"Эстафеты с элементами легкой атлетики"
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

Филатов Сергей Александрович

Урок разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью урока является закрепление умений применять элементы легкой атлетики в эстафетах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультура.1 класс33.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО УЧИТЕЛЯ

Филатов Сергей Александрович

ДАТА

22.12.2021

ПРЕДМЕТ

Физическая культура

КЛАСС

1 "А" доп

Фамилия, имя  

ученика индивидуального обучения

ТЕМА

Эстафеты с элементами легкой атлетики

ТИП УРОКА

Урок-игра

ЦЕЛЬ

Закрепление умений применять элементы легкой атлетики в эстафетах

ЗАДАЧИ

Образовательные

1. Закрепить основу техники быстрого бега;

2. Закрепить умение прыгать по ориентирам с продвижением вперёд;

3. Закрепить технику метание мяча в вертикальную цель.

Коррекционно-

развивающие

1. Продолжать развивать быстроту и точность движений во время выполнения эстафет;

2. Тренировать силу мышц ног путем выполнения прыжков с продвижением вперёд;

Воспитательные

1. Воспитывать дисциплинированность на занятии;

2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Регулятивные

Формирование у обучающихся умения технически правильно выполнять двигательные действия;

Коммуникативные

Формирование у обучающихся умения слушать и понимать инструкции к заданию;

Познавательные

Формирование умения выполнять простые строевые приёмы;

Личностные

Формирование стремления к самостоятельному личностному физическому совершенствованию;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

1. Владеют техникой быстрого бега;

2. Владеют умением прыгать по ориентирам с продвижением вперёд;

3. Владеют техникой метания мяча в вертикальную цель;

Личностные:  

  1. Демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  2. Демонстрируют навыки самоконтроля, дисциплины;

ОСНОВНЫЕ  

ПОНЯТИЯ

Прыжок с продвижением вперёд, перепрыгивание через препятствие, метание мяча, быстрый бег.

ОБОРУДОВАНИЕ И  МАТЕРИАЛЫ

Дидактический материал

-

Вспомогательное оборудование и  инвентарь

Обручи, степ-платформы, мячи, модули, барьеры, свисток, эстафетная палочка.

ХОД УРОКА

Часть урока

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ВВОДНО-ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный этап

Словесный: объяснение

1.Приветствует обучающихся, напоминает о правилах безопасного поведения в спортивном зале, сообщает задачи урока, дает команду «построение в  свои «домики».

Слушают инструкции учителя, выполняют команду «Построение» в свои «домики».

Подготовительный этап

Практический:

упражнения

2.Дает команды для выполнения упражнений на месте:

  • П.и: «Ладушки-прятушки»;«Хома»; «Мы глазами»; «Вышли уточки».

3.Дает команды для выполнения упражнений в движении:

  • П.и «По местам»: «Линейка»; «Вагончик»; «Гусеница»; «Круг».
  • П.и «1,2,3…5 вышли зайки»
  • «Тропа здоровья»
  • П.и «Гуси Лебеди»

4.Учитель сообщает об окончании заданий в ходьбе и беге.

Перестраивает обучающихся, для выполнения комплекса ОРУ.

Демонстрирует упражнения, концентрируя внимание учащихся.

Дает команды для выполнения комплекса ОРУ:

  • П.и «Часики»;
  • Упражнение «Дровосек»;
  • Упражнение «Аист»;
  • И.п-сед ноги врозь, 1-наклон к правой ноге, 2- наклон к левой ноге, 3-4 –тоже самое;
  • - И.п- сед ноги вместе. Наклон вперед 10счетов.

Учитель сообщает об окончании заданий в ОРУ. Собирает инвентарь, приглашает учащихся сесть на скамейку. Учитель задаёт вопрос: «Что мы сейчас делали?».

Выполняют команды учителя. Совместно с учителем повторяют речитативы.

Слушают и своевременно выполняют команды учителя.

Соблюдают дистанцию, качественно и последовательно выполняют упражнения.

Выполняют упражнения под счёт.

Садятся на скамейку.

Отвечают на вопросы учителя.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Повторение ранее изученного материала

Практический:

Упражнения

«Ребята, сейчас мы проведем с вами эстафеты с элементами бега, прыжков и метания».

Учитель делит класс на две равные команды и выстраивает их в две колонны.

Эстафеты:

1. Бег с передачей эстафетной палочки;

2. Бег с сочетаниями с прыжками по ориентирам;

3. Бег с сочетанием прыжков и метаний мяча.

Перед выполнением упражнений, учитель демонстрирует технику выполнения каждого упражнения.

После завершения эстафет учитель просит убрать инвентарь на место. Подводит краткий итог выполнения эстафет.

Слушают учителя.

Эстафетную палочку передаем точно в руки.

Попасть мячом в цель.

Выполняют задание. Соблюдают дисциплину и технику безопасности.

Учащиеся сидят на скамейке и внимательно слушают.

Практический:

Упражнения

П.и «Угадай кто?».

Учитель повторяет с учениками правила подвижной игры. Выбирает ведущего.

        

Соблюдают дисциплину. Играют по правилам.

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Словесный:

Беседа

Учитель обобщает результаты урока.

Оценивает деятельность учащихся в выполнении задач урока.

Подводит итоги урока. Учитель интересуется у каждого ученика, какое упражнение понравилось, а какое нет. И почему?

Отвечают на вопросы учителя, принимают участие в обсуждении. Самооценивание выполнения задач на уроке.

Организованное окончание урока

Дает команду об окончании урока, организует выход из спортивного зала.

Выходят из спортивного зала на перемену. Благодарят за урок.

Примечания:

И.п- исходное положение;

П.и- подвижная игра;

ОРУ- общеразвивающие упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физической культуры. Легкая атлетика 4 класс.

В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре  в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока:  Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит ...

Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)

Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика

Презентация к уроку физической культуры "Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика"...

Технологическая карта по физической культуре для 3 класса по теме "Легкая атлетика, бег на 30-60 м, круговая эстафета".

Мной представлена технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса. Тема: "Легкая атлетика, бег 30-60 м, круговая эстафета"....

Методическое пособие. Карточки для обучающихся 7-10 лет на занятиях по легкой атлетике. «Игры и эстафеты с бегом, метанием и прыжками».

Методическое пособие. Карточки  для обучающихся 7-10 лет на занятиях  по легкой атлетике.  «Игры и эстафеты с бегом, метанием и прыжками».Цель: всестороннее  ...