Рабочая программа по физической культуре 2 класс (2 часа)
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:
- образовательной программы начального общего образования МБОУ Гимназия
- с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы». – М.: Просвещение, 2012 год.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение «Физическая культура» в 2 классе отводится 3 часа. Предмет «Физическая культура» изучается в 2 классе из расчета 3 часа в неделю, итого 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Рабочая программа предусматривает обучение «Физическая культура» в объеме 3 часов в неделю 1 учебного года на базовом уровне.
В связи с тем, что в учебном заведении отсутствуют места для организации и проведения занятий лыжной подготовкой, то решением педагогического совета гимназии было принято данный раздел программы заменить на другой вид деятельности, способствующий развитию выносливости: кроссовая подготовка.
В течение учебного года возможна корректировка программы, так как часть учебных часов выпадает на праздничные и выходные дни, утверждённые Правительством РФ, в связи с этим программа будет реализована за меньшее количество часов. Программный материал учебных часов, выпавших на праздничные дни, будет выдан за счёт уплотнения учебного материала.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Реализация физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»
Основными формами подготовки к сдаче нормативов Комплекса ГТО в МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» являются учебные занятия по физической культуре, самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования по видам спорта. В образовательном учреждении выполнение нормативов комплекса ГТО осуществляется в рамках реализуемых учебных программ по физической культуре в течение учебного года.
К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются учащиеся основной и подготовительной медицинской группы, посещающие уроки физической культуры, не имеющие справку об освобождении от занятий физической культурой, выданную медицинским учреждением.
От сдачи нормативов Комплекса ГТО освобождаются учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой или отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
1. Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
2. Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
4. Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц. Развитие гибкости, координации
6. Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках. Развитие координации, выносливости, быстроты, силовых способностей.
7. На материале спортивных игр.
Подвижные игры на материале футбол, баскетбол, волейбол. Элементы спортивных игр.
8. Кроссовая подготовка.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный бег.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2 класс при
получении начального общего образования
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Техника безопасности на уроке. Организационно-методические указания | 1 | ||
2 | Тестирование бега на 30м с высокого старта | 1 | ||
3 | Техника челночного бега | 1 | ||
4 | Тестирование челночного бега | 1 | ||
5 | Техника метания мешочка на дальность | 1 | ||
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | ||
7 | Развитие координации движений | 1 | ||
8 | Развитие физических качеств | 1 | ||
9 | Техника прыжка в длину с разбега | 1 | ||
10 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега | 1 | ||
11 | Учет прыжка в длину с разбега | 1 | ||
12 | Подвижные игры. Входная проверочная работа. | 1 | ||
13 | Тестирование метания малого мяча на дальность | 1 | ||
14 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | ||
15 | Тестирование подъема туловища из положения лежа | 1 | ||
16 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | ||
17 | Тестирование подтягивания | 1 | ||
18 | Тестирование виса | 1 | ||
19 | Разучивание игры "Кот и мыши" | 1 | ||
20 | Ознакомить с режимом дня | 1 | ||
21 | Разучивание ловли и броска малого мяча в парах | 1 | ||
22 | Разучивание игры "Осада города" | 1 | ||
23 | Повторить броски и ловлю мяча в парах | 1 | ||
24 | Частота сердечных сокращений, способы их измерения | 1 | ||
2 четверть | ||||
25 | ТБ на уроках ФК. Разучивание ведения мяча | 1 | ||
26 | Разучивание ведения мяча | 1 | ||
27 | Повторение изученных подвижных игр. | 1 | ||
28 | Правила техники безопасности. Гимнастика с элементами акробатики. Разучивание кувырка вперед | 1 | ||
29 | Совершенствование кувырка вперед с трех шагов | 1 | ||
30 | Разучивание кувырка вперед с разбега | 1 | ||
31 | Совершенствование кувырка вперед | 1 | ||
32 | Обучение стойке на лопатках, мосту. | 1 | ||
33 | Круговая тренировка с элементами гимнастики | 1 | ||
34 | Разучивание стойки на голове | 1 | ||
35 | Совершенствование лазанья и перелазания по гимнастической стенке | 1 | ||
