Игротека Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Актуальность программы.
Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у младших школьников, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. В современных условиях программа Игротека важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Данная программа удовлетворяет потребности каждого ребёнка в физической активности, повышает интерес к физическим упражнениям, приобщает к здоровому образу жизни
Программа Игротека является общеразвивающей и имеет физкультурно-спортивную направленность, соответствует стартовому уровню обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Интеллект» городского округа г. Спасск-Дальний
Рассмотрена на заседании педагогического совета ____________________ Протокол от _________2021 г. № ___ | УТВЕРЖДЕНО от ______2021 г. № ___ |
Игротека
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Возраст учащихся: 6- 10 лет
Срок реализации программы: 1 год
Мельник Алена Васильевна
Педагог дополнительного образования
Г. Спасск-Дальний
2022г
Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Актуальность программы.
Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у младших школьников, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. В современных условиях программа Игротека важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Данная программа удовлетворяет потребности каждого ребёнка в физической активности, повышает интерес к физическим упражнениям, приобщает к здоровому образу жизни
Программа Игротека является общеразвивающей и имеет физкультурно-спортивную направленность, соответствует стартовому уровню обучающихся.
Отличительные особенности программы в том, что программа Игротека включает в себя не просто спортивные занятия и игры , а занятия, которые проводятся в танцевально - игровой форме, включающие в себя элементы современной хореографии, современные фитнес технологии. Разнообразие фитнес - технологий, игр делает возможным их использование в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, детьми- инвалидами.
Ценностные ориентации и идеология фитнеса основаны на приоритете здоровья, физического и психологического комфорта, способствуют оздоровительному воздействию на организм и психическое состояние детей и подростков.
Форма физических нагрузок является менее травматичной (т.е. более безопасной), чем профессиональные тренировки в спортивных секциях, на уроках физической культуры.
Учащиеся находятся в равных условиях, каждый может проявить себя в равной степени.
Для каждой группы или отдельных учащихся по медицинским показаниям с учетом темперамента подбирается индивидуальная программа упражнений из детского фитнеса, выполняя которую ребёнок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Это подвижные игры; танцы, системное повторение упражнений.
Занятия не занимают много времени не вызывает усталости у ребёнка. Упражнения подобраны таким образом, что в группе не бывает «лучших», «худших». Работа с учащимися основана на индивидуальном походе к личности каждого ребёнка в группе. Во время занятий дети играют, танцуют, поют и с лёгкостью выполняют даже сложные для них физические упражнения. По особым критериям подбирается музыка.
Данная программа удовлетворяет потребности каждого ребёнка в физической активности, повышает интерес к физическим упражнениям, приобщает к здоровому образу жизни.
Адресат программы.
Возраст обучающихся 6-10 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий по программе Игротека. На занятия принимаются учащиеся младших классов.
Наполняемость группы 10-15 человек.
Особенности организации образовательного процесса.
Форма организации детей на занятии: групповая, индивидуальная.
Форма проведения занятий: учебно-тренировочные.
Типы занятий: теоретические, практические, целостно игровые, комбинированные, диагностические.
Методы обучения: словесный, наглядный, индивидуальный, практический.
Режим занятий: проводится согласно утверждённого расписания образовательной организации, в которой реализуется данная программа.
Количество занятий -2 раза в неделю по 1 часу,70 часов в год.
Срок реализации 1 год.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи:
Обучающие
1 Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
2 Обучать навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
3 Обучать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
Развивающие
1 Развивать основные физические качества, координационные ориентационно - пространственные, временные, ритмические способности;
2 Развивать устойчивый интерес к современным фитнес технологиям;
Воспитательные
- Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности;
- Способствовать воспитанию воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- Воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем;
- Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство ответственности и патриотизма.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Количество | Формы аттестации / контроля | |||
Название раздела, темы | Всего | Теоретические сведен. | Практические занят. | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | |
2. | Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика | 10 | 1 | 9 | диагностика |
3. | Танцевальная азбука | 20 | 1 | 19 | |
4. | Ритмическая гимнастика с предметами | 10 | 1 | 9 | диагностика |
5 | Игры | 30 | 1 | 29 | диагностика |
Итого: | 70 | 3 | 68 |
Содержание учебного плана.
