Технологическая карта по физкультуре
материал по физкультуре (2 класс)
Подвижные игры на основе баскетбола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_klass.odt | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Драмарецкая Ольга Владимировна
Предмет: физическая культура
Класс: 2
Раздел: подвижные игры на основе баскетбола
Цель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить умение в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении шагом. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.
2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. Развивающая: комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость.
- Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять ведение, ловлю, бросков и передачи мяча разными способами; выучить подвижную игру «Догони мяч» |
Тип урока | Комбинированный, с использованием различных видов деятельности |
Планируемые | Предметные: научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные : познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Образовательные | Мячи разного размера, конусы, свисток |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент
2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, | Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний 10 мин | Выполнить повороты на месте. Взять мячи. Выполнить ходьбу Выполнить бег и перейти на ходьбу. Выполнить дыхательные упражнения. Комплекс ОРУ с мячами | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды для выполнения заданий: 1) На носках, руки с мячом вверх шагом марш. 2) На пятках, руки с мячом вперёд. 3)В полуприсяде руки за головой с мячом 4) В приседе мяч катим впереди Даёт команды: «Бегом марш!», Объясняет задание: 1) бег приставным шагом; 2) бег с остановкой прыжком; Проводит упражнения для восстановления дыхания. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль Проводит построение в две шеренги 1.Вращение мяча вокруг головы – 8 р. 2.Вращение мяча вокруг туловища-8 р. 3.Вращение вокруг ног- 8 р.. 4.Катание мяча вокруг ног «8»- 6 р. 5.Наклоны с мячом вперёд, в стороны – по 8 р. 6.Выпады с мячом вперёд– 8 р. 7.Выпады в сторону – 8 р. 8.Приседания с мячом. 9. Прыжки через мяч. | Выполняют команды. Выполняют бег Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
| Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала 25 мин | Выполнить упражнения с мячом -подбросить вверх одной рукой, хлопок, поймать -правой, левой - подбрасывание мяча с руки на руку -ведение в приседе -среднее, низкое ведение на месте -правой левой - передачи от груди у стены. Игра «Догони мяч» Построение в шеренгу. Работа в группах -ведение с изменением направления движения -ловля и передача мяча в парах -бросок мяча в кольцо в командах
Эстафеты:
| Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!». Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет | Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения Участвуют в эстафетах | Индивидуальная, фронтальная. Работа Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – характеризуют действия логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление 3 мин | Игра на внимание «Лови не лови» | Объясняет правила | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. 5 мин. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? – Кто в группах получил все «5» ? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание уча щихся за работу на уроке |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЛОВИ НЕ ЛОВИ»
Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего баскетбольный мяч. Он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо спортивный термин, например «мяч», «шпагат» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к спорту слово (например, «суп», «банан», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к спорту и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к спорту отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНИ МЯЧ»
Дети стоят в круге. По сигналу детей хором «Раз, два, три беги», игрок передаёт мяч стоящему рядом и начинает бег по кругу по часовой стрелке. Дети в это время быстро передают мяч друг другу, стараясь обогнать бегущего игрока. Самым быстрым считается игрок, обогнавший мяч и вернувшийся на своё место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....
технологическая карта урока физкультуры 2 класс Техника скользящего шага на лыжах без палок. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока физкультуры. Техника скользящего шага...
Технологическая карта по физкультуре «Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»
laquo;Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»Тип урока: тематический.Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.Задачи:1. Дальнейшее п...
Технологическая карта урока физкультуры с 1-м классе
Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопаткахТип урока: тематический.Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и дост...
Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"
Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...
технологическая карта урока физкультуры для 4 класса. Тема урока Л/А, бег с препятствиям
Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями....
Технологическая карта урока физкультуры "Обучение подвижным играм" 2 класс
Конспект урока физкультуры "Обучение подвижным играм" (2 класс). Состоит из основных этапов урока, указаны цели, задачи....