Секция "Японский волейбол"
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Программа по Японскому «мини-волейболу» реализует принцип преемственности, для дальнейшего освоения классического волейбола. Учащиеся начальной школы проявляют активный интерес к игре в волейбол, но связочный аппарат кисти не готов к игре в классический волейбол. И поэтому для учащихся 1-4 классов можно использовать игру «мини-волейбол». Правила игры очень просты и доступны: площадка 6х9 метров разделена пополам сеткой высотой 155 см, в каждой из двух играющих команд по 4 человека, мяч весом 50 грамм и диаметром 35 см. Легкий мяч снижает травматизм, а низкая сетка делает возможным выполнение технических приемов всеми независимо от возраста, пола и уровня физической подготовленности.
Благодаря данной программе, младшие школьники в дальнейшем смогут быстрее адаптироваться к нормам и требованиям, которые будут предъявляться к ним в среднем звене и смогут более успешно освоить в среднем звене программу игры волейбол на уроках физической культуры. Дети, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по мини-волейболу различного масштаба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 68.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по ФГОС
(адаптационная)
Японский «Мини-волейбол»
2019 г.
Пояснительная записка к программе
по внеурочной деятельности
Японский «Мини-волейбол»
Программа по внеурочной деятельности разработана на основе программы общеобразовательных учреждений: «Комплексная программа физического воспитания», 1-11 классы /авторы: В.И.Лях, Зданевич А.А. – М: «Просвещение», 2011/. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г. Программа Японский «мини-волейбол» является адаптированной спортивно-оздоровительной направленности
Игра в волейбол – одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Систематические занятия мини волейболом помогут развить:
· Физические качества учащихся – быстроту, ловкость, силу, выносливость.
· Координационные способности.
· Опорно-двигательный аппарат, подвижность и гибкость суставов.
· Различные системы организма (ССС, дыхательную систему, система кровообращения)
Волейбол — это командная игра. Подобно другим командным играм, повышает чувство ответственности и развивает дух коллективизма, учит работать в команде и полностью доверять окружающим.
Актуальность:
Программа по Японскому «мини-волейболу» реализует принцип преемственности, для дальнейшего освоения классического волейбола. Учащиеся начальной школы проявляют активный интерес к игре в волейбол, но связочный аппарат кисти не готов к игре в классический волейбол. И поэтому для учащихся 1-4 классов можно использовать игру «мини-волейбол». Правила игры очень просты и доступны: площадка 6х9 метров разделена пополам сеткой высотой 155 см, в каждой из двух играющих команд по 4 человека, мяч весом 50 грамм и диаметром 35 см. Легкий мяч снижает травматизм, а низкая сетка делает возможным выполнение технических приемов всеми независимо от возраста, пола и уровня физической подготовленности.
Благодаря данной программе, младшие школьники в дальнейшем смогут быстрее адаптироваться к нормам и требованиям, которые будут предъявляться к ним в среднем звене и смогут более успешно освоить в среднем звене программу игры волейбол на уроках физической культуры. Дети, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по мини-волейболу различного масштаба.
Новизна:
Программа предназначена для учащихся с разноуровневой физической подготовленностью и не предполагает специального отбора. Основываясь на курсе обучения игре в волейбол, который рассчитан на учащихся начиная с 5 класса, программа адаптирована к возрастным особенностям и физическим возможностям младших школьников. Новизной является использование правил сравнительно молодого, не традиционного вида спорта Японский «мини-волейбол». В отличие от классического волейбола, японский «мини-волейбол» даёт возможность игрокам, не зависимо от возраста, пола и роста выполнять блокирование и атакующие удары, благодаря низкой сетке. Мяч лёгкий не причиняет боль, когда ударяешь его или когда он попадает в игрока, что позволит избежать травм не окрепшего пока связочного аппарата кисти. Мяч летает по криволинейной траектории, это увеличивает непредсказуемость игровых ситуаций, а тем самым эмоциональность игры. Игра подходит по уровню физической нагрузки и трудности всем. Игра служит средством оздоровления и реабилитации.
Срок реализации: Программа рассчитана на детей 7-10лет (1-4 класс), на 68 часов в году (2 раза в неделю).
