Общефизическая подготовка
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Конспект открытого урока, проводимого в 4 классе. Тема - Общефизическая подготовка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Ф.И.О. педагога: Мякшина Анна Анатольевна
Наименование образовательного учреждения
МБОУ «СОШ № 113 имени Сергея Семенова» г. Барнаул Класс 4а.
Программа В.И Лях «Физическая культура 1-4 класс.
Раздел программы: ОФП- общефизическая подготовка
Тип урока: образовательно-тренировочный
Тема урока: Развитие физических качеств по средствам круговой тренировки.
Цель урока: Создать условия для развития физических качеств, гармоничного развития учащихся.
Задачи урока: 1.Совершенствовать комплекс ОРУ без предмета.
2.Продолжить обучение учащихся самостоятельно определять уровень физической подготовленности по средствам круговой тренировки.
3.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Условия проведения: средний спортивный зал.
Продолжительность занятия: 40минут.
Материально -техническое обеспечение: проектор, экран, степ платформа(5 штук), гантели с песком (10 штук), набивные мячи (5 штук), гимнастические маты(2 штуки), резиновые кружки(10 штук).
#1042;водно-подготовительная часть-2мин.
Организационный момент.
Цель: организовать учащихся,
Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой;
-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи;
-актуализировать знания учащихся по техники безопасности.
Методы: словесные; объяснение, беседа, указания, команды;
Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение Подаёт команды: становись!, Равняйсь!, Смирно! Приветствует учащихся Создаёт условия для принятия обучающимися учебной задачи как личностно значимой, Ставит учебную задачу. Продолжить обучение самостоятельно определять уровень физической подготовленности по средствам круговой тренировки. Организует повторение техники безопасности: «О каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений в круговой тренировки вы бы напомнили своим друзьям? Можно ли выполнять упражнения без команды учителя? Можно ли разговаривать при выполнении упражнений требующих мышечного напряжения? Организует измерение ЧСС: «Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течении 6 секунд. припишите 0.
| Учащиеся строятся в шеренгу по одному Учащиеся выполняют команды: становись!, Равняйсь!, Смирно! Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся слушают, осознают. Учащиеся слушают, осознают. Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. Отвечают: По команде учителя измеряют пульс. | 30сек 30сек 1мин. | Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемых к ней. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак. При возникновении затруднений учитель задаёт вопросы, уточняет формулировки. |
Частота сердечных сокращений (ЧСС), которую называют «пульсом», показывает, сколько раз в минуту бьётся сердце. Этот показатель различается в зависимости от того, что делает человек. Во время сна частота сердечных сокращений значительно ниже, чем во время бега. Пульс-это индикатор движения крови по артериям. Приложив палец к крупной артерии, можно почувствовать, как сердце перекачивает кровь. Люди, занимающиеся, физкультурой и спортом используют показатель частоты сердечных сокращений, чтобы определить эффективность тренировок. Что такое нормальная частота сердечных сокращений? Для ребёнка 7-12 лет в состоянии покоя ЧСС составляет 75-110 ударов в минуту. Чем более натренирована сердечно -сосудистая система -тем меньше требуется сердечных сокращений, чтобы организм получил необходимые питательные вещества и кислород с кровью. У профессиональных спортсменов ЧСС в покое может быть около 40 ударов в минуту. |
#1056;азминка:10-12мин.
Цель: разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей мышечной деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений.
-Развивать координационные способности, гибкость, специальную выносливость.
