"Общефизические упражнения (ОФП) с элементами подвижных игр на уроках физической культуры."
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Екимов Алексей Игоревич

Разные научные источники демонстрируют исследования в мотивации занятиями двигательной деятельностью и спортом в игровой форме. Ученики охотно будут выполнять сложные физические упражнения, если есть психоэмоциональная разгрузка в виде игры. В методической разработке показан пример общефизических упражнений в  подвижной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_s_elementami_podvijnih_igr.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Общефизические упражнения (ОФП) с элементами подвижных игр на уроках физической культуры.

     Физическая подготовка является фундаментом каждого вида спорта, а также совокупной характеристикой физических возможностей человека, включающая показатели его физического развития и степень владения основными двигательными качествами.

      Ребенку необходимо каждодневно двигаться 3-4 часа. Поэтому необходимо интегрировать ОФП в игровую среду так хорошо понятную детям двигательную деятельность, распределив анаэробные и аэробные нагрузки целесообразно возрасту занимающихся, что несомненно скажется на положительной динамике оздоровительного процесса.

     Всем занимающимся ОФП необходимо пройти медицинский осмотр и быть допущенным врачом к занятиям.

Главные цели:

-        формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-        развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-        обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  

        охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.

Обучающие:

-         осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

-        правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-        элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);     

Занимающийся научится:

• использовать занятия физической культурой, подвижные игры, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и тренирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Программа «ОФП и подвижные игры» выполнена на основе знакомого материала для занимающихся на уроках физической культуры. При выполнении плана учебно-тренировочных занятий учитывались группа здоровья и возраст занимающихся. Преподаватель в процессе занятия может по необходимости корректировать способ выполнения данного упражнения занимающемуся облегчая или усложняя его для эффективного результата. Также педагог должен с нужной постоянностью контролировать реакцию ученика на предлагаемую нагрузку.

   

ОФП и методики физического развития                  

Занятия «ОФП и подвижные игры» (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у занимающегося:

- Выносливость,

- Силу,

-Гибкость,

-Координацию.

Упражнения на развитие силы и пространственного ориентирования

Игра «перестрелка» с выполнением ОФП силовой направленности на:

-Мышцы ног

-Мышцы спины

-Мышцы брюшного пресса

-Мышцы рук и плечевого пояса        

Для выполнения заданий отводится специальное места «станции» вне игровой площадки, после выполнения игроки продолжают игру.

Можно использовать следующие типы выполнения заданий:

На спортивном снаряде (гимнастическая стенка, скамейка, турник, параллельные брусья, гимнастический мат)

Упражнения с собственным весом тела без спортивного снаряда.

Задания для развития силы мышц ног:

-приседания на с различным положением рук (перед собой, в замке на затылке, положение «стрелочка» прямые над головой)

-приседания на двух ногах у стенки (руки прямые над головой, носки ног вплотную к стенке)

-приседания на одной ноге (положение «пистолетик»).

Упражнения для развития силы мышц спины:

-разгибание туловища из положения лежа (выполняется на гимнастическом мате).

-разгибание туловища из положения лежа с инвентарем (в качестве утяжелителя используется набивной мяч начиная с 1 кг)

-поднимание ног лежа на животе.

- поднимание туловища и ног (упражнение «лодочка»)

Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса:

-сгибание туловища из положения лежа (выполняется на гимнастическом мате).

-поднимание ног с удержанием положения (исходное положение на локтях)

- фиксация положения туловища и ног (упражнение «уголок»)

-поднимание ног в положении виса на гимнастической стенке

-фиксация позы «уголок» в положении виса на гимнастической стенке)

Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса:

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (отжимания от пола или от скамьи)

- сгибание и разгибание рук в висе. ( упражнение подтягивания)

-упражнения с набивным мячом:

-разведение прямых рук в стороны с экспандером

Благодаря общей физической подготовке, внедренной в игровую деятельность, происходит профилактика заболеваний под средством освоенных и выполненных базовых упражнений, которые с легкостью применяются занимающимися самостоятельно.

Ведь для поддержания крепкого здоровья достаточно выполнять регулярно утреннюю гимнастику, быть заинтересованным в движении к различным играм и совместному активному досугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр на уроках физической культуры для младших школьников

Для чего применяются подижные игры на уроках физической культуры у младших школьников...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Подвижные игры на уроках физической культуры с мячом, с челночной палочкой, без предметов. Подойдут, как учащимся 1-х, так и 2-4-х классов. Игры все апробированы. Вызывают интерес у школьников. Можно ...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Подвижные игры на уроках физической культуры с мячом, с челночной палочкой, без предметов. Подойдут, как учащимся 1-х, так и 2-4-х классов. Игры все апробированы. Вызывают интерес у школьников. Можно ...

Методическая разработка "Подвижные игры на уроках физической культуры"

ВведениеСфера физической культуры и спорта является одной из наиболее                   распространенных облас...

Подвижные игры на уроках физической культуры

Подвижные игры на уроках физической культуры...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...