Спортивная секция по волейболу ООО. РП
рабочая программа по физкультуре
Направленность: физкультурно-оздоровительная
Срок реализации: 1 год (5-9 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_rb.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивная секция по волейболу ООО
Направленность: физкультурно-оздоровительная
Срок реализации: 1 год (5-9 классы)
Пояснительная записка
Физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения Цель его – воспитание всесторонне развитых, здоровых и активных граждан правового государства.
Среди различных средств физического воспитания определенное место занимает волейбол. Волейбол – одна из самых популярных спортивных игр, получившая широкое распространение в большинстве стран мира.
Каждый вид спорта имеет свои присущие ему особенности, которые при правильной организации учебно-тренировочного процесса помогают решать основные задачи, стоящие перед системой физического воспитания. Волейбол, как и другие виды спортивных игр, используется для физического развития занимающихся, воспитания у них моральных и волевых качеств.
Особенности реализации программы
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивная секция по волейболу» предполагает занятия со смешанной группой обучающихся 5-9 классов; рассчитана на 1 год (102 часа), тренировочные занятия проводятся
Программа включает в себя теоретическую, практическую и игровую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по волейболу
Количество обучаемых в секции — 12-15 человек. В состав секции включены учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, которые прошли медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеют допуск к занятиям в секции спортивной игры
«волейбол».
Общая характеристика спортивной секции «Волейбол»
Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.
В волейбольной секции могут заниматься дети в возрасте от 11 до 16 лет
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях.
Задачи секции заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Основой подготовки в секции волейболом является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.
В процессе занятий решаются следующие задачи: укрепления здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Занятия по волейболу должны носить учебно-тренировочную, методическую направленность. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства и игры.
Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по ОФП (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.
Руководитель секции должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными руководителем. Он должен приучать детей к сознательной дисциплине, к общественно полезному труду, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по изучению спортивной игры волейбол и на её изучение отводится 18 часов.
Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных и на изучение спортивной игры волейбол отводится 18 часов. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе занятий.
гармонично развитых и физически стойких людей.
Цель занятий:
- формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
- обучение учащихся жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение
необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на городских соревнованиях,
Задача занятий:
-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,
-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;
- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе, а иногда и боязнь.
Место спортивной секции по физической культуре «Волейбол» в учебном плане.
Основной принцип работы секции волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателя.
Содержание Программы спортивной секции «Волейбол»
Теоретические занятия – в процессе занятий
Сведения о строении и функциях организма человека. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Мышцы, и их строение, функции и взаимодействие. Сокращение и расслабление мышц, краткое ознакомление с расположением основных мышечных групп.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов.
Правила игры в волейбол. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Костюм игроков. Начало игры и подачи. Перемена подачи. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счет и результат игры. Правила мини-волейбола.
Положения о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей.
Основы техники и тактики игры. Анализ технических приемов и тактических действий (на основе программы данного года). Единство техники и тактики игры.
Практические занятия – 102 часа
Общая физическая подготовка (ОФП).
Строевые упражнения. Команды для управления группой. Действия в строю, на месте и в движении. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменения скорости движения.
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, на гимнастической стенке массового типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами- лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, на гимнастических снарядах
(подъемы переворотом, наклоны у гимнастической стенки).
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку
(веревочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях, с поворотом. Опорные прыжки
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх; то же с набивным мячом в руках (до 2 кг). Из положения на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица - быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же, с отягощением.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистей, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными перемещениями.
Из упора у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица.
Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя) - в зависимости от действия партнера (партнеров) изменение высоты подбрасывания, бросок на свободное место, на партнера и т.д.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с набивным мячом, броски мяча: двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. Снизу одной и двумя руками, одной рукой над головой, «крюком» через сетку. Упражнения с партнером.
Упражнения с волейбольным мячом. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку). Подачи мяча слабейшей рукой
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз– стоя на месте и в прыжке, в прыжке через сетку двумя руками из-за головы, «крюком» в прыжке – в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочек с песком (до 1 кг)
Метание теннисного или хоккейного мяча (правой, левой) в цель на стене (высота- 1,5- 2м) или на полу, расстояние от 5-10 м с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку. Соревнования на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах. Удары по мячу на амортизаторах с отягощением на кисти, предплечье, ногах или при отягощении всего тела (куртка, пояс). Спрыгивание с высоты (до50см) с последующим прыжком и нападающим ударом по мячу на амортизаторах. Многократные выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера или прибора для метания мяча. Чередование бросков набивного мяча и нападающих ударов по мячу на амортизаторах; то же, но броски и удары через сетку (собственного подбрасывания)
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов. После поворотов и перемещений, после прыжка в глубину (спрыгивания).
Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками отбить мяч в стену, приземлившись, поймать мяч и т.д. Мяч надо отбивать в высшей точке взлета. Учащийся располагается спиной к стене. Бросить мяч вверх- назад, повернуться на 180 и в прыжке отбить мяч в
стену. То же, что предыдущие два упражнения, но мяч набрасывает партнер. Партнер с мячом может менять высоту подбрасывания, выполнять отвлекающие и обманные движения: замах и движение на бросок, но в последний момент мяч задерживается в руках и тут, же подбрасывается на различную высоту и т. п. То же, поворот блокирующего по сигналу партнера. Вначале мяч подбрасывается после поворота, затем во время поворота и, наконец, до поворота – многократные прыжки с доставанием ладонями подвешенного набивного мяча.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещение и стойки: сочетание способов перемещения и стоек с техническими приемами. Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки. Стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча - верхняя прямая.
Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.
Техника защиты. Действия без мяча. Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.
Действия с мячом. Прием мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3,2.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: для выполнения второй передачи в зоне 2; стоя спиной по направлению: для выполнения подачи (верхней прямой).
При действии с мячом: чередование способов подач (нижних и верхней прямой); вторая передача (из зоны 3) игроку, к которому передающий обращен спиной.
Групповые действия. Взаимодействия игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2(при приеме от передач и подач)
Командные действия. Прием мяча подач и первая передача в зону 3, вторая – игроку, к которому передающий стоит спиной. Система игры со второй передачи и игрока передней линии.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании, своевременность выноса рук над сеткой.
При действии с мячом. Выбор приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением).
Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии и между ними при приеме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.
Командные действия. Расположение игроков при приеме подачи (нижней и верхней прямой), когда игрок зоны 4 стоит у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приема игрок зоны 4 идет на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остается в зоне 4 и играет в нападении. Система игры: расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением групповых действий.
Волейбол.
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Подвижные игры.
Тематическое планирование спортивной секции «Волейбол»
№ п/п занят ия | Тема занятия | Количество часов | Элементы содержания | Форма проведения занятий |
1 | Вводное занятие. правила игры. Т.Б | 1 | Вводный инструктаж ТБ и правила поведения на секции, требование к спортивный форме, предупреждение ситуаций вызывающих травматизм | Беседа |
2 | Эстафеты с элементами волейбола | 1 | Эстафеты с элементами волейбола, игровые задания | Практика |
3-4 | Упражнения для развития быстроты и быстроты реакции в волейбола | 2 | Бег с высокого и низкого старта на короткие дистанции. Бег с хода на короткие дистанции. Старты из различных положений. Челночный бег по ширине и длине волейбольной площадки, на ближнюю и дальнюю линию. | Практика |
5-6 | Учебная игра в волейбол | 2 | Учебная игра в волейбол, работа над ошибками | Практика |
7-9 | Подвижная игра «Пасовка волейболиста» | 3 | Игра «Пасовка волейболиста», выполнение игровых заданий | Практика |
10-11 | Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч» | 2 | Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч», подвижные игры с элементами волейбола | Практика |
12-13 | Встречные эстафеты. Соревнования по волейболу | 3 | Встречные эстафеты, двусторонняя игра с командой | Практика |
14-15 | Упражнения для развития координационных способностей в волейболе | 2 | Ускорения с изменением направления движения по сигналу или жесту преподавателя. Старты из различных положений по сигналу преподавателя. Старты по сигналу преподавателя после выполнения определенных упражнений. Прием волана из исходного положения, стоя спиной к партнеру, с разворотом по сигналу преподавателя. | Практика |
16-17 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча | 2 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча, приёмы и передачи | Практика |
18-19 | Учебная игра | 2 | Учебная игра в волейбол, работа по устранению ошибок | Практика |
20-21 | Стойка игрока, передвижения в стойке | 2 | Стойка игрока, передвижения в стойке, приёмы и передачи мяча | Практика |
22-23 | Передача мяча двумя руками | 2 | Передача мяча двумя руками, передачи – верхняя, верхняя в прыжке | Практика |
24-25 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | 2 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, приём одной рукой | Практика |
26-27 | Передвижения в стойке | 2 | Передвижения в стойке, тактические действия в нападении и защите | Практика |
