Конспект урока физической культуры по теме "игры с элементами баскетбола" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Головач Ангелина Дмитриевна

Тема урока: игры с элементами баскетбола

Цель урока: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи урока:

Образовательная:

  • Развитие ловкости, координации.

Оздоровительные:

  • Укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
  • Формирование правильной осанки с помощью упражнений на осанку.

Воспитательная:

  • Воспитание стремления к достижению поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч.

Продолжительность урока: 40 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_basketbola.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе 10.10.23

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель:  Николаец Игорь Николаевич

Студентка: Головач Ангелина Дмитриевна

Тема урока: игры с элементами баскетбола

Цель урока: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи урока:

Образовательная:

  • Развитие ловкости, координации.

Оздоровительные:

  • Укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
  • Формирование правильной осанки с помощью упражнений на осанку.

Воспитательная:

  • Воспитание стремления к достижению поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч.

Продолжительность урока: 40 минут


Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Сообщение ТБ.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Дмитриевна»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: «игры с элементами баскетбола»

«Давайте вспомним технику безопасности на уроке физкультуры»

«Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений. Не дерёмся и не толкаемся. Шнурки убрать. Футболки заправить, браслеты снять»

ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс напра-во! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.

Упражнения на осанку

2 мин

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед»

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз»

«Без задания»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем.

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации;

5.

Упражнения на восстановление дыхания  

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!»

«В колонну по 3 шагом марш! »

«Нале-во!»

7.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию; Оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«В правую сторону упражнение начи-най!»

Делаем без резких движений, слушаем счет.

7.2

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – наклоны головы вправо

2 – И.п.

3 – наклоны головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Наклон в правую сторону начи-най!»

Без резких движений, слушаем счет.

7.3

И.п. – узкая стойка, руки в замок

1-3 – круговые вращения кистями

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Вращение вперед начи-най!»

Без резких движений, слушаем счет.

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками назад

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Вращение вперед начи-най!»

Руки прямые, не заводим за спину, слушаем счет.

7.5

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклоны туловища вправо

2 – И.п.

3 – наклоны туловища влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Упражнение вправо начи-най!»

Спина прямая, ноги прямые.

7.6

И.п. – ноги чуть ширине плеч, руки на пояс

1 – наклоны к правой ноге

2 – наклоны к середине

3- наклоны к левой ноге

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Упражнение вправо начи-най!»

Спина прямая, ноги прямые.

7.7

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Упражнение с правой ноги начи-най!»

Спина прямая, взгляд вперед, нога, которую выносим, под углом 90⁰.

7.8

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

3 – присед

4 – И.п.

10 раз

«Посмотрите упражнение»

«Упражнение начи-най!»

Спина прямая, колени в стороны не уводим.

7.9

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – прыжок ноги в стороны, руки вверх

2 – И.п.

3 – прыжок ноги в стороны, руки вверх

4 – И.п.

По 10 раз

 «Упражнение начи-най!»

Ноги отрываем от пола полностью.

8

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек.

Восстанавливаем дыхание, не торопимся.

Основная часть (20 минут)

2

«упражнения с мячом»

5-8 мин

«Нале-во! Раз! Два!»

«В колонну по одному шагом марш!»

«В колонну по два шагом марш!»

 1.  Передача мяча от груди, стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди

2. Передача мяча сверху из-за головы

3. Передача двумя руками от груди с ударом о пол (мяч у груди, пальцы широко расставлены).

4. Передача мяча сверху из-за головы с ударом о пол

5. Ведение мяча и передача из-за головы

6. Ведение мяча и передача от груди

 ЛУУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

ЛУУД: работать в команде, умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание, безопасное поведение во время выполнения задания;

КУУД: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры, взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания деятельности.

3

Эстафета с баскетбольными мячами»

5 мин

- с баскетбольными мячами. Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости. Перестроиться 2 колоны (дистанция -2 м друг от друга). Заранее отметить  на полу  крестиками где должны стоять дети. 1. Передача мяча от груди с разворотом . 2.  Передача мяч из рук в руки, с правой  стороны- назад, обратно с левой. 3.  Передача мяча с верху из рук в руки- назад, обратно между ног.

4

«вышибалы»

2 мин

Заключительная часть (5 минут)

Игра на внимание: «3, 13, 33»

2-3 мин

«На расстоянии вытянутых рук разомкнись!»

На команду «3» вы должны поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если кто-то выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные.

«Итак, кто у нас оказался самым невнимательным?»

«В одну шеренгу становись!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов;

1 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какие качества развивали?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»

«Нале-во, шагом марш!»

КУУД: постановка вопросов;
ПУУД: выделение необходимой информации;
РУУД: оценка выполненных действий на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

Конспект урока физической культуры «Эстафета с подручными материалами» (1 класс)

Цели деятельности учителя:развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;воздействие на психическое развитие уч-ся  физическими    упражнениями...

Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...

Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)

Цель урока:  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры с мячом» (4 класс)

Цель урока: развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игр с мячом.Планируемые результаты:Предметные:знать основные правила подвижных игр с мячом;знать правила техники...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры с мячом"(4 класс)

Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:1.знать правила подвижных игр2.знать правила техники безопасности при участ...