Конспект урока по АФК
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Конспект урока по АФК с самоанализом в 3 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizicheskoy_kulture_i_samoanaliz_uroka_v_3_klasse.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога: Жигарева А.А.
Предмет: Адаптивная физическая культура
Класс: 3 «Б»
Место проведения: спортивный зал
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча
Цель урока: Овладение способами выполнения элементов с мячом, посредством подвижных игр с бросанием и ловлей.
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты):
- Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом
- Ознакомить с подвижными играми, включающими в себя элементы броска и ловли мяча.
Коррекционно-развивающие (метапредметные результаты):
- Формировать умение взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
Воспитательные (личностные результаты):
- Комплексное развитие координации, внимания, силы, скорости, выносливости.
- Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, физическому развитию.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Необходимое оборудование:
- мячи баскетбольные и волейбольные на каждого учащегося;
- 4 обруча.
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вводная часть (2 минуты) Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Подготовительный этап (8 минут)
- Ребята, каждый урок мы с вами начинаем с разминки, чтобы наши ручки, ножки, голова и тело проснулись. Сегодня мы тоже начнем с разминки, поэтому, повторяйте за мной! Ходьба: 1. Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 2. Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 3. Следы цапли – ходьба на носках Бег: 1. равномерный бег 2. змейкой 3. бег с остановками Упражнение на восстановление дыхания И.п.Руки через стороны – вдох, выдох (3р) - На месте стой, раз – два Комплекс ОРУ
Отдых – 1 минута | Организация обучающихся на урок. Следить за правильным выполнением упражнений, помощь в выполнении упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Следить за интервалом Показ упражнений. Контроль, помощь, подсказки | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Ориентироваться на учителя Соблюдать интервал Занимают нужное исходное положение и начинают выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя. Сознательное выполнение упражнений. | Р.Постановка учебной цели занятия. Р. Умение правильно выполнять двигательное действие Р.Умение организовать собственную деятельность. П.Умение распознавать и называть двигательное действие. Л. Оздоровление, формирование активного образа жизни Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Л. Умение проявлять дисциплинированность. П,Р. Запомнить упражнения. Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие. Л. Понимание необходимости выполнения упражнений. Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. |
2 | Основной этап (30 минут): - Прежде чем начать играть, мы с вами выполним несколько упражнений с мячами. Постройтесь пожалуйста в шеренгу. Комплекс упражнений с мячами (10 минут) Каждому обучающемуся выдается мяч. Кате Р.- баскетбольный, Мише Ш, Роме Г, Вадику Ф. – волейбольный. - Каждый из вас получает домик для мячика (раскладывание обручей, ознакомление каждого ребенка со своим обручем). 1. Ведение мяча до обруча, удар в центр «домика», бег обратно (2 р) - Строимся все за Катей. 2. Ведение мяча, удар в центр каждого обруча (2 р) 3. Ведение мяча по кругу с прокатыванием по всем скамейкам Отдых – 1 минута Игра «Горячая картошка» (5 минут) Обучающиеся встают в круг и кидают по очереди мячик друг другу. Отдых – 1 минута Подвижная игра «Зайки на лужайке» (7 минут) Волк (учитель) раскладывает на импровизированной «лужайке» мячи по количеству участников. Сам ведущий встает в «домик» и кладет обруч-«домик» для зайчиков (детей). Задача зайчиков успеть выбежать из домика и забрать мячи, пока волк считает до 10. Отдых – 1 минута - А сейчас, ребята, мы выясним кто из вас самый быстрый и ловкий! Эстафета (5 минут) 1. Гонка мячей над головой 2. Гонка мячей между ног 3. Ведение мяча по прямой. | Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям. Соотношение заданий с возможностями обучающихся. Индивидуальная работа: Федотов В., Шрайбер М. Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Создание ситуации здорового соперничества. Помощь: Федотову В. | Слушают, строятся в шеренгу по разметке. Активное участие в диалоге с учителем. Выполнение заданий. Активное участие в диалоге с учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Взаимодействие со сверстниками на принципах здорового соперничества. | Р Умение организовать собственную деятельность. Л Умение проявлять дисциплинированность. К Умение работать в команде. Л Уважительное отношение к противнику. Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
3 | Заключительный этап (рефлексия) (10 мин). Игра на внимание «Воздух, земля, вода». Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх: «Земля» - стоять смирно; «Вода» - присесть. Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение неправильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Отдых – 1 минута. - Что мы сегодня делали? Что нового мы сегодня узнали на уроке? Подведение итогов урока. Оценка достижений обучающихся Организованный выход из зала |
Совместная деятельность с обучающимися. Активная помощь
Отметить отличившихся ребят. | Построение в одну шеренгу. Участие в игре Выражают свое мнение об итогах работы на уроке Активное участие в диалоге с учителем. | К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Л. Умение здорового оценивания своих достижений.
|
Самоанализ урока физической культуры в 3 классе
Учитель: Жигарева А.А.
Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: Овладение способами выполнения элементов с мячом, посредством подвижных игр с бросанием и ловлей.
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты):
- Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом.
- Ознакомить с подвижными играми, включающими в себя элементы броска и ловли мяча.
Коррекционно-развивающие (метапредметные результаты):
- Формировать умение взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
Воспитательные (личностные результаты):
- Комплексное развитие координации, внимания, силы, скорости, выносливости.
- Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, физическому развитию.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Вводная часть. I этап. Подготовительный (10 минут). Проводился с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячом. В ходе него, обучающиеся настроились на динамичную работу.
II этап. Основная часть (30 минут).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
- принцип дифференциации;
- принцип целостности, принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Обучающимся понравились предложенные упражнения и игры, поэтому основной этап прошел для них весело, и они немного устали.
III этап. Заключительный (10 минут). Были использованы упражнения для восстановления дыхания и на внимательность. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока. В течение урока соблюдалась техника безопасности, была организована страховка, взаимопомощь.
На уроке были использованы следующие формы и методы работы:
- фронтальный – при выполнении разминки;
- индивидуальный;
- наглядный метод, работа по образцу;
- комбинированный.
принципам (от простого к сложному, сознательное отношение и др.).
Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении.
С учётом психофизических особенностей, учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. После подведения итогов урока учащиеся назвали, чему научились на уроке. Особо проявившие себя были отмечены похвалой учителя. На этом урок был закончен.
Цель и задачи данного урока были достигнуты частично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....