Методы: словесный(команды, указания, объяснения, комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности
Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | .Дозировка | ОМУ |
Даёт команды «направо», Разновидности ходьбы: -Ходьба обычная. Команды: «Налево в обход шагом - марш!» Ведётся ритмичный подсчёт, подсказываются и исправляются допущенные ошибки в передвижении строем. 1Ходьба на носках, руки вверх. -Показ упражнения на встречу движущейся колонны. Команды: «Руки вверх - ставь!», «На носках - марш!». Ведётся ритмичный подсчёт, исправляются ошибки. 2 Ходьба на пятках, руки в стороны. Показ упражнения на встречу движущейся колонны. Команды: «Руки в стороны - ставь!», На пятках- марш!». Ведётся ритмичный подсчёт, исправление ошибок. 3Ходьба перекатом с пятки на носок, руки за спиной. Показ упражнения на встречу движущейся колонны. Команды: «Руки за спину - ставь! «перекатом с пятки на носок-марш!» 4 Ходьба перекатом с носка на пятку, руки за спиной. Показ упражнения на встречу движущейся колонны. Команды: «перекатом с носка на пятку-марш!» 5Ускоренная ходьба. Показ упражнения на встречу движущейся колонны. Команды: «Руки в локтевых суставах согнуть!» «Ускоренной ходьбой - марш!» Учитель ведёт ритмичный под счёт задаётся темп движения, исправляются ошибки. Разновидности бега: 1Обычный бег Показ навстречу движущейся колонне. Команда: -«Бегом - марш!» 2Бег с прямыми ногами вперёд, руки на поясе. Показ навстречу движущейся колонне. Команда: «Руки на пояс- ставь!», «С прямыми ногами вперёд -марш!» 3Бег приставным шагом левым правым боком Показ навстречу движущейся колонне. Команда: « Приставным правым боком -марш!» « Приставным левым боком -марш!» 6Ускоренная ходьба: Показ навстречу движущейся колонне. Команды: -«Короче шаг!» -«Ре - же!» 7Обычная ходьба Команда: «Обычным - марш!» Ведёт подсчёт левой, левой раз, два, три! Восстановление дыхания. «Вдох -руки вверх, «Выдох -руки дугами вниз Подаёт команду для перестроения «Через середину в колонну по два - марш!» Ведёт подсчёт левой, левой раз, два, три! Подаёт команду: «Стой- напра, нале- во раз, два! От направляющих на всю длину зала разом - кнись. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте. По свистку учащиеся ставя стопу пятка к носку, доходят до середины ударяют в ладони своего товарища спиной вперёд возвращаются на свои места и продолжают выполнение ОРУ. 1) И.П. -о.с. #1088;уки вверх, левую ногу назад #1080;.п. 3. руки вверх, правую ногу назад #1080;.п. 2)И.п.- руки на поясе, ноги чуть уже плеч, #1087;равая рука за спиной, левая над головой, наклон вправо. #1080;.п. 3. левая рука за спиной, правая над головой, наклон влево. #1080;.п. 3)И.П.-- руки на поясе, ноги чуть уже плеч, #1087;оворот вправо, левую руку вперёд. #1080;.п. 3. поворот влево, правую руку вперёд. #1080;.п. 4)И.П, ноги на ширине плеч, руки на поясе. #1085;аклон назад, #1085;аклон вперёд, #1087;рисесть 4. выпрыгнуть. 5)И.П.- ноги чуть уже плеч, руки за головой. #1087;рисесть руки вперёд 2. и. п. #1087;рисесть руки вперёд #1080;.п. 6) И.П.о.с. #1087;рыжок в группировке #1080;.п. 7)ходьба на месте. | Учащиеся одновременно поворачиваются направо, ожидая следующую команду. Учащиеся, по команде начинают одновременно движение с левой ноги, пытаются исправить допущенные ошибки при постановке ноги, работа рук, осанка, сохранение дистанции. Учащиеся внимательно смотрят показ движения учителем, запоминают структуру двигательного действия, пытаются запомнить детали техники передвижения. Учащиеся, ставят руки в стороны, продвигаясь обычным шагом, ожидая следующую команду. Услышав следующую команду, начинают движение на пятках, выполняя требования учителя. Учащиеся, ставят руки за спину, продвигаясь обычным шагом, ожидая следующую команду. Услышав следующую команду, начинают движение перекатом с пятки на носок, выполняя требования учителя. Услышав следующую команду, начинают движение перекатом с носка на пятку, выполняя требования учителя. Учащиеся, после показа и команды учителя, передвигаются в колонне ускоренной ходьбой, удерживая дистанцию, слушают счёт, сохраняя темп передвижения, заданный учителем Учащиеся, после показа и команды учителя, передвигаются в колонне бегом, соблюдают заданный темп бега, стараются бежать на передней части стопы, мягко, не слышно, не стуча пятками, выполняя требования учителя Учащиеся, после показа и команды учителя, выполняют бег с прямыми ногами вперёд, руки держат на поясе, передвигаются в колонне, выполняя требования учителя. Учащиеся, после показа и команды учителя, выполняют задание. Учащиеся, после показа и команды учителя, выполняют задание. Учащиеся, после показа и команды учителя, выполняют задание. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. Учащиеся слушают, анализируют, выполняют. | 10сек. 0,5 круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 1круг 0,5круга 0,5круга 0,5круга 30сек 10сек. 6-8 раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 20сек. | Поворот выполнять одновременно, руки прижать к туловищу, спина прямо, поворот выполнять на пятке правой и на носке левой ноги. -из строя не выходить, -постановка ноги с передней части стопы, правильная работа рук, сохранять осанку, слушать счёт, голову прямо. -ноги не сгибать, -приподняться выше, -спину выпрямить, -голову держать прямо, -держать дистанцию, слушать счёт. -руки не сгибать, -руки отвести точно в стороны, -ладони к низу пальцы вместе, -спину выпрямить, голову поднять. -держать дистанцию, -из строя не выходить. -стопу ставим с пятки -спина прямая -голову поднять смотреть прямо -стопу ставим с носка -спина прямая -голову поднять смотреть прямо -перекат с пятки на носок, -активное движение руками, -туловище не наклонять, -держать дистанцию. -Бежать на передней части стопы, -из строя не выходить, -работа рук, Туловище прямо, -смотреть прямо, -держать дистанцию. -ноги не сгибать, -туловище слегка отклонить назад, Из строя не выходить. -Бежать на передней части стопы, -из строя не выходить, Туловище прямо, взгляд вперёд. -Носом вдох, ртом выдох В две колонны Поворот выполнять одновременно, руки прижать к туловищу, спина прямо, поворот выполнять на пятке правой и на носке левой ноги. Руки прямые -в спине прогнуться -наклон глубже -ноги прямые -смотреть прямо -рука прямая -ноги прямые -ноги прямые -наклон глубже. -спина прямая -пятки от пола не отрывать -колени к груди. |
#1054;сновная часть #1084;ин.
