Конспект урока 1 класс подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Башенин Олег Сергеевич

Данный конспект поможет учителям провести урок физической культуры по подвижным играм. В данные игры дети играют с большим интересом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass_pi.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  № 56

по подвижным играм для занимающихся 1 класса

Задачи: 1) Совершенствовать навыки бега

              2  Самостоятельная организация и проведение пройденной ранее игры.

              3)Воспитывать чувства ответственности.

Дата проведения:  30.01.2023г.

Продолжительность занятия : 45 мин

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь и оборудование:, свисток, секундомер, кегли.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Примечания

Вводно – подготовительная часть 10 мин

1.Построение

1 мин

Сдача рапорта дежурным. Приветствие учащихся

2.Сообщение задач урока

1 мин

Четко, внятно

3.Повороты на месте

30 сек

Правильность выполнения

4.Ходьба и ее разновидности

2 мин

Соблюдать осанку

5. Бег и его разновидности

2 мин

Правильность дыхания при беге

6. Ходьба ; перестроение

1 мин

Руки через стороны вверх – вдох, опустили руки – выдох ; через центр в колонну по 2

7. Комплекс ОРУ

И.п.-стойка ,руки за голову

1-2 – левую в сторону на носок, руки вверх – наружу

3-4 – И.п.

5-8 – тоже правой ногой.

8-12 раз

1. Проверить осанку в И.п. – спина прямая локти назад, голова прямо.

2. Выполнить в обе стороны по разделениям, уточняя положение рук и ног.

3. Нога прямая, носок оттянут (в сторону на носок).

4. Руки прямые

5. Смотреть на руки понимая их

6. Поднимая руки – вдох, опуская- выдох.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон влево, левую руку на пояс, правую – за голову.

2-И.п.

3-наклон вправо, правую руку на пояс, левую – за голову.

4-И.п.

8-12 раз

1. Проверить правильное выполнение И.п. – спина прямая, руки точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

2. Выполнить упражнение по разделениям в обе стороны.

3. Наклон точно в сторону.

4. Локоть назад (рука за головой).

5. Наклоняясь – выдох, выпрямляясь – вдох.

И.п. - сомкнутая стойка, руки на пояс.

1-пятки врозь.

2-опираясь на пятки, носки врозь, в стойку ноги врозь.

3-присед, руки в стороны.

4-встать, руки на пояс.

5-опираясь на пятки, соединить носки.

6-соединяя пятки, сомкнутая стойка.

7-присед, руки в стороны.

8-И.п.

8-12 раз

1. Проверить правильность выполнения в И.п. – пятки и носки сомкнуты, спина прямая, локти точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

2. Выполнить упражнение по разделениям.

3. Присед., на всей ступне.

4. Дыхание не задерживать.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1-наклон вперед, локти вперед до касания коленей.

2-И.п.

8-12 раз

1. Проверить правильность выполнения И.п. – спина прямая, локти назад, голова прямо.

2. Ноги прямые.

3. Ниже наклон.

4. Наклоняясь - выдох., выпрямляясь – вдох.

И.п. – упор сидя сзади.

1-левую ногу согнуть до касания коленом груди.

2-правую ногу согнуть.

3-выпрямить ноги в упор сидя сзади углом.

4-опуская ноги, И.п.

8-12 раз

1. Проверить правильность выполнения, И.п. – спина прямая, плечи опущены, голова прямо.

2. Руки прямые.

3. Ноги опускать мягко.

4. Дыхание свободно.

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-3 – три прыжка на месте

4-прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колени.

8-12 раз

1. Обратить внимание на осанку в И.п.

2.Прыгать на носках.

3.Дыхание не задерживать.

4.Перейти на ходьбу на месте

И.п. – стойка руки на пояс.

1-3 –  3 маха левой в сторону

4-И.п.

5-8 – тоже в право

8-12 раз

1. Обратить внимание на осанку в И.п. и во время выполнения упражнения.

2.После двух повторений выполнить задание с закрытыми глазами.

3.Отметить учащихся успешно выполняющих задание.

8. Перестроение; ходьба

1 мин

В колонну по одному; восстановление дыхания

Основная часть 25 мин

1) Совершенствовать навыки бега

 Игра «Лиса и зайцы»

12 мин

Определяют площадку, на которой проводится игра и за которую выбегать нельзя. Играющие располагаются по всей площадке, один из них, водящий, поднимает руку и говорит: «Я — лиса! Зайцам морковки принесла» После этого он бежит за кем-нибудь из играющих, стараясь догнать и коснуться его рукой. Играющий, которого касается салка, становится новым салкой, а прежний включается в игру вместе с другими. Каждый новый салка обязательно должен поднять руку и объявить: «Я — лиса!Зайцам морковки принесла»; ему нельзя сразу же салить прежнего водящего. Выбежавший за границы площадки считается пойманным. При подведении итогов игры, когда определяют, кто меньше был салкой (или не был вообще), первый салка в расчет не принимается.

2) Самостоятельная организация и проведение пройденной ранее игры.

Игра «Гуси - Гуси»

12 мин

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите как хотите, только крылья берегите! Серый волк за горой не пускает вас домой!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Заключительная часть 5 мин

1.Построение

1 мин

Дежурный выстраивает класс в одну шеренгу

2.Выставление оценок

2 мин

За старание и работу на уроке

3.Домашнее задание

1 мин

После того как проснулись выполнять утреннюю гимнастику

4.Уход из спортивного зала

1 мин

Организованно, в колонну по одному

Учитель физической культуры :  Башенин Олег Сергеевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по подвижным играм для учащихся 2класса

Развитие внимания учащихся посредствам подвижных игр...

Конспект урока физкультуры "Подвижные игры" ,2 класс

Цели деятельности учителя:➢           Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.    Планируемые резу...

Конспект урока. Тема: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой дея...

Конспект урока физкультуры "Подвижные игры", 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 12.10.2021гКонспект составил ФИО: Костромина Анастасия ВячеславовнаТема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие физических качеств с помо...