Цели и задачи
Игра в мини-волейбол направлена на всестороннее физического развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных возможностей и морально-волевых качеств.
Цель программы:
- Обучение техническим и тактическим приемам игры в мини-волейбол с дальнейшим применением их в игровой и соревновательной деятельности.
Задачи программы.
Образовательные:
- Обучение техническим приёмам и правилам игры.
- Обучение тактическим действиям.
- Обучение начальным навыки судейства.
- Овладение умения действовать в игровой обстановке, в соревновательных условиях.
Развивающие:
- Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры мини-волейбол.
- Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
- Развитие памяти, внимания, представления, ориентирования в пространстве.
- Развитие способности управлять эмоциями.
- Развитие креативных способностей (мышление, умение предугадать тактику противника).
- Развитие устойчивого интереса к данному виду спорта.
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять здоровье учащихся;
- Соблюдать правила личной гигиены;
- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательные:
- Выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе.
- Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи.
- Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
- Воспитание умения соревноваться индивидуально и коллективно.
- Привитие учащимся спортивной этики.
Основными формами учебно-тренировочной работы являются:
- Теоретические занятия.
- Тренировочные занятия (однонаправленные, комбинированные).
- Игровые занятия (подвижные, спортивные игры, эстафеты).
- Календарные соревнования.
- Учебные, тренировочные и товарищеские игры.
Методы обучения и тренировки:
В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.
Применяемые методы:
- Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.
- Наглядные методы: показ упражнений, просмотр видео, презентаций.
- Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы.
Планируемые результаты
- укрепление психического и физического здоровья учащихся;
- применение полученных навыков в играх во время тренировок, на соревнованиях;
- создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Мини-волейбол» являются следующие умения:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Мини-волейбол» являются следующие умения:
- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать историю возникновения игры «Мини-волейбол», основы правил соревнований по «Мини-волейбол», спортивную терминологию;
- организовывать и проводить со сверстниками игру в «Мини-волейбол» и элементы соревнований;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в процессе занятий и в спортивных играх;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические приемы игры «Мини-волейбол» (приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом);
- выполнять тактические приемы нападения и защиты;
- применять полученные умения и навыки в игровой и соревновательной деятельности.
Учебно-тематический план (34 недели).
№ п/п | Темы | Количество часов | Форма контроля | ||||
Теоретич. | Практич. | ||||||
1-2 кл | 3-4кл | ||||||
I. | Основы знаний | 2 | Тестирование, опрос. | ||||
II | ОФП | На каждом занятии | Контрольные тестирования | ||||
III | СФП | На каждом занятии | Контрольные тестирования | ||||
IV | Техническая подготовка | 18 | 15 | Контрольные тестирования | |||
V | Тактическая подготовка | 10 | 10 | Контрольные тестирования | |||
VI | Судейская практика | - | 3 | Участие в тренировочных играх | |||
VII | Контрольные и календарные игры | 4 | 4 | Участие в соревнованиях | |||
VIII | Контрольные испытания | В процессе занятий | |||||
Итого: | 2 | 32 | 32 |
Содержание программы
I. Основы знаний:
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные теоретические занятия по судейству, где подробно разбирается история «мини-волейбола», содержание правил игры, правила безопасности, жесты судей.
- История развития «мини-волейбола».
- Правила игры в «мини-волейбол».
- Личная гигиена.
- Понятие о технике и тактике игры.
- Причины травм при занятиях по «мини-волейболу» и их предупреждение.
II. Общая физическая подготовка (ОФП).
ОФП содержит в себе упражнения, косвенно воздействующие на развитие специфических качеств волейболиста, и призвана, прежде всего, повышать работоспособность спортсмена.
Средствами ОФП являются общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость) в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а так же упражнений на различных снарядах, тренажерах, занятий подвижными играми и другими видами спорта.
- Строевые упражнения и команды для управления группой
- Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища и шеи; для мышц ног и таза. Упражнения выполняются с предметами и без (мячи, гимнастические палки, скакалки). На гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина). Прыжки в высоту с прямого разбега, через планку (веревочку).
- Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, кувырок вперед и назад.
- Легкоатлетические упражнения - Бег с ускорением до 60 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
- Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Подвижная цель», и др.
