Технологическая карта урока 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс на тему Подвижные и спортивные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О.____Безуглый Сергей Владимирович
Предмет: физическая культура
Класс 2Б
Тема урока (занятия) | Подвижные игры с элементами спортивных игр |
Тип урока (занятия) | Смешанный урок |
Место урока (занятия) в учебной программе | Спортивный зал |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Цель | Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. |
Задачи | Образовательные (предметные): - Развивать умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча, мяч; - Развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации; - Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде. Развивающие (метапредметные): - Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). - Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД) - Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения. Воспитательные (личностные): - Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. - Способность к самооценке на основе критерия успешности. |
Основные понятия | Ловкость, сила, гибкость |
Междисциплинарные связи | Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Обучение технике ловли и передачи мяча. Совершенствование техники ведения мяча Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. |
Принципы обучения | Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности. |
Формы организации образовательной деятельности | Фронтальный, групповой |
Средства обучения | Использование нестандартного оборудования. |
Технологии, методы, приемы обучения | Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой. |
Список литературы | Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций / В.И.Лях. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 175с. : ил. – (Школа России) |
Инвентарь: | Волейбольный мяч |
Дата проведения: | 10.11.2022 |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Виды контроля |
1.Организационый момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные :понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с помощью школьника | Устные ответы |
2.Актуализация знаний | Выполнение строевых упражнений
Ходьба: Ходьба в обход по залу с различными положениями рук: - руки вверх, на носках - руки за голову, на пятках - руки на поясе, на внутренней стороне стопы - руки на поясе, на внешней стороне стопы Ходьба перекатом с пятки на носок Бег - бег змейкой через центр зала в медленном темпе - бег змейкой через центр зала в быстром темпе - бег приставными шагами левым боком - бег пристав. шагами правым боком - по сигналу поворот на 360 градусов Ходьба на восстановление дыхания Ходьба маршировочным шагом под счет Перестроение из 1 колонны в 3 ОРУ без предметов на месте: 1) Упражнения на мышцы шеи И.П.-основная стойка, руки на поясе 1-4 круговые вращения головой вправо 5-8 круговые вращения головой влево 2) И.п. – узкая стойка, 1 – руки к плечам в кулаках, 2 – руки вверх, пальцы разжать в стороны, 3 - руки к плечам в кулаках, 4 – и.п. 3) Упражнения на верхний плечевой пояс И.П.- основная стойка, пр. рука вверху 1-2-рывок руками 3-4- тоже самое со сменой положения рук 4) И.п. – основная стойка, руки скрещены между собой 1-2- правая рука сверху левой, крестовые движ. 3-4 – левая рука сверху правой, крестовые движ. 5) И.п. – руки на поясе 1 - наклон влево, 2 – и.п., 3 – наклон вправо, 3 – и.п. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – движение тазом влево 2 – движение тазом вправо 3-4 – вращение тазом 7) И.п. – основная стойка, 1 – поднять руки перед собой 2 – согнуться 3 – присесть, руки перед собой 4 – и.п. 8) Приседания, руки вперед, вверх, в стороны, на пояс 9) Ходьба на месте на носках | Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» Следит за тем, чтобы повороты выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Проводит дыхательную гимнастику
| Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз)
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные : умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции
Выполнение действий по инструкции
|
3.Изучение нового материала | Подвижная игра «Мяч соседу» Подвижная игра «Летящий мяч» | Объясняет правила и проводит игры. | Участвуют в играх | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение действий по инструкции. |
4.Первичное закрепление и осмысление | Подвижная игра «Переброс мяча через сетку» | Объясняет правила и проводит игру, контролирует их выполнение. | Участвуют в игре | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
|
5.Итоги урока. Рефлексия | Построение. Подведение итогов | Проводит построение, сообщает об окончании урока. | Строятся в одну шеренгу, слушают учителя | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...