Рабочая программа по физической культуре 4 класс (2 часа)
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Романова Елена Васильевна

Рабочая программа по физической культуре 4 класс (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе:

- образовательной программы начального общего образования МБОУ Гимназия

- с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы». – М.: Просвещение, 2012 год.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение «Физическая культура» в 4 классе отводится 3 часа. Предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе из расчета 3 часа в неделю, итого 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Рабочая программа предусматривает обучение «Физическая культура» в объеме 3 часов в неделю 1 учебного года на базовом уровне.

В связи с тем, что в учебном заведении отсутствуют места для организации и проведения занятий лыжной подготовкой, то решением педагогического совета гимназии было принято данный раздел программы заменить на другой вид деятельности, способствующий развитию выносливости: кроссовая подготовка.

В течение учебного года возможна корректировка программы, так как часть учебных часов выпадает на праздничные и выходные дни, утверждённые Правительством РФ, в связи с этим программа будет реализована за меньшее количество часов. Программный материал учебных часов, выпавших на праздничные дни, будет выдан за счёт уплотнения учебного материала.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  2. формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  3. развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
  5. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

     

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Реализация физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»

Основными формами подготовки к сдаче нормативов Комплекса ГТО в МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» являются учебные занятия по физической культуре, самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования по видам спорта. В образовательном учреждении выполнение нормативов комплекса ГТО осуществляется в рамках реализуемых учебных программ по физической культуре в течение учебного года.

К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются учащиеся основной и подготовительной медицинской группы, посещающие уроки физической культуры, не имеющие справку об освобождении от занятий физической культурой, выданную медицинским учреждением.

От сдачи нормативов Комплекса ГТО освобождаются учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой или отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1. Естественные основы.

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

2. Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

4. Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц. Развитие гибкости, координации

6. Легкоатлетические упражнения.

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках. Развитие координации, выносливости, быстроты, силовых способностей.

7. На материале спортивных игр.

Подвижные игры на материале футбол, баскетбол, волейбол. Элементы спортивных игр.

8. Кроссовая подготовка.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный бег.

9  Плавание.

Подводящие упражнения, имитация упражнений на матах. (теоретический материал).

Тема «Плавание» должно изучаться при наличии бассейна, оборудованного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и СанПин. В МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» бассейн отсутствует, поэтому на изучение темы «Плавание» оставлены всего 2 часа для прохождения теоритического материала.

Тематическое планирование по физической культуре на 4 класс при

получении начального общего образования

I четверть

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

По плану

По факту

1

ТБ на уроках. Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

3

Челночный бег

1

4

Тестирование челночного бега Зх 10 м

1

5

Тестирование бега на 60 м с высокого старта

1

6

Тестирование метания мяча на дальность

1

7

Техника паса в футболе

1

8

Спортивная игра «Футбол»

1

9

Техника прыжка в длину с разбега

1

10

Прыжок в длину с разбега на результат

1

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

12

Контрольный урок по футболу

1

13

Тестирование метания малого мяча на точность

1

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

16

Тестирование прыжка в длину с места. Входная проверочная работа.

1

17

Тестирование подтягиваний и отжиманий

1

18

Тестирование виса на время

1

19

Броски и ловля мяча в парах

1

20

Броски мяча в парах на точность

1

21

Броски и ловля мяча в парах

1

22

Броски и ловля мяча в парах у стены

1

23

Подвижная игра «Осада города»

1

24

Броски и ловля мяча

1

2 четверть

25

ТБ на уроках. Упражнения с мячом

1

26

Ведение мяча

1

27

Подвижные игры

1

28

ТБ на уроках. Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед

1

29

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

1

30

Зарядка

1

31

Кувырок назад

1

32

Круговая тренировка

1

33

Стойка на голове и руках

1

34

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

1

35

Гимнастические упражнения

1

36

Висы

1

37

Лазанье по гимнастической стенке и висы

1

38

Круговая тренировка

1

39

Прыжки в скакалку

1

40

Прыжки в скакалку в парах

1

41

Прыжки в скакалку в тройках

1

42

Круговая тренировка

1

43

Упражнения на гимнастической скамейке

1

44

Упражнения на гимнастической перекладине

1

45

Махи на гимнастической перекладине

1

46

Круговая тренировка

1

47

Вращение обруча

1

48

Круговая тренировка

1

III четверть

49

ТБ на уроках. Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

50

 Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

51

 Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

52

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

1

53

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

1

23

54

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

55

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

56

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

30

57

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

58

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

59

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

6

60

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

1

61

Подвижная игра «Борьба за мяч»

1

62

Подвижная игра «Антивышибалы»

1

63

Подвижная игра «Борьба за мяч»

1

64

Подвижная игра «Командные хвостики»

1

65

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

1

20

66

Подвижная игра «Штурм»

1

67

Подвижная игра «Гандбол»

1

68

Подвижная игра «Будь осторожен»

1

69

Организационно-методические требования, применяемые на уроках плавания

1

70

Влияние плавания на состояние здоровья.

Техника спортивных способов в плавании: кроль на груди, спине, брасс.

1

71

Полоса препятствий

1

72

Усложненная полоса препятствий

1

73

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

74

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1

75

Физкультминутка

1

76

Знакомство с опорным прыжком

1

77

Опорный прыжок

1

78

Контрольный урок по опорному прыжку

1

IV четверть

79

ТБ на уроках. Броски мяча через волейбольную сетку

1

80

Подвижная игра «Пионербол»

Итоговая проверочная работа.

1

81

Упражнения с мячом

1

82

Волейбольные упражнения

1

83

Контрольный урок по волейболу

1

84

Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»

1

85

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

86

Тестирование виса на время

1

87

Тестирование наклона из положения стоя

1

88

Тестирование прыжка в длину с места

1

89

Тестирование подтягиваний и отжиманий

1

90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

91

Баскетбольные упражнения

1

92

Тестирование метания малого мяча на точность

1

93

Спортивная игра «Баскетбол»

1

94

Беговые упражнения. Итоговая проверочная работа.

1

95

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

96

Тестирование челночного бега

3х10м

1

97

Тестирование метания мяча на дальность

1

98

Футбольные упражнения

1

99

Спортивная игра «Футбол»

1

100

Бег на 1000 м

1

101

Спортивные игры

1

102

Подвижные и спортивные игры

1

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

рабочая программа по физической культуре 2 класс по 2 часа в неделю

рабочая программа по физической культуре 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Уровень образования - начальное общее Класс - 1 Количество часов – 99

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по физической культуре. Уровень образования - начальное общее. Класс - 1. Количество часов – 99...

Рабочая программа по физической культуре (2 класс, 102 часа)

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО (102 часа)

Рабочая программа по физической культуре  3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (102 часа) на основе авторской программы В.И. Ляха....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре 2 класс составлена  в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на  3 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО (В.И. Лях, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре 1 класс составлена  в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на  3 часа в неделю....