Раздел 1. Вводное занятие
Теоретическое занятие:
Общие правила техники безопасности на занятиях по Игротеки в спортивном зале. Что такое фитнес (виды фитнеса)? Влияние физических упражнений на организм (на опорно - двигательный аппарат, кровеносную, дыхательную систему).
Практическое занятие:
- игра «Делаем правильно»;
-определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).
Раздел 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
Теоретическое занятие:
Что такое аэробика? Основные шаги по программе «Классики», базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация - восстановление. Сказочная аэробика.
Практические занятия:
Базовые шаги по программе «Классики»:
При обучении по данной программе можно использовать обычный коврик размером 1 х2 м, на котором изображены классики, или просто нарисовать их мелом на полу. «У-81ер (Ви-степ) - шаг ноги врозь - ноги вместе, джампинг-джеку , бокс-степу, мамбо, марш(пружинящие шаги на месте),приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скрестный шаг, шоссе. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа.
Комплексы танцевальной аэробики с игрушками:
Выполняются в сочетании с общеразвивающими гимнастическими и простейшими акробатическими упражнениями: наклонами, седами, перекатами и пр. - и с мягкими игрушками: мишками, зайцами, обезьянками, собачками, кошками, мышками.
В большинстве случаев при выполнении элементов игрушки удерживают двумя руками, выполняя при этом простейшие движения:
сгибание - разгибание рук вперед; сгибание - разгибание рук вниз из исходного положения - руки согнуты перед грудью, и покачивание их вправо - влево, удерживая игрушку на согнутых руках перед собой («убаюкивание»);
сгибание - разгибание рук вверх; поднимание прямых рук вперед; поднимание рук дугами вперед-вверх и др. Из этого сочетания элементов формируются простейшие комплексы танцевальной аэробики с игрушками.
Лого - аэробика: выполнение физических упражнений с одновременным произношением стихов, нерифмованных фраз. Каждое занятие обязательно включает в себя все следующие виды упражнений:
- упражнения, развивающие дыхание и артикуляцию;
- счетные упражнения;
- речевые упражнения без музыки;
- пальчиковые упражнения;
- упражнения, направленные на обучение правильному произношению;
- артикуляционные упражнения;
- упражнения, развивающие мимику.
- Элементы йоги: выполнение упражнений индивидуально, хатха-йоги - «дерево»,
- «кузнечик», «лев», «собака».
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами: наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку(«ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «пиноккио»), упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица».
Раздел 3. Танцевальная азбука
Теоретическое занятие:
Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра, как вид оздоровительной тренировки. Русский народный танец. Танцы разных народов.
Практические занятия:
Знакомство с балетом (видеоурок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третьей позиций рук, постановкам корпуса, элементов классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».
Современная хореография (Дане - пати): знакомство с элементами современной хореографии («Брейк Данса», «Хаос», «Джаз»).
Базовые элементы Хип - Хопа: постановка корпуса, рук, ног, кач.
Раздел 4. Ритмическая гимнастика с предметами
Теоретическое занятие:
Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.
Практические занятия:
Упражнения с фитболом (комплексы упражнений на мышцы спины, брюшного пресса). Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Прыжки на фитболе. Упражнения с гимнастической палкой (узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой).
Упражнения со скакалкой (прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно).
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Упражнение с обручем (вращение обруча на поясе, на руке). Комплекс упражнений с обручем. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.
Раздел 5. Игры
Практические занятия:
Образно ролевые игры: Это разнообразные эмоционально-образные перевоплощения: танцы зверей и птиц, сказочных героев, цветов, огня, воды, облаков, снежинок и т.д., - широко применяются в различных программах детского фитнеса вместе с элементами классической аэробики, акробатики, традиционной гимнастики и гимнастики йогов. Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки. Например, из сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза. Различные подвижные игры соответствующие данному возрасту.
