Технологическая карта урока 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс на тему Подвижные и спортивные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2_a_klass.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О.____Безуглый Сергей Владимирович
Предмет: физическая культура
Класс 2Б
Тема урока (занятия) | Подвижные игры с элементами спортивных игр |
Тип урока (занятия) | Смешанный урок |
Место урока (занятия) в учебной программе | Спортивный зал |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Цель | Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. |
Задачи | Образовательные (предметные): - Развивать умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча, мяч; - Развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации; - Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде. Развивающие (метапредметные): - Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). - Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД) - Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения. Воспитательные (личностные): - Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. - Способность к самооценке на основе критерия успешности. |
Основные понятия | Ловкость, сила, гибкость |
Междисциплинарные связи | Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Обучение технике ловли и передачи мяча. Совершенствование техники ведения мяча Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. |
Принципы обучения | Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности. |
Формы организации образовательной деятельности | Фронтальный, групповой |
Средства обучения | Использование нестандартного оборудования. |
Технологии, методы, приемы обучения | Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой. |
Список литературы | Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций / В.И.Лях. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 175с. : ил. – (Школа России) |
Инвентарь: | Волейбольный мяч |
Дата проведения: | 10.11.2022 |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Виды контроля |
1.Организационый момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные :понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с помощью школьника | Устные ответы |
2.Актуализация знаний | Выполнение строевых упражнений
Ходьба: Ходьба в обход по залу с различными положениями рук: - руки вверх, на носках - руки за голову, на пятках - руки на поясе, на внутренней стороне стопы - руки на поясе, на внешней стороне стопы Ходьба перекатом с пятки на носок Бег - бег змейкой через центр зала в медленном темпе - бег змейкой через центр зала в быстром темпе - бег приставными шагами левым боком - бег пристав. шагами правым боком - по сигналу поворот на 360 градусов Ходьба на восстановление дыхания Ходьба маршировочным шагом под счет Перестроение из 1 колонны в 3 ОРУ без предметов на месте: 1) Упражнения на мышцы шеи И.П.-основная стойка, руки на поясе 1-4 круговые вращения головой вправо 5-8 круговые вращения головой влево 2) И.п. – узкая стойка, 1 – руки к плечам в кулаках, 2 – руки вверх, пальцы разжать в стороны, 3 - руки к плечам в кулаках, 4 – и.п. 3) Упражнения на верхний плечевой пояс И.П.- основная стойка, пр. рука вверху 1-2-рывок руками 3-4- тоже самое со сменой положения рук 4) И.п. – основная стойка, руки скрещены между собой 1-2- правая рука сверху левой, крестовые движ. 3-4 – левая рука сверху правой, крестовые движ. 5) И.п. – руки на поясе 1 - наклон влево, 2 – и.п., 3 – наклон вправо, 3 – и.п. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – движение тазом влево 2 – движение тазом вправо 3-4 – вращение тазом 7) И.п. – основная стойка, 1 – поднять руки перед собой 2 – согнуться 3 – присесть, руки перед собой 4 – и.п. 8) Приседания, руки вперед, вверх, в стороны, на пояс 9) Ходьба на месте на носках | Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» Следит за тем, чтобы повороты выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Проводит дыхательную гимнастику
| Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз)
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные : умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции
Выполнение действий по инструкции
|
3.Изучение нового материала | Подвижная игра «Мяч соседу» Подвижная игра «Летящий мяч» | Объясняет правила и проводит игры. | Участвуют в играх | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение действий по инструкции. |
4.Первичное закрепление и осмысление | Подвижная игра «Переброс мяча через сетку» | Объясняет правила и проводит игру, контролирует их выполнение. | Участвуют в игре | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
|
5.Итоги урока. Рефлексия | Построение. Подведение итогов | Проводит построение, сообщает об окончании урока. | Строятся в одну шеренгу, слушают учителя | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...