Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебно- тренировочных занятиях.
статья по физкультуре (4 класс)

Шипунова Дина Сергеевна

В современном мире мотивация людей на любую деятельность является первостепенным фактором успешности. Ни для кого не секрет, что без положительной мотивации, без позитивного настроения, без желания, ни один из нас не будет успешен ни на работе, ни в жизни. И вопрос об учебной мотивации возникает так же остро. На эти критерии влияют как занятия спортом, так и музыка. Трудно себе представить нашу жизнь без музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебно- тренировочных занятиях.

Аннотация: в современном мире мотивация людей на любую деятельность является первостепенным фактором успешности. Ни для кого не секрет, что без положительной мотивации, без позитивного настроения, без желания, ни один из нас не будет успешен ни на работе, ни в жизни. И вопрос об учебной мотивации возникает так же остро. На эти критерии влияют как занятия спортом, так и музыка. Трудно себе представить нашу жизнь без музыки.

Ключевые слова: спорт, музыка, успех.

Занимаясь в зале, делая пробежку на улице– везде музыка сопровождает нас. Без физической культуры, так же, как и без музыки, мы не обходимся ни дня. И единство этих двух культур объединяет наши усилия для достижения результата, цели. Мы можем с уверенностью говорить о том, что «Спорт аккомпанирует успеху». Спортсмены часто во время тренировок, соревнований для достижения наилучшего результата предпочитают оставаться наедине с музыкой, которая своим ритмом либо успокаивает их, либо создаёт «боевой» настрой, либо просто отвлекает от лишнего шума и ненужных эмоций. Так же и в учебной деятельности, на уроках физической культуры, необходимо использовать музыкальное сопровождение как всего урока, так и отдельных его частей. Таким образом учитель использует межпредметные технологии в преподавании предмета. Музыке можно дать разные определения. Музыка – это вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины. Также музыка – это средство или способ передачи эмоций и чувств. Спорт требует лишь воли и стремления к поставленной цели.

Музыка звучит везде - в футболе, хоккее, в бассейнах и на катках. Она помогает настроиться на любую тренировку или соревнование, делает занятия спортом более динамичными, активными и позитивными. И, согласно мнению учёных, музыка оказывает весьма существенное действие на наш организм.

На уроках физической культуры учащиеся активнее выполняют разминку под музыку, с большим интересом приступают к выполнению гимнастических упражнений в основной части урока, рефлексия проходит в непринужденной обстановке под спокойную музыку. Учащиеся с желанием идут на урок, сами подбирают музыку, учитывая темп под различные виды деятельности. И, соответственно, достаточно замотивированный школьник будет регулярно заниматься физической культурой как на уроках, так и самостоятельно. Анатолий Васильевич Луначарский сказал, что «Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья». И в подтверждение этому – творческий путь Александры Пахмутовой. Сама Пахмутова не занималась профессиональным спортом, но, тем не менее, ее песни были напрямую связанны со спортом. Она писала их с целью поддержать дух спортсменов. Пахмутова старалась своим творчеством донести до людей важность спорта в жизни каждого. Занятия под музыку сильно отличаются от занятий в «тишине». Мы сделали некоторые выводы из нашей работы:

•        Музыкальное и физическое образование взаимосвязаны, их роль в формировании психического состояния человека не вызывает сомнения.

•        Ученые нескольких стран мира заявили о том, что музыкальное образование в школе, использование соответствующей музыки в высших учебных заведениях, и особенно в спортивных, должно оказать существенное влияние на психологическое и духовное состояние спортсменов, детей, молодежи и других групп населения.

Мы пришли к выводам, что музыка оказывает влияние на психофизическое состояние человека. Она может бодрить, расслаблять, успокаивать, направлять, даже лечить и помогать преодолевать физическую боль и это доказывают многочисленные исследования. И подтверждение нашим выводам мы можем найти в словах Платона: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного»

Список литературы:

  1. Нарская, Т. Б. Классический танец : учебно-методическое пособие по дициплине Классический танец и методика его преподавания / Т. Б. Нарская. — Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2017. — 163 c.  
  2. Демиденко, О. П. Логопедическая ритмика : учебное пособие / О. П. Демиденко. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 117 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс" Эмоционально-нравсвенное и эстетическое переживание как один из методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения".

Цель: показать влияние эмоционально-нравственного и эстетического переживания на чувственное восприятие.Задачи:  - совершенствовать умение выражать свои чувства, настроения, мысли в творчес...

ДОКУМЕНТ- КАМЕРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ДОКУМЕНТ- КАМЕРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИУЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ очень актуальный материал....

Сочетание и взаимодействия коллективной и индивидуальной учебно - познавательной деятельности учащихся

Сочетание  и взаимодействия коллективной и индивидуальной учебно - познавательной деятельности учащихся...

Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся

Подавляющее большинство детей приходит в первый класс с положительным отношением к учебе. Но проходит совсем немного времени и у части детей падает интерес к школе. Почему это происходит? Как сделать ...

"Влияние системы оценивания на учебно-познавательную деятельность учащихся"

Сообщение на РМО учителей начальных классов по теме "Влияние системы оценивания на учебно-познавательную деятельность учащихся" и приложение в виде презентации....