-технологическая карта урока в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре

Ирдинкин Денис Александрович

-технологическая карта урока в 4 классе на тему значение правильной осанки для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физической культуры Ирдинкин Денис Александрович

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

4

Тема урока

Значение правильной осанки для здоровья человека.

Цели урока

Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.

1. УУД:

 предметные: знакомство с понятием «осанка», причинами возникновения возможных нарушений осанки, правилами для поддержания правильной осанки;

регулятивные: разучивание  комплекса для формирования правильной осанки,  формирование правильной осанки, быстроты,    

ловкости, внимания, координации движений.

  личностные: формирование культуры двигательной активности учащихся на уроке, воспитание потребности в сохранении своего    здоровья, воспитание чувства коллективизма и доброжелательности, уважения к одноклассникам.

коммуникативные: развитие навыка взаимодействия учащихся

Тип урока

урок открытия нового знания (ОНЗ).

Основные термины и понятия

Осанка, сколиоз,кифоз, лордоз

Оборудование

Секундомер, гимнастические палки,  плакат становление человека, карточки с памятками, обруч, мяч, скакалки

Место проведения

Спортивный зал

Формы работы

Фронтальная, парная

Методы и приемы обучения

Беседа, демонстрацпия, наглядный метод

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Понимать значения правильной осанки для здоровья;

- Уметь подбирать упражнения для коррекции осанки;

- Совершенствовать умения и навыки выполнения гимнастических упражнений в парах;

Регулятивные: проявление культуры взаимодействия  в достижении общих целей при совместной деятельности;

Познавательные: Развитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с предметами и дидактическим материалом;

Коммуникативные: формирование умения активно включаться в совместную деятельность

Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

Подготовительный

1.Организационный момент.

Самоопределение к деятельности 

  1. Построение.
  2. Приветствие

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие. Диалог с учителем

12-15 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Ребята, знаете ли вы, от кого произошел человек?

Правильно.

Ребята, посмотрите на картинку.

Что вы на ней видите?

Что изменялось при развитии (становлении) человека?

Какое значение имеет осанка для человека?

Как вы думаете, а какава  тема нашего занятия сегодня? Попробуйте ее формулировать. Молодцы, тема занятия – значение правильной для здоровья человека

Предлагает сформулировать  тему урока.

От обезьяны.

Внешний вид человека, осанка.

Важное значение.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. 

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

  1. Усвоение новых знаний.

Как вы понимаете слово осанка?

Какой бывает осанка?

Как выглядит человек с правильной (неправильной) осанкой? Опишите.

А что ведет к нарушекнию осанки? (Влияет ли она на здоровье человека?)

Какой вывод об осанке можем сделать.

Люди каких профессий должны иметьт красивую осанку (муж, жен). Покажите,  как они ходят.

Попробуйте на протяжении всего урока сохранять правильную осанку.

А сможем ли мы на уроке проверить вашу осанку? (показ)

Актуализирует знания об осанке.

(варианты ответов)

Правильной и не правильной.

Показывает положение правильной осанки:  голова приподнята, туловище прямо, плечи слегка опущены, отведены назад, живот втянут, грудь слегка выступает вперёд и т.д.

Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, нарушает работу внутренних органов: сердца, лёгких, печени.

(Ответы детей)

Осанка важна для человека

(показывают)

Проверяют осанку стоя  стены

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями (Регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности

5. Подготовка и проведение круговой тренировки

6.Рефлексия.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Что необходимо делать, чтоб сохранить правильную осанку?

Сейчас мы с вами выполним небольшой комплекс упражнений для осанки. Для этого мы возьмем гимнастические палки.

Класс, направо, в обход по залу шагом марш!

Класс, на 2-4-6- на месте расчитась!

КОМПЛЕКС ОРУ:

  1. И.п. Ноги врозь, палка на плечах.

1,3 поворот вправо (влево) палка над головой

2,4 и.п

  1. И.п. основная стойка, палка вниз

1,3 вращение палки вправо,

2,4 вращение палки влево

  1. И.п. палка вниз, ноги вместе

1,3 Палка вверх, нога на носок назад, прогнутся в спине

2,4 и.п.