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будет сформированы:
- чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности и патриотизма;
- потребность в здоровом образе жизни посредствам занятий физической культуры и спорта;
- дисциплинированность, трудолюбие.
Метапредметные результаты:
У обучающийся будет :
- развит устойчивый интерес к фитнес направлениям;
- развита сила, выносливость, гибкость, координация движений чувство ритма ,(по средствам занятий фитнесом и танцами).
- сформированы навыки самоконтроля.
Предметные результаты:
Обучающийся будет:
- уметь играть в разнообразные игры, использовать базовые движения народных и современных танцев.
- Применять в быту теоретические и практические знания.
- Выполнять самоконтроль за состоянием здоровья на занятиях, и дома, с помощью современных фитнес технологий формировать понятие здорового образа жизни;
РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся в оборудованном закрытом спортивном зале, а в тёплое время года – на спортивной площадке учреждения.
Теоретические занятия проходят в учебном классе, оборудованным партами, стульями и электронной доской для демонстрации учебных видеофильмов.
Для занятий по программе требуется:
спортивный инвентарь и оборудование:
- Резиновые мячи
- гимнастические палки
- фитнес мячи
- конусы, стойки, фишки, обручи
- секундомер, свисток
- скамейки, барьеры, кубы, гимнастические маты
- мячи для большого тенниса
- обручи
- скакалки, эспадары, перекладины для подтягивания в висе
- насос ручной со штуцером-гимнастические скамейки
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
- Теоретические материалы - разработки:
- Инструкции по охране труда и техники безопасности на занятиях волейболом
- Тесты физической подготовленности по ОФП (ГТО).
- Дидактические материалы:
- Раздаточный материал упражнений по степ аэробики (карточки).
- Раздаточный материал для подвижных игр
- Раздаточный материал по общей и специальной физической подготовки.
- Памятка по технике безопасности в спортивном зале;
- Права и обязанности учащихся.
- Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:
- Компьютеры с выходом в Интернет, экраны, проекторы;
- Видеозаписи технических элементов
- Видеозаписи различных оздоровительных фитнес технологий
- Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного время препровождения
- Рекомендации по организации подвижных игр.
- Рекомендации по организации проведения фитнес занятий.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Формами контроля являются промежуточная и итоговая диагностика. Диагностика проходит в форме выполнения различных комбинаций из фитнес программ.
Диагностика позволяет оценить уровень развития способностей и личных качеств учащегося и их соответствия прогнозируемым результатам программы.
Целью проведения диагностики учащихся является оценка уровня освоения учащимися программы Игротека.
Задачи диагностики
- определение уровня теоретической подготовки учащихся;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся;
- выявлениепричин,способствующихилипрепятствующихполноценнойреализации программы;
- внесениенеобходимыхкоррективвсодержаниеиметодикуобразовательнойдеятельности.
Сроки проведения диагностики учащихся устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком. Промежуточная диагностика проводится в декабре - январе, итоговая диагностика в конце учебного года по графику.
Оценка уровня знаний по теоретической подготовке.
Диагностика уровня знаний по теоретической подготовке проводится в форме устного опроса одновременно со всей группой, или анкетирование. Учащимся задаются вопросы, на которые они должны дать краткий однозначный ответ.
Диагностические испытания.