III. Специальная физическая подготовка (СФП).
СФП Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Задачи её непосредственно связаны с обучением детей технике и тактике игры.
Основным средством специальной физической подготовки являются специальные (подготовительные) упражнения, задача которых состоит в развитии физических способностей, специфических для игры в волейбол.
- Упражнения для развития силы и скоростных качеств
- В упоре лёжа отталкивание от пола и хлопок руками перед грудью.
- Прыжки через скакалку.
- Прыжки через барьеры, с разбега и с места с касанием предметов, подвешенных на оптимальную и максимальную высоту.
- Прыжки на одной и двух ногах на дальность.
- Упражнения для развития выносливости
- Серии прыжков 15-20 сек. В первой серии выполняется максимальное количество прыжков, во второй - на максимальной высоте и т.д.
- Перемещение в низкой стойке в различных направлениях 1 -1,5 мин, отдых 40 сек. Выполнять сериями по 4-5 раз.
- Последовательная имитация нападающего удара (блокирования). По 10-15 раз в серию.
- Серия падений и кувырков.
- Эстафеты с различными перемещениями и чередованием кувырков вперёд и назад.
- Челночный бег.
- Упражнения для развития ловкости
- Одиночные и многократные кувырки вперёд и назад.
- Одиночные и многократные прыжки с места и с разбега с поворотом на 180, 270, 360 градусов.
- Прыжки через различные предметы и снаряды с поворотами и без.
- Прыжки с подкидного мостика с различными движениями и поворотами в воздухе.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
- Игра в кругу двумя-тремя мячами.
- Игра в защите один против двух.
- Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
- По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, спиной, боком к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.
- Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. Тоже с набивными мячами в руках (весом от 2 до 5 кг), с поясом-отягощением.
3. Бег (приставные шаги) - в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки. По сигналу – выполнение определённого задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360 градусов – прыжок вверх, падание и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д. То же, но занимающиеся перемещаются по одному, по двое, по трое от лицевой линии к сетке.
- Упражнения для развития прыгучести.
- Приседание и резкое выпрямление ног с взмахом рук вверх.
- Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, держаться руками на уровне лица - быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же, но с отягощением.
- Приседания, выпрыгивание вверх из приседа и полуприседа, прыжки на двух ногах.
- Многократные броски набивного мяча 1 -2 кг над собой в прыжке и ловля после приземления.
- Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперёд, боком и спиной вперёд.
- Напрыгивание на сложенные стопкой гимнастические маты. Спрыгивание в глубину с матов с последующим выпрыгиванием из приседа.
- Прыжки на одной и двух ногах с преодолением препятствий.
- Прыжки вверх с доставанием подвешенного предмета.
- Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передачи мяча.
- Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями.
- Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперёд, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными перемещениями.
- Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх - в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается.
- То же, но упираясь в стену пальцами.
- Упор лёжа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте.
- Вращение кистями палки, наматывая на неё шнур, к концу которого подвешен груз (5-15кг).
- Передвижение на руках в упоре лёжа.
- Многократные броски набивного мяча от груди и ото лба двумя руками (вперёд и над собой) и ловля. Особое внимание уделить заключительному движению кистями и пальцами.
- Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым экспандером.
- Многократные «волейбольные» передачи в стену волейбольного мяча.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
1. Круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и
максимальной быстротой.
- Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя спиной к гимнастической стенке в положении наклона вперёд, руки назад (амортизаторы укреплены на уровне коленей), движение руками вниз-вперёд). То же, но одной рукой с шагом. Круговые движения и т.д.
- Упражнения с набивным мячом. Броски двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе.
- Броски набивного мяча снизу одной и двумя руками.
- Броски набивного мяча через сетку левой и правой рукой.
- Броски набивного мяча через сетку одной и двумя руками на точность и на дальность.
- Упражнения с волейбольным мячом. Подача в стену, Подача слабейшей рукой.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
- Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху-вниз - стоя на месте и в прыжке.
- Броски волейбольного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.
- Метание малых мячей в цель на стене с расстояния 5-10м. Выполняется с места, в прыжке, с разбега, обеими руками, в соревновательном режиме.
