"Общефизические упражнения (ОФП) с элементами подвижных игр на уроках физической культуры."
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Разные научные источники демонстрируют исследования в мотивации занятиями двигательной деятельностью и спортом в игровой форме. Ученики охотно будут выполнять сложные физические упражнения, если есть психоэмоциональная разгрузка в виде игры. В методической разработке показан пример общефизических упражнений в подвижной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_s_elementami_podvijnih_igr.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Общефизические упражнения (ОФП) с элементами подвижных игр на уроках физической культуры.
Физическая подготовка является фундаментом каждого вида спорта, а также совокупной характеристикой физических возможностей человека, включающая показатели его физического развития и степень владения основными двигательными качествами.
Ребенку необходимо каждодневно двигаться 3-4 часа. Поэтому необходимо интегрировать ОФП в игровую среду так хорошо понятную детям двигательную деятельность, распределив анаэробные и аэробные нагрузки целесообразно возрасту занимающихся, что несомненно скажется на положительной динамике оздоровительного процесса.
Всем занимающимся ОФП необходимо пройти медицинский осмотр и быть допущенным врачом к занятиям.
Главные цели:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Обучающие:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Занимающийся научится:
• использовать занятия физической культурой, подвижные игры, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и тренирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Программа «ОФП и подвижные игры» выполнена на основе знакомого материала для занимающихся на уроках физической культуры. При выполнении плана учебно-тренировочных занятий учитывались группа здоровья и возраст занимающихся. Преподаватель в процессе занятия может по необходимости корректировать способ выполнения данного упражнения занимающемуся облегчая или усложняя его для эффективного результата. Также педагог должен с нужной постоянностью контролировать реакцию ученика на предлагаемую нагрузку.
ОФП и методики физического развития
Занятия «ОФП и подвижные игры» (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у занимающегося:
- Выносливость,
- Силу,
-Гибкость,
-Координацию.
Упражнения на развитие силы и пространственного ориентирования
Игра «перестрелка» с выполнением ОФП силовой направленности на:
-Мышцы ног
-Мышцы спины
-Мышцы брюшного пресса
-Мышцы рук и плечевого пояса
Для выполнения заданий отводится специальное места «станции» вне игровой площадки, после выполнения игроки продолжают игру.
Можно использовать следующие типы выполнения заданий:
На спортивном снаряде (гимнастическая стенка, скамейка, турник, параллельные брусья, гимнастический мат)
Упражнения с собственным весом тела без спортивного снаряда.
Задания для развития силы мышц ног:
-приседания на с различным положением рук (перед собой, в замке на затылке, положение «стрелочка» прямые над головой)
-приседания на двух ногах у стенки (руки прямые над головой, носки ног вплотную к стенке)
-приседания на одной ноге (положение «пистолетик»).
Упражнения для развития силы мышц спины:
-разгибание туловища из положения лежа (выполняется на гимнастическом мате).
-разгибание туловища из положения лежа с инвентарем (в качестве утяжелителя используется набивной мяч начиная с 1 кг)
-поднимание ног лежа на животе.
- поднимание туловища и ног (упражнение «лодочка»)
Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса:
-сгибание туловища из положения лежа (выполняется на гимнастическом мате).
-поднимание ног с удержанием положения (исходное положение на локтях)
- фиксация положения туловища и ног (упражнение «уголок»)
-поднимание ног в положении виса на гимнастической стенке
-фиксация позы «уголок» в положении виса на гимнастической стенке)
Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса:
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (отжимания от пола или от скамьи)
- сгибание и разгибание рук в висе. ( упражнение подтягивания)
-упражнения с набивным мячом:
-разведение прямых рук в стороны с экспандером
Благодаря общей физической подготовке, внедренной в игровую деятельность, происходит профилактика заболеваний под средством освоенных и выполненных базовых упражнений, которые с легкостью применяются занимающимися самостоятельно.
Ведь для поддержания крепкого здоровья достаточно выполнять регулярно утреннюю гимнастику, быть заинтересованным в движении к различным играм и совместному активному досугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подвижных игр на уроках физической культуры для младших школьников
Для чего применяются подижные игры на уроках физической культуры у младших школьников...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Подвижные игры на уроках физической культуры с мячом, с челночной палочкой, без предметов. Подойдут, как учащимся 1-х, так и 2-4-х классов. Игры все апробированы. Вызывают интерес у школьников. Можно ...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Подвижные игры на уроках физической культуры с мячом, с челночной палочкой, без предметов. Подойдут, как учащимся 1-х, так и 2-4-х классов. Игры все апробированы. Вызывают интерес у школьников. Можно ...
Методическая разработка "Подвижные игры на уроках физической культуры"
ВведениеСфера физической культуры и спорта является одной из наиболее распространенных облас...
Подвижные игры на уроках физической культуры
Подвижные игры на уроках физической культуры...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...