Игра как способ повторения и обобщения изученного языкового материала в начальной школе на основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
В данной методической разработке представлена командная игра, с помощью которой учащиеся 4 класса смогут повторить изученный в ходе первой учебной четверти материал (1 и 2 модуль учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.). Игровой метод позволяет учащимся в увлекательной форме осуществить повторение ключевых тем, изученных в начале учебного года. Именно поэтому для повторения и обобщения материала мною была разработана игра, содержащая несколько упражнений различных типов, с которыми можно ознакомиться в ходе прочтения данной методической разработки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему
«Игра как способ повторения и обобщения изученного языкового материала в начальной школе».
На основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д..
На протяжении последних лет игровой метод на уроках иностранного языка продолжает пользоваться популярностью. Данный факт может быть связан с одной из основных целей педагога иностранного языка в начальной школе – пробудить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Очевидно, любая игра, применяемая учителем на уроках, несёт в себе цель не только нескучно провести урок, но и качественно обучить школьников новому языковому материалу или осуществить повторение ранее изученного. Именно поэтому мною была разработана командная игра, с помощью которой учащиеся смогут весело и в то же время продуктивно провести время.
Техническое оборудование для проведения игры:
интерактивная доска.
Наиболее подходящий период для проведения данной игры – окончание первой четверти. Это объясняется тем, что в игре отражён материал, изученный в ходе 1 и 2 модуля учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д..
Для начала, необходимо разделить учащихся на команды (по 3–5 человек в каждой). После того, как команды сформировались, можно приступать к игре.
Задание №1.
(Выдержки)
Первое задание направлено на предлоги места. Учащимся предложено ответить на вопросы о том, где находятся те или иные предметы. При присвоении баллов за данное задание учитывается то, насколько члены команд владеют языковым материалом, на порядок слов в предложении при ответе, на корректное произношение лексических единиц. Несмотря на то, что упор в данном задании делается на повторение темы «Предлоги места», в нём также отражена лексика, изученная в ходе работы с первым модулем. Соответственно, проводится проверка усвоения учащимися данной лексики. Задание выполняется в устной форме.
Задание 2.
(Выдержки)
Во втором задании проверяется степень усвоения грамматической темы, а именно «Present Continuous». Учащимся предлагается ответить на вопросы к картинкам. Важно использовать визуальный материал, в котором отражена ещё одна изученная в ходе 1 четверти тема «Activities». Таким образом, учащиеся повторяют сразу две темы: лексическую и грамматическую. Также осуществляется повторение глагола «To be» с личными местоимениями. При ответе особое внимание уделяется правильной структуре иноязычного предложения и корректному использованию лексики (продуктивной речи). Задание выполняется в устной форме.
Задание 3.
В ходе работы с заданием №3 происходит повторение цифр от 1 до 100. Перед тем, как приступить к заданию, учащимся предлагается прослушать песню на английском языке и активно повторять слова данной песни (счёт 10–100). После того, как дети прослушали песню, они приступают к письменному упражнению, результаты которого показывают, насколько хорошо они усвоили правописание цифр от 1 до 100 на английском языке. Для каждой команды распечатывается один экземпляр задания.
Задание №4.
Задание №4 ориентировано на повторение лексического минимума по темам «Jobs» и «Buildings». Учащимся предлагается прочитать предложения с пропущенными словами и с помощью контекста и языковой догадки вставить подходящие слова в пропущенные места. Выполняется в письменной форме на распечатанных листах.
После выполнения задания №4 осуществляется динамическая пауза (https://www.youtube.com/watch?v=WX8HmogNyCY)
Задание №5.
(Выдержки)
Задание №5 направлено на повторение материала по теме «What time is it?». На экране интерактивной доски высвечиваются слайды с электронными часами. Задача команд – корректно ответить на вопросы, указанные на слайдах, а именно назвать время по–английски. В ходе работы с данным заданием осуществляется наблюдение прогресса обучающихся в теме «Который сейчас час?». Задание выполняется устно.
Перед переходом к заключительному заданию (№6) учащимся предлагается посмотреть небольшой видеоролик и с помощью контекста диалогов в этом ролике самостоятельно определить тему последнего задания. (https://www.youtube.com/watch?v=SSyvyAXTD78&t=4s)
Задание №6.
После того, как учащиеся догадались о теме заключительного упражнения («Adverbs of frequency»), они приступают к выполнению переводного задания. Предложения, написанные на русском языке, школьники пишут на английском языке. При подсчёте баллов, начисляемых за выполнение данного задания, внимание уделяется корректному порядку слов в иноязычных предложениях, а также смысловому соответствию.
По завершении выполнения всех заданий, подсчитывается общее количество баллов, заработанных каждой командой, после чего происходит выбор команды победителей. Каждому члену команды победителей выдаётся медаль чемпиона (образец ниже).
Данная игра обладает большим количеством достоинств, наиболее значимыми из которых являются следующие:
1. Обобщение и повторение изученного языкового материала в увлекательной форме;
2. Сплочение одноклассников внутри команды, способствующее развитию командного духа и умения работать в команде;
3. Повышение мотивации к изучению иностранного языка. В команде победителей этому способствует ситуация успеха, а в команде проигравших – стимул упорнее и старательнее работать в классе и дома для повышения своего уровня владения английским языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе
Данная работа включает в себя обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Ветренко С.А....
изучение алгебраического материала в начальной школе
Авторская работа по изучению алгебраического материала в начальной школе.Рассматриваются виды и методы работы по формированию алгебраических знаний у младших школьников.Может представлена на аттестаци...
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...
Анализ существующих подходов к изучению геометрического материала в начальной школе, их историческое развитие
Представлен анализ существующих подходов к изучению геометрического материала в начальной школе и их историческое развитие...
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе»
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе»...
Презентация "Изучение геометрического материала в начальной школе"
Презентация "Изучение геометрического материала в начальной школе" УМК "Школа России"...
Осуществление контроля усвоенных знаний по английскому языку в начальной школе на основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.
В настоящей методической разработке описана методика составления проверочных работ по английскому языку для учащихся начальной школы. Для каждого разработанного задания приведен пример с подробными ко...