- Совершенствование ударов по зафиксированному на игровой высоте учащихся мячу. В прыжке без разбега, с разбегом, с отягощением.
- Многократное выполнение нападающего удара с собственного подбрасывания.
- То же, но с наброса партнёра.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
- Прыжковые упражнения, описанные ранее в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного мяча. С места, после перемещения, после поворота и пр.
- Стоя у стены с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками отбить мяч в стену, приземлившись, поймать мяч. Мяч отбивать в высшей точке полёта.
- Бросить мяч вверх-назад, повернуться на 180 градусов и в прыжке отбить мяч в стену.
- То же, но мяч набрасывает партнёр. Партнёр с мячом может менять высоту подбрасывания, выполнять обманные движения.
- Многократные прыжки с доставанием ладонями отметки на стене (щите).
- Передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и левым боком вперёд, остановка и принятие исходного положения для блокирования.
- То же, но в положении спиной к сетке и с поворотом на 180 градусов.
- Нападающий имитирует разбег на нападающий удар. Блокирующий на другой стороне площадки выбирает место и время для блокирования. Повторяется многократно, сериями.
IV. Техническая подготовка.
- Техника нападения
1.Перемещения и стойки: стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.
2. Передачи: передача мяча сверху одной, двумя руками: над собой - на месте и после перемещения различными способами; с набрасываниями партнера – на месте и после перемещения; в парах; в треугольнике, передачи в стену с изменением высоты и расстояния – на месте и в сочетании с перемещениями; на точность с собственного подбрасывания и партнера.
3. Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя на площадке и в прыжке, после перемещения.
4. Подачи: нижняя прямая, верхняя; в стену-расстояние 4,5м, отметка на высоте 1,55м; через сетку – расстояние 4,5; из-за лицевой линии в пределы площадки, правую левую половины площадки.
5. Нападающие удары: прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя и в прыжке; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу; удар через сетку по мячу, подброшенному партнером; удар с передачи.
- Техника защиты
- Перемещения и стойки: то же, что в нападении, внимание низким стойкам; скоростные перемещения па площадке и вдоль сетки; сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро.
- Прием сверху двумя руками: прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м); после броска партнером через сетку (расстояние 4,5м); прием нижней прямой подачи.
- Прием снизу двумя руками: наброшенного партнером - на месте и после перемещения; в парах направляя мяч вперед вверх, и над собой, один на месте, второй перемещается; «жонглирование» стоя на месте и в движении; прием подачи и первая передача в зону нападения.
- Блокирование: одиночное блокирование, блокирование парами в зонах 2, 3;
V. Тактическая подготовка.
- Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме мяча, направленного соперником через сетку, при блокировании; выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. Выполнение второй передачи у сетки; из зоны 2 и 3 игроку, к которому передающий обращен лицом; подача нижняя, верхняя на точность в зоны - по заданию; передача мяча через сетку на «свободное» место, на игрока, слабо владеющего приемом мяча.
- Групповые действия: взаимодействие игроков различных зон с игроком зоны пасующего при первой передаче; игрока зоны пасующего с игроками зон нападения при второй передаче; игроков задней и передней линии при первой передаче.
- Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.
VI. Судейская практика.
Работа по освоению судейских навыков проводится практических занятий, самостоятельной работы учащихся.
- Освоение терминологии, принятой в волейболе.
- Жесты судьи.
- Ведение счета.
- Судейство на учебных играх в своей группе
VII. Контрольные и календарные игры.
Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Способы проверки выполнения образовательной программы:
- - повседневное систематическое наблюдение
- - участие в товарищеских встречах и соревнованиях
- - контрольные тестирования
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
- Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях различного уровня, в организации и проведении судейства. Контрольные игры проводятся в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
- Повседневные наблюдения позволят провести оценку метапредметных и личностных результатов, наблюдения заносятся в таблицу два раза в год – в декабре и в мае.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
- выполнение контрольных нормативов;
- знание и выполнение правил игры в мини-волейбол, специальных приемов;
- знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
Таблицы контрольных испытаний см. приложение 1 и 2.
Таблица личностных и метапредметных результатов см. приложение 3.