28-29 | Нижняя прямая подача с 3-6 м | 2 | Нижняя прямая подача с 3-6 м, тактические действия индивидуальные. групповые | Практика |
30-31 | Упражнения для развития общей и специальной выносливости в волейболе | 2 | Кроссовый бег. Упражнения с внешним сопротивлением; упражнения с преодолением веса собственного тела; изометрические упражнения. упражнениям с внешним сопротивлением относятся: упражнения с тяжестями, упражнения с партнером; упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, различных эспандеров и т. п.); | Практика |
32-34 | Учебная игра в волейбол | 3 | Двусторонняя игра в волейбол, тактические действия | Практика |
35-36 | Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Игра. Гандбол. Правила игры | 2 | Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Игра, тактические действия в нападении | Практика |
37-38 | Подачи – нижняя прямая, верхняя прямая, передачи. Комбинации из освоенных элементов волейбола. | 2 | Подачи – нижняя прямая, верхняя прямая, передачи – верхняя, верхняя в прыжке | Практика |
39-40 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения. Игра «Лапта волейболиста» | 2 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты, работа по устранению ошибок | Практика |
41-42 | Встречные и линейные эстафеты с передачами. Эстафеты. | 2 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд | Практика |
43 | Упражнения для развития общей и специальной выносливости в волейболе | 1 | Отжимания, отжимания с хлопком, отжимания с отталкиванием от пола руками. Упражнения на пресс, упражнения на пресс с отягощениями (с гантелей) | Практика |
44-45 | Техника игры в волейбол Игровые задания | 2 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча, игровые задания | Практика |
46-47 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 2 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. П/и с элементами в/б и баскетбола | Практика |
48-49 | Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | 2 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол, в стритбол | Практика |
50-51 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, тактические действия - индивидуальные | 2 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | Практика |
52-53 | Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | 2 | Эстафеты. Игра в мини-волейбол, тактические действия в нападении и защите | Практика |
54-55 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, тактические действия - индивидуальные | 2 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, тактические действия – индивидуальные, групповые, командные | Практика |
56-57 | Нападающий удар, техника игры | 2 | Нападающие удары: прямой, прямой с переводом | Практика |
58-59 | Нападающие удары - прямой, прямой с переводом, боковой. Игровые задания | 2 | Нападающие удары - прямой, прямой с переводом, боковой. Игровые задания | Практика |
60-61 | Блокирование. Эстафеты. | 2 | Блокирование. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. | Практика |
62 | Упражнения для развития общей и специальной выносливости в волейболе | 1 | Повторение ускорений 20–30 м по 5–6 серий с отдыхом в течение 1–2 мин в виде ходьбы. Повторение ускорений с «ходу» 30 м по 3–5 серий с 20–30 м разбега с отдыхом в течение 2–3 мин в виде ходьбы. Повторение ускорений 50–60 м по 5–6 серий с отдыхом в течение 4–5 мин в виде ходьбы. Развитие силовых способностей на занятиях бадминтоном | Практика |
63-64 | Отработка игровых моментов | 2 | Отработка игровых моментов | Практика |
65-66 | Подачи и передачи мяча | 2 | Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Практика |
67-68 | Передача верхняя в прыжке | 2 | Передача верхняя в прыжке, верхняя. Работа над ошибками | Практика |
69-70 | Передвижения в стойке. Передача мяча. | 2 | Передвижения в стойке. Передача мяча – верхняя, верхняя в прыжке | Практика |
71-72 | Эстафеты. Игровые задания | 2 | Эстафеты. Игровые задания | Практика |
73-74 | Стойка и передвижения игрока. Нападающий удар, блокирование. | 2 | Стойка и передвижения игрока. Нападающий удар, блокирование. | Практика |
75-76 | Нападающий удар, блокирование. Приём мяча снизу | 2 | Нападающий удар, блокирование. Приём мяча снизу | Практика |
77-79 | Тренировка высокого удара в игре | 3 | Обмен высокимипередачами с возвращением в игровой центр после каждого удара. Обмен высокимипередачами, стоя напротив друг друга около боковых линий и по диагонали. Отработка атакующего удара с высокой подачи партнера. Отработка атакующего удара по сигналу преподавателя. Отработка атакующего удара у сетки. | Практика |
80 | Упражнения для развития координационных способностей в волейболе: | 1 | Передача мяча, стоя спиной к партнеру, с приемом, разворачиваясь вправо или влево, выполняя поворот вокруг себя и передачей. Передача мяча, стоя спиной к партнеру, с разворотом. Прием мяча после выполнения заранее заданного упражнения | Практика |
81-82 | Игра «Салки с мячом» | 2 | Игры и игровые упражнения с элементами волейбола | Практика |
83-84 | Отработка игровых моментов | 2 | Отработка игровых моментов | Практика |