Цель: создать условия для развития физических качеств по средствам эстафет
Задачи: -обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп, , что важно для развития силы, скоростно-силовых качеств, а также воспитание уверенности, смелости.
Учебная задача для (обучающихся): развивать выполняя задания в эстафетах, физические качества быстроты, ловкости.
Методы организации деятельности учащихся: словесный(объяснение, комментарий, замечания), метод наглядности.
Методы мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
В случае если часть учащихся не освоила учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Подводит учащихся к экрану, просматривают презентацию упражнений выполняемых в круговой тренировке. Распределяет учащихся на пять групп. Подаёт команду: по станциям разойдись! 1-станция: развитие скоростно-силовых качеств(прыжки на одной ноге) #1089;танция. развитие силы мышц рук, и.п.ноги чуть уже плеч, Руки с набивным мячом вверху. #1089;гибаем руки в локтевых суставах за голову. #1080;.п. #1089;танция я: развитие скоростно-силовых качеств(прыжки через скакалку) #1089;танция-упражнения на развитие мышц брюшного пресса(поднимание туловища из положения лёжа, руки за голову, ноги согнуты в коленях) #1089;танция-упражнения на развитие силы мышц рук и опорно-двигательного аппарата.(восхождение на степ платформу с гантелями в руках) После каждой станции идёт измерение морфофункциональных показателей. На втором круге каждый учащиёся определяют уровень физической подготовленности, показывают карточки успеха(красные, зелёные, сини) Измеряют морфофункциональные показатели. | Измеряют, анализируют Смотрят, анализируют, задают вопросы. Учащиеся слушают, выполняют. Выполняют, стараются не допускать ошибок. Выполняют, стараются не допускать ошибок. Выполняют, стараются не допускать ошибок. Выполняют, стараются не допускать ошибок. Выполняют, стараются не допускать ошибок. Читают задание определяют уровень физических способностей. Выполняют, обсуждают. | 20сек 4-5мин. 30сек 30сек. 30сек. 30сек 30сек На каждой станции. 20сек. | Комментирует выполнение упражнений в призентации -пятка пола не касается ноги чередуем. -ноги прямые сгибаем только руки -прыгаем бесшумно -работают кисти рук. -ноги согнуты в коленях -руки за головой не сцеплены, Или на плечах. -нашагиваем, следим за дыханием. |
#1047;аключительная часть.7минмин.
#1089;нижение двигательной нагрузки, восстановление.
Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведение организма обучающихся в спокойное состояние
Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.
Виды контроля: измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Подвижная игра малой интенсивности: « Доверие» Учащиеся в своих группах выбирают водящего который отвечает за сохранность своих товарищей. Все учащиеся закрывают глаза и только у водящего открыты глаза. Необходимо двигаться по залу не столкнуться с товарищами других групп. Подаёт команду: «Класс разойдись в одну шеренгу становись!» Подведение итогов урока, | Слушают, анализируют, выполняют Учащиеся слушают, выполняют. | 4-мин. 3мин. | Двигаться по залу, не допускать столкновений. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак. Опросить учащихся овыполнении заданий на уроке, поставить оценки лучшим отделениям. |
Список литературы: Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
Лях. В.И. физическая культура в школе 1-4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.
Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...
Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС
Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....
"Общефизические упражнения (ОФП) с элементами подвижных игр на уроках физической культуры."
Разные научные источники демонстрируют исследования в мотивации занятиями двигательной деятельностью и спортом в игровой форме. Ученики охотно будут выполнять сложные физические упражнения, если есть ...
Статья «Общефизическая подготовка боксера»
Основа спортивной тренировки составляет физическая подготовка спортсмена. Общая физическая подготовка комплексно развивает физические способности в сочетании с вариативными двигательными навыками и де...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Коллеги, буду рада общению
Коллеги, буду рада общению