Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1. Орг.момент 2.Актуализация знаний | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи ( 2 мин) Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин) Дыхательные упражнения Комплекс ОРУ для развития координации движений | В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Сергеевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". Задачи нашего урока: развивать быстроту, ловкость, внимание и координацию движений.Подвижные игры - это совместные и одиночные игры, цель которых - движение, ритм и развитие физической силы. «Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три… «Руки на пояс, на носках, марш!» (Дозировка пол круга) «Без задания» «Руки на пояс, на пятках, марш!» (Дозировка пол круга) «Бегом марш!»(2-3 круга) «Шагом марш!» Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!» «На первый, второй, третий, четвёртый -рассчитась!» Первые номера- 6 шагов вперед «шагом марш», вторые номера- 4 шага вперед «шагом марш», 3-2 шага вперёд «шагом марш», 4 номера- на месте. 1.И.п- о.с На 1-2-наклон головы назад На 3-4-и.п 5-6- наклон головы вперед 7-8-и.п. «И.п принять!» Дозировка: 4 раза 2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 –4 и.п.; 5–6 – то же в другую сторону; 7-8 и.п. 3.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая в сторону 1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) правая рука вперёд; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, левая рука вперёд; 4 –и.п. Дозировка: 4 раза 4. И.п. –руки вдоль туловища,ноги врозь 1-руки вперед, ладони внутрь 2-руки вверх, ладони внутрь 3-руки в стороны 4- И.п. Доз.:4 раза 5.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью 1- 2 -рывки руками вправо (влево) 3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны Доз.:4 раза 6.И.п. –О.с 1-2-руки вперед-вверх,ладони внутрь,отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться . 3-4 –И.п. 5-8- тоже самое левой ногой Доз.:4 раза 7. И.п.-о.с. 1- прыжок, ноги врозь, руки вверх 2-И.п. 3- прыжок, ноги врозь, руки вперед 4-И.п. Доз.:4 раза 8. И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе 3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе Доз.: 4 раза. 9. И.п. - ноги врозь, руки на поясе 1- наклон к правой ноге 2- наклон в середину 3- наклон к левой ноге 4- И.п. Доз.: 4 раза. 10. И.п. - о.с. 1-3-руки через стороны вверх,встать на носки,потянуться,вдох 4-И.п(выдох) Доз.:4 раза 5. «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!».»Кру-гом!». | Построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока Выполняют упражнения Восстанавливают дыхание. Перестраиваются Выполняют упражнения | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Р.: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Л.: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми Коммуникативные: Умение выполнять упражнения по команде. Регулятивные: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
3. Решение учебной задачи | Подвижная игра «мы, весёлые ребята» (10 мин) Игра « Пустое место» (10 мин) Игра «Затейники» (7 мин) Игра на внимание (3 мин) | Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!» После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запрятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. 1. Участники бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. Игра малой подвижности «Затейники» Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на Месте! дружно вместе Сделаем вот так...» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза). «В одну шеренгу становись!». - А сейчас мы с Вами поиграем в игру на внимание. Зеленый — шагаем Красный — стоим Желтый — приседаем | Участвуют в играх | Фронтальная | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. | |
4. Итог урока. 5.Рефлексия. | Построение . Подвести итог игры и провести игру на внимание . (3 мин) | Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно! Ребята, кто может повторить тему и задачи нашего урока? Молодцы! Вы все большие молодцы, и очень хорошо занимались на уроке. Напра-во! За направляющим налево на выход из зала-марш! | Повторение изученного | Фронтальная | Л.: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Школа: № 148(ф) Класс : 2-а Дата: 31.01.2017 год | Учитель: Сиваков Дмитрий Владимирович Методист: Ртищева М.В. Студентка: Георгица Н.С., 33 гр.
|
Урок физической культуры
Тема: Подвижные игры
Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.
Задачи урока:
-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, скакалка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"
Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами футбола"
Урок физической культуры в 3 классе....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....
Конспект урока физической культуры по теме: Подвижные игры
Конспект разработан по программе "Школа России"...
Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс
Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...
Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: развитие двигательной активности у обучающихся 4 класса посредством подвижных игр с мячом.Задачи урока:Образовательная:1. Развитие ловкости, координации, внимательности с помощью под...