Технологическая карта
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
Фрагмент технологической карты урока в 3 классе по формированию умения выполнять стойку на лопатках в сочетании с перекатом вперед в упор присев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент технологической карты урока в _3_ классе
по формированию умения выполнять стойку на лопатках в сочетании с перекатом вперед в упор присев
ФИО учителя: Ю.А.Шаломов, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 24 имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова» Советского района г. Красноярска
Класс: _3_
Тема занятия: выполнение стойки на лопатках в сочетании с перекатом вперед в упор присев
Задачи: 1.Способствовать формированию правильного представления о технике выполнения стойки на лопатках и переката вперед из стойки на лопатках в упор присев.
- Способствовать формированию рефлексии (само- и взаимооценки) собственных знаний и умений по выполнению изучаемого упражнения
- Способствовать формированию учебного сотрудничества, мотивации к освоению акробатических элементов.
Планируемые результаты.
- ученики освоят технику выполнения стойки на лопатках и перекат вперед из стойки в упор присев; закрепят знание о значении позвоночника для принятия необходимой позы; помощью диалогов и дискуссий (дискуссия класс-учитель) они научатся приходить к общему мнению, договариваться об общем способе действия, согласовать свои точки зрения; научатся планировать свои действия при выполнении планируемой деятельности с выделением ее составляющих, определением главной ее составляющей для достижения цели.
Предметные знания, предметные действия
| Метапредметные результаты | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Наличие знаний об организме человека и его связи со здоровьем.
| Регулятивные: оценивать свои действия и действия одноклассников, сохранять учебную задачу; проводить анализ с выделением существенных признаков; с помощью учителя организовывать рабочие группы и работу в них, договариваться между собой, осуществлять проверку в паре, в группе, выбирать делегата от пары, группы. | Познавательные: отбирать нужную информацию с использованием иллюстраций выполнения учебника с выполнением элементов акробатики , отвечать на вопросы, высказывать свои мнения и предположения; сравнивать варианты выполнения задания, анализировать выполнение задания; оценивать собственную деятельность.
| Коммуникативные: высказывать свои мнения о выполнении задания; формулировать собственное мнение о способе выполнения; строить грамотно речевые высказывания; соблюдать правила общения; осуществлять взаимный контроль.
| Личностные: устанавливать связи между результатом учения и ее мотивом.
|
Ход занятия
№ | Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (пред., позн., регул.) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов | Диагностика достижения планируемых результатов | ||||
1 | Самоопределение к деятельности. | ||||||||||
2 | Актуализация знаний и постановка задачи занятия | ||||||||||
3 | Стадия осмысления и поиска решения проблемы
| 1. Содействовать формированию умения выделять в планируемой деятельности составные части; 2- выделять ту из них, от которой зависит результат планируемой деятельности, | Беседа Групповая работа Моделирование Наблюдение | Предлагает учениками выделить основные моменты двигательного действия, пользуясь схема, ми, рисунками; акцентирует внимание на положение в конце его выполнения (стойка на лопатках). Организует работу по моделированию действий при выполнении упражнения с выделением травмоопасных моментов. Организация диалога «Что является целью в данном двигательном действии?» Организация моделирования: определение потенциальных ошибок, избежание их выполнения для овладения техникой двигательного действия. Организация рефлексии .
Предлагает учениками найти способ выполнения переката вперед из стойки на лопатках в упор присев. Акцентирует внимание на положение в конце его выполнения (группировка в приседе). Организует работу по моделированию действий при выполнении упражнения с выделением травмоопасных моментов. Организует выполнение стойки на лопатках с помощью одноклассника и учителя. Организация диалога класс-учитель: «что не получилось?». Выстраивает беседу о необходимости планировать свои действия для достижения цели. Организация диалога «Что является целью в данном двигательном действии?» Организация моделирования: определение потенциальных ошибок, избежание их выполнения для овладения техникой двигательного действия. Организация рефлексии .
| Предметные: знакомятся с алгоритмом действий; формулируют правила ТБ, опираясь на знания о работе позвоночника. Познавательные: отбирают нужную информацию с использованием иллюстраций учебника, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и предположения, сравнивают варианты выполнения задания, анализируют выполнение задания, оценивают собственную деятельность. Регулятивные: оценивают свои действия и действия одноклассников, сохраняют учебную задачу. Проводят анализ выделением существенных признаков. Самостоятельно организуют рабочие группы (пары) и работу в них (выполнение изучаемого действия в парах) , осуществляют проверку в паре. Самостоятельно организуют рабочие группы (пары) и работу в них, осуществляют проверку в паре. | Наличие знаний об алгоритме действий; умение выделять составляющие двигательного действия Совершенствование навыка самостоятельной групповой работы. Наличие знаний об его опасных моментах выполнения (ТБ). Закрепляют знания о работе позвоночника человека; выполняют упражнение с применением этих знаний. Совершенствуют умение анализировать свои действия, сравнивать их с эталоном. Умение выделять главное, от чего зависит достижение цели. Совершенствование моделирования двигательных действий, нахождение оптимальных вариантов выполнения упражнения. Умение выделять главное, от чего зависит достижение цели. | Защита найденного решения в виде устных ответов. Выполнение моделирования в группах, устная оценка учениками (вопросы-ответы на понимание). Наблюдение за практической деятельностью учеников. Устные ответы. Устные ответы. Наблюдение за практической деятельностью учеников. Наблюдение за практической деятельностью учеников. | ||||
4 | Первичное осмысление и применение знаний. | ||||||||||
Организовать освоение двигательного действия, основываясь на полученные знания о работе мышц и позвоночника человека; знания материала учебника о структуре двигательного действия; знаний о правилах его выполнения. | Групповая роабота Наблюдение | Организует работу по моделированию действий при выполнении упражнения с выделением травмоопасных моментов. Организует выполнение стойки на лопатках с помощью одноклассника Организация диалога класс-учитель: «что не получилось?». «Работа над ошибками»: повторение упражнения со страховкой | Совершенствование моделирования двигательных действий, нахождение оптимальных вариантов выполнения переката из стойки на лопратках в упор присев. Проводят анализ выполнения изучаемого двигательного действия в группах и парах Выполняют стойку на лопатках в парах | Наблюдение за практической деятельностью учеников. | |||||||
5. | Самостоятельная работа | ||||||||||
Самостоятельное выполнение изучаемого двигательного действия | Групповая работа Наблюдение | Класс делится на 2 группы, выполнение упражнения одновременно по группам (организация страховки) | Проводят анализ выполнения изучаемого | Демонстрация выполнения изученного действия. Наблюдение за практической деятельностью учеников. | |||||||
| Итог занятия (рефлексия) Ученики сообщают учителю о своих успехах в выполнении изучаемого упражнения, говорят, что нового они сегодня узнали и чему научились, чему предстоит научиться. Определяют задачи следующего урока (у каждого своя цель). |
В данной технологической карте описан ход обучения стойке на лопатках. Понятно, что каждый урок начинается с подготовительной части, когда выполняются упражнения для подготовки мышц к предстоящей работе; в конце каждого урока проводится подвижные игры и эстафеты. Данный материал выпущен, так как моей целью было познакомить учителей с ходом занятия на основе развивающего обучения. Основным на уроке является совместная деятельность учителя с классом, учеников между собой; решение проблемных задач в ходе диалога и дискуссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...