Конспект урока по физкультуре на тему: «Подвижные игры»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;
Задачи:

1. Воспитательная:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

2. Образовательная:

- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости

3. Оздоровительная:

- укрепление здоровья

Инвентарь: свисток, мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 95

                                     Студентка: Могильникова Анастасия

Класс 1

                Методист: Ртищева М.В.

Учитель: Коузов А.А.

                                      Подпись: __________________

Оценка за проведение: ___________________

 

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

Задачи:

1. Воспитательная:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

2. Образовательная:

- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости

3. Оздоровительная:

- укрепление здоровья

Инвентарь: свисток, мяч

Челябинск,2018

Ход мероприятия:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

1.Подготовительная

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Анастасия Александровна. Тема урока: Подвижные игры. Сегодня на уроке мы с вами будем развивать такие качества, как ловкость, быстроту и координацию.

- По порядку рассчитайсь!

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

- Бегом, в легком темпе, марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос);

3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот).

- Направляющий на месте! Стой! Раз! Два!

- Налево! Раз, два!

- На 1,2, 3,4 рассчитайсь!

1 – на месте

2 – 2 шага вперед

3 – 4 шага вперед

4 – 6 шага вперед

- По заданию шагом марш!

1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы влево;

2- и. п.

3- вправо;

4- и. п.

- И.п. принять. Упражнение влево начинай.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2, 3, 4 – вращение головой в правую сторону;

5,6, 7,8 – в левую сторону.

- И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2 - вращение руками вперед;

3,4 - назад.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука внизу.

1,2 – рывковые движения;

3,4 – смена рук.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2 - круговое вращение тазобедренным суставом  влево;

3,4 - вправо.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - и.п.

3 - наклон назад

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

7. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вниз.

1 - мах левой ноги к правой руке

2 - и.п.

3 - мах правой ноги к левой руке

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение с левой ноги начинай.

8. И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1,3 - присед, руки вперед;

2,4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

9. И.п. – ноги вместе, руки на колени.

1,2 – вращение коленями в правую сторону;

3,4 – вращение в левую сторону.

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

10. И.п. – правая (левая) нога на носочек, руки на пояс.

- Вращение голеностопного сустава.

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай.

11. И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

- Прыжки на месте.

- 8 раз на правой ноге, 8 раз на левой.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

- Кругом! На свои места шагом марш! Кругом!

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

6 раз

6 раза

6 раз

6 раза

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

-Становятся в шеренгу

-Здороваются

-Выполняют задание

-Бегают

-Восстанавливают дыхание

-Рассчитываются

- На 7 приставить ногу.

- Выполняют упражнения

Спина прямая, движения плавные.

- Руки прямые. Движения плавные

- Руки прямые

- Движения плавные

- Спина прямая. Ноги не сгибать

- Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые.

- Пятки не отрывать от пола

- Нога на носок.

2.Основная

Техника безопасности

Подвижная игры:

"РЫБАЧОК И РЫБКИ".

В центр круга ложится обруч. Один из играющих - "рыбачок", находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок". 
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

Игра «Салочки с мячом»
Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, должен «засалить» не менее 3-х игроков. Все игроки бегают по залу.
Правила:
1. Мячом не бросаем в игроков. А бегаем с мячом в руках и «салим».
2. Игроки свободно бегают по площадки.
3.Если водящий «засалил» 3-х игроков, меняем водяще-го.
Игра «Море волнуется раз»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

25 мин

9 мин

8 мин

- Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

 

3. Заключительная

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Влево, приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!

- Игра на внимание – «Светофор»

- Я буду называть поочередно цвета: зеленый, красный, желтый. –Вам необходимо выполнить упражнения согласно сигналам: красный – присесть, жёлтый – встать, зелёный – маршировать на месте. - За каждую ошибку играющий делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто останется на своем месте.

- Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп.

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие физические качества развивают подвижные игры?

- Направо! Раз, два!

- В обход по залу к выходу марш!

5 мин

3 мин

2 мин

- Стоят в шеренге.

- Выполняют упражнение.

- Отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...

Конспект урока по физкультуре из раздела "Подвижные игры".

Технологическая карта урока в 3а классе, Подвижные игры,Ловля и нижняя передача мяча на месте.Формирование знаний о видах спорта и спортивных играх, развитие умения участвовать в подвижных играх,...

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс

Конспект урока по физкультуре  на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры"

В данном документе представлен конспект по физкультуре с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми для начальных классов....

Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"

Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"...

Конспект урока по физкультуре по теме "Подвижные игры"

Цель урока: Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Задачи:Образовательная: разучивание подвижных игр.Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ...