Спортивная секция по волейболу ООО. РП
рабочая программа по физкультуре

Хайртдинова Алина Вазировна

Направленность: физкультурно-оздоровительная

Срок реализации: 1 год (5-9 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_rb.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная секция по волейболу ООО

Направленность: физкультурно-оздоровительная

Срок реализации: 1 год (5-9 классы)

  1. Пояснительная записка

        Физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения Цель его – воспитание всесторонне развитых, здоровых и активных граждан правового государства.

        Среди различных средств физического воспитания определенное место занимает волейбол. Волейбол – одна из самых популярных спортивных игр, получившая широкое распространение в большинстве стран мира.

        Каждый вид спорта имеет свои присущие ему особенности, которые при правильной организации учебно-тренировочного процесса помогают решать основные задачи, стоящие перед системой физического воспитания.  Волейбол, как и другие виды спортивных игр, используется для физического развития занимающихся, воспитания у них моральных и волевых качеств.

Особенности реализации программы

    Программа курса внеурочной деятельности «Спортивная секция по волейболу» предполагает занятия со смешанной группой обучающихся 5-9 классов; рассчитана на 1 год (102 часа), тренировочные занятия проводятся

        Программа включает в себя теоретическую, практическую и игровую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры.  Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по волейболу

      Количество обучаемых в секции — 12-15 человек. В состав секции включены учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, которые прошли медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеют допуск к занятиям в секции спортивной игры

«волейбол».

  1. Общая характеристика спортивной секции «Волейбол»

Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.

В волейбольной секции могут заниматься дети в возрасте от 11 до 16 лет

Программа        предусматривает        проведение   теоретических   и   практических        занятий, участие в соревнованиях.

Задачи        секции        заключаются        в        содействии        физическому        развитию        детей        и подростков, воспитанию Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Основой подготовки в секции волейболом является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.

В процессе занятий решаются следующие задачи: укрепления   здоровья   и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики   игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Занятия по волейболу должны носить учебно-тренировочную, методическую направленность. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства и игры.

Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по ОФП (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.

Руководитель секции должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными руководителем. Он должен приучать детей к сознательной дисциплине, к общественно полезному труду, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по изучению спортивной игры волейбол и на её изучение отводится 18 часов.

Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных и на изучение спортивной игры волейбол отводится 18 часов. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе занятий.

гармонично развитых и физически стойких людей.

Цель занятий:

  • формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
  • обучение учащихся жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;
  • формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение

необходимых        волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на городских соревнованиях,

Задача занятий:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;

-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

  • воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,

-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;

  • учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в        себе, а иногда и боязнь.

  1. Место спортивной секции по физической культуре «Волейбол» в учебном плане.

Основной принцип работы секции волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателя.

  1. Содержание Программы спортивной секции «Волейбол»

Теоретические занятия в процессе занятий

Сведения о строении и функциях организма человека. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Мышцы, и их строение, функции и взаимодействие. Сокращение и расслабление мышц, краткое ознакомление с расположением основных мышечных групп.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов.

Правила игры в волейбол. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Костюм игроков. Начало игры и подачи. Перемена подачи. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счет и результат игры.  Правила мини-волейбола.

Положения о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей.

Основы техники и тактики игры. Анализ технических приемов и тактических действий (на основе программы данного года). Единство техники и тактики игры.

Практические занятия – 102 часа

Общая физическая подготовка (ОФП).

Строевые упражнения. Команды для управления группой. Действия в строю, на месте и в движении. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменения скорости движения.

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, на гимнастической стенке массового типа.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения   без   предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами- лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, на гимнастических снарядах

(подъемы        переворотом, наклоны у гимнастической стенки).

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку

(веревочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях, с поворотом. Опорные прыжки

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх; то же с набивным мячом    в руках (до 2 кг). Из положения на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица - быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться).  То же, с отягощением.

Упражнения для развития качеств, необходимых   при   выполнении   приемов   и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистей, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора у стены одновременное и попеременное сгибание   в   лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица.

Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя) - в зависимости от действия партнера (партнеров) изменение высоты подбрасывания, бросок на свободное место, на партнера и т.д.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с набивным мячом, броски мяча: двумя   руками   из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. Снизу одной и двумя руками, одной рукой над головой, «крюком» через сетку. Упражнения с партнером.

Упражнения с волейбольным мячом. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Подачи с максимальной силой   у тренировочной сетки (в сетку).  Подачи мяча слабейшей рукой

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении   нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз– стоя на месте и в прыжке, в прыжке   через   сетку   двумя руками из-за головы, «крюком» в прыжке – в парах и через сетку.   Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочек с песком (до 1 кг)

Метание теннисного или хоккейного мяча (правой, левой) в цель на стене (высота- 1,5- 2м) или на полу, расстояние от 5-10 м с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку. Соревнования на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах. Удары по мячу на амортизаторах с отягощением на кисти, предплечье, ногах или при отягощении всего тела (куртка, пояс). Спрыгивание с высоты (до50см) с последующим прыжком и нападающим ударом по мячу на амортизаторах. Многократные выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера или прибора для метания   мяча. Чередование бросков набивного мяча и нападающих ударов по мячу на амортизаторах; то же, но броски и удары через сетку (собственного подбрасывания)

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов. После поворотов и перемещений, после прыжка в глубину (спрыгивания).

Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками отбить мяч в стену, приземлившись, поймать мяч и т.д. Мяч надо отбивать в высшей точке взлета. Учащийся располагается спиной к стене. Бросить мяч вверх- назад, повернуться на 180   и в прыжке отбить мяч в

стену. То же, что предыдущие два упражнения, но   мяч набрасывает   партнер. Партнер с мячом может менять высоту подбрасывания, выполнять отвлекающие и обманные движения: замах и движение на бросок, но в последний момент мяч задерживается в руках и тут, же подбрасывается на различную высоту и т. п. То же, поворот блокирующего по сигналу партнера. Вначале мяч подбрасывается после поворота, затем во время поворота и, наконец, до поворота – многократные прыжки с доставанием ладонями подвешенного набивного мяча.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещение и стойки: сочетание способов перемещения и стоек с техническими приемами. Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки. Стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча - верхняя прямая.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

Техника защиты. Действия без мяча. Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.

Действия с мячом. Прием мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи   в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3,2.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: для выполнения второй передачи в зоне 2; стоя спиной по направлению: для выполнения подачи (верхней прямой).

При действии с мячом: чередование способов подач (нижних и верхней прямой); вторая передача (из зоны 3) игроку, к которому передающий обращен спиной.

Групповые действия. Взаимодействия игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2(при приеме от передач и подач)

Командные действия. Прием мяча подач и первая передача в зону 3, вторая – игроку, к которому передающий стоит спиной. Система игры со второй передачи и игрока передней линии.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании, своевременность выноса рук над сеткой.

При действии с мячом. Выбор приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением).

Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии и между ними при приеме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

Командные действия. Расположение игроков при приеме подачи (нижней и верхней прямой), когда игрок зоны 4 стоит у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приема    игрок зоны 4 идет на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остается в зоне 4 и играет в нападении. Система игры: расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением групповых действий.

Волейбол.

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Подвижные игры.

  1. Тематическое планирование спортивной секции «Волейбол»

№ п/п

занят ия

Тема занятия

Количество часов

Элементы содержания

Форма проведения занятий

1

Вводное занятие. правила игры. Т.Б

1

Вводный инструктаж ТБ и правила поведения на секции, требование к спортивный форме, предупреждение ситуаций вызывающих травматизм

Беседа

2

Эстафеты с элементами волейбола

1

Эстафеты с элементами волейбола, игровые задания

Практика

3-4

Упражнения для развития быстроты и быстроты реакции в волейбола

2

 Бег с высокого и низкого старта на короткие дистанции. Бег с хода на короткие дистанции. Старты из различных положений. Челночный бег по ширине и длине волейбольной площадки, на ближнюю и дальнюю линию.

Практика

5-6

Учебная игра в волейбол

2

Учебная игра в волейбол, работа над ошибками

Практика

7-9

Подвижная игра

«Пасовка волейболиста»

3

Игра «Пасовка волейболиста», выполнение игровых заданий

Практика

10-11

Подвижная игра с элементами волейбола

«Летучий мяч»

2

Подвижная игра с элементами волейбола

«Летучий мяч», подвижные игры с элементами волейбола

Практика

12-13

Встречные эстафеты. Соревнования по волейболу

3

Встречные эстафеты, двусторонняя игра с командой

Практика

14-15

Упражнения для развития координационных способностей в волейболе

2

Ускорения с изменением направления движения по сигналу или жесту преподавателя.  Старты из различных положений по сигналу преподавателя. Старты по сигналу преподавателя после выполнения определенных упражнений. Прием волана из исходного положения, стоя спиной к партнеру, с разворотом по сигналу преподавателя.