  1. И.п. Ноги врозь, палка сзади  в согнутых руках

1,3наклон туловища вправо (влево)

2,4 и.п.

  1. И.П. ноги вместе, палка сзади в согнутых руках.

1,3 мах правой (левой) ногой

2,4 и.п.

  1. И.п. широкая стойка, палка вниз

1,3 Выпад право (влево) палка на вытянутых руках перед собой.

  1. И.п. палка на полу, ноги в узкой стойке

1 прыжок через палку вперед на носочках

  1. прыжок на месте
  2. прыжок через палку назад
  3. прыжок на месте

6-4-2 кругом,  на свои места шагом марш! Ребят, исходное положение палки, вертикально на руке.

 А вы знаете, сколько человек играет в настольный теннис? Молодцы!

А сколько будет 100:50. Верно.

А сколько  ворот необходимо для игры в хоккей? Правильно.

Сейчас мы с вами будем работать в группе. Каждое число группы должно равняться числу каждого нашего правильного ответа. Иначе говоря мы будем работать в парах.  Для этого мы должны сделать круг. Замыкающий стоит на месте. Направляющий двигается приставными шагами,  образуя круг.  Теперь на 1-2 расчитась.

 2 номера в 2 шеренги стройся!  Палки убрать в круг, образу лучи солнышка.

КОМПЛЕКС ОРУ В ПАРАХ:

  1. И.п. Стоя синой друг к другу, ноги в о.с.

1,3 наклон вправо (влево)

2,4 и.п.

  1. И.п. тоже

1,2 2 прыжока вправо

3,4 2 прыжка влево

  1. И.п. лицом друг к другу, руки на плечах соседа, ноги в о.с.

1 наклон вперед,

  1. и.п.
  2. приседание
  3. и.п.
  1. И.п. лицом друг к другу, ноги в о.с., руки ладонь к ладони партнера

1,2 Вращение вправо на 180 градусов

              3,4 Вращение влево на 180

                градусов        

Молодцы. Хорошо справились с данными упражнениями.

А теперь пришло время поиграть.  Для этого нам понадобятся гимнастические палки.

  1.  Игра «Поймай палку» (объяснение правил игры)

  1. Игра «Салки с мячом»

Итак, ребята. Подведем итог нашего урока. Над какой темой мы сегодня с вами работали?

Какой вывод вы для себя сделали?

Молодцы, правильно. А сейчас я бы хотела  показать вам результат того, кто не следит за своей осанкой  и к чему это ведет.

Лордоз – изгиб позвоночника выпуклостью вперед.

Кифоз - изгиб позвоночника выпуклостью назад.

Сколиоз - боковое искривление позвоночника.

 Домашнее задание: проверить осанку ваших членов семьи. И каждому из вас я даю памятку правил о поддержании правильной осанки, которую вы можете повесить над своим рабочим столом или на самом видном месте, как напоминание о соблюдении осанки. Помните и выполняйте эти правила.

На этом наш урок окончен. До свидания. На выход из зала шагом марш!

Организует правильную расстановку учащихся

И.П. палка всегда внизу.

Ноги прыжком ставь, раз!

Смотрим на палку, поворот реще,

Руки в локтях не гибать

При наклоне голова смотрит вверх

Наклон ниже

Носок тянем

Держим палку на уровне груди

Прыгаем на носочках

Следить за правильность ответов

Организует взаимодействие детей и распределение по парам (девочки и мальчики раздельно, желательно по росту)

(учитель демонстрирует картинки с нарушениями осанки)

(учитель раздает памятки учащимся)

Выполнять упражнения

Берут гимнастические палки, выполняют упражнения, соблюдая методические указания, хором ведут счет

2

2

2

Выполняют предложенные учителем упражнения в парах .  внимательно слушая объяснение учителя.

Выбывшие из игры, выполняют прыжки на скакалке.

(формулировка темы урока учащимися)

Осанка имеет важное значение для человека, за ней нужно следить.

Дос! Выходят строем из зала.

25-27 минут

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8раз

8 раз

Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели (Личностные УУД)

Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД)

Взаимодействовать со сверстниками в парах (Коммуникативные УУД)

(Коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...