мастер-класс" Эмоционально-нравсвенное и эстетическое переживание как один из методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения".
методическая разработка (2 класс) на тему
Цель: показать влияние эмоционально-нравственного и эстетического переживания на чувственное восприятие.
Задачи: - совершенствовать умение выражать свои чувства, настроения, мысли в творческой работе;
- показать возможность применения полученного опыта в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_hokku.zip | 11.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
Тема: Эмоционально-нравсвенное и эстетическое переживание как один из методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения.
Предметная тема (литературное чтение): Хокку.
Цели: - показать влияние эмоционально-нравственного и эстетического переживания на чувственное восприятие;
- совершенствовать умение выражать свои чувства, настроения, мысли в творческой работе;
- показать возможность применения полученного опыта в педагогической деятельности.
Ход занятия
I. Мотивационный этап.
Вы все замечали, что в основном наши методы и приёмы направлены на умственное развитие детей. А как же воображение, эмоции, чувства?
Судьба наших детей зависит во многом от того, насколько мы их научим видеть необычное, замечать то, что восхитит, удивит, заставит опечалиться или порадоваться.
Осознавая это, в своей работе я стараюсь уделять внимание всему, что так или иначе связано с духовным миром ребёнка. Важно всё: интонация, мимика, жесты, выражения глаз. И самое главное, чтобы ребёнку было интересно.
Вот формула, с помощью которой можно повысить интерес к учению.
чувства – вера в успех – вдохновение – интерес к учению
Давайте пройдём по этой цепочке.
II. Организационный этап.
1. Ассоциации.
- Сейчас вы просмотрите слайды и послушаете музыку (пионы, хризантемы, японские мелодии).
- Какие цветы вы узнали? Было ли вам приятно на них смотреть? Почему?
-Подумайте, к какой стране можно отнести услышанную музыку? (Япония)
- Подберите слова - ассоциации к слову «Япония»? (сабо, икебана, самурай, сакура…)
2. Знакомство с новым.
- Культура Японии настолько богата и самобытна, что мы многое знаем о ней. А сегодня мы познакомимся ещё с одним японским словом – «хокку».
- Может быть уже кто-то знаком с этим словом?
- Давайте познакомимся с двумя японскими стихотворениями.
Иссё Бусон
* * * * * *
Видели всё на свете Осыпался… Но в сердце
Мои глаза - и вернулись Будет цвести всегда
К вам, белые хризантемы. Этот пион.
-Как вы понимаете слова «Видели всё на свете мои глаза»?
-Герой много путешествовал? Удивлялся многим красотам? Конечно.
- Почему глаза поэта вернулись к хризантемам? Они действительно всего красивее на свете? Или просто герой их любит?
- Только ли глаза делают нас наблюдательными? (сердце и любовь)
- Почему пион останется навсегда в сердце поэта?
- Так о чем эти стихи – о красоте или о любви? Можно ли без любви обнаружить красивое?
- Можно ли из стихотворений понять, как выглядят эти цветы? (нет, автор в стихотворении передаёт только чувства)
- С помощью чего можно представить эти цветы? (с помощью воображения)
- В этом своеобразие японской поэзии. Требуется большая работа воображения. Итак, хокку – это жанр японской поэзии. По форме он представляет собой три короткие строчки, их можно назвать тремя частями. Хокку изображают жизнь природы и жизнь человека в их слитном единстве. Задача поэта – заразить читателя лирическим волнением, разбудить его воображение.
3. Творческая работа.
Первая часть зала.
- Представьте, что вы кинорежиссёр. Вам надо снять кинозарисовку об этом хокку. Получатся ли у вас одинаковые работы? Нет, у каждого своё восприятие мира (слушаются 2-3 зарисовки)
Вторая часть зала.
- А сейчас проверим, на сколько вы прониклись духом Японии.
- Я вам раздам листочки с хокку, в них пропущены последние строчки. Вы должны их дописать, а потом проверим, насколько они близки к оригиналу. Помните, что надо включить в работу воображение.
Нынче выпал ясный день. С ветки на ветку
Но откуда брызжут капли? Тихо сбегают капли.
В небе облака клок. Дождик весенний.
Опала листва.
Весь мир одноцветен.
Лишь ветер гудит.
(слушаются варианты)
III. Итоговый этап.
- На этом занятии я показала вам, как можно воздействовать на эмоции ребёнка через новое, неизвестное, через эстетическое переживание.
1-й этап – «Ассоциации»: создание определённого настроя, включение подсознания. Вы слушали музыку, смотрели слайды.
2-й этап – «Знакомство с новым»: на этом этапе вы читали и анализировали стихи. В работу включилась память, наблюдательность, умение анализировать и сопоставлять.
3-й этап – «Творческая работа»: на этом этапе каждый почувствовал себя творцом. Развитие творческого воображения и творческих способностей.
На протяжении всего занятия каждый испытал эмоционально-нравственное и эстетическое переживание, многие из вас почувствовали заинтересованность и увлеклись новым. Результаты творческой работы это подтверждают.
Почему именно хокку? Это новая составляющая единица программы по литературному чтению. Хокку показались мне очень интересными. Они помогают развивать нестандартное мышление. Хокку несут в себе сильный эмоциональный заряд – это хороший способ увидеть, как человек воспринимает окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."
Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности - презентация плюс доклад.
В данной работе дается классификация методов стимулирования и мотивации, новшество применяемых методов с современном образовательном процессе. Очень полезный материал для учителя....
" Методы стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Методы контроля и оценивания знаний"
В данном материале предложены методы которые помогают работать в рамках ФГОС....
Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся
Подавляющее большинство детей приходит в первый класс с положительным отношением к учебе. Но проходит совсем немного времени и у части детей падает интерес к школе. Почему это происходит? Как сделать ...
Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего
В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик...
Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников
Данная статья будет полезна учителям начальных классов....
Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебно- тренировочных занятиях.
В современном мире мотивация людей на любую деятельность является первостепенным фактором успешности. Ни для кого не секрет, что без положительной мотивации, без позитивного настроения, без желания, н...