Методическое обеспечение образовательной программы
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Теоретическая подготовка | Групповая, индивидуальная подгрупповая, фронтальная. | Словесный, объяснение, рассказ, беседа, практические задания, объяснение нового материала. Конспекты занятий для педагога. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, презентации. Правила судейства в «Мини-волейболе». | Вводный, положение о соревнованиях по мини-волейболу. |
2 | Общефизическая подготовка | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная. | Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки. | Карточки, мячи на каждого обучающегося. | Тестирование, протоколы. |
4 | Специальная подготовка | Индивидуаль-ная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах. | Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. | Схемы, справочные материалы, карточки, мячи на каждого обучающегося. | Тестирование, учебная игра, протоколы. |
5 | Техническая подготовка | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, Индивидуально-фронтальная, коллективно-групповая, в парах. | Словесный, объяснение, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, учебная игра. | Дидактические карточки, мячи на каждого обучающегося волейбольная сетка. | Тестирование, учебная игра, соревнование. |
6 | Тактическая подготовка | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах. | Словесный, объяснение нового материала, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, учебная игра. | Литература, схемы, справочные материалы, мячи на каждого обучающегося, волейбольная сетка. | Учебная игра, соревнование. |
7 | Контрольные и календарные игры | Коллективно-групповая. | Учебная игра, товарищеская встреча, Соревнования. |
Волейбольная сетка. | Учебная игра, соревнование. |
8 | Контрольные испытания | Групповая, индивидуальная. | Словесный, наглядный показ. | Схемы, мячи на каждого обучающегося, волейбольная сетка, секундомер. | Тестирование, протоколы, судьи. |
9 | Судейская практика | Индивидуаль-ная. | Словесный, наглядный показ. | Волейбольная сетка, свисток, карточки. | Учебная игра. |
1. Дидактические материалы
- правила игры в мини-волейбол
- правила судейства по мини-волейболу
- положение о соревнованиях по мини-волейболу
2. Методические рекомендации
- рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры
- рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным мячом
- инструкции по охране труда
3. Информационное обеспечение
- литература
- учебные видеофильмы и аппаратура для их просмотра
4. Материально-техническое обеспечение
- спортивный зал с волейбольной площадкой
- игровое табло
- секундомер
- скамейки гимнастические
- скакалки
- мячи волейбольные
- мячи надувные для мини-волейбола
- насос ручной
- сетка волейбольная
Список литературы
- «Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов» «Просвещение» М.: 2011г.
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г.
- Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В. // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Упражнения и игры с мячами» М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002г.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Физкультурно-оздоровительная работа в школе»: Методическое пособие, - М. Изд-во НЦ ЭНАС 2003г.
- Смирнова Л. А. «Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.
- Железняк Ю.Д., Чачин А.В, Сыромятников Ю.П. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) М.: Советский спорт, 2005. — 112с.
- Фурманов А. Г. Играй в мини-волейбол. — М.: Советский спорт, 1989.
- А. Г. Мельников. В. А. Голомазов, В. Д. Ковалев, Волейбол в школе. Издательство «Просвещение». 1976 г
- Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. Учебное издание Волейбол в школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1989.- 128 с.: ил.
- Copyright © 2016 Японский мини-волейбол - Сайт о японском мини-волейболе
Приложение 1
Контрольные испытания общефизическая подготовка.
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Бег на 30 м (сек.) | 7 8 9 10 | 7.6 7.0 6,8 6,6 | 7,1-6,1 6,9-5,9 6,7-5,7 6,7-5,7 | 5,6 5,3 5,1 5,0 | 7,8 7,4 7,0 6,6 | 7,7-6,9 7,3-6,7 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 5,5 5,3 5,2 |
2 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | 7 8 9 10 | 10,8 10,5 10,2 9,9 | 10,7-10,1 10,4-9,6 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,2 9.0 8,8 8,6 | 11.4 11.0 10,8 10,4 | 11,3-10,7 10,9-10,6 10,3-9,7 10,0-9,5 | 9,7 9,5 9,3 9,1 |
3 | Прыжок в длину с места (см.) | 7 8 9 10 | 100 110 120 130 | 110-130 120-140 130-150 140-160 | 145 155 175 185 | 90 100 110 120 | 115-130 125-140 135-150 140-155 | 140 150 160 170 |
4 | Наклон вперед из положения сидя, см | 9 10 | 1 2 | 3-5 4-6 | 7,5 8,5 | 2 3 | 6-9 7-10 | 13,0 14,0 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки) (раз) | 9 10 | 1 1 | 3-4 3-4 | 5 5 | 3 4 | 7-11 8-13 | 16 18 |
7 | Метание набивного мяча1- 2кг. (сидя) | 9 10 | 230 и бол. 250 и бол. | 190-229 221-249 | 160-189 190-220 |
Приложение 2
Контрольные испытания технико-тактическая подготовка.