Практика

16-17

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча

2

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча, приёмы и передачи

Практика

18-19

Учебная игра

2

Учебная игра в волейбол, работа по устранению ошибок

Практика

20-21

Стойка игрока,

передвижения в стойке

2

Стойка игрока, передвижения в стойке, приёмы и передачи мяча

Практика

22-23

Передача мяча двумя руками

2

Передача мяча двумя руками, передачи – верхняя, верхняя в прыжке

Практика

24-25

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку

2

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, приём одной рукой

Практика

26-27

Передвижения в стойке

2

Передвижения в стойке, тактические действия в нападении и защите

Практика

28-29

Нижняя прямая подача с 3-6 м

2

Нижняя прямая подача с 3-6 м,

тактические действия индивидуальные. групповые

Практика

30-31

Упражнения для развития общей и специальной выносливости в волейболе

2

Кроссовый бег. Упражнения с внешним сопротивлением; упражнения с преодолением веса собственного тела; изометрические упражнения. упражнениям с внешним сопротивлением относятся:  упражнения с тяжестями, упражнения с партнером;  упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, различных эспандеров и т. п.);

Практика

32-34

Учебная игра

в волейбол

3

Двусторонняя игра

в волейбол, тактические действия

Практика

35-36

Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Игра. Гандбол. Правила

игры

2

Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Игра, тактические действия в нападении

Практика

37-38

Подачи – нижняя прямая, верхняя прямая, передачи. Комбинации из освоенных элементов

волейбола.

2

Подачи – нижняя прямая, верхняя прямая, передачи – верхняя, верхняя в прыжке

Практика

39-40

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.

Игра «Лапта волейболиста»

2

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты, работа по устранению ошибок

Практика

41-42

Встречные и линейные эстафеты с передачами.

Эстафеты.

2

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд

Практика

43

Упражнения для развития общей и специальной выносливости в волейболе

1

Отжимания, отжимания с хлопком, отжимания с отталкиванием от пола руками. Упражнения на пресс, упражнения на пресс с отягощениями (с гантелей)

Практика

44-45

Техника игры в волейбол

Игровые задания

2

Встречные и линейные эстафеты с

передачами мяча, игровые задания

Практика

46-47

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Приём мяча снизу двумя руками над собой.

2

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. П/и с элементами в/б и баскетбола

Практика

48-49

Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

2

Приём мяча снизу двумя руками над

собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол, в стритбол

Практика

50-51

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, тактические

действия - индивидуальные

2

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой.

Практика

52-53

Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

2

Эстафеты. Игра в мини-волейбол, тактические действия в нападении и

защите

Практика

54-55

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, тактические

действия - индивидуальные

2

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, тактические действия – индивидуальные, групповые, командные

Практика

56-57

Нападающий удар,

техника игры

2

Нападающие удары: прямой, прямой с

переводом

Практика

58-59

Нападающие удары -

прямой, прямой с переводом, боковой. Игровые задания

2

Нападающие удары - прямой, прямой с переводом, боковой.

Игровые задания

Практика

60-61

Блокирование.

Эстафеты.

2

Блокирование. Нижняя прямая подача с

3-6 м. Эстафеты.

Практика

62

Упражнения для развития общей и специальной выносливости в волейболе

1

Повторение ускорений 20–30 м по 5–6 серий с отдыхом в течение 1–2 мин в виде ходьбы. Повторение ускорений с «ходу» 30 м по 3–5 серий с 20–30 м разбега с отдыхом в течение 2–3 мин в виде ходьбы. Повторение ускорений 50–60 м по 5–6 серий с отдыхом в течение 4–5 мин в виде ходьбы. Развитие силовых способностей на занятиях бадминтоном

Практика

63-64

Отработка игровых моментов

2

Отработка игровых моментов

Практика

65-66

Подачи и передачи мяча

2

Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты.

Игра в мини-волейбол.

Практика

67-68

Передача верхняя в

прыжке

2

Передача верхняя в прыжке, верхняя.

Работа над ошибками

Практика

69-70

Передвижения в стойке.

Передача мяча.

2

Передвижения в стойке. Передача мяча –

верхняя, верхняя в прыжке

Практика

71-72

Эстафеты. Игровые

задания

2

Эстафеты. Игровые задания

Практика

73-74

Стойка и передвижения

игрока. Нападающий удар, блокирование.

2

Стойка и передвижения игрока. Нападающий удар, блокирование.

Практика

75-76

Нападающий удар,

блокирование. Приём мяча снизу

2

Нападающий удар, блокирование. Приём мяча снизу

Практика

77-79

Тренировка высокого удара в игре

3

 Обмен высокимипередачами с возвращением в игровой центр после каждого удара. Обмен высокимипередачами, стоя напротив друг друга около боковых линий и по диагонали. Отработка атакующего удара с высокой подачи партнера. Отработка атакующего удара по сигналу преподавателя. Отработка атакующего удара у сетки.

