РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc
рабочая программа (4 класс)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности   Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности   Виды деятельности.   Формы организации работы   Тематический план   Календарно-тематическое планирование

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 62 Г. ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО                                             УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры                                               Директор МБОУ СШ № 62
учителей начальных классов                                    г. Липецка
протокол №_____        от ________                                _____________О.А.Жбанова                     Заведующий кафедрой                                            

_____     (________________)                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Подвижные игры»

1А класc

                                         

                                      Составитель:

                                                                         учитель начальных классов

                                                                           МБОУ СШ №62  г. Липецка

                                                                           Комаревцева Е.С.

2021-2022учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»  является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

               Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • осуществление взаимного контроля;
  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

 Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

К концу обучения курса  учащийся должен знать

разные виды подвижных игр;

роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

К концу обучения курса  учащийся должен уметь:

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
  • развитие физических способностей;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие  психических и нравственных качеств;
  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Тема 1 Здоровый образ жизни

Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа).

Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена

Что такое гигиена. Правила личной гигиены (беседа).

Тема 4 Профилактика травматизма

Цели и задачи курса.

Инструкция по ТБ.

Тема 5 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки

Тема 6 Русские игровые традиции (28ч)

Подвижные игры и игры на свежем воздухе.

«Зазывалки», «Жребий», «Волки во рву», «Волки и овцы», «Медведь и вожак»,«Водяной», «Невод», «Чехарда», «Птицелов», «Жмурки», «Дуга», «Кот и мышь», «Ляпка»,  «Заря»,   «Гуси»,   «Удар по веревочке», «Зайки»,  «Прыганье со связанными ногами»,  «У медведя во бору», «Гуси», «Бой петухов»,   «Переездной конь»,   «Зелёная репка»,  «Дударь», «Капустка»,   «Солнышко», «В круги», «Медом или сахаром».

Виды деятельности.

         викторины;

конкурсы;

ролевые игры;

выполнение заданий соревновательного характера;

оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);

участие в конкурсных программах и др.

Формы организации работы

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:  групповые и коллективные занятия, беседы.

Занятия по данному курсу состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене. На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности.

Тематический план

Тема занятий

Кол-во часов

1

Здоровый образ жизни. Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа).

1

2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

1

3

Личная гигиена. Что такое гигиена. Правила личной гигиены (беседа).

1

4

Профилактика травматизма. Цели и задачи курса. Инструкция по ТБ.

1

5

Нарушение осанки. Упражнения для укрепления осанки.

1

6

Русские игровые традиции

«Зазывалки»

1

7

«Жребий»

1

8

«Волки во рву»

1

9

«Волки и овцы»

1

10

«Медведь и вожак»

1

11

 «Водяной»

1

12

«Невод»

1

13

«Чехарда»

1

14

«Птицелов»

1

15

«Жмурки»

1

16

«Дуга»

1

17

«Кот и мышь»

1

18

«Ляпка»

1

19

«Заря»

1

20

«Гуси»

1

21

«Удар по веревочке»

1

22

«Зайки»

1

23

«Прыганье со связанными ногами»

1

24

«У медведя во бору»

1

25

«Гуси»

1

26

«Бой петухов»

1

27

«Переездной конь»

1

28

«Зелёная репка»

1

29

«Дударь»

1

30

«Капустка»

1

31

«Солнышко

1

32

«В круги»

1

33

«Медом или сахаром».

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Коррекция

1

Здоровый образ жизни.   Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа).

2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Комплекс упражнений утренней гимнастики.

3

Личная гигиена.   Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

4

Профилактика травматизма.  Цели и задачи курса.   Инструкция по ТБ.

5

Нарушение осанки.   Упражнения для укрепления осанки.

6

«Зазывалки» 

7

«Жребий»

8

«Волки во рву»

9

«Волки и овцы»

10

«Медведь и вожак»

11

«Водяной»

12

«Невод», 

13

«Чехарда»

14

«Птицелов»

15

«Жмурки»

16

«Дуга»

17

«Кот и мышь»

18

«Ляпка» 

19

«Заря» 

20

«Гуси» 

21

«Удар по веревочке»

22

«Зайки» 

23

«Прыганье со связанными ногами»

24

 «У медведя во бору»

25

«Гуси»

26

 «Бой петухов» 

27

«Переездной конь» 

28

«Зелёная репка»  

29

«Дударь

30

«Капустка» 

31

«Солнышко»

32

«В круги»

33

«Медом или сахаром»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс

Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Шахматы"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Шахматы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" предназначена для учащихся 4 классов....