Базовые элементы с указанием номеров клеток | Творческий уровень | Высокий уровень | Достаточный уровень | |||||
Ви-степ: перейти с № 2 на № 3 и № 4, затем вернуться на №2 | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии 5 раз | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 4 раз | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 3 раз | |||||
Степ-тач: № 7 - № 8 | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии 5 раз | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 4 раз | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 3 раз | |||||
10 раз джампинг-джек на клетках № 4 - № 5 и № 7 - № 8. | Правильное, точное выполнение движений без | Правильное, точное выполнение движений без | Правильное, точное выполнение движений без | |||||
Каждый прыжок выполняется со сменой клеток в максимально быстром темпе | заступа на линии 5 раз | заступа на линии не менее 4 раз | заступа на линии не менее 3 раз | |||||
Мамбо: и.п. - клеточка № 2. Сделать шаг правой ногой на клетку № 6, шаг левой на клетку № 3, шаг правой на клетку № 2, приставить ногу на полупальцы на клетку № 2 | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии 5 раз | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 4 раз | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 3 раз | |||||
Аэробика | Творческий уровень | Высокий уровень | Достаточный уровень | |||||
Составление комбинации из 5 элементов | Правильное, точное выполнение движений с изменением направления | Правильное, точное выполнение движений | Правильное, точное выполнение движений в среднем темпе | |||||
Составление комбинации из 5 - 10 элементов с обручем | Правильное, точное выполнение движений с изменением направления | Правильное, точное выполнение движений | Правильное, точное выполнение движений в среднем темпе | |||||
Составление комбинации из 5 - 10 элементов с мячом | Правильное, точное выполнение движений с изменением направления | Правильное, точное выполнение движений | Правильное, точное выполнение движений в среднем темпе | |||||
Составление комбинации из 5 - 10 элементов Кикбоксинга | Правильное, точное выполнение движений с изменением направления | Правильное, точное выполнение движений | Правильное, точное выполнение движений в среднем темпе |
Диагностика результатов освоения теоретических способностей
Примерные теоретические вопросы:
- Что такое фитнес?
- Какая бывает гимнастика?
- Как занятия фитнесом влияют на организм?
- Чем занимаются на аэробике?
- Что такое хоровод?
- Какие предметы используют в гимнастике?
- Какие беговые игры ты знаешь?
Методическое обеспечение образовательной программы по Игротеки обучения
Раздел или тема программы | Форма занятий | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
Вводное занятие | беседы | литература по теме, видио | наглядные пособия | Анкетирование, беседы |
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика | Практикум: занятие поточным методом; круговая тренировка; занятие фронтальным методом; работа по станциям; самостоятельные занятия; | литература по теме; слайды; карточки с заданием. | скакалки; гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; резиновые амортизаторы; перекладины; мячи; медболы. | Диагностика |
Танцевальная азбука | Практикум: занятие поточным методом; круговая тренировка; занятие фронтальным методом; работа по станциям; самостоятельные занятия; тестирование | литература по теме; слайды; карточки с заданием. | скакалки; гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; резиновые амортизаторы; перекладины; мячи; медболы. | Диагностика |
Ритмическая гимнастика с предметами | Практикум: занятие поточным методом; круговая тренировка; занятие фронтальным методом; работа по станциям; самостоятельные занятия; тестирование; турнир. | литература по теме; слайды; видеоматериалы; карточки с заданием. | Резиновые мячи; Гимнастические коврики; медболы; резиновая лента | .Диагностика |
Игры | Практикум: занятие поточным методом; круговая тренировка; занятие фронтальным методом; работа по станциям; самостоятельные занятия; тестирование; турнир. | литература по теме; слайды; видеоматериалы; карточки с заданием. | волейбольные мячи; волейбольная сетка; резиновая лента | контрольные нормативы; учебно-тренировочная игра; |
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год | |
Продолжительность учебного года, неделя | 35 | |
Количество учебных дней | 70 | |
Продолжительность учебных периодов | 1 полугодие | 15.09.2021- 31.12.2021 |
2 полугодие | 12.01.2022- 31.05.2022 | |
Возраст детей, лет | 8-12 | |
Продолжительность занятия, час | 1 | |
Режим занятия | 2 раза/нед | |
Годовая учебная нагрузка, час | 70 часов |
2.5 Календарный план воспитательной работы