№ | Контрольные упражнения | уровень | 9 лет | 10 лет |
1. | Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 (10 попыток) | высокий средний низкий | 3 2 1 | 4 3 2 |
2. | Поточная передача двумя руками сверху (10 попыток) | высокий средний низкий | 4 3 2 | 6 5 4 |
3. | Подача мяча в пределы площадки (10 попыток) | высокий средний низкий | 5 4 3 | 6 5 4 |
4. | Нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток) | высокий средний низкий | 3 2 1 | 4 3 2 |
5. | Прием подачи (10 попыток) | высокий средний низкий | 6 5 4 | 7 6 5 |
Тема занятия | Кол-во часов | Дата | ||
1-2 | Правила игры и соревнований. Техника передач. | 2 | ||
3-4 | Техника верхних передач. Игра | 2 | ||
5-6 | Техника нижних передач. Игра | 2 | ||
7-8 | Групповые упражнения. Игра | 2 | ||
9-10 | Упражнения в движении. Учебная игра | 2 | ||
11-12 | Техника нижней прямой подачи. Учебная игра | 2 | ||
13-14 | Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. | 2 | ||
15-16 | Игровые взаимодействия. Учебная игра | 2 | ||
17-18 | Групповые упражнения. Учебная игра. | 2 | ||
19-20 | Одиночное блокирование. Учебная игра. | 2 | ||
21-22 | Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра | 2 | ||
23-24 | Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра | 2 | ||
25-26 | Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра | 2 | ||
27-28 | Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра. | 2 | ||
29-30 | Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. | 2 | ||
31-32 | Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра | 2 | ||
33-34 | Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра. | 2 | ||
35-36 | Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. | 2 | ||
37-38 | Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра. | 2 | ||
39-40 | Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра. | 2 | ||
41-42 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра. | 2 | ||
43-44 | Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра. | 2 | ||
45-46 | Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра. | 2 | ||
47-48 | Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра. | 2 | ||
49-50 | Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. | 2 | ||
51-52 | Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра. | 2 | ||
53-54 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра. | 2 | ||
55-56 | Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. | 2 | ||
57-58 | Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра. | 2 | ||
59-60 | Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра. | 2 | ||
61-62 | Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 | ||
63-64 | Выбор способов отбивания мяча через сетку. Взаимо- действие игроков передней и задней линии. Учебная игра. | 2 |
Календарно-тематический план.
65-66 | Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра. | 2 | |
67-68 | Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование волейбол 1 класс
Планирование учебного материала на 1 год спортивно-оздоровительного этапа. Содержание учебного материала на занятиях. ...
Планирование волейбол 3 класс
Планирование учебного материала на 1 год спортивно-оздоровительного этапа. Содержание учебного материала на занятиях. ...
Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"
Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....
Волейбол. Обучение передаче мяча двумя руками сверху в четвертом классе.
В данной статье представлены этапы формирования учебных навыков передачи мяча сверху двумя руками в четвертом классе при игре в волейбол. Статья рекомендована студентам, учителям физической культуры....
Дополнительная образовательная адаптированная программа « ВОЛЕЙБОЛ »
Программа составлена для работы по внеурочной деятельности в начальной школе....
Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы
Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы...
Дополнительная образовательная программа секции по волейболу для учащихся 1-4 классов «СЕРЕБРЯНЫЙ МЯЧ»
Данная образовательная программа составлена для обучения волейболу в группах дополнительного образования учащихся с 1 по 4 классы. Несмотря на то, что наиболее благоприятным возрастом для начала обуче...