Технологическая карта урока физкультуры по теме: "Подвижные игры" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: образовательно-обучающий

Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации

Планируемые результаты

Предметные:

  • Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека
  • Уметь соблюдать правила во время подвижных игр
  • Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся
  • Знать подвижные игры коллективного характера

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык при выполнении ОРУ,  подводящих упражнений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2-с классе 3 четверть, «3» января 2023г.

Конспект составлял: Чурекова Дарья Алексеевна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: 

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации

Планируемые результаты

Предметные:

  • Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека
  • Уметь соблюдать правила во время подвижных игр
  • Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся
  • Знать подвижные игры коллективного характера

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык при выполнении ОРУ,  подводящих упражнений.

Тип урока: образовательно-обучающий

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Инвентарь и оборудование: свисток

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока ( 12 мин)

1.

 Построение.

Приветствие.

4 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.»

«По порядку - рассчитайсь!»

«Вольно!»

Сообщение темы урока

«Тема сегодняшнего нашего занятия «Подвижные игры»

-  Как вы думаете, какие качества мы развиваем во время игр? (ловкость, скорость, внимание, выносливость и т.д)

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должны обучиться)

2.

Упражнения на осанку:

- на носках, руки вверх, ладони  смотрят внутрь;

 - на пятках, руки в стороны,     ладони смотрят вниз;

 - на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

- Бег

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 мин

1 мин

1 мин

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

«На носках марш!». Взгляд вперед, спина прямая, руки наверх, ладошки смотрят друг на друга.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный, руки за головой.

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперед, спину держать ровно, руки на поясе.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая, руки на поясе.

«Бегом - марш!» Темп медленный.  Дистанция 2 – 3 шага.

«Шагом марш!»

На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос);

на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот);

«Направляющий, на месте!»

«Левой, левой, раз два три!»

«На месте стой раз – два!»

«Налево - раз – два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«Первые номера – 6 шагов вперёд, вторые номера 3 шага вперёд, 3 номера на месте»

«По расчету шагом марш!»

«Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!»

ЛУУД: Смыслообразование 

(получение необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений).

3.

ОРУ

5 мин

ЛУУД: Смыслообразование ( получение

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

3.1

Повороты головы:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – вправо;

2 – И.п.;

3 – влево;

4 – И.п.

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение влево начинай!»,

«Стой!». Темп медленный. Спина прямая.

3.2

Вращения в плечевом суставе:

И.п. –  стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

6 раз

 «Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!»,

«Стой!». Спина прямая.

3.3

Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху,  левая внизу.

1-2 - рывки правая вверху, левая внизу.

3-4 – тоже левая вверху, правая внизу

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!»

«Стой!». Спина прямая.

3.4

 Вращение в локтевом суставе

И.п. – стойка ноги врозь, руки параллельно полу.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

6 раз

«Исходное положение  принять!» «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!». Темп средний.

3.5

Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот влево;

4 – И.п.

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

4-И.п.

5-8-то же, в левую сторону

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение в вправо сторону начинай!», «Стой!». Темп средний.

3.6

Круговые вращения тазом:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – 4 – в левую;

1 – 4 – в правую

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!».

3.7

Вращение голеностопного сустава:

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – 4 - вправо;

4 –8 – влево.

Прыжки

И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе

8 прыжков на левой ноге, 8 прыжков на правой ноге, 8 прыжков на двух ногах.

10 раз

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!».

4.

Перестроение

30 сек

«Кругом! Раз-два!»

«На свои места шагом - марш!»

Основная часть урока ( 20 мин)

5.

Основная часть

5 мин

ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения упражнений) РУУД: Оценка выполненных действий (оценивать правильность выполняемых действий)

ПУУД: Выделение необходимой информации (понимание как выполнять упражнений);

5.1

Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

5 мин

«В одну шеренгу становись!»

Выбирается 2-3 водящих, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!» Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой.

5.2

Подвижная игра «Третий лишний»

5 мин

Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один – убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется за ним. Если водящий догнал убегавшего, то убегавший становится водящим.

5.3

Подвижная игра «Свободное место»

5 мин

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры: пробегать через круг запрещается

Заключительная часть урока ( 5 мин)

6

Перестроение

1 мин

Учитель дает команду:

«В одну шеренгу становись!»

РУУД: планирование (дальнейшие действия)

7

Игра на внимание

2 мин

Игра на внимание «Светофор»

Игроки становятся по кругу. Учитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Учитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Ошибившийся – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

8

Подведение итогов

1 мин

«Какая тема нашего урока?»

«Что было самое сложное? Самое легкое?»

«Спасибо за урок!»

«Налево!»

«За учителем шагом марш!»

РУУД: оценка

ПУУД: рефлексия, анализ

9

Организационный заход в раздевалку

1 мин

«Класс, спасибо за урок!»

Учитель дает команды:

«В обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока технологии по теме "Подвижная игрушка", 4 кл., УМК "Школа России"

Изделие: Игрушка ЩелкунчикТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; формирование умени...

Технологическая карта урока технологии по теме "Подвижные модели оригами" (4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений складывания изделий в технике оригами;Задачи урока: Дидактические:Актуализировать знания...

Технологическая карта урока физкультуры по теме "Гимнастика" (4 класс)

Задачи урока:Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).Укрепление опорно-двигательного аппа...