85-86 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 2 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | Практика |
87-88 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Двусторонняя игра | 2 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Двусторонняя игра | Практика |
89-92 | Тактика игры | 4 | Обучение направлять мяч в сложные для приема зоны на площадке противника; - не играть в стоящего игрока, готового к приему мяча. -Обучение, как навязать противнику свой стиль игры, максимально нагружая его сложными перемещениями по площадке; технические приемы и тактические комбинации | Практика |
93 | Упражнения для развития быстроты и быстроты реакции в волейболе | 1 | Прыжки вперед-назад, вправо-влево, ноги вместе-ноги врозь, скрестно. Прыжки с высоким подниманием бедра. Прыжки на прямых ногах с продвижением вперед. Прыжки с подтягиванием пяток к ягодицам. | Практика |
94 | Броски медболов различной массы | 1 | Броски медболов различной массы различными способами (из-за головы, от груди, снизу, правой и левой рукой снизу, от плеча и т. д.). | Практика |
95-96 | Совершенствование тактических действий в игре. | 2 | Отработка полученных навыков и способностей в данной игре | Практика |
97-99 | Подготовка к тренировочным соревнованиям | 3 | Отработка полученных навыков и способностей в данной игре | Практика |
100-102 | Соревнования | 3 | Контроль умений и навыков | Практика |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Материально-технические условия: Для проведения занятий в кружке волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь
- Сетка волейбольная
- Стойки волейбольные
- Гимнастическая стенка
- Гимнастические скамейки
- Гимнастические маты
- Скакалки
- Мяч набивной
- Мячи волейбольные
- Рулетка
7. Планируемые результаты изучения:
- учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;
- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки);
- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;
- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
- участвуют в спартакиаде школы по волейболу;
- комплектование сборной команды школы.
Список литературы
- Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. – М.:
«Просвещение», 1984 г.
- Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу» М.:, 1970
- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н., Волейбол в школе, М.: – «Просвещение» 1989 г. 4.Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Юный волейболист, М.: – «Физкультура и спорт» 1979 г.
- Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов- н/Д: «Феникс», 2001 г.
- Лях В.И.. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.
- Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2012
- Хомутский В. С. «Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры» ред. В. С. Хомутский М.: Просвещение, 1971
Литература для обучающихся
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово. Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
- Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.
- Железняк Ю.Д, Слупский Л.Н., Волейбол в школе, М.: «Просвещение», 1989 г. 4.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. М.: Просвещение. 2003г.
- Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу» М.: – «Просвещение», 2000
- Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г
- Клещев Ю.Д, Фурманов Ю.Н. Юный волейболист, М.: – «Физкультура и спорт» 1979 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивной секции "Весёлые гонки"
Программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича....
Дополнительная образовательная программа секции по волейболу для учащихся 1-4 классов «СЕРЕБРЯНЫЙ МЯЧ»
Данная образовательная программа составлена для обучения волейболу в группах дополнительного образования учащихся с 1 по 4 классы. Несмотря на то, что наиболее благоприятным возрастом для начала обуче...
Выбираем спортивную секцию. Единоборства, что нужно знать.
Часто мы ищем спортивную секцию для своего ребенка и останавливаем свой выбор на единоборствах. На секции единоборств очень разные. В статье описаны некоторые факторы, которые надо учитывать выбирая с...
Программа для спортивных секций общеобразовательных учреждений по волейболу первого и второго года обучения.
Программой предусмотрены: овладение умением и навыками основных технических и тактических приёмов игры в волейбол, формирование навыков самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений ...
Секция "Японский волейбол"
Программа по Японскому «мини-волейболу» реализует принцип преемственности, для дальнейшего освоения классического волейбола. Учащиеся начальной школы проявляют а...
Рабочая программа внеурочного курса по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" для учащихся начальных классов.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные д...
Календарно-тематическое планирование работы спортивной секции по волейболу
Разнообразие движений в этом виде спорта нагружает практически все группы мышц, также волейбол укрепляет детский иммунитет и сердечно-сосудистую систему, улучшает глазомер и осанку.Формирует положител...