Практика

80

Упражнения для развития координационных способностей в волейболе:

1

 Передача мяча, стоя спиной к партнеру, с приемом, разворачиваясь вправо или влево, выполняя поворот вокруг себя и передачей. Передача мяча, стоя спиной к партнеру, с разворотом. Прием мяча после выполнения заранее заданного упражнения

Практика

81-82

Игра «Салки с мячом»

2

Игры и игровые упражнения с элементами волейбола

Практика

83-84

Отработка игровых моментов

2

Отработка игровых моментов

Практика

85-86

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Приём мяча снизу двумя руками над собой.

2

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой.

Практика

87-88

Передача мяча двумя руками сверху над собой

и вперёд. Двусторонняя игра

2

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Двусторонняя игра

Практика

89-92

Тактика игры

4

Обучение направлять мяч в сложные для приема зоны на площадке противника; - не играть в стоящего игрока, готового к приему мяча. -Обучение, как навязать противнику свой стиль игры, максимально нагружая его сложными перемещениями по площадке; технические приемы и тактические комбинации

Практика

93

Упражнения для развития быстроты и быстроты реакции в волейболе

1

Прыжки вперед-назад, вправо-влево, ноги вместе-ноги врозь, скрестно. Прыжки с высоким подниманием бедра. Прыжки на прямых ногах с продвижением вперед. Прыжки с подтягиванием пяток к ягодицам.

Практика

94

Броски медболов различной массы

1

Броски медболов различной массы различными способами (из-за головы, от груди, снизу, правой и левой рукой снизу, от плеча и т. д.).

Практика

95-96

Совершенствование тактических действий в игре.

2

Отработка полученных навыков и способностей в данной игре

Практика

97-99

Подготовка к тренировочным соревнованиям

3

Отработка полученных навыков и способностей в данной игре

Практика

100-102

Соревнования  

3

Контроль умений и навыков

Практика

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Материально-технические условия: Для проведения занятий в кружке волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь

  1. Сетка волейбольная
  2. Стойки волейбольные
  3. Гимнастическая стенка
  4. Гимнастические скамейки
  5. Гимнастические маты
  6. Скакалки
  7. Мяч набивной
  8. Мячи волейбольные
  9. Рулетка

7. Планируемые результаты изучения:

  • учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;
  • овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки);
  • самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;
  • могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
  • участвуют в спартакиаде школы по волейболу;
  • комплектование сборной команды школы.

Список литературы

  1. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. – М.:

«Просвещение», 1984 г.

  1. Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу» М.:, 1970
  2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н., Волейбол в школе, М.: – «Просвещение» 1989 г. 4.Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Юный волейболист, М.: – «Физкультура и спорт» 1979 г.
  1. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов- н/Д: «Феникс», 2001 г.
  2. Лях В.И.. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.
  3. Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2012
  4. Хомутский В. С. «Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры» ред. В. С.        Хомутский        М.:        Просвещение,        1971

Литература для обучающихся

  1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово. Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
  2. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.
  3. Железняк Ю.Д, Слупский Л.Н., Волейбол в школе, М.: «Просвещение», 1989 г. 4.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. М.: Просвещение. 2003г.
  1. Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу» М.: – «Просвещение», 2000
  2. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г
  3. Клещев Ю.Д, Фурманов Ю.Н. Юный волейболист, М.: – «Физкультура и спорт» 1979 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивной секции "Весёлые гонки"

Программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича....

Дополнительная образовательная программа секции по волейболу для учащихся 1-4 классов «СЕРЕБРЯНЫЙ МЯЧ»

Данная образовательная программа составлена для обучения волейболу в группах дополнительного образования учащихся с 1 по 4 классы. Несмотря на то, что наиболее благоприятным возрастом для начала обуче...

Выбираем спортивную секцию. Единоборства, что нужно знать.

Часто мы ищем спортивную секцию для своего ребенка и останавливаем свой выбор на единоборствах. На секции единоборств очень разные. В статье описаны некоторые факторы, которые надо учитывать выбирая с...

Программа для спортивных секций общеобразовательных учреждений по волейболу первого и второго года обучения.

Программой  предусмотрены: овладение умением и навыками основных технических и тактических приёмов игры в волейбол, формирование навыков самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений ...

Секция "Японский волейбол"

     Программа по Японскому «мини-волейболу» реализует принцип преемственности, для дальнейшего освоения классического волейбола. Учащиеся начальной школы проявляют а...

Рабочая программа внеурочного курса по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" для учащихся начальных классов.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные д...

Календарно-тематическое планирование работы спортивной секции по волейболу

Разнообразие движений в этом виде спорта нагружает практически все группы мышц, также волейбол укрепляет детский иммунитет и сердечно-сосудистую систему, улучшает глазомер и осанку.Формирует положител...