Конспект урока физической культуры по теме "игры с элементами баскетбола" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Тема урока: игры с элементами баскетбола
Цель урока: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи урока:
Образовательная:
- Развитие ловкости, координации.
Оздоровительные:
- Укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
- Формирование правильной осанки с помощью упражнений на осанку.
Воспитательная:
- Воспитание стремления к достижению поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч.
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_basketbola.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре во 2 классе 10.10.23
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Николаец Игорь Николаевич
Студентка: Головач Ангелина Дмитриевна
Тема урока: игры с элементами баскетбола
Цель урока: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи урока:
Образовательная:
- Развитие ловкости, координации.
Оздоровительные:
- Укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
- Формирование правильной осанки с помощью упражнений на осанку.
Воспитательная:
- Воспитание стремления к достижению поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч.
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Сообщение ТБ. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Дмитриевна» «Вольно!» «Тема нашего урока: «игры с элементами баскетбола» «Давайте вспомним технику безопасности на уроке физкультуры» «Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений. Не дерёмся и не толкаемся. Шнурки убрать. Футболки заправить, браслеты снять» | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс напра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | ПУУД: выделение необходимой информации; | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая» | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед» | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз» «Без задания» | |
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем. «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации; |
5. | Упражнения на восстановление дыхания | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. | |
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «В колонну по 3 шагом марш! » «Нале-во!» | |
7. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; Оценка. | ||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «В правую сторону упражнение начи-най!» Делаем без резких движений, слушаем счет. | |
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклоны головы вправо 2 – И.п. 3 – наклоны головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Наклон в правую сторону начи-най!» Без резких движений, слушаем счет. | |
7.3 | И.п. – узкая стойка, руки в замок 1-3 – круговые вращения кистями 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Вращение вперед начи-най!» Без резких движений, слушаем счет. | |
7.4 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками назад | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Вращение вперед начи-най!» Руки прямые, не заводим за спину, слушаем счет. | |
7.5 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – наклоны туловища вправо 2 – И.п. 3 – наклоны туловища влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Упражнение вправо начи-най!» Спина прямая, ноги прямые. | |
7.6 | И.п. – ноги чуть ширине плеч, руки на пояс 1 – наклоны к правой ноге 2 – наклоны к середине 3- наклоны к левой ноге 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Упражнение вправо начи-най!» Спина прямая, ноги прямые. |
7.7 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Упражнение с правой ноги начи-най!» Спина прямая, взгляд вперед, нога, которую выносим, под углом 90⁰. | ||||
7.8 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. 3 – присед 4 – И.п. | 10 раз | «Посмотрите упражнение» «Упражнение начи-най!» Спина прямая, колени в стороны не уводим. | ||||
7.9 | И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – прыжок ноги в стороны, руки вверх 2 – И.п. 3 – прыжок ноги в стороны, руки вверх 4 – И.п. | По 10 раз | «Упражнение начи-най!» Ноги отрываем от пола полностью. | ||||
8 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек. | Восстанавливаем дыхание, не торопимся. | ||||
Основная часть (20 минут) | |||||||
2 | «упражнения с мячом» | 5-8 мин | «Нале-во! Раз! Два!» «В колонну по одному шагом марш!» «В колонну по два шагом марш!» 1. Передача мяча от груди, стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди 2. Передача мяча сверху из-за головы 3. Передача двумя руками от груди с ударом о пол (мяч у груди, пальцы широко расставлены). 4. Передача мяча сверху из-за головы с ударом о пол 5. Ведение мяча и передача из-за головы 6. Ведение мяча и передача от груди | ЛУУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ЛУУД: работать в команде, умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание, безопасное поведение во время выполнения задания; | |||
3 | Эстафета с баскетбольными мячами» | 5 мин | - с баскетбольными мячами. Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости. Перестроиться 2 колоны (дистанция -2 м друг от друга). Заранее отметить на полу крестиками где должны стоять дети. 1. Передача мяча от груди с разворотом . 2. Передача мяч из рук в руки, с правой стороны- назад, обратно с левой. 3. Передача мяча с верху из рук в руки- назад, обратно между ног. | ||||
4 | «вышибалы» | 2 мин | |||||
Заключительная часть (5 минут) | |||||||
Игра на внимание: «3, 13, 33» | 2-3 мин | «На расстоянии вытянутых рук разомкнись!» На команду «3» вы должны поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если кто-то выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные. «Итак, кто у нас оказался самым невнимательным?» «В одну шеренгу становись!» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; | ||||
1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какие качества развивали?» «Молодцы! Спасибо за урок!» «Нале-во, шагом марш!» | КУУД: постановка вопросов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...
Конспект урока физической культуры «Эстафета с подручными материалами» (1 класс)
Цели деятельности учителя:развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;воздействие на психическое развитие уч-ся физическими упражнениями...
Конспект урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Обучение передаче мяча на уроках физической культуры....
Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...
Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...
Конспект урока физической культуры «Подвижные игры с мячом» (4 класс)
Цель урока: развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игр с мячом.Планируемые результаты:Предметные:знать основные правила подвижных игр с мячом;знать правила техники...
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры с мячом"(4 класс)
Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:1.знать правила подвижных игр2.знать правила техники безопасности при участ...