Урок физкультуры на тему: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Урок физкультуры для 3 класса на тему: "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_podvizhnye_igry.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
3 «Б» класс Дата: 25.04
Учитель: Пашкова В.Н.
Методист: Казначеевская А.М.
Проводила: Девицкая А.Е.
Тема урока: подвижные игры
Цель урока: Развивать интересе детей к физической культуре на основе подвижных игр
Задачи урока:
1) Образовательная:
а) вспомнить технику игры «Карась и щука»
б) технику прыжка с места через игру «С кочки на кочку»
в) совершенствовать технику броска через игру «Брось за флажок»
г) закрепить строевые упражнения в игре «Быстро по местам»
2)Развивающая:
а) формировать умение адекватно оценивать сове поведение и поведение окружающих
б) формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации
3)Воспитательная:
а) формировать ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
б) формировать мотивацию учебной деятельности
4)Оздоровительная:
а) содействовать воспитанию к привычке ЗОЖ
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ№11
Инвентарь: свисток
Используемые технологии и методы:
Длительность: 40
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
Вводная часть | Построение -Класс в одну шеренгу становись! -Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте ребята, вольно! -Сегодня урок физкультуры проведу у вас я, меня зовут Андрей Евгеньевич Сегодня на уроке мы выполним общеразвивающие упражнения, а в оставшееся время поиграем в игры. | 10 мин 1 мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
Повороты на месте -Класс, равняйсь! Смирно! -Направо(раз-два) -Налево(раз-два) -Направо(раз-два) | 1 мин | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию | |
Ходьба -На месте шагом марш! -Раз-два, левой, левой! -Налево, в обход по кругу марш! Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках б) на пятках в) перекат с пятки на носок г) спортивная ходьба с переходом на бег. д) ходьба на восстановление дыхания | 50 мет 10 мет 10 мет 10 мет 30 мет 5-6 раз | Следить за правильной техникой выполнения Плечи раздвинуты, спина прямая, следить за дыханием | |
Общеразвивающие упражнения в кругу Упр.1 Рывки руками И.п: ноги врозь, руки согнуты перед грудью 1-2 – рывки согнутыми руками перед грудью 3-4 – поворот в сторону Упр.2 «Круговые движения туловищем» И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2 круговые движения вправо 3-4 тоже влево Упр.3 «Приседания» И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1 - присед руки вперед 2 - и.п Упр.4 «Прыжки» И.п. – о.с, ноги вдоль туловища 1 – прыжок, ноги врозь, хлопок над головой 2 – и.п Упр.5 «Упражнения на восстановление дыхания» 1 – руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох 2 – и.п, выдох Микроитог | 5 раз 6-8 раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 3-4 раза 30 сек | Следить за правильной техникой выполнения: за правильным положением рук -Рывки реще -Широкая амплитуда движения Ноги не отрывать от пола, спину держать прямо, присед глубже Стараться прыгать как можно мягче
Оценить учащихся | |
Основная часть | Подвижные игры Игра «КАРАСИ И ЩУКА» а) Объяснить и показать правило игры: Цель. Закреплять умение детей бегать в быстром темпе по ограниченной площади, уворачиваться. Развивать ловкость. Описание. Половина детей образуют круг—пруд, расстояние между играющими два шага. Один — щука находится за кругом. Остальные играющие — караси бегают внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки). Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3— 4 повторений подсчитывают пойманных карасей; лети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука. б) пробный раз в) игра на соревнование г) подведение итогов Игра «С КОЧКИ НА КОЧКУ» а) Объяснить и показать правило игры: Цель. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одной или двумя ногами в зависимости от расстояния между косками. Описание. На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40. 50, 60. 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота. Правила; прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег. б) пробный раз в) игра на соревнование г) подведение итогов Игра «БРОСЬ ЗА ФЛАЖОК» а) Объяснить и показать правило игры: Цель. Совершенствовать навыки метания мешочка в горизонтальную цель указанным способом (одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой сбоку), соблюдая технику метания. Развивать силу броска, глазомер, меткость. Описание. Дети стоят в две колонны, но сигналу они выполняют бросание мешочка вдаль на расстояние 4-5 м способами: одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой сбоку б) пробный раз в) игра на соревнование г) подведение итогов | 30 мин 10 мин 1 мин 1 мин 8 мин 1 мин 10 мин 1 мин 1 мин 8 мин 1 мин 10 мин 1 мин 1 мин 8 мин 1 мин | Сосредоточить детей(внимание) Следить за выполнением правил Следить за правилами, оценивать учеников При броске заходить за стартовую черту нельзя. Броски, заступившие, за черту не засчитываются Оценить учащихся |
Заключительная часть | Игра «Быстро по местам» а) Объяснить и показать правило игры: Постройтесь в шеренгу и запомните свое место. Когда я скажу «на прогулку» вы разбегаетесь по залу, а когда я скажу «быстро по местам», вы, становитесь на свои места. б) пробный раз в) подведение итогов игры г) подведение итога урока Домашнее задание: | 5 мин 1 мин 1 раз 30 сек 2 мин | Обратить внимание на правило игры. Следить за дисциплиной. Оценить детей за урок |
Оценка _______________
Учитель _______________
Методист _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...
Конспект урока физкультуры на тему :"Подвижные игры"
Технологическая карта на тему «Подвижные игры» Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответс...
Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс
Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....
Конспект урока по физкультуре на тему: «Подвижные игры»
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1. Воспитательная:- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.2. Обра...
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры"
В данном документе представлен конспект по физкультуре с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми для начальных классов....
Технологическая карта урока физкультуры по теме: "Подвижные игры" (2 класс)
Тип урока: образовательно-обучающийЦель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координацииПланируемые ...