры с прыжками | 14 - 4 4 2 4 | -https://www.fizkult-ura.ru/mobile_game - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/russkie-narodnye-igry |
4 | Прикладно-ориентированная физическая культура | 2 | |
Итого | 34 |
Формы подведения итогов работы: промежуточная аттестация – спортивный праздник.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Коррект. | Электронные (цифровые) образователь-ные ресурсы | |||||
теорет | практ | |||||||||
Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики – 2 ч | ||||||||||
1. | Танцевальные упражнения «Летка-енка» | 0,5 | 0,5 | |||||||
2. | Танцевальные упражнения «Летка-енка» | 1 | ||||||||
Раздел 2. Подвижные и спортивные игры - 16 ч | ||||||||||
3. | Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение» | 0,5 | 0,5 | |||||||
4. | Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение» | 1 | ||||||||
5. | Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» | 1 | ||||||||
6. | Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» | 1 | ||||||||
7. | Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» | 1 | ||||||||
8. | Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» | 1 | ||||||||
9. | Разучивание подвижной игры «Паровая машина» | 1 | ||||||||
10. | Разучивание подвижной игры «Паровая машина» | 1 | ||||||||
11. | Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» | 1 | ||||||||
12. | Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» | 1 | ||||||||
13. | Упражнения из игры волейбол | 1 | ||||||||
14. | Упражнения из игры волейбол | 1 | ||||||||
15. | Упражнения из игры баскетбол | 1 | ||||||||
16. | Упражнения из игры баскетбол | 1 | ||||||||
17. | Упражнения из игры футбол | 1 | ||||||||
18. | Упражнения из игры футбол | 1 | ||||||||
Раздел 3. Подвижные игры – 14 ч: Игры на лыжах-4 ч | ||||||||||
19. | Инструктаж по ТБ. Игры на лыжах. Разучивание игры «Снежком по мячу» | 0,5 | 0,5 | |||||||
20. | Разучивание игры «Быстрый лыжник». | 1 | ||||||||
21. | Разучивание игры «Пустое место» | 1 | ||||||||
22. | Разучивание игры «Кто дальше» (на лыжах) | 1 | ||||||||
Игры с бегом – 4 ч | ||||||||||
23. | Правила ТБ при проведении подвижных игр. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята». | 0,5 | 0,5 | |||||||
24. | Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки». | 1 | ||||||||
25. | Игра «Городок». Игра «Русская лапта | 1 | ||||||||
26. | Игра «Бег командами». Игра «Мешочек». | 1 | ||||||||
Игры с мячом – 2 ч | ||||||||||
27. | Инструктаж по ТБ. Игры с мячом. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». | 0,5 | 0,5 | |||||||
28. | Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники». | 1 | ||||||||
Игры с прыжками – 4 ч | ||||||||||
29. | Игры с прыжками. Инструктаж по ТБ. Игра «Туда-обратно». Игра «Зайцы в огороде». | 0,5 | 0,5 | |||||||
30 | Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 1 | ||||||||
31 | Игра «Ловушка». Игра «Капканы» | 1 | ||||||||
32 | Промежуточная аттестация – спортивный праздник. | 1 | ||||||||
Раздел 4. Прикладно-ориентированная физическая культура – 2 ч | ||||||||||
33. | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры | 0,5 | 0,5 | |||||||
34. | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры | 0,5 | 0,5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Программы по физической культуре автора В.И. Ляха, «Физическая культура . Рабочие программы. Предметная линия учебников системы В. И. Ляха. 1-4 классы».-М.: «Просвещение», 2013г
2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975
3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
4. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
5. Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
6.Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учеб. для учащихся 1-4 кл. нач.шк./В.И. Лях. – 4е изд. – М.: Просвещение, 2012.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
-https://www.fizkult-ura.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
Программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 2 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»
программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов дея...