Урок по теме "РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВИЗМА НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Шагина Анастасия Владимировна

Организация групповой работы в процессе урока физической культуры в начальных классах может строиться в зависимости от специфики класса, уровня развития. Организуя работу в группе, педагог может координировать коллективные отношения в группе сверстников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shaginoy.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

Шагина А.В.

Shagina A.V.

 

                           Тема урока: РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВИЗМА НА УРОКЕ

                                               ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

                           Lesson topic: THE DEVELOPMENT OF COLLECTIVISM

                                        IN THE LESSON OF PHYSICAL CULTURE.

        Аннотация: Организация групповой работы в процессе урока физической культуры в начальных классах может строиться в зависимости от специфики класса, уровня развития. Организуя работу в группе, педагог может координировать коллективные отношения в группе сверстников. Общение в группе дает детям то, чего в принципе не может дать общение с взрослыми. Особое значение в развитии коллектива в практической деятельности отводится играм.

           Annotation: The organization of group work during a physical education lesson in elementary grades can be built depending on the specifics of the class, the level of development. By organizing work in a group, a teacher can coordinate collective relationships in a group of peers. Communication in a group gives children something that, in principle, communication with adults cannot give. Games are of particular importance in the development of the team in practical activities.

        Ключевые слова: быстрота, ловкость, коллективизм, сплоченность, товарищество, координация.

          Keywords: speed, agility, collectivism, cohesion, camaraderie, coordination.

КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О. учителя:

Шагина Анастасия Владимировна

Должность / звание:

учитель физической культуры

Образовательная организация:

«МАОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1»

Класс:

3 «Е» класс

Дата:

29.09.2022

Место проведения:

спортивный зал

Тема урока / занятия:

развитие коллективизма на уроке физической культуры

Место и роль урока/занятия в изучаемой теме:

спортивный зал

Предмет:

Физическая культура

Тип урока:

комбинированный

Форма контроля:

фиксация правильно выполненного упражнения

Вид деятельности по ООП[1]:

физическое совершенствование, спортивно-оздоровительная деятельность

Продолжительность:

40 мин

Цель урока: воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.

ТДЦ[2] урока:

Образовательная:

1. Способствовать овладению новых навыков в области физической культуры

2. Способствовать развитию координации, быстроты, ловкости

3. Воспитать чувство товарищества

Развивающая:

1. Развивать скоростно-силовые качества;

2. Развивать координационные способности.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

2. Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

3. Формировать эстетическое отношение к акробатике;

Планируемые результаты:

Личностные (личностные УУД):

  • самоопределение (ценностное отношение к здоровому образу жизни; готовность к саморазвитию);
  • смыслообразование (мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки).

Метапредметные:

А. Познавательные УУД[3]:

  • общеучебные (контролировать и оценивать процесс и результат деятельности).
  • контроль и самооценка (сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него);
  • саморегуляция (концентрация воли для преодоления физических препятствий).

В. Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество (проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (ситуационных); предлагать помощь и сотрудничество.

Предметные:

  • Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд;
  • Комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений.
  • Элементы легкой атлетики (беговые упражнения; прыжковые упражнения);
  • Акробатические упражнения. Акробатические комбинации;

Инвентарь (обруч, гимнастические палки, свисток, маркировочный диск, теннисный мяч).

Частные задачи

Содержание урока

Доз-ка

О. М. У.

Подготовитьорганизм к предстоящей работе

Подготовка дыхательной системы

Подготовить все группы мышц, к предстоящей работе.

Укрепить мышцы плечевого пояса

Укрепить мышцы туловища

Развить гибкость

Укрепить мышцы ног

Растянуть мышцы ног

Командные задания на сплочение

Способствовать развитию быстроты реакции

Научиться работать совместно в команде

Уметь быть опорой друг другу

Воспитание командного духа

Подведение итогов урока

- восстановить ССС и дыхательную системы.

Дать домашнее задание

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение и сообщение задач урока

Бег

ОРУ в движении

И.п.-руки к плечам

1-2вращения вперед

3-4назад

И.п.- левая рука вверху

1-2отведение прямых рук наназад

3-4 смена положения

И.п.-руки перед грудью

1- повороты туловища влево

2- поворот туловища вправо

3-4тоже

И.п- руки перед грудью

1- наклон к правой ноге

2- наклон к левой ноге

3- тоже

И.п- руки на пояс, на каждый шаг выпад

1-выпад правой вперед

2-выпад левой вперед

3-тоже

И.п- руки вперед

1-мах левой, коснуться ладони

2-И.п

3-мах правой, коснуться ладони

4-И.п

II. Основная часть

        

1. Игра «Передай мяч в руку другу»

2. Игра «Положи мяч в шляпу другу»

3. «Классики».

Подвижная игра в кругу с обручем

III. Заключительная часть

Построение. Подведение итогов

Домашнее задание

10’

1’

2круга

6раз

6раз

5раз

6раз

3раза

4раза

  3 раза

  2 раза

1 раз

1 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Бег малой интенсивности

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений

Руки прямые

Глубже поворот

Глубже наклон

Больше выпад

Выше мах

Каждый передает мяч ученики по очереди. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотичное броуновское движение. По команде вы передаете мяч из корзины друг другу, пока не кончатся мячи в корзине, выигрывает та команда, у которой больше мячей в обруче.

Начинается  работа в команде, стоя в планке. Участникам предлагается передавать мяч друг другу. Мяч передается в положение «планка» друг другу, пока каждый игрок не положит мяч на маркировочный диск, начиная с последнего и пока командир не положит мяч себе на маркировочный диск.

Все участники выстраиваются в шеренгу. По очереди все участники перепрыгивают через гимнастические палки, обходя маркировочный диск. Расставляют ноги с расчетом, что между ними может поместиться еще одна ступня. Каждый из участников должен про прыгать и не задеть маркировочный диск. Путь предстоит повторить каждому, но условие несколько неожиданное: кто бы ни сорвался в пропасть, начинать штурм скалы необходимо сначала, с первого участника.

Каждая команда образует круг взявшись за руки , между участниками находится обруч, по свистку участники начинают перелазить через обруч передавая следующему, побеждает та команда, у которой обруч быстрее оказался на начальной точке.

Сказать ошибки. Похвалить учащихся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

РАЗРАБОТКА УРОКА №3 ПО КУРСУ Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы буддийской культуры»)

РАЗРАБОТКА УРОКА №3ПО КУРСУОсновы религиозных культур и светской этики(модуль «Основы буддийской культуры»)...

Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" Тема "Культура и религия"

Данный урок относится к курсу "ОРКСЭ" в 4 классе, модуль "Основы православной культуры", тема "Культура и религия". На этом уроке учащиеся познакомятся с понятиями "...