Технологическая карта по физкультуре «Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
«Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»
Тип урока: тематический.
Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.
Задачи:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;
3. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
Оборудование: маты, тренажеры.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация опорных знаний;
III Вводная беседа;
IV Открытие нового знания;
V Практическая работа;
VI Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_3_a_fiz-ra.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»
Тип урока: тематический.
Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.
Задачи:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;
3. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
Оборудование: маты, тренажеры.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация опорных знаний;
III Вводная беседа;
IV Открытие нового знания;
V Практическая работа;
VI Итог занятия.
Ход урока:
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | 1 Построение класса, 2.Сообщение задач урока 3. Инструктаж по технике безопасности 2 Строевые упражнения на месте: Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в три шеренги. | 1-2мин. | Обратить внимание на наличие спортивной формы и умение находить свое место в строю. Осанка Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя. |
3 Ходьба: - на месте; - в движении по залу: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, перекатом с пятки на носок. 4 Бег: - обычный - переход на шаг 5. Восстановление дыхания. На 1-2 руки вверх и глубокий вдох, на 3-4 руки вниз, выдох 6. Перестроение. - Расчет на 1,2,3. Перестроение в 3 колонны. КОРУ 1. И.п.: о.с. 1 — наклонить голову влево; 2 — вправо; 3 — вперед; 4— назад. 2. И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения головой вправо/влево 3. И.п.: о.с. руки к плечам. 1—4— круговое вращение в плечевом суставе вперед; 1 - 4 — круговое вращение в плечевом суставе назад. 4. И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях 1 – поворот туловища вправо, 2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону 5. И.п.: ноги шире плеч. 1— наклон к левой ноге, 2 — коснуться руками пола; 3— к правой ноге; 4 — и.п. 6. И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону. 7.И.П. – широкая стойка. Упражнение «Мельница» 8. И.П. – стойка, руки на коленях. 1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево) 9. И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед. 1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону 10. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны, 1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.; 3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И. | 4-5 кр. 5кр. 1 кр. 4-5 раз. 2—3 раза. 4—5 раз. 5 раза. 5 раз. 8 раз 10 – 12 раз 6 – 8 раз 4-6 раз 10 раз каждой ногой | Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний следить за осанкой Подъем на носки с максимальной высотой Бежать друг за другом Следить за выполнением упражнения по восстановлению дыхания. Следить за осанкой Упражнения выполнять с максимальной амплитудой Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды. Ладонями касаться пола. Ноги в коленных суставах не сгибать. Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать. Руки прямые. Четко в стороны. Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения Следить за осанкой. Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать. Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой. | |
2 | 1) Гимнастика 1.Кувырок вперед — вращательное движение тела с последовательным касанием пола и полным переворачиванием вперед. Во время выполнения кувырка вперед с опорой на руки — подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Зафиксироваться на 2 – 3 секунды и вернуться в упор присед. Однако наиболее типичными из них являются: группировка, лежа на спине, сидя и в приседе. 2.Стойка на лопатках. Выполняем из И. п., лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 3.Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад. Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, упражнения на тренажёрах (велотренажер; беговая дорожка; блочный тренажер) Уносят маты. 2) Игра «Запрещенное движение» Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся. | 15 мин 5мин. | Организовывает детей, следит за дисциплиной. Будем выполнять стойку на лопатках и «мост» из положения лежа. Смотрите и слушайте внимательно. При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности. Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину. - Выполняете по очереди 3 упражнения. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью выполнения. Следить за выполнением упражнений на тренажерах. Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. |
3 | - Построение в одну шеренгу, - Подведение итогов - Организованный уход | 1мин. |
Самоанализ пробного урока:
Класс_________3 «А»__________________________________________________
Тема урока: «Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»
Тип урока и его структура:___тематический.__ ___
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
При подготовке к уроку трудности не возникли. Урок разработан и проведен методически верно. Тема соответствует программному материалу. Все этапы были четко выдержаны, время распределено рационально на все физические упражнения. Соблюдалась последовательность распределения упражнений по частям урока. . Выбор методов обучения, воспитания, соответствовал их задачам и содержанию урока. .
В подготовительной части проведена разминка. В основной части урока совершенствовалась техника выполнения кувырка вперед/ назад, стойки на лопатках, «мостика». При выполнении упражнений учащимся мною проводилась страховка, использовались методы показа и рассказа. Урок был эмоциональным, нагрузка соответствовала физическим возможностям детей младшего школьного возраста. .
В заключительной части урока была проведена подвижная игра для развития внимания и координации движений. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....
технологическая карта урока физкультуры 2 класс Техника скользящего шага на лыжах без палок. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока физкультуры. Техника скользящего шага...
Технологическая карта урока физкультуры с 1-м классе
Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопаткахТип урока: тематический.Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и дост...
Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"
Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...
Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»
Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...
Технологическая карта урока технологии 3 класс "Изделие мост", УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать мост из картонаЗадачи урокаДидактические:1 Познакомить с особенностями конструкций м...
Технологическая карта урока физкультуры по теме "Гимнастика" (4 класс)
Задачи урока:Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).Укрепление опорно-двигательного аппа...