План-конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Мельникова Оксана Вячеславовна

План-коспект урока по физической культуре 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4kl.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  (4 класс).

ФИО педагога:

Предмет: Физическая культура

Урок № 23

Тема – Висы и упоры. Подтягивание на перекладине.

Цель: Патриотическое воспитание обучающихся через развитие основных физических качеств (силовые).

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; умение  выполнять задания; овладевать организаторскими навыками;

-развивать двигательные качества, силу, координацию движений;

-воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения детей в классе.

Тип урока – Урок совершенствования способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Выполнять движения в соответствии с поставленной задачей;

2. Оценивать собственную деятельность и свои достижения на уроке.

Познавательные

1. Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению;

2. Обобщать полученные знания.

Коммуникативные

1. Работать в команде;

2. Оказывать помощь товарищу.

Планируемые результаты:

1. Предметные

-Совершенствовать свои знания;

-Точно выполнять упражнения.

2. Личностные

-Воспитывать   трудолюбие и взаимопомощь;

-Развитие силы, ловкости, координации движений;

-Развитие внимательности.

Ход урока.

Этап урока, виды работ

Д

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Вводная часть

Построение

Сдача рапорта

1. Сообщение темы и цели урока

2. Разновидности

ходьбы:

Перестроение в 2 колонны.

3. ОРУ  с гимнастическими палками на месте:

10-12'

5''

6-8р

6-8р

8-12р

8-12р

8-12р

6-8р

1-16р

1. Построение, сообщение задач. Обратить внимание на спортивную форму, обувь обучающихся.

-  Тема нашего урока «Висы и упоры. Подтягивание на перекладине».

Напра-во! В обход налево шагом марш! Разбираем гимнастические палки.

Ходьба:

высоко поднимая колени,

на внешней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, подскоком,

с ускорением,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприседе, обычная ходьба.

- Налево в колонну по два! Марш!

- Направляющие, на месте! Класс, стой! Раз, 2!

-  на вытянутые руки разомкнись!



1) И. п. – ст. палка внизу

 1-2-повороты головы влево, вправо.;

2) И, п. – ст. палка перед грудью

 1,2-повороты туловища вправо. 3,4-то же влево;

3) И. п. – ст. палка вверх

 1- 3-три пружинистых наклона вперед.

4-и. п.;

4) И. п. – ст. палка внизу

 1 – присед, палка вперед.

2 – и п.;

5) И. п. –  лежа на животе, палка перед собой

  1. 2 – палка вперед

 3 – 4 – И.п.;

6) И. п. – лежа на спине, палка перед грудью,

1-8 – «велосипед» ногами.

9-12-И.п.;

7) И. п. – ст. руки вдоль туловища, правая нога впереди, палка на полу.

1-16- прыжки «Ножницы».

Построение в шеренгу, сдача рапорта, приветствие.

Здравствуйте!

Бежать легко, свободно, слегка наклониться вперед, руками  работать вдоль туловища, стопу ставить прямо

Дышать через нос

Выполняют задания учителя.

Внимательно слушают объяснение учителя

Выполняют упражнения в движении

Выполняют упражнения в беге.

Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение в 2 колонны. Выполнение ОРУ.

Слушают объяснение учителя. Выполняют задания.

После выполнения, инвентарь убирают на места его хранения.

Р1

II. Основная часть

1.Вис на перекладине.

2.Подтягивание на перекладине.

3. Подвижные игры

25'-30'

5'

5'

Вис спиной к гимнастической стенке.

Нужно подойти шведской стенки, встать на вторую нижнюю рейку, руками сделать хват, повернуться спиной к стенке, принять положение виса. При выполнении упражнения быть внимательным. Поднятие ног в висе под прямым углом. В висе поднять ноги до прямого угла. Держать 3 секунды. Опустить ноги, выполнить упор.

Подтягивание в висе.

Выполняют подтягивание у шведской стенки. Исходное положение упор, переходят в вис хватом сверху. Ученик подтягивается до перехода подбородком рейки, без пауз отдыха, раскачиваний, и гипотония ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнутые. Затем ноги ставят на 2 нижние рейке. Удержание тела   15 секунд.

- Проведем несколько подвижных игр

Описание подвижной игры «Охотники и утки»

Одна из команд – «утки» - становится в середину большого, заранее очерченного круга, другая – «охотники» - снаружи круга. Охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток. Утки, которых коснулся мяч, выходят из игры. Роли меняются, когда охотники пересалят всех уток. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени выбьет уток.

Игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.

Строятся по линиям старта

Слушают учителя.

Слушают учителя.

К 1

К1

Р1

П1

П2

Р1

П2

Р1

III.Заключительная часть

1. Построение

2.Рефексия, выставление оценок

3. Игра на внимание «3, 13, 33»

- микроитог

4. Организованный выход

3-5'

10''

2'

1,5'

1'

- В одну шеренгу, становись! Выровнялись по линии!

- Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

- Что вы сегодня делали?

- Какие упражнения мы выполняли на перекладине и гимнастической стенке?

Для чего мы развиваем физические качества, особенно силовые?

- Какие игры вам понравились? Почему?

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

- Я показываю, а вы выполняете то движение, которое я называю.

Если:

3 – прямые руки вверх

13 - прямые руки перед грудью

33 - прямые руки вниз.

- Будьте внимательны. Начали!

- Самыми внимательными были..

- Класс! Урок окончен. Направо, 1,2!

- В класс шагом, марш!

Построение в шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Играют.

Организованно выходят из зала.

Строем возвращаются в класс.

Р 2

П 1

П2

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....