36 | Совершенствование различных видов перелезаний | 1 | ||
37 | Разучивание виса завесом одной и двумя ногами на перекладине | 1 | ||
38 | Круговая тренировка | 1 | ||
39 | Разучивание упражнений со скакалкой | 1 | ||
40 | Совершенствование прыжков со скакалкой в движении | 1 | ||
41 | Круговая тренировка | 1 | ||
42 | Разучивания виса согнувшись и прогнувшись | 1 | ||
43 | Разучивание переворота на перекладине | 1 | ||
44 | Разучивание комбинации на перекладине | 1 | ||
45 | Разучивание вращения обруча | 1 | ||
46 | Совершенствование вариантов вращения обруча | 1 | ||
47 | Круговая тренировка с лазаньем | 1 | ||
48 | Круговая тренировка | 1 | ||
III четверть | ||||
49 | ТБ на уроке. Равномерный бег 2 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | 1 | ||
50 | Равномерный бег 2 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | 1 | ||
51 | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | 1 | ||
52 | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | 1 | ||
53 | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой» | 1 | ||
54 | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой» | 1 | 23.01 | |
55 | Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки | 1 | ||
56 | Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки | 1 | ||
57 | Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | 1 | 30 | |
58 | Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | 1 | ||
59 | Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередо-вание ходьбы и бега (70 бег,80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | 1 | ||
60 | Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередо-вание ходьбы и бега (70 бег,80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | 1 | 6 | |
61 | Круговая тренировка | 1 | ||
62 | Разучивание игры «Белочка-защитница» | 1 | ||
63 | Преодоление полосы препятствий | 1 | ||
64 | Прохождение усложненной полосы препятствий | 1 | ||
65 | Разучивание прыжка в высоту с прямого разбега | 1 | ||
66 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат | 1 | 20 | |
67 | Прыжок в высоту спиной вперед | 1 | ||
68 | Контрольный урок по прыжкам в высоту | 1 | ||
69 | Разучивание броска и ловли мяча в парах | 1 | ||
70 | Разучивание броска в кольцо «снизу» | 1 | ||
71 | Разучивание броска в кольцо «сверху» | 1 | ||
72 | Разучивание ведение мяча и броска в кольцо | 1 | ||
73 | Эстафеты с мячами | 1 | ||
74 | Упражнения и подвижные игры с мячом | 1 | ||
75 | Знакомство с мячами – хопами | 1 | ||
76 | Совершенствование прыжков на мячах -хопах | 1 | ||
77 | Круговая тренировка | 1 | 25 | |
78 | Подвижные игры | 1 | 26 | |
IV четверть | ||||
79 | ТБ на уроках. Разучивание броска через волейбольную сетку | 1 | 6 | |
80 | Разучивание броска мяча через сетку на точность | 1 | 8 | |
81 | Разучивание броска мяча через сетку с дальней дистанции | 1 | 9 | |
82 | Разучивание игры «Вышибалы через сетку» | 1 | 13 | |
83 | Контрольный урок по броскам мяча через сетку | 1 | 15 | |
84 | Разучивание броска набивного мяча «снизу» | 1 | 16 | |
85 | Разучивание броска набивного мяча из-за головы на дальность | 1 | 20 | |
86 | Тестирование виса на время | 1 | 22 | |
87 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | 23 | |
88 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 27 | |
89 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | 29 | |
90 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30сек | 1 | 30 | |
91 | Совершенствование метания на точность (разные предметы) | 1 | 4 | |
92 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | 7 | |
93 | Разучивание подвижных игр на координацию. Итоговая проверочная работа. | 1 | 8 | |
94 | Разучивание беговых упражнений. Итоговая проверочная работа. | 1 | 11 | |
95 | Тестирование бега на 30м с высокого старта | 1 | 13 | |
96 | Тестирование челночного бега 3х10м | 1 | 14 | |
97 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальностью | 1 | 18 | |
98 | Разучивание игры «Хвостики» | 1 | 20 | |
99 | Разучивание игры «Воробьи-вороны» | 1 | 21 | |
100 | Бег на 100м | 1 | 25 | |
101 | Повторение игр с мячами | 1 | 27 | |
102 | Подвижные игры | 1 | 28 | |
Всего | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
рабочая программа по физической культуре 2 класс по 2 часа в неделю
рабочая программа по физической культуре 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Уровень образования - начальное общее Класс - 1 Количество часов – 99
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре. Уровень образования - начальное общее. Класс - 1. Количество часов – 99...
Рабочая программа по физической культуре (2 класс, 102 часа)
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО (102 часа)
Рабочая программа по физической культуре 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (102 часа) на основе авторской программы В.И. Ляха....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на 3 часа в неделю....