№ | Наименование мероприятия | дата |
Спортивны достижения | ||
1 | Беседы по ПДД, по пожарной безопасности. Беседа-напоминание о правилах поведения на занятиях в спортивном зале. | сентябрь |
2 | Беседы о новых оздоровительных направлениях. | сентябрь |
3 | Индивидуальные беседы с учащимися | сентябрь |
4 | Информирование родителей о результатах деятельности ребёнка, его психологическом и эмоциональном состоянии. | октябрь |
5 | Беседа «Мои спортивные достижения» | октябрь |
6 | Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний. | октябрь |
7 | Беседа о личной гигиене и режиме дня. | ноябрь |
8 | Работа с родительским активом. | ноябрь |
9 | Индивидуальные беседы и консультации | ноябрь |
10 | Беседы по профилактике простудных заболеваний | декабрь |
12 | Весёлые посиделки у ёлки | декабрь |
13 | Беседа: «Правила поведения на скользкой дороге» | январь |
14 | Индивидуальные беседы и консультации | январь |
15 | Проводить обсуждение прочитанного и увиденного в СМИ о танцевальных направлениях. | январь |
16 | Индивидуальные консультации по запросам (для воспитанников и их родителей | февраль |
17 | «Дню защитника отечества» Весёлые старты | февраль |
18 | Весёлые старты | март |
19 | Экскурсия по запросам обучающихся | март |
20 | Индивидуальные консультации по запросам (для воспитанников и их родителей | март |
21 | Экскурсия в танцевальную студию ДДТ | апрель |
22 | Экскурсия в Детскую спортивную школу | апрель |
23 | Посещение музея | апрель |
24 | Индивидуальные консультации по запросам (для воспитанников и их родителей | май |
25 | Беседа: «Правила поведения на открытых водоемах». | май |
26 | «Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы. | май |
Список использованной литературы
- Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст] / А.П. Матвеев - М:
Просвещение, 2009. - 32 с.
- Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова -
Троицкое, 2008. - 12 с.
- Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М. Просвещение, 2010.- 120 с.
4. Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова - М: Просвещение, 2010.-221 с.
Вспомогательная
- Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова - М: Эксмо, 2003. - 160 с.
- Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. - 208 с.
- Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева - М: Мозаика-Синтез, 2010. - 128 с.
- Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров -М: Владос, 2000. - 448 с.
- Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1 -4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик - М: Владос, 2002. - 208 с.
- Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
- Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
- Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
- «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград:Учитель, 2008)
- Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
- Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
- Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
- Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
- Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
- Матвеев А.П., Физическая культура 1 класс. Учебник [Текст] / А.П. Матвеев - М: Просвещение, 2009. - 111 с.
- Матвеев А.П., Физическая культура 2 класс. Учебник [Текст] / А.П. Матвеев - М: Просвещение, 2010. - 143 с.
- Матвеев А.П., Физическая культура 3-4 класс. Учебник [Текст] / А.П. Матвеев: Просвещение, 2008. - 160 с.
- Скребцова Л., Сркебцова М., Сказочный справочник здоровья. Для детей и их родителей. Т-1., [Текст] / Л. Скребцова, М. Скребцова - М:Амрита-Русь, 2004. - 272 с.
- Скребцова Л., Скребцова М., Сказочный справочник здоровья. Для детей и их родителей. Т-2., [Текст] / Л. Скребцова, М. Скребцова - М:Амрита-Русь, 2006. - 224с..
Интернет ресурсы
- http://dop.edu.ru/methods#?orientation=4
- https://фцомофв.рф/activities/org_metod/page520/
- https://urok.1sept.ru/search?text=Игротека++Дополнительная+общеобразовательная+общеразвивающая+программа++физкультурно-спортивной+направленностиигротека&searchid=2434440
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Занимательная информатика"
Программа технической направленности "Занимательная информатика"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»
Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»
Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская».
Содержание программы построено на выполнении художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный скульптор»
Знакомство с пластическими материалами, их свойствами и особенностями выполнения учебных, творческих заданий курса. Изучение закономерностей и правил работы с пластичными материалами. Изучение способо...