Технологическая карта по физической культуре для 3 класса по теме "Легкая атлетика, бег на 30-60 м, круговая эстафета".
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс)
Мной представлена технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса. Тема: "Легкая атлетика, бег 30-60 м, круговая эстафета".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta3_klass.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 202 Фрунзенского района
города Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
по физической культуре.
Дата проведения: 26.04.2019 г.
Место проведения: ГБОУ школа №202
Класс: 3 «А»
Учитель: Чепурнова А.В.
Санкт-Петербург
2019
Тема | Легкая атлетика. Бег на 30-60 м. Круговая эстафета. | ||
Цели | Образовательная: совершенствование двигательных способностей, владение двигательными умениями и навыками Оздоровительная: укрепление здоровья средствами легкой атлетики, профилактика нарушения осанки | ||
Задачи урока |
| ||
Методы | Групповой, игровой, соревновательный. | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится (базовый уровень) иметь представление о том, что такое физические качества, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на профилактику нарушения осанки, и подвижной игры «Сквозь обруч» Ученик получит возможность научиться оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, уметь анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению | Познавательные: ученик научиться устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания техники двигательного действия, использовать их в решении двигательных задач Коммуникативные: ученик научиться корректировать свое мнение под воздействием контраргументов Регулятивные: ученик научиться выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |
Основные понятия | Физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений | ||
Ресурсы | Спортивный зал, свисток, скакалки, обручи, эстафетные палочки, малые мячи, схематические карточки. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний. | Выполнение поворотов кругом. Ходьба под счет, на пятках, на носочках, бег. Разминка по диагонали. Дыхательные упражнения. | Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, бега, разминки. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом»(несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
III. Повторение изученного материала | Бег 30-60 метров. | Повторение техники бега | Выполняют бег. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности |
IV. Закрепление пройденного материала | Круговая эстафета 1) бег с эстафетной палочкой (по команде ученик бежит с эстафетной палочкой, оббегает фишку, возвращается в команду и передает палочку следующему); 2) прыжки через скакалку на полу (по свистку учащийся начинает бег, выполняя 4 прыжка через скакалку, лежащую на полу, обегает фишку, возвращается таким же способом назад); 3) метание малого мяча из-за головы на дальность (выполняют бросок от красной линии , подбирают мяч и передают следующему); | Поясняет правила эстафеты, контролирует их выполнение | Участвуют в эстафете. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Какие физические качества развивали сегодня на уроке? - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта по физической культуре 3 класс- спортивная игра баскетбол
тема: Подвижные игры с элементами баскетбола....
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс по теме: "Правила выполнения кувырка вперёд"
Данная технологическая карта разработана в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....